Сломалось крепление коленчатого вала

Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Видео:обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать

обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

Что делать, если коленвал неисправен?

Сломалось крепление коленчатого вала

Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.

Видео:ВАЗ -обломился отломился лопнул кронштейн датчика коленвала поможет ли холодная сварка жидкие гв ч.2Скачать

ВАЗ -обломился отломился лопнул кронштейн датчика коленвала поможет ли холодная сварка жидкие гв ч.2

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

Сломалось крепление коленчатого вала

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).

Видео:ВАЗ -обломился отломился лопнул кронштейн датчика коленвала поможет ли холодная сварка жидкие г Ч.1Скачать

ВАЗ -обломился отломился лопнул кронштейн датчика коленвала поможет ли холодная сварка жидкие г Ч.1

Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала

К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:

Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.

Сломалось крепление коленчатого вала

Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.

Видео:Устранение осевого люфта коленвала Ваз.Скачать

Устранение осевого люфта коленвала Ваз.

Структура и функция коленчатого вала

Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.

По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.

Видео:МТЗ 82 Сборка двигателя Д-245. Как должен вращаться коленчатый вал после обтяжки.Скачать

МТЗ 82 Сборка двигателя Д-245. Как должен вращаться коленчатый вал после обтяжки.

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.

Читайте также: Скорость вращения вала фуговального станка

Сломалось крепление коленчатого вала

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Сломалось крепление коленчатого вала

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Сломалось крепление коленчатого вала

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сломалось крепление коленчатого вала

Собственно проблема такая, начал откручивать болт, который крепит ДПКВ, шёл очень тяжело, а потом раз и головка болта отвалилась.
Теперь там торчит обломок болта, длинной около 4 мм.

Как его можно выкрутить. Места там не много.

болт ведь с места стронут? пассатижами хорошими можно вывернуть.

Попрбуй стукнуть по этому обломку чем нибуть тяжелым и завернуть. Пока он у тебя не тронется в сторону заворачивания выворачиваться не будет.

Sprite
ж#@а! попробуй погреть и закрутить его. ну неужели не чувствовал что туго болт шёл. надо закисшие болты окручивать треть оборота в открут, две трети на закрут и обильно поливая вд. сам виноват. насос снимать или к огрызку гайку приварить

А что лучше, снять грани под ключ или шлиц под отвётрку?

вот только влезит ли дрель/шуруповёрт.

а по мне. вот сижу и думаю. я б просто дпкв посадил на супер клей. или как ты сделал. момент+хомут пластиковый. а уж потом когда снимал насос думалбы. это всё имхо.

Sprite
ну я хз. насос снимать гимор конечно. как болт отломился? заподлицо?

А ДПКВ вворачивается в насос?

Слушай, а зачем вообще откручивал болт ДПКВ?

Я на днях делал ревизию ДПКВ, снимал его, все открутилось хорошо кстати, грязи на ДПКВ было куча, просто комок грязи а не датчик, самое главное на сердечнике сантиметр грязи был не знаю как и работал — то он, в разъеме вообще масло было всё спиртом промывал ну и само посадочное отверстие чистил от грязи, поставил новый ДПКВ в целях экономия времени (нговый в багажнике лежал) а старый спокойно дома почистил. Зазор щупом проверил — 1мм После ревизии, чистки грязи, установки донового ДПКВ автошка стала как-то легче заводится, с пол тыка
Так что у кого большой пробег и давно туды не заглядывали — советую заглянуть. Грязи там охрененное количество!

Слушай, а зачем вообще откручивал болт ДПКВ?

Видео:Отломилось крепление датчика коленвала Ваз 2110-2111-2112, 2113-2114-2115 Что делать?Скачать

Отломилось крепление датчика коленвала Ваз 2110-2111-2112, 2113-2114-2115 Что делать?

Сломалось крепление коленчатого вала

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сломалось крепление коленчатого вала

всем здрасти..
случилась беда..
я сломал болт крепления коленвала, половина болта осталась в блоке(((
что делать.

при снятой крышке обломок выступает или заподлицо?

не, не выступает, с пол сантиметра примерно внутри

не, не выступает, с пол сантиметра примерно внутри

ага, на боте с пол сантиметра резбы осталось, остальное внутри

ага, на боте с пол сантиметра резбы осталось, остальное внутри

значит и при снятой крышке оставшийся кусок болта торчать не будет..

купи набор шпилькаверт стоит у нас 250р они как сверла коносаобразные закручиваеш его прям в болт сломаный короче принцеп работы писать небуду если купиш то поймеш

неужели это «сверло» в него вкрутится вручную?

неужели это «сверло» в него вкрутится вручную?

тоже хорошая идея завтра попробую.. большое спасибо)

Читайте также: Пыльник шруса заднего карданного вала

Если болт сломался при закручивании от перетяга, то выкрутится. А вот если он обломился при выкручивании (закис), то без засверливания и экстрактора скорее всего не обойтись.

Если болт сломался при закручивании от перетяга, то выкрутится.

Как ты его поломал , курутил ? Ну и дури у Вас Баттенька.Думаю выкрутить не получиться в домашних условиях ,снимать движок и вести к токарю ведь болт то Калллёёный .Это две большие разницы метал и калённый метал потомуто он и сломался что упругий и крутить надо или чувствовать силищу или спец ключиком с монометрм.

только в одном случае можно не попасть на деньги.снять поддон и всё что ты сам можешь снять и мастеру определить работу только высверли огрызок.дай ему 300 бумаги 300руб в лучш случае и на галстуке утекай .

2Дымдыр
какая теперь разница? можно кстати было и покультурнее это сказать. «советую» более грамотно оформить своё высказывание в течение ближайшего времени

PS еслии не получится то можно привариться и выкрутить но там болт толстый просверлить легко. я когда обломил болт которым маслонасос крепится тоже очень расстроился. Но т.к. имеется аргонник, быстро подварился ии выкрутил. Больше так сильно не затягиваю)))

Видео:шпонка разбила коленвал что делать?Скачать

шпонка разбила коленвал что делать?

Сломалось крепление коленчатого вала

Насос масляный ВАЗ-2110-12 СБ АвтоВАЗ 2112-101101021120101101001 023801 1220 руб

А кронштейн там сделать на час делов из металла 2мм -и 1300руб сэкономил .

А кронштейн там сделать на час делов из металла 2мм -и 1300руб сэкономил

Я бы так сделал бы не из экономии, а чтоб тот отстой,что в запчастях не покупать,оно родной то насос всяко лучше.

спасибо всем парни огромнющее! откровенно сказать 1-1,5 тыс — это не три, хотя и их жалко.

я уже думал приклеить вначале на супер клей, потом подумал — неразумно, затем как мне предлагали — на холодную сварку — но боязно, двигатель ведь постоянно трясется, не дай бог отломится и все заново делать.

а как вы предлагаете сделать кронштейн? я не могу представить, там ведь даже места нет чтобы просверлить или прикрутить. к тому же как я понял, датчик должен стоять на строго определенном месте.

ps: olbr сделаю — профиль заполню

а как вы предлагаете сделать кронштейн? я не могу представить, там ведь даже места нет чтобы просверлить или прикрутить.

ps: olbr сделаю — профиль заполню

С такими вопросами-иди в магаз за новым насосом

Видео:Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторовСкачать

Различие датчиков КОЛЕНВАЛА 8и16кланых моторов

Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей

Видео:ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?Скачать

ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?

Восстановление постелей коленвалов в Механике

Одна из услуг, оказываемых компанией «Механика» — восстановление постелей коленчатых валов. Рассмотрим подробнее, зачем это нужно и как это делается.

Видео:Решение проблемы обломленого болта на креплении датчика положения коленвала на Ваз 2115 Ч.1Скачать

Решение проблемы обломленого болта на креплении датчика положения коленвала на Ваз 2115 Ч.1

Износ постелей коленчатого вала

Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:

Сломалось крепление коленчатого вала

Сломалось крепление коленчатого вала

В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:

Сломалось крепление коленчатого вала

Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:

Сломалось крепление коленчатого вала

Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:

Сломалось крепление коленчатого вала

Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:

Сломалось крепление коленчатого вала

В такой конструкции практически отсутствует трение металла по металлу – между поверхностями вкладышей и шейки коленчатого вала присутствует масляный клин – масляная пленка, возникающая благодаря подаче масла под давлением. Масло подается через отверстия, просверленные в коленчатом вале и во вкладышах специально для этой цели. Несмотря на это, в любом двигателе вкладыши со временем изнашиваются, то есть, становятся тоньше. Из-за этого увеличивается зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала. Это приводит к снижению давления масла, и как следствие — к повышенной нагрузке на сам вкладыш, и на постель коленчатого вала. В конечном итоге изнашиваются не только вкладыш и шейка коленчатого вала, но и постель коленчатого вала. В крайнем, аварийном случае, вкладыш проворачивает в посадочном месте, он перекрывает отверстие для подачи масла, и от масляного голодания начинают страдать все детали, расположенные дальше по магистрали подачи масла. Но посадочное место от проворота вкладыша страдает сразу, и довольно существенно.

Схематичное изображение изношенного узла:

Сломалось крепление коленчатого вала

А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:

Сломалось крепление коленчатого вала

Реальный износ опоры выглядит, например, так:

Сломалось крепление коленчатого вала

А вот так может выглядеть износ в крышке:

Сломалось крепление коленчатого вала

Видео:Решение проблемы обломленого болта на креплении датчика положения коленвала на Ваз 2115 Ч.2Скачать

Решение проблемы обломленого болта на креплении датчика положения коленвала на Ваз 2115 Ч.2

Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?

Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:

  • При изменении геометрии постелей очень высока вероятность того, что нарушится соосность коренных опор. В лучшем случае она нарушится настолько, что после сборки коленчатый вал не будет вращаться. Это хороший вариант, так как в этом случае проблема будет очевидна сразу и ее придется решать так или иначе. В противном случае мотор заведется и будет работать, но проработет он, скорее всего, недолго.
  • Даже если соосность не нарушена, останется проблема большого зазора между вкладышем и опор. Это приведет к ухудшению смазки узла, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу и необходимости повторного ремонта.

Читайте также: Как поменять датчик коленчатого вала ваз 2114

При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.

Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.

Видео:Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.Скачать

Почему срезает шпонку шкива на шестерне коленчатого вала? Ваз.

Способы ремонта постелей коленчатых валов

Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.

Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.

Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.

Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.

Сломалось крепление коленчатого вала

Видео:Ставим коленчатый вал ваз 2106.Скачать

Ставим коленчатый вал ваз 2106.

Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор

В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.

На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:

Сломалось крепление коленчатого вала

Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.

На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:

Сломалось крепление коленчатого вала

Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.

На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:

Сломалось крепление коленчатого вала

Вот как выглядят сопрягаемая часть:

Сломалось крепление коленчатого вала

Видео:Чистка и установка коленвала Камаз.Скачать

Чистка и установка коленвала Камаз.

Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер

В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.

На эскизе показано состояние «до» и «после»:

Сломалось крепление коленчатого вала

Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.

Видео:Укладка коленчатого вала когда вкладыши без замкаСкачать

Укладка коленчатого вала когда вкладыши без замка

Расточка в номинальный размер после нанесения металла

Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:

Сломалось крепление коленчатого вала

Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    установка коленчатого вала ваз 2108-2110Скачать

    установка коленчатого вала ваз 2108-2110

    Почему нельзя менять крышки коренных подшипников.Скачать

    Почему нельзя менять крышки коренных подшипников.

    Закусывает коленвал при установкеСкачать

    Закусывает коленвал при установке

    Вот что добивает шкив коленвала на авто!Скачать

    Вот что добивает шкив коленвала на авто!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток