Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также ухудшается комфорт во время движения.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.
- Диагностика
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Снятие и установка
- Резюмируем
- Замена задних амортизаторов (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero
- Задние амортизаторы
- Снятие
- Установка
- Сайлентблок заднего амортизатора рено логан от чего подходит
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Как проверить устройства на исправность?
- Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
- Все о сайлентблоках: описание и разновидности
- Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
- Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза »
- Замена сайлентблоков Рено Логан своими руками
- Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла
- Начинаем с передней подвески
- Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
- Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
- Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
- Работы перед ремонтом: площадка и инструменты
- Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Renault Logan
Видео:Закис болт крепления амортизатораСкачать
Диагностика
Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.
Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.
Видео:MINI Cooper сломался болт крепления амортизатора в кулаке высверливаем с восстановленСкачать
Выбор запчасти
Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с отбойниками в комплекте нет.
Видео:Чем можно заменить заднюю стойку на рено логанСкачать
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Динамометрический ключ;
- Два домкрата;
- Щетка по металлу;
- Проникающая смазка;
- Противооткатные упоры;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на восемнадцать;
- Удлинитель;
- Вилка для снятия клипс;
- Рожковый ключ на семь;
- Накидной ключ на шестнадцать;
- Смазка медная в аэрозоле;
- Динамометрический ключ.
Видео:Замена 😃задних амортизаторов и пружин на Рено-логан фаза 2🚙👍Скачать
Снятие и установка
- Установите автомобиль на яму и снимите колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
- Очистите от грязи и пролейте WD-40 болт крепежа стойки к балке.
- Немного поддомкратьте амортизатор под балку снизу, чтобы убрать напряжение с болта.
- С помощью головки на восемнадцать и силового воротка ослабьте нижний болт крепежа амортизатора.
- Откройте багажник и с помощью вилки снимите клипсу крепежа обшивки. После снятия клипсы отведите обшивку вниз, для того чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизационной стойки.
- Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку крепежа стойки.
Наглядно процесс замены заднего амортизатора Рено Логан в этом видео:
Видео:БОЛТ, КОТОРЫЙ МОГ СТОИТЬ ЖИЗНИ! ПРИ РЕМОНТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ! #БУДНИСЕРВИСАСкачать
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента. Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с откручиванием закисших болтов. Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей. Источник
Видео:Рено Логан стук задних амортизаторов..Скачать
Замена задних амортизаторов (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)
Видео:Что делать если сломался болт в резьбе? Пробуем выкрутить, высверлить и пройти метчикомСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero
#амортизатор #задняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I
Видео:Как быстро вытащить прикипевший болт в сайлентблокеСкачать
Задние амортизаторы
Примечание:
— Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
— Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый). Внимание:
Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
Снятие
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса). Примечание:
Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется. 2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо. 3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40). 4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора. 5. Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески. 6. Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Затем убираем домкрат или гидравлическую стойку. 7. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в багажное отделение автомобиля. 8. Открываем крышку багажного отделения. 9. Убираем боковую обивку багажного отделения с необходимой стороны, в нашем случае – справа. 10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, вторым ключом на 16 ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к кузову автомобиля. 11. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допускается. 12. Снимаем амортизатор с автомобиля. 13. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. При необходимости извлекаем распорную втулку из подушки. 15. Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. При необходимости разъединяем буфер сжатия и защитный чехол. 16. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.
Установка
1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора. 2. Последовательно устанавливаем на новый амортизатор (если с ним не шли в комплекте) буфер сжатия в сборе с защитным чехлом, нижнюю шайбу и нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. 3. Устанавливаем новый амортизатор на автомобиль… …и устанавливаем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и верхнюю шайбу. 4. Затем наживляем новую гайку крепления амортизатора к кузову автомобиля. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м. 5. Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения. 6. Перемещаемся под автомобиль и домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески настолько, пока отверстие в нижнем креплении амортизатора не совпадет с отверстием на рычаге. 7. Вставляем и затем затягиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески с моментом затяжки 105 Н·м. Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен. 8. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку. 9. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны. 10. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю. Источник
Видео:Как устранить стук подвески Рено Логан?Скачать
Сайлентблок заднего амортизатора рено логан от чего подходит
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите: Данная видео инструкция по замене сайлентблока переднего рычага подойдет не только к автомобилям Renault Logan, но и Сандеро, Лада Ларгус. Но все же данном случае происходит замена сайлентблока переднего рычага на Рено Логан. Процедура не имеет высокой степени сложности, но все же чтобы без проблем справится с поставленной задачей и учесть все нюансы, видео стоит просмотреть до конца. Перед тем как снять рычаг Логан, нужно открутить шаровую от поворотного кулака (головкой на «16»). Если авто со стабилизатором то далее открутить стойку стабилизатора. И затем открутить два болта крепления рычага. Демонтировать сам передний рычаг. Затем используя оправку, выколотку и тиски выпрессовать старый и запрессовать новый сайлент. Процедура сборки обратная снятию. Сайлентблок (шарнир) — специальное устройство, в основе которого лежит пара втулок из металла и расположенная между ними резиновая втулка. Главная задача узла — соединение элементов подвески Рено Логан и гашение колебаний, передаваемых от одного устройства к другому. Сайлентблоки устанавливаются в передней (для фиксации рычагов) и в задней подвеске. Как производится замена сайлентблоков на Рено Логан? В какой последовательности должна осуществляться работа? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.
Видео:Как извлечь сломанный болт. Простой способСкачать
Как проверить устройства на исправность?
- Ухудшение управляемости автомобиля.
- Медленная реакция на поворот рулевого колеса.
- Изменение данных по развалу-схождению в течение небольшого периода.
- Искривление позиции рычага.
Чтобы диагностировать неисправность, рекомендуется обратиться в сервис или же проверить целостность изделий самостоятельно. В резиновой части не должно быть повреждений или разрывов. В противном случае требуется замена сайлентблока в переднем рычаге или задней балке Рено (в зависимости от места повреждения).
Если своевременно не заменить сайлентблок Reno Логан, то возможны следующие проблемы:
- Увод машины в сторону при движении на скорости.
- Потеря управляемости на поворотах.
- Неравномерное истирание шин.
- Разрушение посадочных мест фиксации шарниров. В такой ситуации может потребоваться более серьезный ремонт.
Видео:Ремонт задних стоек триалли на Логан 1Скачать
Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески
В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.
- Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
- Снимайте колесо.
- Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
- Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.
После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:
По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.
При выполнении опрессовки не давите на внутреннюю часть втулки — применяйте только соответствующие шайбы и оправку.
Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:
- Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
- Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).
Видео:УАЗ Патриот Очередная поломка Сорвана резьба крепления заднего амортизатораСкачать
Все о сайлентблоках: описание и разновидности
Функция сайлентблока состоит в соединении задней балки подвески и кузова автомобиля. Вторичная функция – гашение колебаний и вибраций во время движения. Конструкция этого элемента узла достаточно проста. Состоит он всего из двух компонентов: втулки и резиновой прокладки. Втулки делятся на внешние и внутренние. Внешние изготавливаются из пластика, внутренние – из металла.
Резиновая прокладка, расположенная в пустом пространстве между втулками, заполняет его не полностью. Прорезиненные участки чередуются с «пустотами», что позволяет этому элементу узла легче скручиваться при необходимости. Конструкция сайлентблока одновременно выполняет две опции: противостоит нагрузкам на балку в движении, а также не позволяет порваться резиновой прокладке.
Традиционно детали автомобиля установлены в положенном им месте с соблюдением всех требований. Что касается сайлентблока, то он имеет еще пространственную ориентацию, поэтому установить его корректно очень важно.
Деталь во время движения транспортного средства подвергается ряду воздействий извне:
- влияние окружающей среды: дождь, ветер, град и снег;
- влияние тряски, нагрузки ударного типа от движения по неровностям дорожного полотна;
- влияние скручивающей нагрузки, возникающей при движении задней балки.
Видео:Как открутить нижний болт амортизатора в полевых условияхСкачать
Как поменять сайлентблок в задней балке Рено?
Чтобы заменить сайлентблоки в задней балке, снимайте всю конструкцию полностью. Выполнить работу без демонтажа можно только в том случае, если под рукой имеется необходимый комплект инструмента.
- Ставьте машину на подъемник и демонтируйте задние колеса.
- Послабляйте крепежные амортизаторные болты и снимайте пружины.
- Прикручивайте болты крепления снизу амортизатора к балке.
После выполнения этих работ узел остается в подвешенном состоянии, что позволяет выполнить ремонт
- Скручивайте пару болтов задней балки, а далее ставьте упор под центральную часть (благодаря этому устройств балка надежно поддерживается на время, пока вы будете заменять деталь).
- Ставьте инструмент в требуемые разъемы, после чего демонтируйте задний сайлентблок.
- Вычищайте место под монтаж, а далее производите запрессовку новой детали (используйте для этой цели пресс).
- Ставке крепеж задней балки Рено на первоначальную позицию, но болты не протягивайте.
- Скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизаторы, а далее ставьте заднюю балку на место (она должна формировать одну линию с дном машины). После протягивайте болты фиксации балки.
- Ставьте задний амортизатор и пружину с каждой из сторон.
Если остались непонятные моменты, посмотрите видео по замене сайлентблоков задней балки (видео представлено ниже).
При наличии специального инструмента, определенных знаний и времени выполнение описанной работы реально. В крайнем случае, всегда можно обратиться к специалистам и доверить эту работу им, или же просмотреть обучающее видео, выполнив работу по инструкции.
Подвеска автомобиля – один из наиболее уязвимых узлов, если брать во внимание текущее состояние дорог по всей стране, погодные условия и стиль вождения подавляющего большинства автовладельцев. Конструкция этого узла – весьма сложная для понимания, поскольку состоит из большого количества элементов. Сайлентблоки – это своего рода связующие, которые соединяют воедино все компоненты подвески «Рено-Логан» . Отсюда понимаем, что малейшие поломки, люфт при работе или механические разрушения – это реальная опасность попадания в аварийную ситуацию на дороге.
Видео:Как выкрутить сломанный болт из ступицы? Очень просто!Скачать
Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза »
Обязательно спросите у продавца сертификаты на товар. Часто люди предпочитают покупать детали от производителя, сайлентблоки задней балки на рено логан на практике, контрактные запчасти оказываются не хуже по качеству, но зато значительно дешевле. Более качественными считаются полиуретановые детали. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Менять их следует единовременно, даже если неисправен только один из.
Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам. В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблоки задней балки на рено логан на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию.
Поэтому важным моментом является правильность его установки. Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов: Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании.
Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения: Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.
Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан? Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок.
Заменяя сайлентблоки на Рено-Логан, важно учитывать расстояние между кронштейнами для крепления рычагов. Перед тем как начать замену, произведите замеры, чтобы потом знать: Замена сайлентблоков задней балки Процесс замены сайлентблоков задней балки Рено-Логан не столь трудный и вполне может быть выполнен своими руками.
Замена сайлентблоков Рено Логан своими руками
Он выглядит следующим образом: На подъёмнике приподнимается автомобиль, и демонтируются задние колёса. Прочищается вся задняя балка от грязи и пыли, демонтируются тросики ручника, регулятор усиления и тормозной патрубок. Все отсоединённые детали нужно приглушить, заткнув выходные отверстия чем-либо.
Затем необходимо снять амортизаторы и выкрутить гайки крепления рычагов балок от кронштейнов.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...Скачать
Что такое сайлентблок: конструкция и функции узла
Передний рычаг включает в себя два сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан» и опору шарового типа. Как утверждает производитель в функциональной спецификации к автомобилю, замену лучше проводить целиком, то есть, одновременно менять оба сайлентблока и шаровую опору. С другой стороны, в продажу автомобильная марка «Рено» предлагает обе детали по-отдельности.
Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.
Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль. Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.
Видео:Как выкрутить сломаную шпильку? Очень просто!Скачать
Начинаем с передней подвески
Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.
- Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
- Снимаем оба колеса с Renault Logan.
- Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
- Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
- Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
- Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
- Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.
Сейчас читают: Замена рычагов подвески logan
Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.
Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.
Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»
К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:
- Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
- Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
- Погрешность в узле развал-схождения. Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
- Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.
Видео:Замена заднего амортизатора на Део Нексии - закипевший болт 🔩 - решение проблемыСкачать
Признаки износа сайлентблоков: диагностика и осмотр
Даже опытные водители не всегда могут определить истинную причину неисправности своего автомобиля. Для качественной диагностики понадобится как визуальный осмотр, так и определение посторонних шумов в автомобиле. Используйте оба способа для тщательной диагностики. Разберем основные причины, которые свидетельствуют о поломке сайлентблока:
- Полное или частичное разрушение крепежей балки. Обратите внимание на прочность и устойчивость конструкции, на которой держится балка. Полный ее отрыв чреват не только более сложным ремонтом, но и вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге. Если вы заметили отрыв балки в стоящем автомобиле, считайте, что вам повезло.
- Расслоение, выдавливание или потеря герметичности в области резиновой прослойки. Чаще всего, такая ситуация возникает при длительной эксплуатации сайлентблока, а именно – спустя 60-80 тыс. км пробега. При расслоении резиновой прокладки характеры металлические постукивания, шум в области задней оси подвески и прочие звуки, которыми сопровождается ударная нагрузка на подвеску. Вы также можете установить эту стадию поломки визуально: оцените перекос автомобиля на дороге, его наклон в передней части.
- Небольшое отслоение резиновой прокладки от металлической или пластиковой втулки. Заметить это несложно даже не наметанным глазом. В движении это проявляется небольшой потерей управляемости на виражах, легким, но ощутимым постукиванием и прочими звуками в части задней оси. Не лишним будет осмотреть колеса автомобиля. Неравномерный износ покрышек – один из признаков того, что втулка работает не на всю мощь. Заметен легкий перекос автомобиля в стоячем положении.
- Частичное разрушение прокладки без влияния на втулки. Мы не спроста вывели этот пункт в конец списка. Часто эта микротрещина или надрыв остается незамеченным до полного выхода втулки из строя. Заметить это внешне – очень непросто. Единственный способ – это регулярный разбор и осмотр деталей сайлентблока. Однако, подавляющее большинство водителей подобных операций не выполняют.
Сейчас читают: Обзор коробки передач в Рено Логан
Помните, что сайлентблоки задней подвески Renault Logan – очередная деталь автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения. Если разрушение его достигло стадии, описанной в п. 1-2, самое время прекратить эксплуатацию транспортного средства из соображений безопасности. Если вы стали жертвой обстоятельства во время движения, вызовите эвакуатор.
Если вы хоть сколько-нибудь редко осматриваете свой автомобиль, то проблем подобного рода в движении возникнуть не может. Благо, сайлентблок сообщит о выходе из строя заранее.
Видео:Чего не стоит делать если сорвал болт или шпилькуСкачать
Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога
Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.
Официальные СТО и сервисные предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.
По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.
Не лишним будет упомянуть, как правильно подбирать запчасти. Да, сайлентблоки для «Логана» не имеют разбивки на передние и задние, левые и правые. Но их легко можно спутать с аналогичными деталями со схожей, но не такой конфигурацией. Любой уважающий себя интернет-магазин или специализированный оффлайн магазин предлагает поиск товара по артикулу. Его можно найти в оригинальной спецификации к автомобилю.
Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.
Видео:Развальные болты закисли в сайлентблоке. Как выбить закисший развальный болт.Скачать
Работы перед ремонтом: площадка и инструменты
Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:
- Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
- Рожковый ключ на 10 и 32.
- Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
- Набор универсальный болтовых ключей.
Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.
Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага
Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:
- Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
- Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
- Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
- Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.
Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:
- внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
- внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.
Инструкция по ремонту и эксплуатации Renault Logan
Сайлентблоки в подвеске Renault Logan требуют своевременности своей замены. Регламентированного периодического интервала по данной процедуре не существует, поэтому рекомендуется не пренебрегать проверками состояния данных узлов. Только регулярная диагностика позволит осуществить качественный ремонт и уберечь владельца модели Renault Logan от череды выходов из строя элементов подвески.
Достаточно часто владельцы Renault Logan спрашивают нас о том, когда менять сайлентблоки подвески на своем автомобиле. В этой статье мы дадим ответы на все поставленные вопросы, а также постараемся описать процесс замены каждой детали в отдельности.
Сайлентблоки бывают резиновые и резинометаллические. К резиновым сайлентблокам можно отнести нижнее крепление амортизатора задней подвески. Остальные типы сайлент-блоков изготавливаются из состава резины и металлических частей.
Применение этих деталей свойственно всем автомобилям, имеют прямое назначение для подвесок любых автомобилей. Renault Logan не исключение, и его подвеска также оборудована резинометаллическими соединениями передних рычагов, а также задней балки. Сайлентблоки устанавливаются в местах крепления переднего подрамника, что значительно улучшает качество поведения автомобиля на дороге.
Чтобы осуществить правильный выбор долговечной детали для Renault Logan, необходимо руководствоваться качеством изготовления и известностью производителя. Существует много производителей, которые изготавливают резинометаллические соединения для автомобилей Renault всех типов, одной из них является компания lemFORDer. Запчасти компании lemFORDer устанавливаются непосредственно на заводе Renault при изготовлении автомобиля.
Также, чтобы найти необходимую деталь лучше воспользоваться оригинальным артикулом, который будет соответствовать вышеупомянутой фирме. Артикул можно разглядеть на боковой части детали, если данный номер был повреждён, его можно найти в электронном каталоге запчастей Renault
, а также узнать, сколько стоят эти запчасти. Благодаря артикулу можно осуществить поиск и покупку абсолютно любой детали вашего Renault Logan.
Чтобы осуществить работу по замене сайлентблоков рычагов, а также задней балки на Renault Logan, необходимо обладать специальным набором инструмента, а также съемником для перепрессовки нужных деталей.
- Автомобильный подъемник, так как в данном случае домкратом обойтись невозможно.
- Съемник для выполнения работ по замене вышеупомянутых деталей.
- Набор накидных ключей размером от 10 до 32 миллиметров.
- Комплект торцевых головок, оборудованных трещоткой и длинным воротком.
- Густая смазка, а также набор ветоши для очистки полостей установки.
- Молоток, весом 1 килограмм или небольшая кувалда.
В дополнение к инструменту, чтобы произвести самостоятельный ремонт и замену подвески Renault Logan, вам необходимо будет пригласить своего друга в качестве помощника, так как дополнительная пара рук не будет лишней в данном процессе.
Для того, чтобы осуществить замену резинометаллических деталей на Renault Logan своими руками, необходимо демонтировать рычаги подвески. Чтобы это сделать правильно и не навредить конструкции автомобиля, читайте следующие инструкции.
- Установите ваш Renault Logan
на подъемник, после чего демонтируйте колеса. - С помощью набора торцевых головок и накидных ключей, открутите болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Logan
. - Рычаг удерживается двумя болтами на подрамнике. Для удобного и правильного демонтажа рычага необходимо открутить эти элементы, тем самым рычаг окажется у вас в руках.
- Чтобы произвести замену детали Renault
Logan, необходимо установить съемник в специальные пазы и произвести демонтаж отработанных элементов. - Тщательно очистите полость установки и произведите смазку тонким слоем, после чего произведите монтаж новых деталей.
READ Замена тормозной жидкости Opel Astra j
При замене новых резинометаллических элементов Renault Logan
необходимо учитывать расстояние между кронштейнами крепления рычага, иначе установить обслуживаемую деталь будет невозможно. Для этого лучше произвести замеры заранее, и вы будете знать, сколько допуска оставить для зазора.
- Если все размеры правильно соблюдены, можете производить монтаж всей конструкции. Внимание! После установки рычага на Logan не крепите его к шаровой опоре, расположите его в одной плоскости с балкой, после чего произведите затяжку двух болтов, только после этого можно собирать всю подвеску.
Чтобы поменять вышеупомянутые детали, вам необходимо иметь небольшой опыт в подобной работе.
Чтобы обслужить заднюю балку своими руками и заменить на ней сайлентблоки, необходимо демонтировать всю конструкцию целиком. Конечно, если вы обладаете специальным инструментом, данную процедуру можно выполнить без демонтажа конструкции.
- Установите автомобиль на подъемник, после чего снимите задние колеса.
- Ослабьте болты крепления амортизаторов и демонтируйте пружины.
- После того, как вы сняли пружину, необходимо завернуть болты крепления нижней части амортизаторов к балке.
Таким образом, задняя конструкция останется висеть на амортизаторах, и нам будет удобно производить ремонт.
- Открутите два болта передней части задней балки, после чего установите опорную стойку под центральную её часть.
- Установите инструмент в специальные места и произведите демонтаж старой детали.
- Тщательно очистите поверхность полости установки, после чего запрессуйте новую деталь с помощью мини пресса.
- Установите крепления задней балки на свои места, но не затягивайте болты.
- Открутите болты крепления амортизаторов, после чего установите заднюю балку в одну линию с днищем автомобиля, только после этого производите затяжку болтов крепления балки.
Это обязательная процедура необходима для предотвращения преждевременного выхода из строя новых деталей.
- Установите задние пружины и закрепите амортизаторы на своих местах.
Производить замену сайлентблоков подвески Renault Logan
необходимо своевременно, однако, определенных временных промежутков не существует. Периодичность проверки подвески зависит от того, сколько пробега вы совершаете. Проводите регулярную диагностику подвески своего Renault Logan, а также осуществляйте качественный ее ремонт. Менять данные запчасти необходимо по мере их износа.