Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.
- Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста
- Что такое выключатель переднего моста и где находится
- Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение
- Редуктор переднего моста: особенности ремонта
- Устройство редуктора
- Возможные неисправности
- Как снять редуктор переднего моста
- Бездорожье ей противопоказано. Развалился редуктор переднего моста на Ниве с пробегом менее 5 тыс.км.
- Основные причины неисправностей редуктора. Способы устранения.
- 💥 Видео
Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста
Симптом: постоянный шум при работе моста | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировка | Замена изношенных подшипников или регулировка старых |
Большой износ или повреждение подшипников редуктора | Ремонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора |
Нехватка масла в картере моста | Проверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки |
Повреждение подшипника внутреннего шарнира | Замена подшипника |
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачи | Отрегулировать зацепление |
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачи | Отрегулировать зазор зацепление |
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазор | Отрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников |
Симптом: при начале движения наблюдается стук | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношена | Ремонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов |
Симптом: постоянная теч масла | |
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Изношенны или повреждены сальники | Замена сальников на новые |
Поврежден сальник в корпусе шарнира | Замена сальника на новый |
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарниров | Проверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые |
Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.
Видео:Порвали передний редуктор , разбираем и смотрим что сломалось .Скачать
Что такое выключатель переднего моста и где находится
Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели. Когда вы включаете его, активируется режим полного привода. Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.
Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.
Видео:Ремонт переднего редуктора VOLKSWAGEN TOUAREG NFСкачать
Неисправность выключателя переднего моста и ее устранение
При износе выключателя переднего моста задержка подключения передней оси может привести к застреванию автомобиля в грязи, песке или снегу.
Порядок устранения неисправности:
1) установить неисправность выключателя переднего моста;
2) снять неисправный выключатель;
3) проверить работу установленного выключателя до опускания стоек подъемника;
4) проверить включение полного привода в ходе дорожного испытания.
Рекомендации
Выключатель переднего моста не относится к деталям, которые проверяются в ходе регулярного технического обслуживания. Он может выйти из строя как от частого использования, так и совершенно неожиданно. Если вы подозреваете, что полный привод автомобиля не включается по причине неисправности выключателя переднего моста, пригласите механика для осмотра и возможной замены выключателя.
Выключатель переднего моста необходимо заменить, когда полный привод включается с задержкой или вообще не включается.
Важно ли устранить эту неисправность
Если вы эксплуатируете автомобиль в основном на асфальте, в хороших дорожных условиях, возникновение этой неисправности не является критичным. Однако если вы проживаете в местности, где случаются сильные снегопады, или вы любите езду по бездорожью, до замены выключателя переднего моста вам следует избегать ситуаций, в которых может потребоваться использование полного привода.
Читайте также: Мотор редуктор для сваекрута
Видео:Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать
Редуктор переднего моста: особенности ремонта
В автомобилях с передним приводом устанавливается редуктор на передний мост. Он интегрирован в коробку переключения передач. В машинах с задним приводом узел крепится на задней оси.
Видео:Нивасик #04: Разборка и сборка РПМ НиваСкачать
Устройство редуктора
В полноприводных транспортных средствах устанавливаются 2 редуктора (спереди и сзади), которые соединяются между собой карданным валом.
В зависимости от особенностей соединения ведущей и ведомой шестерни в устройство входят 4 типа передач:
Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКАСкачать
Возможные неисправности
Чаще всего из строя выходят шестерни, сальники и подшипники. Это обусловлено высокими эксплуатационными нагрузками, а также длительным масляным голоданием (элементарно не хватает трансмиссионной жидкости).
Диагностируется поломка по длительному гулу или щелчкам там, где предусмотрено соединение шестерёнок.
Проблемы, связанные с сальниками, определяются по каплям трансмиссионной жидкости. Она вытекает из микротрещин, образованных в уплотнителе.
Редко, но выходит из строя сам корпус или обрываются крепления. Происходит это при наезде на препятствия.
Совет от профессионалов. Регулярно проходите плановое ТО. Если возникли подозрения, незамедлительно обращайтесь к мастерам СТО. Через 100 тыс. км пробега требуется менять трансмиссионную жидкость.
Если вышли из строя элементы узла, необходимо провести техническое лечение. Переборку и снятие можно сделать самостоятельно или обратиться на СТО.
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
Как снять редуктор переднего моста
Перед тем как проводится замена редуктора переднего моста, транспорт устанавливается на подъёмник или смотровую яму. У стабилизатора демонтируется штанга.
- У картера силового агрегата снимается защита. От нижних рычагов подвески отсоединяются амортизаторы. Далее разъединяется фланец ведущей шестерни и карданного вала;
- Сжав пружину подвески нужно отсоединить шаровой шарнир, закреплённый за нижним рычагом. Снимать этот элемент необходимо плавно;
- Далее снять колёса на двух сторонах подвески. Ослабить хомут, который соединяет приёмную трубу и выхлопную систему;
- Затем необходимо отсоединить крепление глушителя и труб на КПП, а также в задней части машины;
- Отвернуть гайки, которые контролируют приёмную трубу глушителя, идущую к выпускному коллектору.
Затем проводится установка редуктора переднего моста в обратной последовательности.
Видео:Оборвало передний редуктор "Нива". Шпилька лопнула..Скачать
Бездорожье ей противопоказано. Развалился редуктор переднего моста на Ниве с пробегом менее 5 тыс.км.
Автомобиль Lada 4х4, она же «Нива», она ВАЗ 21214 приобретён в 2016 г. Для своего владельца эта машина была давней мечтой, на воплощение которой ушло почти сорок лет. Как рассказывает сам хозяин машины он влюбился в неё с первого взгляда, когда впервые увидел её в конце 70-х годов. На тот момент ВАЗ 2121 был мечтой многих советских автолюбителей, но стоил он достаточно дорого да и дефицитом считался редкостным. А как же иначе, ведь автомобиль по тем временам и вправду получился достаточно инновационным. Вы только представьте какую свободу передвижения он мог предоставить своему владельцу. С одной стороны это легковой автомобиль, достаточно комфортный, с другой полноценный внедорожник с очень даже внушительным потенциалом. Тут и постоянный полный привод, и полноценная раздаточная коробка с понижающим рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала. Не машина, а мечта многих!
Но до покупки своей мечты нынешний владелец шёл очень долго. В советское время ему помешал дефицит, в «лихие» 90-ые отсутствие средств на покупку, в начале 2000-х непонятное качество выпускаемой продукции на заводе-изготовителе. Всегда что-то останавливало его от покупки данного автомобиля. Но время шло, одна машина сменялась другой, старенький Москвич уступил своё место более «свежим» Жигулям, затем снова Москвич в лице АЗЛК 2141. Но мысль о покупки «Нивы» никогда не покидала автолюбителя, только «коротыш» и только белого цвета!
Читайте также: Подшипники заднего редуктора классика
За это время и «Нива» изменилась. Когда у будущего счастливого обладателя «3-х дверки» появилась возможность её приобрести, она стала современнее: появился инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторами, гидроусилитель руля, на место крестовин пришли шарниры равных угловых скоростей. Машина стала заметно комфортнее, при этом сохранила свой внедорожный потенциал. И вот настал тот момент когда автомобиль стал доступным. Нужно заметить что для данного владельца это первый новый автомобиль в его жизни. Радости не было предела. Давняя мечта сбылась! Хоть уже и в пенсионном возрасте, зато именно так как себе визуализировал владелец автомобиля: в 3-х дверном исполнении, белого цвета и совершенно новая, в «солидоле»! По совету «бывалых», не выезжая из автосалона было нанесено антикоррозионное покрытие, установлены подкрылки и автосигнализация.
И вот началась эксплуатация своей давней мечты. Как на тот момент оказалось, что человеку на пенсии уже особо и некуда ездить. Летом по асфальту на дачу, да и зимой несколько раз выехать чтобы машина не застаивалась. За эти неполные пять лет эксплуатации автомобиль так и не перешагнул черту в 5 тыс. км пробега. Зато полноценно обслуживался. Моторное масло менялось каждый год на синтетическое. Масло во всей трансмиссии было заменено по достижении пробега 2 тыс. км. Место «заводской минералки» 80W90 сменила полусинтетика «75W 90». По заверению владельца машина поехала легче, появился накат, динамика разгона улучшилась, расход топлива понизился. С каждым пройденным километром машина становилась ещё лучше. Поломок никаких не происходило, да и откуда им взяться то с таким пробегом, да в заботливых руках?
Хоть автомобиль практически и не эксплуатировался, тем не менее владелец его постоянно навещал в своём гараже. Приходил, прогревал, проверял уровни технических жидкостей, протирал от пыли. В один из таких дней он решил навестить своего «железного коня». На дворе зима, заняться нечем, да и по машине соскучился. Гаражный кооператив от снега давно уже никто не чистил, мало кто решиться заехать туда на моноприводе, видны только следы от внедорожников. Зашёл через калитку, запустил двигатель и решил почистить гараж от снега, чтобы ворота можно было открыть. А тут сосед на своей «Самаре» в паре метров застревает. Ну как тут оставишь своего товарища в беде? Владелец «Нивы» решил выехать и дотащить «пятнашку» до ближайшей дороги. Проехав метров триста по гаражному кооперативу спереди у «4х4» стал появляться посторонний шум, постепенно переходящий в хруст. Но не останавливаться же в сугробе, было принято решение дотянуть до дороги. Тем временем хруст прогрессировал и появились удары в районе редуктора переднего моста.
До ближайшего сервиса не далеко, но ехать так уже как то боязно. На пару с соседом демонтировали передний карданный вал и на включенной межосевой блокировки «покатили» в автомастерскую. Благо механик свободный. Машину на подъёмник и сливать масло с редуктора. А там и не масло вовсе, а какая то металлическая жижа. Ещё час времени и передний редуктор уже на верстаке у мастера. Вскрытие показало что срезало зубья на главной передаче и в этой каше уже и не разберёшь что стало причиной этой поломки. Болты вроде все затянуты, но «намолотило знатно».
Читайте также: Редуктор давления кислорода по давлению
Было принято решение произвести замену переднего редуктора в сборе. Но и тут возникли нюансы. В магазина редуктора не известного происхождения: вроде бы и корпус чистый, а выглядит как старый. В итоге так с соседом на его «Самаре» и прокатался владелец «Нивы» полдня, пока не нашёл «заводской» редуктор. Хорошо что механик заранее подсказал количество зубьев на внутренних «гранатах» передних приводов и какая главная пара установлена на машине с завода. Сборка так же много времени не заняла. Машина снова в строю и надо сказать что владелец этой Лады «4х4» по прежнему ей очень доволен, хоть «осадочек» и остался.
Видео:Ремонт редуктора переднего моста Джип Гранд Чероки 2.7 тдСкачать
Основные причины неисправностей редуктора. Способы устранения.
Редуктор – это необходимый элемент трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента коленчатого вала на ходовую часть. Другими словами, редуктор – это механизм, приводящий в движение мосты автомобиля.
Редуктор всегда испытывает большие нагрузки, тем самым он претерпевает износ своих эксплуатационных характеристик, которые впоследствии требуют восстановления и ремонта.
Основные неисправности редуктора, с которыми Вы можете столкнуться:
1.Перегрев главной передачи
Причинами могут быть: недостаток или избыток масла в картере; усиленное натяжение подшипников; неточные настройки зубьев
2. Повышение шума
Причины: износ подшипников; неправильно отрегулированное сцепление; слабое крепление подшипников
3. Течь масляной жидкости
Причины: износа манжет; загрязнения сапуна
Существует 2 способа выявить поломку редуктора:
- При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении скорости до 80 км/ч он исчезает.
- При включении одновременно нейтралки и зажигания на скорости 80 км/ч появляется шум.
Чтобы отрегулировать работу редуктора необходимо настроить его следующие параметры:
— натяжение кольца конических роликоподшипников;
— боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
Для справки: При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены, номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.
Для точной регулировки натяга производятся следующие работы:
— Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм
— Затянуть крепежную гайку
— Проверить силу поворота стакана
— Установить в корпус
Для справки: При регулировке бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.
Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием
регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.
Чтобы произвести определенные работы по ремонту редуктора, обязательным условием является его разборка и сборка:
— Слив масла
— Демонтаж ведущего моста в сборе
— Разборка его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни; картер; коробка дифференциала; оси сателлитов
— Проверка состояния: крестовин; шеек; полуосевых шестеренок; привода
— Замена изношенных изделий
— Проведение регулировки
— Сборка моста в обратном порядке
— Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.
Эти работы не стоит делать в гараже, а доверить специалистам, которые каждый день ремонтируют сложные агрегаты.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Ваз 2131. Снимаю и ремонтирую передний редуктор.Скачать
ремонт редуктора в гаражных условияхСкачать
Ремонт редуктора переднего моста УАЗ 469Скачать
Ремонт и регулировка редуктора заднего и переднего мостаСкачать
Замена переднего редуктора Нива. Во сколько вышел ремонт Что в итоге стало с редуктором?Скачать
ремонт редуктора переднего моста ваз 2121 ниваСкачать
Замена переднего моста в Chevrolet Niva. Качество запчастей ниже плинтуса.Скачать
Ремонт переднего редуктора моста BMW 31507578158Скачать
Митсубиши L200 Ремонт Переднего Редуктора по Дешману #5Скачать
Ремонт переднего моста УАЗ Патриот, замена редуктораСкачать
Ремонт Редуктора. Suzuki Grand Vitara ремонт редуктора переднего мостаСкачать
Ремонт переднего редуктора Chevrolet nivaСкачать