Смазка для коленчатого вала

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.
Содержание
  1. Top menu
  2. поиск google
  3. Breadcrumbs
  4. Меню сайта:
  5. Последние публикации
  6. Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)
  7. Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)
  8. Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)
  9. Коленчатый вал и масляные каналы в нем (Часть 3).
  10. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы
  11. Устройство коленчатого вала
  12. Принцип действия коленчатого вала
  13. Процесс смазки коленчатого вала
  14. Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей
  15. Восстановление постелей коленвалов в Механике
  16. Износ постелей коленчатого вала
  17. Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?
  18. Способы ремонта постелей коленчатых валов
  19. Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор
  20. Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер
  21. Расточка в номинальный размер после нанесения металла
  22. 🌟 Видео

Top menu

поиск google

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Видео:Смазка вкладышей коленвала (коленчатого вала)Скачать

Смазка вкладышей коленвала (коленчатого вала)

Коленчатый вал и масляные каналы в нем (Часть 3).

В прошлых статьях (часть1 и часть 2) мы подробно разобрали конструкции и разновидности коленчатых валов. Теперь настало время разобраться, как происходит смазка шеек вала. О самой системе смазке мы поговорим отдельно, а сейчас разберем только то, как происходит подача смазки к коренным и шатунным шейкам.

В блоке цилиндров постели коленчатого вала к каждой коренной шейки подходят масляные каналы. Через отверстие во вкладыше (подшипнике) масло под давлением подается в зазор между коренной шейкой вала и вкладышем, образовывая масляный клин.

Смазка для коленчатого вала

Внутри коленчатого вала проходят масляные каналы, через которые масло попадает от коренных шеек к шатунным. Сам канал в большинстве случаев стараются сдвинуть от вершины шейки и зачастую делают на нем радиусную фаску, которую потом отполировывают.

Смазка для коленчатого вала

Смазка для коленчатого вала

Теперь разберем наиболее популярные схемы смазки коленчатого вала. Наиболее распространенной является следующая схема:

    В коренной шейке сверлится сквозное отверстие. В шатунной сверление происходит под наклоном до попадания в сквозное отверстие (масляный канал) коренной шейки. Данная схема расположения масляных каналов в коленчатом валу позволяет обеспечить непрерывное поступление масла к шатунным шейкам при установке нижних вкладышей без канавки. Как правило, на коленвалах рядных двигателей поступление масла к шатунным шейкам индивидуально, то есть от одной коренной шейки смазывается одна шатунная. Таким образом, получается, что одна коренная шейка остается без масляного отвода, на ней устанавливаются упорные полукольца и оба вкладыша могут не иметь проточки.

Смазка для коленчатого вала

Не менее популярной схемой смазки является схема с косым сверлением от шатунной шейки к коренной. Для непрерывной подачи масла с таким расположением масляных каналов необходимо чтобы оба вкладыша (верхний и нижний) имели проточку. Однако существуют двигатели, в которых коренные подшипники подвержены большим нагрузкам, поэтому нижний вкладыш у них ставят без проточки. В таком случае подача масла к шатунной шейке получается прерывистой. Для продления ресурса шатунных подшипников приходится очень точно подбирать расположение масляного отверстия на шейке. Расположение отверстия подбирается в зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал и когда подача масла для него жизненно необходима.

Смазка для коленчатого вала

Такая схема косого сверления от шатунной шейки к коренной часто применима на коленчатых валах V – образных двигателей. Отличие состоит лишь в том, что от одной коренной шейки смазываются две шатунные.

Смазка для коленчатого вала

Читайте также: Вале рий ю рьевич соловьев

Смазка для коленчатого вала

Существуют и другие схемы смазки, они не получили должного распространения и являются скорее индивидуальными схемами для отдельных марок. Например:

  • на некоторых двигателях HONDA подвод масла происходит от крышек коренных подшипников выполненных как одно целое.
  • на четырех цилиндровых двигателях NISSAN подача масла к шатунным шейкам происходит только от второй и четвертой коренной шейки.

Смазка для коленчатого валана двигателях ALFA ROMEO можно встретить схему, где масляные каналы подведены лишь к первой, третей и пятой коренным шейкам. От них отходят каналы к шатунным. Вторая и четвертая коренная шейка получают смазку через шатунные. Смазка для коленчатого вала

  • иногда можно встретить на двигателях MAZDA шатунные шейки с дополнительным смазочным отверстием.
  • Смазка для коленчатого вала

    Коленчатый вал в процессе работы подвержен циклическим нагрузкам, поэтому большое значение здесь имеет усталостная прочность. Максимально уязвимые места на коленчатом валу, где могут появиться трещины – это на щеке между шатунной и коренной шейкой. В этом месте она ослаблена проходящим внутри масляным каналом.

    Смазка для коленчатого вала

    Как правило, коленчатый вал за исключением масляных каналов внутри не имеет полостей, но в современных двигателях для облегчения веса все чаще стали использоваться полые коленчатые валы. В таких валах полости внутри имеют сложное строение позволяющее огибать масляные каналы. Такие валы легче на 25-30%, что позволяет снизить нагрузку на подшипники. Но в то же время такие валы более подвержены деформации.

    В следующей статье мы с вами поговорим о хвостовике и заднем фланце коленвала.

    Видео:Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

    Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

    Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

    Смазка для коленчатого вала

    Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из важных деталей КШМ, расположенная в цилиндровом блоке. Вал преобразует поступательные движения поршней во вращательный момент, который через трансмиссию передается на колеса автомобиля.

    Видео:Монтажная паста для сборки мотора. Стоит ли ей пользоваться??Скачать

    Монтажная паста для сборки мотора. Стоит ли ей пользоваться??

    Устройство коленчатого вала

    Сложная конструкция коленвала представлена в виде расположенных по одной оси колен – шатунных шеек, соединенных специальными щеками. При этом количество колен зависит от числа, формы и месторасположения цилиндров, а также тактности двигателя автомобиля. С помощью шатунов шейки соединяются с поршнями, совершающими поступательно-возвратные движения.

    В зависимости от расположения коренных шеек коленвал может быть:

    • полноопорным – когда коренные шейки расположены по две стороны от шатунной шейки;
    • неполноопорным – когда коренные шейки расположены только по одну из сторон от шатунной шейки.

    В большинстве современных автомобильных двигателей применяются полноопорные коленвалы.

    Итак, основными элементами коленвала являются:

    • Коренная шейка – основная часть вала, которая размещается на коренных вкладышах (подшипниках), находящихся в картере.
    • Шатунная шейка – деталь, соединяющая коленвал с шатунами. При этом смазка шатунных механизмов осуществляется благодаря наличию специальных масляных каналов. Шатунные шейки в отличие от коренных шеек всегда смещены в стороны.
    • Щеки – детали, соединяющие два типа шеек – коренные и шатунные.
    • Противовесы – детали, которые предназначены для уравновешивания веса поршней и шатунов.
    • Фронтальная (передняя) часть или носок – часть механизма, оснащенная колесом с зубцами (шкивом) и шестерней, в некоторых случаях гасителем крутильных колебаний, который осуществляет контроль над мощностью привода ГРМ (газораспределительного механизма), а также других механизмов устройства.
    • Тыльная (задняя) часть или хвостовик – часть механизма, соединенная с маховиком при помощи маслоотражающего гребня и маслосгонной резьбы, осуществляет отбор мощности вала.

    Смазка для коленчатого вала

    Фронтальная и тыльная сторона коленчатого вала уплотняется защитными сальниками, которые препятствуют протеканию масла там, где выступающие части маховика выходят за пределы блока цилиндров.

    Вращательные движения всего механизма коленвала обеспечивают подшипники скольжения – тонкие стальные вкладыши, с защитным слоем антифрикционного вещества. Для предотвращения осевого смещения вала, применяется упорный подшипник, установленный на коренной шейке (крайней или средней).

    Коленвал двигателя изготавливается из износостойкой стали (легированной или углеродистой) или модифицированного чугуна, методом штамповки или литья.

    Читайте также: Компрессор qd 65 y lbp 100 вт

    Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

    Система смазки автомобильного двигателя.

    Принцип действия коленчатого вала

    Несмотря на сложность самого устройства, принцип работы коленвала достаточно прост.

    В камерах сгорания происходит процесс сжигания поступившего туда топлива и выделения газов. Расширяясь, газы воздействуют на поршни, совершающие поступательные движения. Поршни передают механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой или поршневым пальцем.

    Шатун в свою очередь соединен с шейкой коленвала подшипником, вследствие чего каждое поступательное поршневое движение преобразуется во вращательное движение вала. После того как происходит разворот на 180˚, шатунная шейка движется уже в обратном направлении, обеспечивая возвратное движение поршня. Затем циклы повторяются.

    Видео:Смазка подшипника коленвала.Скачать

    Смазка подшипника коленвала.

    Процесс смазки коленчатого вала

    Смазка коленвала обеспечивается за счет шатунных и коренных шеек. Важно помнить, что смазка коленчатого вала всегда происходит под давлением. Каждая коренная шейка обеспечена индивидуальным подводом масла от общей смазочной системы. Поступившее масло попадает на шатунные шейки по специальным каналам, расположенным в коренных шейках.

    Видео:Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать

    Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателя

    Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей

    Видео:VMP-AUTO тест сборочной пасты для сборки двигателяСкачать

    VMP-AUTO тест сборочной пасты для сборки двигателя

    Восстановление постелей коленвалов в Механике

    Одна из услуг, оказываемых компанией «Механика» — восстановление постелей коленчатых валов. Рассмотрим подробнее, зачем это нужно и как это делается.

    Видео:😅 Правильная смазка коленвала 🔥Скачать

    😅 Правильная смазка коленвала 🔥

    Износ постелей коленчатого вала

    Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:

    Смазка для коленчатого вала

    Смазка для коленчатого вала

    В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:

    Смазка для коленчатого вала

    Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:

    Смазка для коленчатого вала

    Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:

    Смазка для коленчатого вала

    Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:

    Смазка для коленчатого вала

    В такой конструкции практически отсутствует трение металла по металлу – между поверхностями вкладышей и шейки коленчатого вала присутствует масляный клин – масляная пленка, возникающая благодаря подаче масла под давлением. Масло подается через отверстия, просверленные в коленчатом вале и во вкладышах специально для этой цели. Несмотря на это, в любом двигателе вкладыши со временем изнашиваются, то есть, становятся тоньше. Из-за этого увеличивается зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала. Это приводит к снижению давления масла, и как следствие — к повышенной нагрузке на сам вкладыш, и на постель коленчатого вала. В конечном итоге изнашиваются не только вкладыш и шейка коленчатого вала, но и постель коленчатого вала. В крайнем, аварийном случае, вкладыш проворачивает в посадочном месте, он перекрывает отверстие для подачи масла, и от масляного голодания начинают страдать все детали, расположенные дальше по магистрали подачи масла. Но посадочное место от проворота вкладыша страдает сразу, и довольно существенно.

    Схематичное изображение изношенного узла:

    Смазка для коленчатого вала

    А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:

    Смазка для коленчатого вала

    Реальный износ опоры выглядит, например, так:

    Смазка для коленчатого вала

    А вот так может выглядеть износ в крышке:

    Смазка для коленчатого вала

    Видео:Отверстия для смазки подшипников КВ.Скачать

    Отверстия для смазки подшипников КВ.

    Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?

    Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:

    • При изменении геометрии постелей очень высока вероятность того, что нарушится соосность коренных опор. В лучшем случае она нарушится настолько, что после сборки коленчатый вал не будет вращаться. Это хороший вариант, так как в этом случае проблема будет очевидна сразу и ее придется решать так или иначе. В противном случае мотор заведется и будет работать, но проработет он, скорее всего, недолго.
    • Даже если соосность не нарушена, останется проблема большого зазора между вкладышем и опор. Это приведет к ухудшению смазки узла, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу и необходимости повторного ремонта.

    При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.

    Читайте также: Лоток для сбора конденсата для компрессора асс

    Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.

    Видео:MVT#50 КАРТЕР И УЛУЧШЕННАЯ СМАЗКА Ц ПОДШИПНИКА ЯВА 350 634.01 ВОССТАНОВЛЕНИЕ 2Скачать

    MVT#50 КАРТЕР И УЛУЧШЕННАЯ СМАЗКА Ц ПОДШИПНИКА ЯВА 350 634.01 ВОССТАНОВЛЕНИЕ 2

    Способы ремонта постелей коленчатых валов

    Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.

    Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.

    Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.

    Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.

    Смазка для коленчатого вала

    Видео:Мотоблок. Как смазывается коленчатый вал.Скачать

    Мотоблок. Как смазывается коленчатый вал.

    Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор

    В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.

    На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:

    Смазка для коленчатого вала

    Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.

    На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:

    Смазка для коленчатого вала

    Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.

    На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:

    Смазка для коленчатого вала

    Вот как выглядят сопрягаемая часть:

    Смазка для коленчатого вала

    Видео:Смазка для шестерни ГРМ. УМЗ.Скачать

    Смазка для шестерни ГРМ. УМЗ.

    Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер

    В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.

    На эскизе показано состояние «до» и «после»:

    Смазка для коленчатого вала

    Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.

    Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

    Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

    Расточка в номинальный размер после нанесения металла

    Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:

    Смазка для коленчатого вала

    Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🌟 Видео

      КАК почистить КОЛЕНВАЛ .Скачать

      КАК почистить КОЛЕНВАЛ .

      Люкви моли лм 48 LIQUI MOLY LM 48 как работает , смазка для сборки коленвалаСкачать

      Люкви моли лм 48 LIQUI MOLY LM 48 как работает , смазка для сборки коленвала

      масло zic 7 . 8 лет эксплуатацииСкачать

      масло zic 7 . 8 лет эксплуатации

      Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать

      Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.

      "МЕД" СМАЗКА ДЛЯ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ МОНТАЖНАЯ ПАСТА ДВССкачать

      "МЕД" СМАЗКА ДЛЯ СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ МОНТАЖНАЯ ПАСТА ДВС

      Система смазки ДВССкачать

      Система смазки ДВС

      Система смазки и охлаждения автомобильного двигателяСкачать

      Система смазки и охлаждения автомобильного двигателя
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток