Весьма специфический баг, но достаточно распространенный на некоторых тойотах. Определённый противный звук, хотя скорее ощущения на руле при остановке и разгоне, а в запущенных случаях и при повороте руля. Своеобразные тикающий и стукающий звук. Ощущают только руки а уши уже просто автоматом улавливают. Начал гуглить эту тему и стал думать, что причина — разбитые подшипники в карданном приводе между рейкой и валом руля. И даже успел заказать нижний карданчик.
Пока ожидал поставки я продолжал гуглить тему про карданчики. У многих нижний карданчик рулевого вала начинал подклинивать из-за попадания грязи/песка, влаги пр. Но, во-первых: не так уж легкодоступен этот узел для загрязнений окружающей среды (на мой взгляд). Во-вторых: эта Камри не то что грязи не видит, она, можно сказать, и дождя толком не видит, да и вообще у нас кайфовый климат =)) Ну и в-третьих: у карданчика немного другие симптомы (перекаты на руле, пропадает самовозврат или руль вообще становится тугим).
В общем это не карданчики щёлкают! Это шлицевое соединение рулевого вала скучает по смазке таким образом.
Некоторые владельцы решали эту проблему подручными средствами:
Обжимая (сдавливая) разводным «газовым» ключом
Затягивая металическим хомутом
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Втыканием швейных иголок в шлицы
На мой взгляд это крайние меры. Полагаю, достаточно опасно фиксировать этот узел таким образом.
Была у меня уже когда-то такая же проблема на Мазде 6мпс (кстати, там тоже был ГИДРОусилитель руля), и я лично наблюдал как ОД устранял её набивкой специальной смазки в шлицевое соединение рулевого вала.
У Тойоты есть пусть старый но исправно вылечивающий бюллетень с инструкцией, который мне помог.
Суть та же. Специальным комплектом шприца и иголки загнать в шлицевое соединение необходимую порцию специальной густой смазки. Для легковых это комплект 04007-76133 для SUV (RX в том числе) это 04007-76248.
Шприцы со смазкой я купил ровно год назад по цене 625₽, и только недавно вспомнил о них (точнее наткнулся в гараже) и добрался до смазки рулевого вала.
В комплекте 2 шприца со смазкой, иголка, и кусочек черного пластика, который одевается на шприц для более удобного выдавливания смазки одной рукой:
Видео:Проект «DROVA» - Stels 700 Dinli – Подшипники на рулевую колонку!Скачать
Перед нанесением новой смазки рекомендуется максимально удалить старую. Я вал не снимал, старую смазку вытер салфеткой.
Смазку можно вводить даже не снимая вал!
Читал на одном из форумов, что литол тоже вполне пригоден для устранения данной проблемы, но владелец перед нанесением литола снимал и чистил полностью вал.
Победа! Замена подшипника рулевой колонки.
Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать
Приветствую! мои друзья и подписчики.
Как вы знали в моем б.ж после долгих расспросов и точного совета земляка LevonTutunjyan про поломавший подшипник колонки, все же нагнулся и посмотрел снизу возле педалей на крестовине вала лежал здохший подшипник (INA F-228032.2), что сломался подшипник рулевой колонки. Посмотрев весь инет, нашел очень мало инфы, про замену подшипникa, очень помоглa статья, которуй мне скинул LevonTutunjyan с астра клуб форума, было решено все снять и поменять.
Итак началась кропотливая работа. Для того чтобы, заменить подшипник, нужно снять все рулевую колонку, с валом. Первым делом снимаем все пластмассовые накладки, возле руля, фото не делал, об этом много фоток в драйве, один болт снизу снимаеться, 2 с переди руля. После самое главное, снимаем клейму с аккумлятора и ждем примерно 5 минут, после снимаем айрбак с руля.
снимаем разьемы на руле сигнала и кнопок управления автомагнитолы, путем отщелкивания защелок с разьма, снимаем руль. Начинаем разбор выключателя стеклоочистителя и блока фар, тоже отщелкивается с разьема, по бокам есть маленькие защелки.
Далее снимаем шлейф руля, сам корпус шлейфа сидит на 4 зашелках возле руля, отщелкиваем их и снимаем разьем шлейфа, предвинув стопор влево и разьем освобождаеться.
Читайте также: Реле для компрессора от холодильника своими руками
Видео:Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2110-12. БЕЗ СНЯТИЯ ЗАМКА. doRABOTKAСкачать
Теперь приступаем к самому сложнуму, делать все очень осторожно, не поломав стопор замка и контакты на контактной группе замка зажигания. При отсоединении контактной группы могут выпасть вилочки их видно на фото, ставятся они строго каждая на своё место
Примечание смотрите не перепутайте вилочки -контакты, контакной группы и в середине контактов есть белый стопор, смотрите чтобы он не слетел, у меня слетел еле нашел.
Далее приступаем к разбору замка с личинкой, но сначала снимем корпус имобилаайзера, тоже сидит на защелках сбоку. После вставляем ключ и поворачиваем в положение 1, чтобы вынуть личинку замка зажигания, то нужно шилом нажать на фиксатор и за ключ вытянуть личинку.
Далее снимаем рулевую колонку все, для замены подшипника. Сначало снимаем 2 винта по бокам рулевой колонке, которая крепиться с каркасом торпедо и нужно снять болт на зажиме крестовины с центрального вала руля, там нужна головка на 8, я специально потом купил спецаильный ключ с трешеткой, до этого момента не было с трудом отвинтил болт, при сборке уже легче было со спец ключем. Примечание, обьязательно отметьте полоску на валу маникюром потом будет легче вставить тот же самый паз, при сборке.
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
После того как сняли весь вал, идем домой, чтобы все сделать в теплой обстановке и на тисках.
Поломавший подшипник хоть и был фирмы (INA F-228032.2) германия, но очень то уже хлипкий был, я бы точно не поставил еслибы сам собирал машину.
Нашел в закромах подходящий по размеру подшипник, но он был старый немного заржавевший, то решил не рисковать купить новый. Был приобретен новый польский подшипник 6204DDUC3, внутренний размер 18ммX47мм. Знял старый ободок подшипника обрезав его дремелем и вставил новый подшипник, немного были зазоры но Я взял тонкую медную пластину и вставил в щель предворительно все это скрепив 2компонентным супер клеем, держиться на мертво.
Все, можно все собирать на место, думаю будет отлично. Делал все это дело поздно вечером после работы.
Спустился к машине начал собирать, но тут то не все гладко будет.
Вал рулевой колонки не хотел садиться на свою место, хотя все смазал и поставил в паз предворительно наметив тогда маникюром, но все равно не входило. На помощь пришел сосед и с трудом вместе только вставили вал в крестовину. Без него ни как не смог бы, купленный ключ сделал свою работу на 100%, все собрал вставил личинку замка и облом. Сломался стопор личинки замка.
Для замены личинки, был приобретен с екзиста JP Group 129 040 0200, но об этом в другом б.ж, о замене с новой личинки, на старую. До приезда посылки, сломанный замок с личинкой, поставил на место и для того, чтобы не выскочила с места, сжал его временно проволкой, до лучших времен, тоесть до приезда посылки.
Еще самое главное, что не было нигде, об этой информации, методом тыка и ошибок, Я понял в чем проблема.
Сначало, нужно поставить личинку замка, отжав шилом стопор блокировки руля, а то не встанет на свое место личинка замка.
Видео:как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать
Дальше ключ нужно прокрутить в положение 1. Затем с обратной стороны, ставиться в соответсвующее положение, личинка контактов, контактной группы зажигания, затем по очередно, вставляються вилки- контакты, каждая в свой паз и только затем, одеваеться и зещелкиваеться контактная группа и все на своих местах. Замок нормально работает, подключаем аккумулятор и машина работает. Ура победа своими руками, минимальными затратами в 1 раз. Руль плавно крутиться, без стука и еще каких либо постороних звуков. Всем спасибо, если есть вопоросы, с удовольствием отвечу.
📽️ Видео
Замена подшипников рулевой колонки на автомобилях Renault Logan, Sandero, LADA LargusСкачать
Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуСкачать
рулевое управлениеСкачать
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2170 ПРИОРА (1)ЧастьСкачать
#Ремонтнижнего подшибника#рулевой колонки.#Пассат б3Скачать
Замена нижнего подшипника рулевой колонки Рено Логан / Ларгус за 10 минут. Колхоз. Renault LoganСкачать
Больной подшипник рулевого вала /Passat b3Скачать
Ремонт и замена подшипников (тюнинг) рулевой колонки ВАЗ-2107Скачать
Замена подшипников в рулевой колонке рулевого вала газельСкачать
Смазка подшипников рулевой колонки питбайкаСкачать
Обслуживание рулевой на Avantis Enduro 250Скачать
Замена рулевых подшипников 2115Скачать
Замена подшипников рулевого вала ВАЗ Классика ВАЗ 2104Скачать