Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.
- Признаки поломки или износа
- Как выполняется замена подшипника?
- Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор
- Причины и последствия выхода из строя подшипника кондиционера
- Процедура замены, ее особенности и специфика
- Замена подшипника компрессора кондиционера
- Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?
- Снимаем муфту компрессора
- Меняем подшипник в муфте
- Выпрессовываем старый подшипник
- Запрессовываем новый подшипник
- Неисправность компрессора и муфты компрессора кондиционера автомобиля
- КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО?
- НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ
- ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА
- 🎬 Видео
Видео:Шкив компрессора кондиционера болтается на Рено Меган, подшипник компрессора уже не поможетСкачать
Признаки поломки или износа
Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.
Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).
Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.
Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на приоре. panasonik. halla компрессор приора кондиционерСкачать
Как выполняется замена подшипника?
Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.
Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.
При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:
- откачка фреона;
- демонтаж компрессора;
- демонтаж шкива;
- снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
- установка нового подшипника;
- сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).
Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.
Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.
Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.
Видео:Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Замена подшипника кондиционера. Диагностика и подбор
Такая процедура, как замена подшипника в компрессоре автокондиционера, производится достаточно часто, и на то есть совершенно объективные причины. Дело в том, что эта деталь испытывает повышенные нагрузки, поскольку вынуждена функционировать всегда, когда работает двигатель, причем даже безотносительно к тому, включает ли водитель кондиционер или оставляет его в покое.
Читайте также: Замена масла в компрессоре 1g gze
О том, что замена подшипника шкива компрессора кондиционера действительно необходима, и с ней затягивать никак нельзя, свидетельствует неприятный посторонний гул, который возникает каждый раз тогда, когда запускается силовой агрегат автомобиля. Примечательно, что проявляется он по-разному и в различных условиях: иногда — только после того, как двигатель прогреется, а иногда — только, что называется, «на холодную».
При возникновении шума из моторного отсека срочно необходимо установить источник шума. Чаще всего его создают ролики приводного ремня. Но, если вы отчетливо понимаете, что звук доносится именно от компрессора кондиционера, то причиной тому, с большой долей вероятности, является именно подшипник муфты кондиционера.
Следует отправляться на станцию технического обслуживания, чтобы специалисты смогли точно диагностировать причину и произвести все необходимые мероприятия по ее устранению. Как правило, если шумит подшипник, то степень его износа уже такова, что его требуется менять во избежание разрушения детали, которое может повлечь за собой достаточно серьезные последствия.
Видео:Самая Частая Поломка Автокондиционера/Ремонт Своими руками/Замена Муфты Компрессора (Аналог)Скачать
Причины и последствия выхода из строя подшипника кондиционера
Ремонт подшипника компрессора кондиционера чаще всего необходим потому, что он или достаточно долго эксплуатируется, или потому, что ремень привода кондиционера натянут чрезмерно сильно. В итоге трение увеличивается, шарики перегреваются, расширяются, смазка густеет, а сепаратор — деформируется. Подшипник заклинивает, и из-за этого может прийти в негодность такая деталь, как сальник кондиционера, замкнуть и сломаться муфта: возникнет замыкание между витками, и в ее обмотке выгорит изоляционное покрытие. Если замена подшипника муфты компрессора кондиционера будет произведена несвоевременно, то он в большинстве случаев начинает просто прокручиваться на своем посадочном месте, в результате чего выработка может достигать глубины до одного миллиметра — это приведет к замене компрессора. Доводить ситуацию до такой кондиции, конечно, не следует.
Видео:Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Процедура замены, ее особенности и специфика
Чтобы заменить подшипник нужно сначала снять муфту компрессора. В большинстве случаев, муфту удается снять без демонтажа компрессора, это большая удача, т.к. не придется разгерметизировать систему, а потом ее заново заправлять, нет вероятности попадания в систему пили грязи и прочего мусора. Но, в зависимости от конструктивных особенностей компрессор может находится в таком месте, что без съема самого компрессора, муфту снять не получится, это конечно усложняет процедуру замены подшипника.
Муфту следует снимать используя специальный инструмент — съемник. Далее с помощью пресса извлекается подшипник, а вместо него, используя тот же инструмент, устанавливается новый. Новый подшипник нужно запрессовывать также прессом, можно использоваться старый подшипник для прокладки между прессом и новым подшипником, чтобы избежать непосредственное давление на новый подшипник.
После запрессовки, подшипник необходимо завальцевать. Далее сборка агрегата производится в обратном порядке.
Перед тем, как поменять подшипник компрессора кондиционера, рекомендуется отключить его от системы бортового электропитания.
Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционера
Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?
- Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
- Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
- Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума
Читайте также: Рабочее колесо компрессора чертеж
Видео:Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Снимаем муфту компрессора
Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.
Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:
Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Меняем подшипник в муфте
Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.
Выпрессовываем старый подшипник
Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:
Запрессовываем новый подшипник
Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера| Replacement of the air conditioner compressor bearingСкачать
Неисправность компрессора и муфты компрессора кондиционера автомобиля
Практика мастеров показывает, что замена муфты компрессора кондиционера в автомобиле – довольно редкое явление по сравнению с заменой других деталей.
В качестве примера можно привести подшипник, который находится между корпусом и шкивом. Это связано с тем, что муфта кондиционера отличается своей повышенной долговечностью.
Несмотря на это, рано или поздно оборудование выходит из строя. В таком случае требуется оперативный ремонт муфты компрессора кондиционера. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя климатической системы авто.
Чтобы понять насколько муфта изношена, ее нужно демонтировать. Для этого мастер должен выполнить несколько последовательных действия. Для начала происходит демонтаж прижимной пластины.
Она закреплена болтом посредине. После этого следует снятие стопорного кольца, предназначенного для фиксации шкива на шейке компрессора.
Следующий этап – снятие подшипника. После чего можно приступать к демонтажу электромагнита (это последний этап). Данную процедуру необходимо проводить максимально аккуратно и использовать инструмент. Работу должны выполнять квалифицированные мастера.
Видео:VW Polo замена подшипника кондиционера без снятия компрессораСкачать
КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Прежде всего, первые «симптомы» могут проявляться во время работы кондиционера. Если он включен в определенном режиме, а компрессор не функционирует, это означает о наличии неисправности компрессора кондиционера.
Это можно заметить на наружном блоке системы кондиционирования. Многие модели выходят из строя из-за отсутствия фреона.
Читайте также: Трубопровод от компрессора до осушителя
Также причиной возникновения поломки часто является заклинивание поршня или перегорание обмотки. Не исключено, что неисправность затаилась в электросистеме управления.
Если проблема не в поршне и не в отсутствии фреона, исправить поломку владелец авто может самостоятельно. В других случаях настоятельно рекомендуется обращаться к специалистам.
Распространенной причиной поломки может быть и вода. Когда она попадает в компрессор кондиционера, он выходит из строя. Во время работы вода приводит к образованию льда и перегреву системы.
Перегрев может длиться до тех пор, пока не сгорит компрессор кондиционера. Признаки неисправности этого – зеленый оттенок масла от системы.
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать
НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ
Поломка электромагнитного узла также является одной из наиболее частой поломки системы кондиционирования авто. Электромагнит выполняет задачу по притягиванию прижимной пластины к шкиву.
Он может перегореть, если продолжительное время будет подвергаться повышенным температурам. Если это случится, придется полностью заменять узел.
Но перед этим обязательно следует провести диагностику и выявить причины нагревания. В противном случае есть высокий риск повторить возникновение проблемы с компрессором кондиционера. Это влечет за собой немало неудобств и финансовых потерь.
Источником проблем может выступать:
- неисправность подшипника;
- превышение уровня давления в системе;
- компрессор заклинило;
Также неисправности возникают с прижимной пластиной. Она может разболтаться и привести к меньшему прижиму к шкиву. Иногда пластина и вовсе может отпасть. Характерным признаком проблемы может стать гудение подшипника.
Неисправность муфты компрессора кондиционера – это следствие нескольких последовательных проблем. В большинстве случаев нужно незамедлительно обратиться в сервис, если слышно посторонние звуки под капотом авто.
Своевременная и квалифицированная диагностика может спасти владельца транспортного средства от проблем в будущем.
Если заранее выявить причины поломки компрессора кондиционера, мастера смогут оперативно устранить их и повысить срок службы кондиционера. Именно поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.
ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА
Если принято решение провести ремонт электромагнитной муфты, следует придерживаться нескольких правил, а именно:
- провести температурную диагностику электромагнита после его выхода из строя;
- если визуально нет очевидных термических повреждений, его можно заменять на новый без замены других узлов;
- перегорание возможно в результате повреждений изоляции на торце магнита, что приводит к неисправности других узлов;
- если же очевидны температурные воздействия (плавление изоляции, потертости магнита), это означает повреждения подшипника и прижимной пластины;
В последнем случае рекомендуется произвести замену муфты в комплекте с другими узлами.
Когда возникает неисправность с подшипником, следует оценить состояние прижимной пластины и муфты. В случае отсутствия признака термического воздействия и, если авто не прошло более 70000 км, можно заменить только подшипник.
При пробеге приблизительно 100000 км процедура замены узла выполняется в комплекте с другими элементами. Практика показывает, что на отметке около 100000 км возникают основные неисправности с муфтой.
Замена пластины в большинстве случаев решается простой покупкой новой детали. Самое главное, что нет необходимости разбирать весь узел.
Данный материал должен помочь узнать, как определить неисправность компрессора кондиционера и как исправить их самостоятельно.
Но в большинстве случаев рекомендуется обращаться в мастерские. Это сэкономит время и максимально снизит риск рецидивов. Кондиционер – сложная система, которая не прощает мелких ошибок.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать
Замена подшипника муфты кондиционера своими рукамиСкачать
замена подшипника компрессора кондиционера-мазда-Скачать
Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать
Замена подшипника компрессора кондиционераСкачать
Ремонт муфты кондиционера Pajero Sport / Замена подшипника муфты кондиционера.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать