- Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!
- Чем смазать резьбу?
- Подведем итоги
- Защита резьбы и чтобы болты не прикипали
- Прикипел болт
- Чем смазать болты, чтобы не прикипали
- Проверка способа защиты резьбы спустя два года
- Альтернативный способ защиты резьбы
- Защита резьбы. Видео
- Смазка в верхние опоры стойки
- 🎬 Видео
Видео:БОЛТЫ РАЗВАЛЬНЫЕ РЖАВЕТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК!Скачать
Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!
Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений. На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.
Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).
В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.
Видео:Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!Скачать
Чем смазать резьбу?
- Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.
- Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).
Читайте также: Амортизаторы каяба для хонды цивик
- Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.
- Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.
- Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.
Видео:Смазки для велосипедаСкачать
Подведем итоги
Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.
- Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
- Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
- Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.
Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Видео:Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Защита резьбы и чтобы болты не прикипали
Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.
Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.
Видео:Обслуживание воздушной подвески 😁Скачать
Прикипел болт
Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.
Читайте также: Как менять стойку амортизатор тойота
Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.
Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу
В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.
Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.
Видео:Стук после замены стоек Киа сид ищем ошибку ч1. смотрите ч2Скачать
Чем смазать болты, чтобы не прикипали
Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.
Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.
Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:
Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти
Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.
Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем
Затем устанавливаю деталь на место…
…и закрываю соединение автопластилином
Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.
Видео:Полгода стучит подвеска)😀 #подвескаСкачать
Проверка способа защиты резьбы спустя два года
Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.
Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:
- Первая критика – мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
- Вторая критика – мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.
Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами – МИФ.
Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать
Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.
Ну так давайте же проверим!
Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.
Вот так это выглядит через два года
Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.
Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки
Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.
Читайте также: Признаки неисправности заднего амортизатора ваз
Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.
Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую
Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.
У него есть только один недостаток – его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту
Видео:👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Альтернативный способ защиты резьбы
Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.
Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.
Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.
Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.
Видео:СМАЗЫВАТЬ ли колесные БОЛТЫ, ГАЙКИ, ШПИЛЬКИ или нет? ОТВЕТ ЗДЕСЬ...Скачать
Защита резьбы. Видео
Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?
Пишите об этом в комментариях.
Всем Мира и здоровья, а всего остального можно добиться своими руками!
Видео:МЕДНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ГРАФИТНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ смазки нужны они машине или нетСкачать
Смазка в верхние опоры стойки
Эффект даст колпачок закрывающий шток амортизатора с резьбой, она не будет ржаветь и при замене амортизаторов легко открутится. Смазывать саму резьбу я б не рекомендовал, т.к. не смотря на то, что гайка само-контрящаяся возможно со временем может и открутиться(хотя мало вероятно)
Опора(а точнее внутренняя резина) должна плотно стоять там и не болтаться.
По опыту они крайне редко умирают)
Добавлено через 43 секунды
Так же поскрипывать может опорный подшипник амортизатора.
Все же обратить внимание стоит на опорный подшипник, он легко может передавать звук. А так можно и WD40 брызнуть на резину и проверить, если звук пропал, то дело именно в вашей верхней опоре амортизатора, если нет, то возвращаемся к опорному подшипнику.
Так же был случай по опыту, когда человек не оригинальные передние рычаги поставил, мало того, что у него обратно руль не возвращался, так и скрип жуткий был при каждом повороте руля (а все оказалось из-за жутко плотно запрессованных шаровых опор).
Эффект даст колпачок закрывающий шток амортизатора с резьбой, она не будет ржаветь и при замене амортизаторов легко открутится. Смазывать саму резьбу я б не рекомендовал, т.к. не смотря на то, что гайка само-контрящаяся возможно со временем может и открутиться(хотя мало вероятно)
Опора(а точнее внутренняя резина) должна плотно стоять там и не болтаться.
По опыту они крайне редко умирают)
Добавлено через 43 секунды
Так же поскрипывать может опорный подшипник амортизатора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
#shorts | ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, ГЕТЦ, ЭЛАНТРА | КИА РИО3Скачать
Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать
Как просто и надежно защитить резьбу от коррозииСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Зачем мазать болты графитной смазкой? Нужно смазывать болты графитной смазкой? #ремонтавтоСкачать
Медная смазка. Применяем смазку против ржавчины, в итоге получаем ещё больше ржавчины? Ваше мнение.Скачать
Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
как снять амортизатор на стиральной машине , как вытащить пистон.Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ. мало кто знает как смазывать шаровыеСкачать
ОЧЕНЬ неприятная ПРАВДА для тех кто с ПЕНОЙ У РТА доказывает что болты колеса надо смазыватьСкачать