Смазка для гибких валов граверов

Для indoor use круче всего масло для швейных машинок работает, выглядит вот так:

Сообщение Simplyman » 10 дек 2016, 02:25

Сообщение iEugene0x7CA » 10 дек 2016, 15:29

Все проще на самом деле — ничего не бахнет, если ты заюзаешь не тот вид смазки.
А если действительно нужен какой-то специальный — об этой детали ты будешь знать заранее.

Видео:Гибкий вал для гравера…немного ошибсяСкачать

Гибкий вал для гравера…немного ошибся

Из того, что я юзал:
И-20(a.k.a. «для швейных машинок») — самая годная и универсальная, но для температур до 200°C. Я ей все дрельки, ножи, вентиляторы, замки и т.д. смазываю;
Кремнийорганическая в спрее — работает хорошо для качения и очень хреново для трения;
WD40 — норм для ржавых механизмов, но штука ядрёная, съедает некоторые материалы;
Солидол — гуд для работающего на воздухе, отталкивает влагу и держится десятилетиями. Минусы — страшно смердит и собирает пылюку, для цепи вела например не подходит.
Графитовая — для очень жестких условий, не расплавится в жерле вулкана из Властелина Кольца. Для хеви машинери, движущихся частей мотобайков и т.д.
Выбирай, какая на тебя смотрит.

Сообщение Qic » 10 дек 2016, 19:50

Сообщение webkirov » 10 дек 2016, 21:18

Сообщение Simplyman » 11 дек 2016, 09:06

Сообщение Simplyman » 28 янв 2017, 21:22

Видео:Смазка гибкого вала бормашины (гравера, Dremel)Скачать

Смазка гибкого вала бормашины (гравера, Dremel)

В общем таки смазал наконец-то. Сразу скажу — гемор тот еще. Разбирать подшипники дремеля, а особенно гибкого вала, не рекомендуется занятЫм (процедура займет пол дня — день, если вы делаете это впервые), беременным, алкоголикам, лицам, имеющим проблемы со зрением, страдающим болезнью Паркинсона и заболеваниями нервной системы, а также криволинейностью верхних конечностей по любой из трех осей. Если вы никогда не имели дел с подшипниками (деструкция с целью извлечения шариков не в счет ), для обслуживания лучше отдать дремель в профильный СЦ. При несоблюдении лобого из этих условий возможны побочные эффекты в виде поражения электрическим током, маслянными пятнами по всей квартире, синяком под глазом внезапно вошедшей в комнату жены, разбитыми окнами с попутной инжекцией в них ручного инструмента, покупкой нового дремеля. Если все вышеописанное не про вас, можете приступать. В любом случае, как говориться, автор ответственности не несет.

Зачем и когда смазывать?
Зачем — вопрос странный. Но если, не смотря на это, у вас он возник — вам больше подойдет форум кроя и шитья, а не этот. Даже в инструкции к дремелю производитель рекомендует периодический отдавать инструмент в СЦ для обслуживания. Когда смазывать — по мере необходимости. Все зависит от конкретно ваших модели и условий использования. Но в любом случае, если во время работы с инструментом вы стали замечать какой-то непонятный стук или шум, исходящий из его внутренностей, вибрацию, биения или и вовсе клин вала — это говорит о том, что самое время обновить смазку (хотя при клине вала вам скорее всего придется идти в магазин уже не за смазкой).

Итак приступим.
Нам понадобятся:
1. Отвертка Т15 (звезда)
2. Отвертка РН2.0 (крест)
3. Стоматологический зонд высокого качества (я использовал белорусский, фирмы «Струм»)
4. Пинцет для SMD-монтажа, изогнутый, высокого качества (я использовал Baku 7sa U.R.)
5. Зубочистки/спички
6. Хорошее освещение
7. Зубная щетка
8. Смывка для штатной смазки (WD-40, бензин «калоша», спиртобензин или керосин. Я использовал спиртобензин).
9. Высокооборотистая смазка, и никакая иная! Иначе у вас есть все шансы сделать хуже чем было (хотя, ввиду сложности операции, ее наличие также не гарантирует успех ). Обычная смазка для подшипников и ШРУС не подойдет. При ее выборе обязательно посмотрите на какие обороты она предназначена, так как высокооборотистой смазка считается от 10000 об/мин, а нужное нам число — не менее 35000 об/мин (для Dremel 4000). Если в описании такой информации нет, скорее всего это обычная смазка, а не высокооборотистая. Неверный выбор смазки гарантировано приведет к скорейшему убиению подшипников. Я использовал Xado cмазка защитная 60К. Она относится к категории несменяемых. Это значит, что ресурс работы подшипника закончится раньше, чем свойства смазки. Проще говоря, использовать эту смазку нужно всего один раз за весь жизненный цикл дремеля/гибкого вала. Многие профессиональные мастера и вовсе заменяют родную смазку на несменяемую в подшипниках электроинструмента сразу же после его покупки. Кроме того, Хадо 60К содержит ревитализант, который покрывает трущиеся поверхности подшипника твердым металлокерамическим слоем. Этот слой восстанавливает подшипник с небольшим износом (до 30%) до состояния нового, а в новом подшипнике увеличивает рабочий ресурс в 2-3 раза, так как теперь в первую очередь будут изнашиваться не детали подшипника, а этот слой (правда, заявленный эффект наблюдается в деталях двигателей, и на сколько он будет проявляться в наших масштабах — вопрос). Да, стОит эта смазка не дешево, но все же она гораздо дешевле, чем новый инструмент. Также подойдут ВНИИ НП-505 (Старт), ВНИИНП-223, ВНИИНП-228, ХАDО Смазка 250, но они к несменяемым не относятся. Последняя также содержит ревитализант. Вообще рекомендую детальнее ознакомиться с продукцией Хадо. Это отечественный производитель, у которого, помимо автомобильных масел, есть куча других всяких интересностей. Например, целый ряд универсальных смазок, являющихся альтернативой привычной вэдэшке, со стоимостью, деленной на 2,5. Кроме того, в этом ассортименте также имеются и густые универсальные смазки, а это свойство значительно повышает их универсальность.

Процедура.
Для оценки своих возможностей, начать лучше с гибкого вала. При неудачном исходе операции, его покупка обойдется дешевле. Чтобы разобрать гибкий вал, нужно крестовой отверткой выкрутить 2 шурупа в нижней части его рукоятки, затем открутить пластикову гайку на переднем торце (со стороны, где ставятся насадки), а с противоположной стороны — снять пружину, которая предотвращает излом оболочки вала. Она просто стягивается рукой без особых усилий. Затем с помощью стоматологического зонда снимаем металические кольца, скрепляющие 2 половинки корпуса рукоятки. Колец всего два: одно у переднего торца (со стороны насадок), второе у заднего (со стороны пружины). После этого разнимаем две половинки корпуса рукоятки. Произойти это должно без каких-либо усилий. Во внутренностях рукоятки, помимо всего прочего, мы увидим небольшой металический валик с резьбой для держателей насадок. Он нам и нужен. Аккуратно его извлекаем, дабы не поралезлетались прочие внутренности (правда, их там не особо много). На самом валу закреплены два узких, металлических кольца, диаметр которых превышает остальные части вала. Это и есть подшипники. При чем с самого вала они не снимаются. По крайней мере я не нашел возможности это сделать. Оцените их размер, и задумайтесь еще раз, не бросить ли это дело, пока не поздно Если и это вас не остановило, тогда берем в руки зонд или пинцет, и приступаем к разбору подшипника.

Читайте также: Как расшифровывается ас вал

Видео:Бормашина.Про смазку.Скачать

Бормашина.Про смазку.

Для этого переворачиваем вал в вертикальное положение. Оба подшипника магическим образом тут же окажутся повернуты к нам боковой стороной, при чем, в силу конструктивных особенностей вала, доступ будет только к нижнему, с которым мы сейчас и будем работать. На его боку мы видим пыльник (сальник, щечку), закрывающий внутренности. Пыльник удерживается стопорным кольцом, которое скрыто от нашего взора в пазу во внешнем кольце подшипника. Для его обнаружения вводим зонд в паз, и проводим им по кругу, пока он не упрется в разрез стопорного кольца. Затем аккуратно извлекаем кольцо. После этого, с помощью того же зонда не менее аккуратно извлекаем пыльник. Народная примета: если во время этой процедуры пыльник погнется — это к покупке нового гибкого вала Деформация пыльника приводит к тому, что на место стопорное кольцо вы уже не поставите, из-за чего не будет держаться и пыльник. А это, в свою очередь, приведет к разрушению подшипника во время работы. Далее хорошенько вымываем с помощью зубной щетки и смывки (WD-40 и т.д.) из внутренностей грязь и остатки родной смазки, затем, с помощью зубочистки, наносим свежую. Дозировка смазки — согласно рекомендациям ее инструкции. Если таковых нет — заполняем примерно половину внутреннего объема подшипника. Далее собираем подшипник. Но радоваться рано, так как все вышеописанное — это еще не самое сложное Самое сложное — поставить на место стопорное кольцо в подшипнике. Вот тут как раз и понадобятся хорошее зрение и стальные нервы) В первый раз у меня эта процедура заняла часа два времени) Вообще эта процедура — упражнение на концентрацию покруче любых медитативных практик!) Если вы успешно преодолели и это испытание — не забывайте, что впереди у вас еще один точно такой же подшипник, с которым нужно проделать все то же самое)

После того, как и этот квест пройден, собираем рукоятку, и смазываем собственно сам гибкий вал, он же тросик, той же смазкой. Затем собираем, прикручиваем к дремелю и гоняем на разных скоростях. Если все работает хотябы не хуже, чем до вашего вмешательства — это уже можно назвать успехом. Даже не просто успехом, а УСПЕХОМ. ) А если еще и пропали биения и сторонние шумы в рукоятке, то это и вовсе свидетельствует о вашей НЕИМОВЕРНОЙ И НЕВЪЕ. ННОЙ КРУТОСТИ И БОГОПОДОБНОСТИ. ))) У меня же после первого раза получился только УСПЕХ)) Но я даже этому несказанно рад, и ходил два дня с довольной улыбкой) А всего лишь УСПЕХ был лишь потому, что в первый раз для смазки я использовал технический вазелин. В общем, если операция завершилась успешно, можем переходить к самому дремелю. Как его разобрать — есть в ютубе. В дремеле подшипники закреплены на валу ротора. По размерам они гораздо больше, поэтому с ними должно быть по идее удобнее работать. Но наделе это относится только к первому подшипнику, который ближе к держателю насадок. В нем даже пыльник обычный резиновый без стопорных колец, и снимается зондом без особых усилий. А вот второй подшипник имеет такую же конструкцию, как и те, что в гибком валу, и сюрприз тут в том, что смазку нужно наносить не с тыльной стороны, доступ к которой ничем не прегражден, а с противоположной) Но, не смотря на это, туда мне тоже удалось благополучно добраться, чего желаю и вам)

Смазка для гибких валов граверов

Всем доброго времени суток!
Буду рад совету знающих людей котов в вопросе смазки. А именно – чем необходимо смазывать:

1. Гибкий вал гравера (он же Гога, он же Гоша дремель, он же бормашинка). Обороты гибкого вала в минуту могут достигать 35 000. Насколько я понимаю, солидол и Литол-24 не подходят для этих целей? И ещё такой момент – оболочка гибкого вала сделана из какой-то резины. Не будут ли литиевые смазки её растворять?

Видео:Гибкий вал с подшипником SKRAB 25530Скачать

Гибкий вал с подшипником SKRAB 25530

2. Пластиковые шестерни редуктора (от электромясорубки). Да и вообще любые пластиковые шестерни.

3. Металлические шестерни редуктора (от дрели). Насколько я понимаю, в этом случае Литол-24 подходит?

4. Пластиковые подшипники скольжения (линейные).

Возможно не совсем по теме форума, но напрямую связано с обслуживанием/ремонтом электроинструмента и прочих электроприборов и агрегатов.

Друг Кота

1. Гибкий вал гравера (он же Гога, он же Гоша дремель, он же бормашинка). Обороты гибкого вала в минуту могут достигать 35 000. Насколько я понимаю, солидол и Литол-24 не подходят для этих целей? И ещё такой момент – оболочка гибкого вала сделана из какой-то резины. Не будут ли литиевые смазки её растворять?

Смазка для гибких валов граверов

Видео:Хильда.Смазка гибкого валаСкачать

Хильда.Смазка гибкого вала

Литол, ЦИАТИМ201 и солидол резину растворяют- ПОВЕРЕНО.
НЕ реагируют с резиной силиконовые смазки- например, типа такой:

собственно, гибкий вал у своего гравёра я тоже ей смазал..
Жаль, что сейчас её, почему- то в ЧипДипе не продают..

Судя по описанию, ЦИАТИМ 201, 202 и 203 применять в контакте с резиной нельзя, возможно, годится ЦИАТИМ 221-
http://www.misma.ru/catalog.php?id=27
правда, там только до 10 000 оборотов..

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!


источники:

Видео:Доработка гибкого вала для бормашинкиСкачать

Доработка гибкого вала для бормашинки

https://evakuatorinfo.ru/smazka-dlya-gibkih-valov-graverov

💡 Видео

Посылка с алиэкспресс, гибкий вал на пром подшипниках,смазка гибкого вала мини дрелиСкачать

Посылка с алиэкспресс, гибкий вал на пром подшипниках,смазка гибкого вала мини дрели

Смазка тросика гибкого вала.Скачать

Смазка тросика гибкого вала.

[Natalex] Устраняем сильный нагрев у "DEMEL"(Аналог Dremel), смазка подшипников...Скачать

[Natalex] Устраняем сильный нагрев у "DEMEL"(Аналог Dremel), смазка подшипников...

Смазка графитная для гибкого вала бормашин и преобразователь постоянного тока из 7-24 V до 5 VСкачать

Смазка графитная для гибкого вала бормашин и преобразователь постоянного тока из 7-24 V до 5 V

Разбираем гибкий вал бормашиныСкачать

Разбираем гибкий вал бормашины

Гибкий вал -универсальный инструмент. Бормашина GOXAWEE. Золотой -лучший.Скачать

Гибкий вал -универсальный инструмент. Бормашина GOXAWEE. Золотой -лучший.

экспресс ремонт гибкого валаСкачать

экспресс ремонт гибкого вала

Гибкий вал для гравёра с AliExpress.Скачать

Гибкий вал для гравёра с AliExpress.

Гибкий вал (рукав) для бормашиныСкачать

Гибкий вал (рукав) для бормашины

Гибкий вал дремеля. Убираем биение.Скачать

Гибкий вал дремеля. Убираем биение.

Обрыв троса на гибком валу (Dremel )) Не переплачивай за гибкий вал, а сделай так.)Скачать

Обрыв троса на гибком валу  (Dremel )) Не переплачивай за гибкий вал, а сделай так.)

Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазкиСкачать

Разбор редуктора гравера Kvadrotools для дополнительной смазки

Функционал болгарки с гибким валом !!!Скачать

Функционал болгарки с гибким валом !!!

Рукав гибкий вал к граверу дремлю китайСкачать

Рукав гибкий вал к граверу дремлю китай
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток