Сломался лодочный мотор сузуки

Видео:SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

Лодочные моторы «Suzuki»: наиболее распространенные проблемы, поломки и неисправности

Сломался лодочный мотор сузуки

Всегда интересно узнать из первых рук, чем могут «болеть» подвесные моторы, какие наиболее вероятные проблемы, поломки и неисправности могут возникнуть при их эксплуатации. А кто может лучше знать об этом, как не мастера, которые устраняют различные неисправности, осуществляют гарантийный ремонт и регламентное обслуживание? Руководствуясь этим постулатом, мы обратились в фирму, которая нацелена на ремонт и гарантийное обслуживание подвесных лодочных моторов «Suzuki».

Видео:Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передачСкачать

Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передач

В гарантийном мастерской моторов «Suzuki»

Сломался лодочный мотор сузуки

Первое, чем обычно озабочены обладатели моторов, это какова их надежность и что нужно делать, если что-то нарушается в жизнедеятельности этих движков, возникают какие-либо неисправности и поломки. Поэтому один из наиболее актуальных вопросов, которые мы задали мастерам, выглядел примерно так: что нужно делать с мотором, дабы избежать проблем и жизнь его была долгой и плодотворной?

По статистике, около 90% ремонтов — это ремонты именно редукторов и подводной части моторов. Дело в том, что их владельцы нещадно бьют редукторы о камни при движении на полном ходу, бьют винты, в результате чего редуктор также выходит из строя либо сразу, либо через короткое время, умудряются на заднем ходу бить моторы о причальные стенки, сваи, торчащие и притопленные, и т. д. В результате в мастерскую поступает огромное количество моторов со «срубленными» или изуродованными редукторами, поэтому первый совет, который обычно дают мастера, — быть аккуратным при эксплуатации. Вообще-то по гарантии фирма ремонтирует около 1% проданных моторов.

Не меньше лодочных моторов приходит на гарантийное обслуживание из-за их перегрева. Если хозяин не может доказать, что он все делал нормально, то, скорее всего, случай гарантийным признан не будет. Правда, некоторые спорные моменты, когда ни хозяин толком ничего доказать не может, ни мастерская не может с вероятностью до 100% быть уверенной, что проблемы с системой охлаждения возникли по вине владельца, разрешаются в пользу владельца мотора и ремонт производится бесплатно.

Сломался лодочный мотор сузуки

Почему же может пострадать одна из важнейших частей мотора — система охлаждения? Прежде всего из-за неправильно выполненной сезонной консервации мотора либо отсутствия консервации вообще. Нередко владелец вообще не следит во время эксплуатации за поведением мотора в целом и за работой системы охлаждения в частности. Вроде бы элементарные правила, но они не соблюдаются. По словам работников мастерской, есть случаи отказа системы охлаждения из-за того, что осенью или весной, когда днем держится плюсовая температура, а ночью возможно ее понижение до -5 °С и ниже, в системе охлаждения появляется лед, он во время запуска мотора и блокирует систему охлаждения. Доказать, что «лед имел место быть» либо очень сложно, либо невозможно, поэтому перегретые моторы тоже приносят на ремонт по гарантии.

Частенько сложности, проблемы, поломки и неисправности возникают с моторами, которые не готовили к зимнему хранению. Если мотор перед «закладкой» на хранение консервируют в соответствии с рекомендациями производителя, в данном случае «Suzuki», то он долгие годы служит своему хозяину, а при наработке в навигацию около 50 моточасов и менее (обычном для большинства моторов) заявленного ресурса хватит на 20 лет и более. Как говорят механики, определить, был ли законсервирован мотор или нет, можно по ряду признаков. Один из них — досрочный выход из строя сальников. Другой — появление внутри мотора на стенках и в каналах специфического налета, который образуется из лаковых отложений масла и всевозможных мелких твердых частиц, всегда в том или ином количестве присутствующих в моторном масле (появляются в результате выработки металлических деталей). Причем в период зимнего хранения старое масло коксуется достаточно активно, и на следующий сезон из-за наличия отложений повышается температура силового агрегата, часть их начинает отслаиваться, становясь натуральным абразивом, который не щадит ни коленчатый вал, ни поршневую группу. Ускоряется коксование колец, снижается компрессия, уменьшается мощность и наступает момент, когда мотор уже не может работать в нормальном режиме.

Читайте также: Что будет если вода попадет в дизельный мотор

Сломался лодочный мотор сузуки

Неправильная консервация, впрочем, как и неправильное хранение, потихоньку из года в год убивают и электрическую схему, даже несмотря на то, что уровень заводской защиты очень высокий. Влага, попавшая осенью в чрево мотора, в частности в электрические «потроха», замерзает, увеличивая различные зазоры, нарушая контакт в клеммах, и в результате весной все покрывается окислами железа, алюминия, меди и т. д. Грязь и пыль, попавшие в период эксплуатации на внутренние части, образуют сложно разрушимую пленку, которая, намокнув, становится отличным полем для возникновения различных коротких замыканий, стекания заряда и пр. И, в конце концов, мотор теряет свой моторесурс, причем не в арифметической прогрессии, а в геометрической.

Короче, если мотор не консервировался для зимнего хранения, а также неправильно хранился, опытные механики вычислят это, как принято говорить, в два счета.

Сломался лодочный мотор сузуки

Приносят в мастерскую на гарантийный ремонт так называемых «утопленников». В их число попадают четырехтактные моторы, в картер которых из-за некачественных прокладок попадает вода. Поскольку это не вина владельца, гарантия на моторы распространяется в полной мере. Другое дело, когда мотор на ходу сорвался с транца и вволю хлебнул воды через систему забора воздуха. Тут уж вина владельца, и это, как правило, можно доказать. Если вода попала в цилиндры, в камеру сгорания, возможно даже был гидроудар, то тут споры, собственно говоря, излишни. Рекомендацию же владельцам можно дать одну — постоянно следить за креплением мотора. Другого не дано.

У лодочных моторов «Suzuki» есть и свои проблемы, которые всегда исправляются за счет изготовителя. Одним из критических мест являются подшипники. Это связано с технологией их изготовления на заводе. Например, из-за нарушения теплового режима посадки подшипника в то место, где ему предстоит трудиться долгие годы, либо из-за каких-нибудь отклонений в технологии производства какой-то партии подшипников, либо просто из-за невнимательности они могут быть установлены с небольшим отклонением от стандарта. В итоге подшипники начинают работать не так, как надо, и мотор выходит из строя. Обычно такой дефект отслеживается фирмой-производителем и дистрибьюторам рассылается список номеров моторов, где были некачественно установлены подшипники. Разумеется, ремонт такого мотора будет произведем бесплатно. Это касается как подшипников силового агрегата, так и подшипников редуктора.

Сломался лодочный мотор сузуки

Нечасто, но встречаются моторы с не совсем качественными сальниками, вернее, сальники качественные, но изготовлены немного по другой технологии, вследствие чего могли либо «уплыть размеры», либо измениться посадочная высота. Номера моторов, которым достались такие сальники, изготовители также сообщают дистрибьюторам, и ремонт, естественно, выполняется за их счет.

К слову о сальниках. Это вроде бы, на первый взгляд, нехитрое резинотехническое изделие играет в жизни моторов если не первую скрипку, то, по крайней мере, одну из важнейших. Оно не выпускает наружу масло (не только моторное, но и трансмиссионное) и не впускает внутрь мотора воду. Разрушившиеся или «задубевшие» в результате неправильного хранения сальники могут просто убить мотор, который станет голодать от недостатка масла и наберет воды во все мыслимые и немыслимые емкости. Как уже было сказано выше, сальники стареют и разрушаются по многим причинам, но главная — неправильный уход за мотором. В силовом агрегате сальники могут выйти из строя из-за люфтов, перегрева и недостатка масла, а также его переизбытка или попадания воды в масло. Попадание же в редуктор воды, люфт вала и прочие неисправности способствуют вытеканию масла, что приводит к неправильному режиму работы сальника, и в итоге тот «умирает».

Читайте также: Масло для редуктора лодочного мотора ханкай

И, наконец, надо сказать хотя бы два слова о дешевых моторах. За последние несколько лет в Россию было ввезено довольно большое количество подвесных моторов категории «б/у». На Северо-Западе основным источником таких моторов является Финляндия. Не секрет, что мотор, покидая страну Суоми, как, впрочем, и любую другую, туда уже никогда не вернется, и все претензии, которые можно было бы предъявить к нему, здесь не работают. Поэтому в мастерскую поступает достаточно большое количество моторов с различными, хорошо скрытыми дефектами. Финны — народ аккуратный, даже, пожалуй, педантичный, и потому внешне трех-пятилетний мотор может выглядеть очень и очень достойно, однако на деле оказывается «перегретым». Какое-то время такой силовой агрегат живет своей обычной моторной жизнью, но через некоторое время у него появляются странности: вибрация на холостых оборотах, потеря тяги и другие не менее странные вещи. Вскрытие (не всегда, разумеется), показывает, что мотор, несмотря на «свежий» год выпуска, уже ремонтировался и, скорее всего, по поводу перегрева. В итоге, купив мотор сравнительно дешево у предприимчивых финнов (а порой и у наших соплеменников, делающих свой бизнес в Финляндии), его обладатель «попадает» на ремонт, который выливается в кругленькую сумму, частенько превышающую ту самую «дельту», что изначально планировалось сэкономить. Как известно, скупой в большинстве случаев платит дважды.

Вот в общем наиболее характерные проблемы и неисправности, с которыми люди идут к механикам, а механики стараются решить их и дать советы по дальнейшему содержанию моторов «Suzuki».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Видео:Провернуло коленвал на лодочном моторе SUZUKI DT9.9AСкачать

Провернуло коленвал на лодочном моторе SUZUKI DT9.9A

Неисправности лодочных моторов

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Сломался лодочный мотор сузуки

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

Сломался лодочный мотор сузуки

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Сломался лодочный мотор сузуки

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

Сломался лодочный мотор сузуки

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Сломался лодочный мотор сузуки

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Сломался лодочный мотор сузуки

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Читайте также: Внедорожники с цепным мотором

Сломался лодочный мотор сузуки

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Сломался лодочный мотор сузуки

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Сломался лодочный мотор сузуки

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Сломался лодочный мотор сузуки

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Сломался лодочный мотор сузуки

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

Обсудить статью на форуме

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Сломался лодочный мотор сузукиСломался лодочный мотор сузукиСломался лодочный мотор сузукиСломался лодочный мотор сузуки

  • Сломался лодочный мотор сузуки

Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее

Сломался лодочный мотор сузуки

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее

Сломался лодочный мотор сузуки

Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее

Сломался лодочный мотор сузуки

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее

Сломался лодочный мотор сузуки

Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.

Сломался лодочный мотор сузуки

Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.

Сломался лодочный мотор сузуки

Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.

Сломался лодочный мотор сузуки

Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.

Сломался лодочный мотор сузуки

Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.

Сломался лодочный мотор сузуки

Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.

Сломался лодочный мотор сузуки

Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    ⚙️🔩🔧SUZUKI DT25. Ремонт и покраска. Тяжелый случай...Скачать

    ⚙️🔩🔧SUZUKI DT25. Ремонт и покраска. Тяжелый случай...

    А где ремонт?!Скачать

    А где ремонт?!

    ⚙️🔩🔧Где-то стучит, стал хуже работать. Ремонт SUZUKI DT30Скачать

    ⚙️🔩🔧Где-то стучит, стал хуже работать. Ремонт SUZUKI DT30

    ⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать

    ⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?

    Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решениеСкачать

    Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решение

    ⚙️🔩🔧Капитальный и косметический ремонт лодочного мотора SUZUKI DT40Скачать

    ⚙️🔩🔧Капитальный и косметический ремонт лодочного мотора SUZUKI DT40

    И на Сузуку бывает проруха...Скачать

    И на Сузуку бывает проруха...

    Новый SUZUKI DT30. Разборка редуктора и восстановление сломанного киляСкачать

    Новый SUZUKI DT30. Разборка редуктора и восстановление сломанного киля

    Лодочный мотор SUZUKI DT15 1985 года из Японии. Осмотр, разборка, укорачиваниеСкачать

    Лодочный мотор SUZUKI DT15 1985 года из Японии. Осмотр, разборка, укорачивание

    Лодочный мотор Suzuki DF15. Ремонт после погружения под воду. Часть 1.Скачать

    Лодочный мотор Suzuki DF15. Ремонт после погружения под воду. Часть 1.

    Ремонт редуктора SUZUKI DF50 после разрушения подшипникаСкачать

    Ремонт редуктора SUZUKI DF50 после разрушения подшипника

    ⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 9]. Ремонт YAMAHA 3.5 и SUZUKI 7.5Скачать

    ⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 9]. Ремонт YAMAHA 3.5 и SUZUKI 7.5

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    SUZUKI DF50A EFI не запускаетсяСкачать

    SUZUKI DF50A EFI не запускается

    ⚙️🔩🔧Новый старый SUZUKI DT9.9 / DT15. Ремонт, укорачивание, покраска.Скачать

    ⚙️🔩🔧Новый старый SUZUKI DT9.9 / DT15. Ремонт, укорачивание, покраска.

    ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СУЗУКИСкачать

    ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СУЗУКИ

    ⚙️🔩🔧Ремонт, укорачивание и продажа SUZUKI DF5Скачать

    ⚙️🔩🔧Ремонт, укорачивание и продажа SUZUKI DF5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток