Смазать подшипники компрессора кондиционера

Содержание
  1. Подскажите смазку для подшипника шкива компрессора кондиционера
  2. Замена подшипника компрессора кондиционера
  3. Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?
  4. Снимаем муфту компрессора
  5. Меняем подшипник в муфте
  6. Выпрессовываем старый подшипник
  7. Запрессовываем новый подшипник
  8. Как смазать подшипник кондиционера
  9. Как смазать подшипник кондиционера
  10. 5 советов как продлить жизнь муфте компрессора кондиционера
  11. Рязань
  12. Самара
  13. Россошь
  14. Последние новости
  15. Фотографии
  16. Отзывы
  17. Где находиться подшипник и устройство узла
  18. Причины неисправности подшипника муфты
  19. Признаки неисправности подшипника муфты
  20. Как проверить подшипник муфты
  21. Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан
  22. Снятие компрессора
  23. Снятие старого подшипника
  24. Установка нового шарикоподшипника
  25. Замена подшипника без снятия компрессора
  26. Советы по выбору и покупке детали
  27. Типы используемых подшипников для муфты кондиционера
  28. Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты
  29. Советы по продлению срока службы подшипника муфты
  30. Заключение
  31. Смазка подшипников
  32. Смазка для подшипников: некоторые разновидности
  33. Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать
  34. Необходимость смазывать вращающиеся точки
  35. Виды смазочного материала
  36. Масла
  37. Пластичные
  38. Твердые
  39. Газообразные
  40. Лучшие смазки
  41. Общего назначения
  42. Для высоконагруженных соединений
  43. Процесс смазки закрытых и линейных подшипников
  44. Разборка подшипника
  45. Демонтаж разъемных элементов
  46. Как снять пыльник
  47. Промывка
  48. Сколько смазки закладывать в подшипник
  49. Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки
  50. Какой должна быть смазка для роликовых механизмов
  51. Не все виды одинаково достойны
  52. Смазывание для закрытого элемента качения
  53. Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов
  54. Генератор автомобиля
  55. Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя
  56. Велосипед

Видео:Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Подскажите смазку для подшипника шкива компрессора кондиционера

Добрый день.
Подскажите, какая смазка лучшей будет для таких условий:

1. Шарикоподшипники двухрядные, закрытые, очень тонкие, нагрузка — средняя. обороты Рабочие 3000-4000 об в мин (ременная несколько передача повышающая).
2. Работа в условиях постоянного попадения периодического воды на подшипник
3. Внутренний сепаратор в капрон — подшипнике, уплотнения крышек подшипника — фторкаучук.
4. летом Часто — многочасовая работа при температурах 120 90-порядка градусов цельсия (при сжатии идет фреона доп. нагрев.) (узел не контачит с никак фреоном вообще).

В общем, условия работы тяжелые довольно — с одной стороны, попадает вода, с температура — другой.
Уже второй подшипник — этим начал — летом шуметь. (просто купил в свое перепрессовал и время, не заморачиваясь на смазку, думал что с она завода там хорошая.) Сейчас куплю подшипник еще, но перед тем как ставить, смазать хочу потому что процедура его трудоемка замены, хочу чтобы проработал подольше. Всё

Чем? вышеперечисленное справедливо и для подшипника натяжения ролика ремня кондиционера (на моей Судзуке).

отредактировал Сообщение tropican: 11 Сентябрь 2014 — 17:02

Добрый Подскажите.
день, какая смазка будет лучшей таких для условий:

1. Шарикоподшипники закрытые, двухрядные, тонкие очень, нагрузка — средняя. Рабочие обороты 4000-3000 об в мин (ременная передача несколько Работа).
2. повышающая в условиях постоянного периодического попадения подшипник на воды
3. Внутренний сепаратор в подшипнике — капрон, крышек уплотнения подшипника — фторкаучук.
4. Часто летом — работа многочасовая при температурах порядка 90-120 цельсия градусов (при сжатии фреона идет нагрев. доп.) (узел не контачит с фреоном никак общем).

В вообще, условия работы довольно тяжелые — с стороны одной, попадает вода, с другой — температура.

второй Уже подшипник — этим летом — начал просто. (шуметь купил в свое время и перепрессовал, не смазку на заморачиваясь, думал что с завода она хорошая там.) Сейчас куплю еще подшипник, но тем перед как ставить, хочу смазать что потому процедура его замены трудоемка, чтобы хочу проработал подольше. Чем?

Всё справедливо вышеперечисленное и для подшипника ролика натяжения кондиционера ремня (на моей Судзуке).

Видео:Смазываем подшипник шкива компрессора кондиционера, Хендай Элантра 4.Скачать

Смазываем подшипник шкива компрессора кондиционера, Хендай Элантра 4.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Видео:смазка подшипника компрессора кондиционера.Скачать

смазка подшипника компрессора кондиционера.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Видео:Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать

Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Видео:Шелест шкива кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте. Не сложноСкачать

Шелест шкива кондиционера Skoda Octavia Tour. Смазываем подшипник прямо на месте. Не сложно

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Видео:Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XLСкачать

Шум (гул) компрессора кондиционера Mitsubishi Outlander XL

Как смазать подшипник кондиционера

Видео:Смазывание подшипника шкива кондиционера УАЗ патриотСкачать

Смазывание подшипника шкива кондиционера УАЗ патриот

Как смазать подшипник кондиционера

Видео:Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать

Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условиях

5 советов как продлить жизнь муфте компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать

Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!

Рязань

    ул. Гоголя, 51 (Горроща)
    +7 (4912) 99 00 80 Окружная дорога, 197 км., строение 22А
    +7 (4912) 99 62 62 пр. Шабулина, 30 (Канищево)
    +7 (4912) 99 40 99 ул. Зубковой, 20Д (Дашки-Песочня)
    +7 (4912) 99 06 36

Видео:шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать

шум и люфт подшипника муфты кондиционера

Самара

Видео:Подшипник на муфте компрессора кондиционераСкачать

Подшипник на муфте компрессора кондиционера

Россошь

Последние новости

Пополнение на складе! Генератор CGCA1438IR

Поступление на склад- позиция Подшипник CG140084 и Подшипник CG140093 самые распространенные подшипники на генераторы.

Фотографии

Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

Отзывы

Приезжаю не в первый раз в Запад Авто на Гоголя 51. Ребята все дружелюбные и общительные, мастера своего дела. Хочу выделить мастера Андрея и менеджера Павла. Ребята решили быстро и качественно проблему моей машины. Всем советую Запад Авто!
Подробнее

Очень понравилось обслуживание в сервисе «Запад Авто» и культура общения с клиентами, т.е. со мной. Большое человеческое спасибо!
Подробнее

В Рязани проездом. Очень рад, что попал именно к Вам. Починили быстро. Спасибо.
Подробнее

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Читайте также: Компрессор xas 97 заправочные объемы

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Видео:Профилактика или замена подшипника компрессора кондиционера Форд Фокус 2 1,6л 1,8л своими рукамиСкачать

Профилактика или замена подшипника компрессора кондиционера Форд Фокус 2 1,6л 1,8л своими руками

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать

Ремонт компрессора кондиционера на Солярис

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Видео:Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.Скачать

Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.

Признаки неисправности подшипника муфты

Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

Видео:Шум подшипника компрессора кондиционера Almera N16Скачать

Шум подшипника компрессора кондиционера Almera N16

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Видео:Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать

Замена подшипника в компрессоре SANDEN

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Видео: Демонтаж компрессора:

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

  1. Первичная задача — освободить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого следует очистить место от грязи, залить жидкостью типа WD-40.
  2. После снятия прижимного элемента вы увидите маленькую регулировочную шайбу. Важно её не потерять и при сборке поставить на место.
  3. В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо круглыми плоскогубцами.
  4. Следующая задача – стянуть шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать усилие на шток. Подходящее место – корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты применяют пресс.
  5. В качестве верхней подкладки выступает головка на 24. Она охватывает старый подшипник по внешней обойме, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Плавным надавливанием пресса срываем деталь с посадочного места и выдавливаем его наружу.

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.

  1. Оправкой под внешнюю обойму фиксируется новый подшипник под прессом.
  2. В шкиве есть заходные фаски. Плавными нажатиями запчасть продавливается в посадку.
  3. После запрессовывания необходимо сделать завальцовку внешней обоймы. Сделать это может один человек: достаточно керна и молотка. По кругу внешней обоймы выполняются легкие насечки.
  4. Чтобы корректно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить посадочную часть на вале компрессора от грязи. Для доступа можно снять электромагнитную муфту. После очистки наживляем шкив на посадочное место.
  5. Финальная часть – наживление стопорного кольца в паз фиксации. Устанавливается прижимная пластина с дистанционной шайбой. Собранная деталь закручивается гайкой. Момент затяжки – 15-17 Н/м.

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Инженеры поработали на славу. 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида, навигатором с 32 спутниками. Сигнатурным антирадаром нового поколения — просто БОМБА.

Пользуюсь 3 месяца и забыл про штрафы.

Я в своём бортжурнале уже написал обзор. А вот ссылка на официальный сайт поставщика этого чуда-регистратора. Если не путаю, то специальная цена действует только сегодня! ПОДРОБНЕЕ…

Видео: Снятие и установка подшипника с помощью пресса

Замена подшипника без снятия компрессора

Существует так же способ замены подшипника без снятия компрессора, но со снятием э/м муфты. Этот вариант не всегда возможен на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снимать агрегат.

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционераСмазать подшипники компрессора кондиционера

Видео: Снятие подшипника без снятия компрессора

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА ЛАДА ВЕСТА !!! СЛОЖНЫЙ СЛУЧИЙ 🔥Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА ЛАДА ВЕСТА !!! СЛОЖНЫЙ СЛУЧИЙ 🔥

Советы по выбору и покупке детали

Перед тем, как поменять подшипник на компрессоре кондиционера, необходимо заранее выбрать новый аналог. Данный узел не относится к каталожным запчастям. По этой причине подбор его по VIN номеру не увенчается успехом. Заводской номер также не поможет – он не имеет данных о запчасти.

Проверенный вариант – подбор детали по маркировке подшипника или по размерам:

  1. внутренний диаметр обоймы;
  2. внешний размер;
  3. толщина корпуса.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Оригинальный подшипник после снятия можно удобно промерять в руках штангенциркулем. В случае его сильного повреждения или рассыпания, можно прибегнуть к замерам посадочных плоскостей:

  • наружный размер шейки вала будет соответствовать внутреннему размеру;
  • посадочный размер на втулке идентичен внешнему размеру.

Высоту посадки можно определить по следам на муфте или по оставшейся обойме.

Типы используемых подшипников для муфты кондиционера

Подшипник муфты компрессора кондиционера чаще ставить двухрядный с такими особенностями:

  1. он тонкостенный;
  2. имеет 2 ряда качения;
  3. радиально-упорная конструкция;
  4. уплотнения для сохранности смазки внутри корпуса, защиты от грязи и пыли.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Видео:ИНСТРУКЦИЯ как правильно закладывать смазку в подшипник и сколько её нужно?Скачать

ИНСТРУКЦИЯ как правильно закладывать смазку в подшипник и сколько её нужно?

Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты

Советы при выполнении операций с узлом качения компрессора:

  1. Перед тем, как менять деталь, необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Закисшая деталь оказывает ощутимое сопротивление при выпрессовке. Не нужно бить молотком, нагревать до красна шкив – это приведет к его деформации, растрескивании.
  2. При манипуляциях со шкивом важно не потерять дистанционную шайбу. Она имеет специальный размер. Новая шайба может привести к неполному срабатыванию магнитной муфты, а значит, включение компрессора будет затруднено.
  3. Вышедший из строя узел лучше сохранить. Это поможет быстрее найти замену.
  4. Очищайте все поверхности в процессе ремонта. Это залог работы узла.
  5. Главный совет – всегда прислушиваться к работе агрегатов под капотом. Лишние шумы – сигнал проблемы.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Видео:Замена шумящего подшипника компрессора кондиционера без снятия компрессора Mitsubishi Pajero IOСкачать

Замена шумящего подшипника компрессора кондиционера без снятия компрессора Mitsubishi Pajero IO

Советы по продлению срока службы подшипника муфты

Выход из строя насоса кондиционера – это процесс естественного износа пар трения. Предотвратить это невозможно, но владелец в силах продлить срок службы узла.

  1. В первую очередь – регулярный осмотр насоса, прислушивание к его работе.
  2. Регулярная проверка натяжения ремня.
  3. Люфты, протечки свидетельствуют о наличии прогрессирующего износа и повышении зазоров.
  4. Регулярное проветривание салона, визуальный контроль системы, а также периодическое включение климат контроля способствуют поддержанию состояния агрегата.
  5. Регулярная замена фреона по необходимости.
  6. Не допускать попадания влаги, других жидкостей на муфту.

Читайте также: Компрессор embraco egy 100 hlc характеристики

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Заключение

Замена узла качения не относится к технологически сложным операциям. Владелец способен выполнить процедуру своими силами. В работе, здесь присутствуют свои нюансы, от соблюдения которых зависит результат ремонта.

Пользуйтесь оригинальными запчастями, соблюдайте последовательность операций, и замена не вызовет никаких трудностей.

Смазка подшипников

Смазка подшипников представляет собой такую же неотъемлемую их составляющую, как конструкция. Ведущие подшипникостроительные концерны до сих пор определяют и уточняют какая смазка лучше для подшипников в определенных условиях работы. Индустрия производства смазочно-охлаждающих жидкостей, разрабатывая новые материалы, предлагает расширенные возможности их применения. В тоже время, перед непосредственными применителями, обслуживающими узлы вращения, встает вопрос чем смазать подшипник, если его ресурс еще достаточный, а смазка выработалась, или вымылась. Смазка новых подшипников выполняется в стабильных заводских условиях. Однако, для повторного смазывания оригинальный лубрикант может быть труднодоступен, а иногда даже нежелателен.

Степень важности вопроса повышается в контексте крупногабаритных узлов на подшипниках скольжения. Например, выбор смазки для генераторов гидроэлектростанций будет влиять на эффективность выработки электроэнергии. Также немаловажен выбор смазывающе-охлаждающих жидкостей для работы высокоточного металлообрабатывающего оборудования с автоматическими циркуляционными системами смазывания.

Смазка для подшипников: некоторые разновидности

Смазка для подшипников снижает трение скольжения и качения, обеспечивая длительный срок службы. От 70 до 90 процентов содержания подшипниковой смазки составляет базовое масло, 10-15 % загуститель, до 5 % специальные присадки. За счет загустителя пластичная густая смазка для подшипников в состоянии покоя имеет характеристики твердого тела, а при нагрузках ведет себя как жидкость и проникает между контактными поверхностями. Присадки придают составу противозадирные, противокоррозионные, антифрикционные, шумоподавляющие свойства.

Пластичная смазка для подшипников и жидкие масла применяются для моделей качения, тогда как твердая смазка используется в узлах скольжения и создает тонкий сухой слой, сохраняющийся даже при большом отягощении. Помимо смазок, также используются твердые антифрикционные покрытия, например Molykote D-321R для подшипников скольжения. Покрытия распыляются на поверхность и отвердевают при контакте с воздухом.

Силиконовая смазка для подшипников служит в диапазоне температур от -40 до +200 градусов, обладает высокой адгезией к металлам и полимерам, отличными смазывающими и герметизирующими свойствами. кроме этого, силиконовая смазка также является водоотталкивающей, устойчива к окислению и в химически активных средах, не токсична и долго сохраняет полезные свойства. В изготовлении и распространении силиконовых подшипниковых смазок отличились бренды ROCOL и LIQUI MOLY.

Термостойкая смазка для подшипников необходима в нагруженных узлах вращения с постоянными перепадами температур, которые не выдерживает обычная пластичная смазка на основе литола. Кроме этого, термостойкие смазки применяются для подшипников, на которые воздействует внешний нагрев, например на металлургических, стекольных, экструзионных промышленных линиях. Высокотемпературные антифрикционные смазки обладают повышенной адгезией и сохраняют свойства при повышении температуры до +350. 600 градусов. Производятся они на основе натрия, кальциевых мыл, силикагеля, фторопласта, полиуретана, графита. Для подшипников качения часто применяются пасты на основе силикагеля, а в нагруженных узлах скольжения ― графитовые.

Графитовая смазка для подшипников используется в тихоходных узлах, где при высокой статической нагрузке при вращении происходит нагрев контактных поверхностей. Термостойкая графитовая смазка сохраняет высокие антифрикционные способности при нагреве выше +350 градусов. К числу прочих ее преимуществ можно отнести высокие противозадирные свойства и минимальную испаряемость.

В заключении можно сделать вывод о том, что лучшая смазка для подшипников ― это наиболее подходящая для конкретных условий эксплуатации.

Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать

В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Необходимость смазывать вращающиеся точки

Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.

Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.

Виды смазочного материала

Разнообразные задачи и условия работы постоянно ставят нас перед выбором, какая лучше смазка для подшипников скольжения. Для разных агрегатов, которые задействуют при низких и высоких нагрузках, при температурах от + 300 градусов до -50, в агрессивной среде разработаны разные вещества. На видео показаны все имеющиеся типы.

Масла

Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.

  • • Минеральные. Пятьдесят лет назад весь автотранспорт обслуживался такими средствами.
  • • Полусинтетические. В состав введены искусственно синтезированные добавки, заметно улучшающие характеристики.
  • • Синтетические. Под конкретную задачу производится продукт со строго заданными параметрами.

Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Пластичные

В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.

Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.

Специализированные вещества обеспечивают эксплуатацию в критических условиях, при температурах от +150 до -50 градусов, при повышенной радиации, в агрессивных средах (морская вода, увеличенная кислотность).

Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.

Твердые

Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Газообразные

В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.

Читайте также: Компрессоры для российских холодильников бош

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Лучшие смазки

К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».

Общего назначения

Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.

Для высоконагруженных соединений

В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.

Такими суспензиями смазываются:

  • • валы крупной сельхозтехники;
  • • ступицы в автотранспорте;
  • • железнодорожные каретки;
  • • военная техника;
  • • генераторы.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Процесс смазки закрытых и линейных подшипников

Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.

Разборка подшипника

На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.

Демонтаж разъемных элементов

В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.

Как снять пыльник

Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Промывка

Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.

Сколько смазки закладывать в подшипник

Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки

Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.

Какой должна быть смазка для роликовых механизмов

Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».

В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».

Не все виды одинаково достойны

Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Смазывание для закрытого элемента качения

Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».

По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.

Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов

Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Генератор автомобиля

Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя

Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:

  • • Повышенная надежность. Поэтому используются усиленные варианты с высоким классом обработки.
  • • Весь период должен проходить без сложного обслуживания.

В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:

  • • Если агрегат слишком сильно гудит.
  • • При выключении продолжает долго вращаться без нагрузки.

В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.

Смазать подшипники компрессора кондиционера

Велосипед

Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток