Масло для компрессоров обеспечивает стабильную работу двигателя и снижает износ трущихся частей, оно используется в оборудовании масляного и безмасляного типа. Также существует лубрикатное масло для пневмоинструмента, которое применяется в компрессорах.
Чтобы обеспечивать бесперебойную работу компрессора, необходимо поддерживать уровень масла на нужном уровне, заливая его в картер двигателя. Кроме того, следует проводить регулярную замену смазывающего состава: первое обслуживание производится через 50 – 100 часов работы компрессора, последующие – не раньше чем через 300 часов (интервал зависит от рекомендаций производителя).
Качественные масла для компрессоров обеспечивают:
- смазку трущихся деталей двигателя и снижение их износа,
- эффективное уплотнение зазоров,
- охлаждение нагревающихся частей компрессора,
- повышение герметичности камер сжатия в поршневых компрессорах,
- снижение детонации двигателя при работе.
Все это могут гарантировать только фирменные масла, которые обладают устойчивостью к старению, антикоррозийными свойствами, стойкостью к окислению и не склонны к образованию нагара.
- Классификация масел
- Что обозначает маркировка?
- Важные характеристики
- Разновидности масла для автомобильных кондиционеров
- Вязкость масла
- PAG-масла
- Пятничный микроликбез #18. Компрессорное масло — про что спросить при заправке кондея.
- Parts
- Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — consumables
- Comments 34
- 📸 Видео
Классификация масел
- Масло для поршневых компрессоров – в строении этого вида оборудования есть характерная особенность: смазывающее вещество пребывает в контакте со сжатым газом, нагретым до высокой температуры. Следовательно, смазывающий состав должен отвечать определенным требованиям: выдерживать температуру не менее 170 – 180 °C. Присадки должны быть очень качественными, чтобы исключить вероятность появления нагара на деталях двигателя. Безусловно оно должно обладать высокой термоокислительной стабильностью.
- Масло для компрессоров винтового типа – данному виду оборудования требуется смазывающий состав, который обладает уплотнительными свойствами, поэтому показатель вязкости должен быть не менее 7 кв.мм/с. Это позволит герметизировать зазоры между зубьями и впадинами механизма. Температура возгорания состава не должна превышать значение 180 °C. Таким образом, обеспечивается стабильное охлаждение сжимаемых паров.
- Минеральное масло очень доступно по стоимости, поэтому его применяют при нечастом использовании компрессора в быту или мастерских. Допустимая температура нагрева во время работы не должна превышать, как правило, 80 – 90 °C. Время до замены такого состава не превышает 2000 – 4000 часов.
- Синтетическое масло обладает стабильной вязкостью в широком температурном диапазоне, поэтому является более универсальным, чем минеральное, и может применяться для работы компрессора на улице даже зимой. Цена на такой состав выше, чем на минеральный, зато срок эксплуатации вдвое больше: время до замены достигает 8000 часов.
Что обозначает маркировка?
Маркируется масло для воздушного компрессора, также как и машинные, по классификации SAE, которая помогает определить такие важные показатели, как вязкость и температурный диапазон использования.
Летние масла маркируются: SAE 20, SAE 30, SAE 60 и т.д. У зимних составов в маркировке присутствует буква W (winter). Например, SAE 20W обозначает, что продукт предназначен для зимней эксплуатации и его вязкость позволяет обеспечить эффективное прокачивание при температуре до -20 °C.
Важные характеристики
Объем. Как правило, составы продаются в бутылях объемом 1 л – этого достаточно как для замены, так и для периодической доливки в двигатель. Есть и масла, расфасованные в ведра по 10 – 18 кг; покупают их обычно для производственных целей, когда необходимо обслуживать несколько единиц оборудования.
Допустимая температура нагрева. Выбирать состав по этому параметру следует исходя из рабочей температуры компрессора. Наиболее эффективны продукты, способные выдерживать нагрев до 200 – 220 °C.
Температура замерзания. Данное значение зависит от состава состава и его вязкости. Так, у минеральных масел нижний температурный предел, как правило, достигает -10 °C, у синтетических он может доходить до -30 °C.
В каталоге на нашем сайте представлено компрессорное масло для поршневых и винтовых компрессоров или для пневмоинструмента. Мы предлагаем фирменную продукцию ведущих производителей воздушных компрессоров: Abac, FUBAG, Metabo, Зубр и других. Оформляйте заказ через сайт, выбирайте наиболее удобный для вас способ оплаты – и вы получите товар в ближайшее время.
Мы предлагаем масла компрессорные для пневмоинструмента по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.
Читайте также: Компрессор безмасляный стоматологический китай
Видео:Выпуск смазки PAGСкачать
Разновидности масла для автомобильных кондиционеров
В автомобильных системах кондиционирования и рефрижераторах применяются различные типы масел. В зависимости от производителя и назначения состав их может быть различным — условно выделяют три группы масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.
В зависимости от типа компрессора: с механическим (от двигателя автомобиля) или электрическим (на гибридах) приводом, используемого хладагента (фреона), уплотнительных материалов к маслам предъявляются различные требования. При выборе масла в следует обращать внимание на такие свойства как вязкость, растворимость используемого типа хладагента, диэлектрическая проницаемость, совместимость в материалами контура кондиционера, смешиваемость с используемым в маслом в системе.
Наиболее правильным путем будет использование оригинального рекомендованного производителем масла для автомобильного кондиционера. При поиске аналога следует внимательно изучить свойства оригинального и заменяемого масел, а так же их смешиваемость, поскольку полностью удалить остатки старого масла из системы — процесс сложный и затратный.
Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Вязкость масла
В соответствии с ISO 3488 промышленные масла подразделяются на 18 классов вязкости от 2 до 1500 мм 2 /с при 40ºС. Каждый класс вязкости обозначается целым числом, а пределы каждого класса составляют ±10% от этого значения. Иногда класс вязкости промышленных масел обозначают без указания ISO, например, VG 10, где VG (Viscosity Grade — марка вязкости) показывает, что это классификация по ISO, а цифра — значение класса вязкости. Следует помнить, что эта классификация не дает оценку качества промышленного масла, а позволяет получить информацию только о кинематической вязкости и только при температуре 40ºС. Вязкость при других температурах зависит от температурно-вязкостных характеристик масел и определяется дополнительно.
Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
PAG-масла
PAG — синтетическое полиалкиленгликолевое масло, применяется для компрессоров автомобильных кондиционеров с механическим приводом совместно с хладагентами R134a и R1234yf. ПАГ не является изолирующим маслом — его категорически нельзя использовать для электрокомпрессоров гибридных автомобилей. У компрессор масел на основе полиалкиленгликоля отличные смазывающие, охлаждающие и герметизирующие свойства. Эти масла отличаются высокой антиокислительной стабильностью. ПАГ-масла сильно гигроскопичны — во избежание насыщения влагой из воздуха, ёмкость с маслом необходимо хранить закрытой и в сухом месте.
Большинство компрессорные масел PAG представлены тремя видами вязкости: ISO 46 (вязкость 41,4-50,6 мм 2 /с), ISO 100 (вязкость 90-110 мм 2 /с), ISO 150 (вязкость 135-165 мм 2 /с). Но есть и исключения: PAG 244 — вязкость 53 мм 2 /с (возможная замена PAG-46), PAG 488 — вязкость 130 мм 2 /с (возможная замена PAG-150).
ND-8
Denso ND-Oil 8
Honda ND-Oil 8
Toyota ND-Oil 8
ND-9
Denso ND-Oil 9
Honda ND-Oil 9
Toyota ND-Oil 9
PAG 244
TOTAL PlanetElf PAG 244
SP20
Sanden SP20
Planet Elf PAG SP20
Volvo 1161407
Volvo 1161627
VW G052 154 A2
VW G053 154 A2
VW G052 200 A2
VW G052 300 A2
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Пятничный микроликбез #18. Компрессорное масло — про что спросить при заправке кондея.
Летняя тема — заправка коондиционера.
Немного теории — кратко и по существу.:)
В системе кондиционера — заправлен хладагент — фреон R134а + небольшое количество компрессорного масла. Масло, смешиваясь с фреоном, циркулирует по системе. Масло нужно — для смазки компрессора.
Количество и марка фреона и масла — четко определено производителем для каждогоавтомобиля.
Например для Мазда 6 (1 gen) — это:
хладагент — R-134a — 470г.(для праворульных — 430г)
компрессорное масло — PAG ATMOS GU10 — 25 мл. (для новой системы).
С Фреоном всё достаточно понятно. Сейчас практически во всех авто — фреон R134. А количество — есть в базе данных аппарата по замене фреона (хорошо бы уточнить при полной перезаправке!). ПЕРЕ или НЕДО заправка фреона — не есть хорошо. Сильная НЕДО или ПЕРЕ заправка — вообще плохо.
В основном встречаются два вида компрессоров — поршневые и пластинчатые (роторные).
У нас — пластинчатый. (принцип — такой же как у насоса ГУРа, кто разбирал).
Производитель компрессора — точно определяет марку и количество масла (у нас установлен — Panasonic)
Масло может быть — «минеральное» — обозначается POE или «синтетическое» — обозначается PAG. Плюс к этому — может быть разной вязкости (например для PAG — это обычно — 46, 100, 150.
Ну и разных производителей.
А теперь — страшилка! Мазда грозно пишет в мануале, что использование любого другого масла, кроме масла марки PAG ATMOS GU10 — приводит к быстрому выходу из строя!
К чему это я всё? А к тому, что при ПЕРЕзаправке кондея на автоматической машине, автомат обычно — при заправке — ДОБАВЛЯЕТ некоторое количество масла, которое в баночке внутри аппарата.
Какое там масло? Правильный ответ — ХЗ! ? Точнее — заправщик возможно и знает…а может оно марки «какое есть на складе, такое и используем».
Если оно — минеральное (POE) а у Вас в системе — PAG — получим компот и повышенный износ… но не сразу конечно…
Что же за зверь — наше масло PAG ATMOS GU10?
Почти НИКТО ЖИВЬЁМ НЕ ВИДЕЛ! :)) Парадоксально, но купить — почти нельзя, заказать — нельзя…
Даже картинку в интернете — можно найти с трудом…
Косвенно известно, что это масло — PAG 46 (по классификации ISO ).
Мораль сей басни такова
Планируете перезаправку коондиционера — спросите — какое масло добавляет аппарат ?
Есть мнение, что масла PAG — разных производителей — можно (?) смешивать т.к. они имеют одинаковую основу. Точный ответ — нет точного ответа…
Смешивать POE и PAG — будет точно — неправильно!
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Parts
Видео:Лубрикатор для смазки пневмоинструментаСкачать
Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — consumables
Comments 34
Доброго дня, так какое масло залили?
Масло POE — это синтетика, как и масла группы PAG, а не как вы пишете «минеральное».
Разные основы PAG и POE по сути если каждый год менять разницы нет
Одному знакомому столько раз перезаправляли из-за утечек, что в конце у него в системе было масла больше чем фреона(
на хорошем аппарате — взвешивается слитое масло и заливает столько же. А на обычных — просто норму заливают… ещё и краски нафигачат…
Спасибо за инфу, все познавательно, в закладки !
Я вообще считаю нечего туда лезть в этот кондиционер, кроме замены фильтра салона и, возможно, чистки радиаторов. Можно еще делать бактериальную обработку, приятный запах появляется в машине после нее )). Пока работает надо ездить. У меня проблема только одна на кондиционере, это трубка под воздушным фильтром. Машине 10 лет уже (печаль), в 2012 поменял трубку, заправил, проездил 2,5 года не выключая кондиционер вообще (ну кроме как зимой, он не включался сам) и вот опять, трубка с дыркой. Качество запчастей просто поражает… И это оригинальная запчасть только идет. На счет масла я думаю, что все производители кондиционеров используют одно и тоже масло, только под разными маркировками и особой разницы нет. Не может же панасоник выпуская компрессор на мазду и на другой автомобиль использовать разные масла по сути для одинаковых агрегатов. И опять же при заправке кондиционера масла не перемешаются никак, всё же убирается вакуумом из системы старое. Если не прав поправь)
Всё — так. Кроме одного — при вакуумировании — МАСЛО — полностю не высасывается. Уходит только чась, которая смешана с фреоном. Эту часть — и компенсирует аппарат при обратной заправке.
ну там и фреон ни весь уходит при откачке. Я смотрел заправку кондея, там они четко выставляли кол-во масла и фреона. Получается полностью заливают нужный объем с нуля. И еще мне кажется везде покупают дешевое минеральное масло, прибыль важнее везде
1. про откачку -всё же не уверен. Про масло — да, вот это и есть вопрос.
Слышал такую инфу, что если кондер холодит и нормально работает, то лезть в него не нужно. Если уходит фреон, то значит не герметична система и нужна заправка. А чтоб узнать это, нужно проверить давление хладгента по мануалу. Есть еще какой-то способ подготовки кондера к лету? Просвяти пожалуйста))
Привет. Есть несколько подходов. 1. — как ты сказал. Если система работает — естественно — нет необх. трогать. Этож как домашний холодильник ? Система герметична.
2. Утечки при нормальной работе — есть но мизерные -через уплотнения компрессора, клапана заправки, и диффузия через материал. имхо -несоизмеримо малы по сравнению с основным количеством. (если всё — плотно).
3. Иногда -можно услышать примерно так «для профилактики, нужно раз в 2-3 года — полностью пере-заправлять систему». При перезаправке — делается полная вакуумация, удаляется весь фреон и ФИЛЬТРУЕТСЯ. т.е. — удаляется грязь (напр «пыль» от работающего компрессора). Тут уже — разные мнения. ИМХО — это от лукавого. В системе — есть фильтр — осушитель. ФИЛЬТР. Который как раз и собирает эти продукты износа. Опять же — при такой заправке — добавляется некоторое количество масла… (см. выше). Т.е. лично я -особого смысла не вижу. Если система плотная и нет утечек — пусть работает на оригинальном масле.
4.Если явно снизилась «способность холодить» -это обычно — сигнал об утечке. «естественным образом» — нормальная система — НЕ расходует фреон ? Живой пример — мой :)) 8 лет машинке.
Про регулярное обслуживание — это — замена фильтра -регулярно (мин 1 р/год), обработка испарителя, и чистка внешнего радиатора. Вот это — надо точно делать регулярно. Напр www.drive2.ru/l/3927021
Проверить наличие фреона — можно в любом сервисе — подключается манометр и смотрится давление.www.drive2.ru/l/4544078
У меня нашли утечку в нашей любимой трубке, заделали напылением, поставили.
Вакуумировали систему (минут 5 гонял), добавили масла Mobil eal arctic грамм 30-50, на весах из баллона заправили 470гр 134a.
Привет. Есть несколько подходов. 1. — как ты сказал. Если система работает — естественно — нет необх. трогать. Этож как домашний холодильник ? Система герметична.
2. Утечки при нормальной работе — есть но мизерные -через уплотнения компрессора, клапана заправки, и диффузия через материал. имхо -несоизмеримо малы по сравнению с основным количеством. (если всё — плотно).
3. Иногда -можно услышать примерно так «для профилактики, нужно раз в 2-3 года — полностью пере-заправлять систему». При перезаправке — делается полная вакуумация, удаляется весь фреон и ФИЛЬТРУЕТСЯ. т.е. — удаляется грязь (напр «пыль» от работающего компрессора). Тут уже — разные мнения. ИМХО — это от лукавого. В системе — есть фильтр — осушитель. ФИЛЬТР. Который как раз и собирает эти продукты износа. Опять же — при такой заправке — добавляется некоторое количество масла… (см. выше). Т.е. лично я -особого смысла не вижу. Если система плотная и нет утечек — пусть работает на оригинальном масле.
4.Если явно снизилась «способность холодить» -это обычно — сигнал об утечке. «естественным образом» — нормальная система — НЕ расходует фреон ? Живой пример — мой :)) 8 лет машинке.
Про регулярное обслуживание — это — замена фильтра -регулярно (мин 1 р/год), обработка испарителя, и чистка внешнего радиатора. Вот это — надо точно делать регулярно. Напр www.drive2.ru/l/3927021
Проверить наличие фреона — можно в любом сервисе — подключается манометр и смотрится давление.www.drive2.ru/l/4544078
Моей машине 7.5 лет, прошлым летом кондер работал как надо, так что подтверждаю, нормальная система фреон не расходует)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать
маслонасос для смазки компрессора ЗилСкачать
Смешиваем PAG и “минералку”. Что будет если в автокондиционер добавить...XYZ?! Вода в масле.Скачать
Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.Скачать
Обслуживание автомобильного компрессораСкачать
Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать
Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Компрессор своими руками 2020 (жидкостное охлаждение + смазка под давлением)Скачать
Смазка и уход за пневматическим инструментом. Лубрикатор. Какое масло использоватьСкачать
Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.Скачать
Смазка самодельной компрессорной головки.Self-made compressor head lubricationСкачать