Смарт шина что это

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

«Умные» шины поговорят с автомобилями и предупредят об опасности

В первую очередь, такая покрышка может взаимодействовать с бортовой электроникой своего автомобиля и, в частности, с системами помощи водителю. Речь идет о технологии Cyber ​​Car от Pirelli, которая была разработана в сотрудничестве с известными производителями автомобилей. В виде прототипа ее показывали еще на Женевском автосалоне 2018 года, но с тех пор существенно доработали.

Встроенные в шины датчики собирают важные данные, такие как давление, внутренняя температура, глубина протектора, и передают информацию системам автомобиля. «Умные» шины также могут активировать такие функции, как ABS и система контроля устойчивости. Например, считывая эту информацию, транспортное средство может изменить определенные настройки, чтобы сделать поездку безопаснее и комфортнее.

Остаточный заряд аккумуляторных батарей в электрокарах в настоящее время рассчитывается с использованием стандартных параметров, но бортовая электроника Cyber ​​Car от Pirelli может предоставить более точную информацию. Зная точный вес транспортного средства (а шина может даже взвешивать автомобиль!), центральный блок управления более точно рассчитает оставшуюся зарядку, что очень важно для электрокаров, которые, в отличие он машин с ДВС заряжаются медленно.

Эта система тестировалась и раньше, но в 2019 году Pirelli расширила ее функционал. Теперь кибершина на основе датчиков может быть подключена к стандарту широкополосной мобильной связи 5G и, например, через свою сеть передавать информацию о риске аквапланирования, определяемом шинами, другим транспортным средствам (коммуникация автомобиль-автомобиль). А те, в свою очередь, передадут информацию об опасности на конкретном участке другим транспортным средствам, чтобы они, при необходимости, смогли заранее скорректировать маршрут.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Bridgestone внедряет концепцию умной шины, для повышения безопасности на дорогах

Эта шина будет передавать информацию вашему автомобилю по средствам датчика на внутренней стенке шины, при этом производитель заявляет о незначительном повышении цены на шину.

  • В современных системах помощи водителю не используется информация о состоянии шин, что является существенным недостатком, говорят специалисты из Bridgestone
  • Концепция умной шины позволяет отправлять результаты измерений на бортовой компьютер автомобиля в системы помощи водителю или даже в систему Умный город для дальнейшего использования и анализа

Смарт шина что это

В январе 2020 года компания Bridgestone впервые участвует в Международной выставке потребительской электроники — CES (CONSUMER ELECTRONICS SHOW) в Лас-Вегасе и тут она презентует свою концепцию интеллектуальной шины с сенсорным датчиком на внутренней стороне шины.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Шина, которая общается с вашим автомобилем

В концепции связанных шин еще больше технологичности. Некоторые водители сегодня используют подключенные шины как часть систем контроля давления в шинах. Но проактивная умная шина, которую демонстрирует Bridgestone, может предоставить гораздо больше, чем просто сказать вам, спущена шина или нет. По словам Ханса Дорфи (Hans Dorfi), директора по цифровому проектированию в Bridgestone Americas, этот механизм предназначен для выполнения трех высокотехнологичных действий — распознавания, синхронизации и действия — в сочетании с совместимой усовершенствованной системой помощи водителю (ADAS). Шина может определять дорогу и свое собственное состояние, а затем отправлять эту информацию в автомобиль для использования при принятии решений в управлении автомобилем.

На данный момент система ADAS совершенно никак не использует информацию о шинах. Использование этой информации может обеспечить дополнительный уровень безопасности.

Современные системы помощи водителю не зависят от шин. Они будут работать одинаково в не зависимости от того оснащен автомобиль летними или зимними, новыми или изношенными шинами. Современные системы могут определить когда шина проскальзывает, но новая шина от Bridgestone позволит получать больше информации, и это позволит увеличить безопасность на дорогах.

Дополнительная информация поступает от нового датчика внутри шины, который приклеен к внутренней стенке шины. При каждом ветке вращения колеса, когда эта часть шины соприкасается с землей, датчик измеряет деформацию клея, что и является новыми данными для анализа деформации шины.

Затем эта информация отправляется в бортовую систему, которая использует модель «цифрового двойника» этой шины и используя алгоритм Bridgestone, который включает в себя информацию компании о конкретной шине, превращает измерения деформации в оценки износа. Транспортное средство, использующее шины с датчиками, нуждается только в одной цифровой модели в своей памяти, создавая четыре экземпляра этой модели (по одному для каждой шины), чтобы отслеживать то, что происходит в реальном мире со всеми четырьмя шинами на транспортном средстве. Конечно автомобиль также может быть спроектирован для учета различных шин: например, шины разного размера на передней и задней оси.

Читайте также: Летние шины максис в барнауле

Некоторая часть информации о шине может быть отправлена для анализа ​​за пределы автомобиля, к которому она прикреплена. Датчик достаточно чувствителен, чтобы обнаруживать неглубокие выбоины, и такие данные можно отправить в местную организацию следящую за состоянием дорожного покрытия, чтобы составить карту дорог, которые в скором времени могут нуждаться в ремонте.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Сколько это будет стоить?

Есть еще много вещей, которые Bridgestone не рассказал о своей новой шине. Например, для датчика требуется источник питания, но все, что было заявлено, это то, что источник питания, который использует компания, может прослужить примерно столько же сколько прослужит шина. Например для США это означает чуть более пяти лет для легкового автомобиля.

Цена — еще одна неясность на данный момент. Представители Bridgestone, не назвали цифру, но сказали, что это будет «несущественным» увеличением стоимости шины за 175 долларов.

По словам Bridgestone, компания доказала, что концепция работает в Японии, и теперь ей необходимо провести испытания на долговечность клея. Компания хочет завершить разработку в этом году и готова сотрудничать с компанией-производителем автомобилей или автопарком для проведения дополнительных испытаний. А до тех пор вам придется самому проверять шины на износ.

Видео:Купил летние шины на свой SMART Fortwo 453Скачать

Купил летние шины на свой SMART Fortwo 453

Pirelli разработала «умные» шины для повышения уровня безопасности на дорогах

Смарт шина что это

Смарт шина что это

Pirelli представила свое видение использования сетей 5G. Компания разработала «умные» шины, оснащенные датчиками. Информация о состоянии дорожного обрабатывается системой Cyber Tire, которая способна обмениваться данными с другими автомобилями.

Разработчики компании уверены, что предложенное решение способно существенно повысить уровень безопасности. Система позволит заблаговременно подготовиться к проблемным участкам на дороге.

Учитывая высокую скорость движения, для реализации технологии необходима связь высокого качества. Требованиям разработки соответствуют сети 5G. Они позволят оперативно обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия при минимальной задержке.

Смарт шина что это

Шины — это единственный элемент автомобиля, который контактирует с дорогой. При помощи установленных датчиков можно собрать подробную информацию проблемах дорожного покрытия: вода, гололед, снег или грязь. Помимо этого, система Cyber Tire демонстрирует пользователю пройденное шинами расстояние, а также сообщает о динамических нагрузках.

На презентации разработки Pirelli присутствовали представители крупнейших автопроизводителей, которых явно заинтересовало представленное решение.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Описание стандарта KNX для Умного дома

Смарт шина что это

На сегодня в мире существует несколько признанных стандартов построения систем «умных домов». Одним из них является KNX — международный открытый стандарт, созданный и продвигаемый ассоциацией KNX. В нее входят свыше 300 организаций Европы и остального мира.

Видео:Измеряю ШИМ в Samsung, iPhone, Xiaomi, Huawei, OPPO. Об этом нужно знать каждому!Скачать

Измеряю ШИМ в Samsung, iPhone, Xiaomi, Huawei, OPPO. Об этом нужно знать каждому!

Что такое KNX

Итак, KNX — стандарт связи для организации домашней автоматизации и набор программных и аппаратных решений для подобных систем. Он имеет давнюю историю: в основе находится появившаяся в 90-х годах XX века спецификация универсальной шины European Installation Bus. У шины имелись конкуренты — стандарты EHS (European Home System) и BatiBus. Разработавшие и продвигавшие три решения консорциумы пришли к тому, что необходимо объединиться и создать более продвинутую и совершенную технологию. Так в 1999 году родился протокол и ассоциация KNX.

Публично стандарт представили в 2002 году, и с тех пор он прошел долгое развитие, заняв почетное место среди решений для «умных домов».

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Протокол KNX

В сердце системы лежит собственный протокол передачи данных KNX. С точки зрения сетевой модели OSI это распределенная одноранговая сеть со стандартным протоколом передачи данных в различных средах. К таковым относятся:

  • витая пара, скорость передачи по ней достигает 9600 бит/с, что достаточно для отправки управляющих команд и получения ответов;
  • линии электропитания (до 1200 бит/с);
  • сети tcp/ip;
  • радиочастотные каналы 433 и 868 МГц.

Интересной особенностью протокола является частичный контроль доставки сигнала: отправившее информационный пакет устройство ожидает подтверждения от отправителя, а при его отсутствии повторяет отправку еще дважды. Таким образом реализуется защита от сбоев на ненадежных каналах связи. Для борьбы с коллизиями используется технология CSMA/CA («множественный доступ с контролем несущей и избеганием коллизий»).

Читайте также: Зимняя шина медведь что такое

Упрощенная диаграмма работы технологии:

Еще одна интересная (и ключевая) особенность KNX — отсутствие обязательного «головного устройства», центрального контроллера. Обмен данных между компонентами сети идет напрямую. Это дает определенные преимущества:

  • можно создавать автономные сегменты сети, действующие на заложенных на этапе программирования триггерах;
  • отсутствует дорогой контроллер для умного дома, что делает комплекс дешевле.

Но есть и минусы такого подхода — приходится проводить большую подготовительную работу и отдельно конфигурировать каждое устройство для этого поставляется специальный инструментарий разработчика Engineering Tool Software и конфигурационные файлы с сайтов производителей.

Видео:Hankook Smart Flex DH31 корейские грузовые шины для долгой эксплуатации на ведущей оси!Скачать

Hankook Smart Flex DH31 корейские грузовые шины для долгой эксплуатации на ведущей оси!

Возможности

KNX обеспечивает функционирование всех элементов «умного дома»:

  • управление светом;
  • обработка информации с различных датчиков и счетчиков;
  • контроль кондиционеров и климатических систем;
  • взаимодействие с реле для управления шторами, воротами и так далее;
  • различные «умные» выключатели, диммеры, розетки;
  • взаимодействие с любыми устройствами через бинарные входы/выходы;
  • контроль «умного дома» со смартфона/ПК из локальной сети и через Интернет.

Видео:Обзор грузовой шины Hankook Smart Flex AH31 ● Автосеть ●Скачать

Обзор грузовой шины Hankook Smart Flex AH31 ● Автосеть ●

Оборудование KNX

В экосистеме KNX умный дом присутствует набор объединенных общей шиной устройств. В качестве последней можно использовать двухпроводную витую пару, но на практике нередко прибегают к четырехпроводному кабелю 2×2×0.8 — такой используют, например, в пожарных сигнализациях. Изначально задействуются две жилы, а остальные остаются про запас для дальнейшего расширения. Дополнительное преимущество такого провода состоит в экранировании каждой жилы, а значит, за наводки можно не переживать.

Проводная шина является основной средой передачи данных, прочие (электросеть, Ethernet и радиоканал) относятся к дополнительным. Шинный принцип дает возможность реализовывать почти любые топологии сети.

В простых случаях используется линейная топология с последовательным соединением устройств (до 64 на сегмент линии, до 4 сегментов). Пример:

Можно прибегнуть к «звезде» — тогда все «ветви» будут сходиться в одной точке.

При большом количестве оборудования рекомендуется топология «общая шина»: линия 0 выступит главной, а к ней присоединяются до 15 дополнительных. А в самых сложных ситуациях — древовидная, объединяющая несколько областей на магистральной линии (всего до 15).

Таким образом, максимальное число устройств KNX-сети составляет 58 тысяч.

Конструктивно любая KNX-система состоит из:

  • исполнительных устройств, управляющих связанными с ними системами. Они меняют состояние по сигналам от сенсоров, контролируя подключенное к ним оборудование;
  • системных устройств — источников питания, соединителей и прочего. Это могут быть репитеры, шинные соединители, логические модули;
  • сенсоров, датчиков и прочего. Они фиксируют внешние события и отправляют заданные команды на оборудование (например, при обнаружении падения температуры в помещении ниже 20 градусов автоматически включается отопление).

Каждый компонент должен быть присоединен к шине и запрограммирован (параметризован) соответственно требуемым функциям с помощью ПО ETS. Монтаж многих устройств (блоков питания, актуаторов и прочего.) проводится на стандартную DIN рейку.

В систему также может быть установлено устройство, условно называемое контроллером. Это средство визуализации компонентов сети KNX, контроля и организации удаленного доступа. К таким можно отнести, например, логический контроллер с функциями IP шлюза, ETS-KNX шлюза, и прочими возможностями.

Пример стенда с популярным для реализации KNX-проектов в Москве контроллером LogicMachine:

Обязательных «контроллеров» в классическом понимании технология, как уже говорилось, не предусматривает, все элементы равнозначны и могут работать напрямую.

Видео:Hankook Smart Flex TH31+ корейские грузовые шины для долгой эксплуатации на полуприцепе!Скачать

Hankook Smart Flex TH31+ корейские грузовые шины для долгой эксплуатации на полуприцепе!

KNX «для чайников»

Описанное выше может показаться излишне сложным. При многих достоинствах стандарт и решения на его основе обладают, на первый взгляд, высоким порогом входа. Причина тому — необходимость порой непростого программирования устройств и тщательного продумывания логики будущего проекта, особенно в сложных сетях. Но на практике построение «умного дома на KNX не составит проблем, если понять базовые принципы.

Итак, основной элемент — проводная шина KNX, посредством которой «общаются» все устройства, обращаясь друг к другу по известному адресу. В качестве дополнительных служат среды передачи «по воздуху» через радиосвязь, по сети tcp/ip или электропроводке.

Схема одного из вариантов сети для дома:

Реакция оборудования на изменение внешних условий или воздействие определяется его параметрами. Они прописаны в хранящемся на каждом устройстве «приложении», которым можно управлять и менять настройки через ПО ETS. Само ПО устанавливается на подключенном к KNX-шине через шлюз компьютере.

Читайте также: Станок для обработки токопроводящих шин sh600

В терминологии KNX существуют следующие понятия:

  • физический адрес — он назначается каждому компоненту через ПО ETS и служит для непосредственной идентификации оборудования;
  • Group Address, групповой адрес — программная сущность, куда помещаются объекты взаимодействующего оборудования (Objects). Например, если нужно создать сенсор включения света, следует создать групповой адрес «свет вкл.» (или другой по желанию), в который помещаются объекты Input 1 актуатора и Output 1 сенсора. Проще говоря, связывается объект датчика и исполнительного устройства.

Формат адресов может быть различным (один бит, байт, два байта и тому подобное). Выключателю достаточно одного байта со значением 1 и 0 (свет вкл./свет выкл.).

Когда групповой адрес создан, он через ПО прописывается в Приложение целевого устройства. Последнее «узнает» адреса всех связанных с ним элементов сети и будет готово к работе.

В качестве тренировочной «песочницы» можно использовать программу KNX Virtual.

Она позволяет экспериментировать с виртуальной сетью без приобретения и монтажа реальных устройств.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Пример системы

Рассмотрим небольшой пример реализации управления освещением дома. Предположим, необходимо:

  • включать свет в коридоре, лестнице, на крыльце;
  • по датчику присутствия делать это в санузле;
  • реализовать автоотключение через 10 минут;
  • сделать аварийное включение света, например, в прихожей при звонке в дверь;
  • отключение света при уходе из дома.

Нужно подсчитать группы освещения, продумать на плане количество и положение выключателей. В качестве последних можно использовать и «родные» KNX-совместимые, и обычные, пакет в шину с последних будет передаваться сухим контактом наподобие такого:

Определившись с группами и функциями, можно подобрать подходящее реле одного из производителей (Gira, Zennio и прочее).

Следующий ответственный момент — планирование проводки и принципиальная схема будущей сети. В рассматриваемом случае на выключатели от щитка идет только кабель шины, а на светильники (нагрузку) — непосредственно электропитание.

Когда все разведено, установлено и скоммутировано, начинается процесс настройки через ПК с установленной ETS: создание нового проекта, заведение топологии, добавление устройств. После этого нужно создать группы: в них будут писать данные сенсоры, а актуаторы станут срабатывать по этим данным. Актуатор допускается приписывать к нескольким группам.

Например, есть четырехканальное реле.

Распределим группы. Групповые адреса первого этажа имеют обозначение 0, освещение на первом этаже 0/0.

  • 0/0/0 — свет на этаже целиком;
  • 0/0/1 — крыльцо, (канал А);
  • 0/0/2 — канал В, прихожая;
  • 0/0/3 — санузел, канал C;
  • 0/0/4 — гостиная, канал D.

В интерфейсе ETS это будет выглядеть примерно следующим образом:

К группам присоединяются выключатели — например, двухклавишные. Предположим, что первая клавиша выключателя в гостиной должна включать-выключать лампы непосредственной в ней, а вторая гасить его на этаже.

Остается лишь загрузить программу в оборудование, и можно проверять.

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

Где купить

Приобрести оборудование KNX можно как в специализированном магазине, так и онлайн в Интернет-магазине. Во втором случае, особого внимания заслуживает бюджетный вариант приобретения изделий на сайте Алиэкспресс. Для некоторых позиций есть вариант отгрузки со склада в РФ, их можно получить максимально быстро, для этого при заказе выберите «Доставка из Российской Федерации»:

Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Выводы

KNX — интересный, гибкий и многофункциональный стандарт «умного дома». Децентрализованная структура позволяет создавать сложные распределенные сети; центральный контроллер при этом не нужен. Использование проводного канала связи как основного обеспечивает устойчивый сигнал, а возможность передавать данные через электропроводку в некоторых случаях дает возможность избежать протягивания дополнительных проводов. Кроме того, остается и функционал беспроводной связи, качественной работе которого помогает контроль данных.

На рынке присутствует множество производителей оборудования KNX, при этом всем оно гарантированно совместимо между собой.

Из минусов можно отметить:

  • относительно высокую стоимость решений;
  • высокий «порог входа» для новичков, которым придется разбираться с программированием KNX системы;
  • единственный инструмент настройки — Engineering Tool Software. Программа платная, версия для инсталляций до 20 устройств стоит 200 USD, полнофункциональная — 1000.

Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать

Резина Runflat: мнение шиномонтажника

Видео по теме


🔍 Видео

Грузовая шина Hankook Smart Flex AH31 385/55r22.5. объявление на авито арт.0/1842. ☎️89219930017Скачать

Грузовая шина Hankook Smart Flex AH31 385/55r22.5. объявление на авито арт.0/1842. ☎️89219930017

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Компрессор для шин Airline SMART OСкачать

Компрессор для шин Airline SMART O

Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток