Роль масла в компрессорных холодильных установках и устройствах кондиционирования воздуха низкой и средней мощности играет особую роль, поскольку оно находится в постоянном контакте с хладагентом, циркулируя вместе с ним по системе.
Основная задача холодильного масла заключается в обеспечении смазки между механически взаимодействующими частями и удалением тепла в результате трения этих элементов. Он также обеспечивает охлаждение двигателя компрессора.
Масло из холодильной установки захватывается парами хладагента и циркулирует вместе с ним по установке. Масло, в отличие от хладагента, не подвергается фазовым изменениям, происходящим в теплообменниках. Поэтому, желательно, чтобы количество масла, попадающего в установку, было как можно меньше. Масло, захватываемое парами хладагента во время сжатия, уносится в конденсатор, где фреон конденсируется. В этой связи, следует отметить, что каждый производитель масла старается максимально обеспечивает смешиваемость масла с хладагентом, в зависимости от рабочей температуры. Масло следует выбирать на основе смешиваемости, чтобы сформировать жидкую смесь с фреоном. Это облегчит дальнейший движение масла по системе и предотвратит чрезмерное отложение масла в теплообменниках, что приведет к улучшению теплообменных свойств испарителя и конденсатора. Из конденсатора смесь жидкости и хладагента поступает в расширительный клапан, откуда оно поступает в испаритель. В испарителе во время процесса испарения часть масла отделяется, причем, с понижением температуры масло теряет свою текучесть. При сниженной текучести, чтобы масло не оставалось в теплообменнике, необходимо обеспечить правильную скорость движения хладагента для того, чтобы тот подхватывал капли масла и возвращал его обратно в компрессор.
Полностью невозможно избежать присутствия масла в холодильном контуре. Тем не менее, можно обеспечить максимальный возврат масла в компрессор, благодаря использованию правильных конструктивных решений, обеспечивающих этот процесс. Это правильное функционирование трубопровода, с соблюдением соответствующих диаметров, уклонов, геометрии трубопровода, благодаря которым, возможно поддержание соответствующего скорости хладагента. Благодаря этому, можно не беспокоится о возврате масла из контура.
Метод правильной прокладки трубопровода представлен на рисунке. Наклон нагнетательных трубопроводов в 2 ÷ 3% обеспечивает движение масла в направлении потока хладагента, тем самым предотвращая обратный поток масла в сторону компрессора при остановки или работе компрессора на неполной мощности. Жидкостную линию следует располагать в горизонтальном положении (при условии обеспечения необходимой скорости фреона). Горизонтальное положение всасывающего трубопровода в этом случае является неправильным. Для них, необходимо обеспечить уклон в сторону компрессора в 2 ÷ 3% (на 10м, 2 см уклона). В вертикальных участках нагнетательного трубопровода часто наблюдается стекание масла по стенке трубы из-за силы тяжести, вследствие, неправильных гидравлических расчетов. Для предотвращения этого эффекта нужно обеспечить более высокую скорости потока — от 10 до 15 м / с — в зависимости от типа хладагента и масла. Кроме того, необходимо использовать сифоны каждые 2¸3 м на восходящих трубопроводах всасывания и восходящих нагнетания. В холодильных установках, оборудованных компрессором с регулируемой мощностью или в устройствах с несколькими компрессорами с разной производительностью, одна вертикальная труба нагнетания недостаточна. В таких случаях используются две параллельные трубы. Во время небольших нагрузок активна только одна из них, а другая закрыта маслом, собранным в специально созданном сифоне. Однако при работе на полную мощность, масло в сифоне захватывается, и хладагент течет одновременно по обеим линиям. Во время небольших нагрузок активена только одна из них, а другая закрыт маслом, собранным в специально созданном сифоне. Однако, при работе на полную мощность, масло из сифона захватывается хладагентом, и хладагент течет одновременно по обеим линиям. Тем самым, мы повышаем скорость потока газа, и предотвращаем застой масла.
Читайте также: Ремонт компрессора кондиционера краснодаре автомобильного
В холодильных установках с несколькими компрессорами, линия нагнетания должна быть проложены таким образом, чтобы хладагент после компрессора, а с ним и масло не стекало обратно, вовремя остановки компрессора, и чтобы масло, которое покинуло рабочие компрессоры не стекало в нерабочий компрессор. В этом случае, используется нагнетающий коллектор, и обратный клапан (на рисунке не показан) после каждого компрессора.
На выходе из испарителя за местом крепления термодатчика трв, контролирующего работу расширительного элемента, должна быть установлена так называемая «маслоподъемная петля» в которой накапливается масло после испарителя. Благодаря этому устройству внутри трубы, где установлен датчик, нет масла, это предотвращает от сбоев в работе термостатического расширительного элемента. Если линия всасывания проложена с уклоном, сифон не требуется (в некоторой литературы так указано). По мнению автора и не только, сифон нужен всегда, а лучше после сифона сделать подъем трубы вверх, хотя бы на половину высоты испарителя, если у вас нисходящий всасывающий трубопровод. Это предотвратит вас от гидроудара на компрессор при неотрегулированном трв, при негерметичном соленоидном вентиле и т.д.
Если испарители подключены к общему коллектору, трубопроводы должны быть вставлены сверху в коллектор, а из коллектора — петля, идущая снизу в линию всасывания компрессора. Такой способ монтажа исключает взаимное воздействие друг на друга испарителей, соединенных последовательно и возможность попадания в них капель масла с растворенным в них хладагентом.
Современные экологические фреоны требуют применения масел, соответствующих примененных в них компрессоров при соответствующих условиях работы. Правильно подобранное масло, сохраняющее свои физико-химические свойства и термическую стабильность во всем диапазоне работы машины, имеет правильное воздействие на хладагент, обеспечивает правильный уровень смазки компрессора и положительно влияет на циркуляцию масла в системе, что обеспечивает правильное его возвращение вместе с фреоном.
belcool.org
ремонт холодильного оборудования +375-29-1-444-379
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Холодильные масла: общая информация
Для продления срока службы холодильного оборудования используются разные средства. С ними получится уменьшить износ трущихся элементов и снизить силу трения деталей. Для этого применяются холодильные масла. Смазка нужна, так как с ней улучшается герметичность устройства, устраняются проникшие внутрь частички. Также смазка отводит излишки тепла от деталей. Подробнее об этом средстве рассказано в статье.
Читайте также: Каким компрессором продуть трубы
Производители применяют в установках масла синтетического вида, а также минеральные жидкости. Если выполнить сравнение характеристик, то первый вид считается лучшим. Жидкости имеют низкую температуру застывания, высокую герметическую стабильность. Холодильные масла на синтетической основе применяются для смазывания частей, при смешивании с хладагентами они имеют стойкость. С ними не разрушаются материалы, из которых выполнены элементы холодильных установок.
Видео:Распил компрессора холодильника и почему компрессор "плюется" маслом.Скачать
Назначение
Холодильные масла не только снижают уровень износа деталей, но и предназначены для других целей:
- Частичного отведения тепла. Масло обладает хорошей теплоемкостью.
- Удаления мелких частичек. Пыль и прочие включения захватываются маслом, поэтому не причиняют вреда оборудованию.
- Повышения герметичности. С помощью вязкой жидкости заполняются зазоры между элементами, чтобы влага и воздух не попадали внутрь.
Поэтому важно выполнять замену жидкости. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Характеристики
При выборе масла надо учитывать не только бренд и стоимость. Для каждого оборудования требуется своя продукция с учетом его свойств. К основным параметрам относят плотность, температуру застывания. Также важно узнать:
- Кислотность холодильного масла.
- Температура помутнения.
- Химическая стабильность.
- Поверхностное натяжение.
- Растворимость.
- Смешиваемость.
- Вязкость.
Так как в холодильнике находится компрессор, выбирать масло надо с подходящей консистенцией. К примеру, для оборудования R134a применяется средство с вяжущими свойствами в пределах 15-68 сантистоксов.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Выбор
При выборе холодильных масел надо учитывать, что хладагенты совместимы с синтетическими средствами. Есть и определенная зависимость. Так как масла контактируют с хладагентами, к ним предъявляются некоторые требования:
- Качественное средство не накапливается в испарителе. Оно циркулирует по системе, и даже с низкими температурами будет жидким.
- Средство должно быть вязким. У продукции, заливаемой в холодильную установку, должна быть функция герметизации системы. При этом необходимо учитывать, что температуры в компрессоре высокие.
- Средство должно подходить к определенному виду хладагента.
- Температура хлопьеобразования у качественного масла достаточно низкая.
- Средство должно иметь минимум кислотного числа. Это касается преломления, токсичности, температуры.
В большинстве установках хладагентом является хладон и фреон. Правильно подобранное холодильное масло гарантирует, что компрессор будет функционировать без сбоев. Компонент смешивается с хладагентом. Если он имеет классы ХФУ, ГФХУ, ГФУ, то в установки должны применяться разные виды холодильных жидкостей.
Такая продукция представлена в виде смесей, изготовленных из синтетических углеводородов и минеральных масел. В таких продуктах нет присадок. Это специальные масла для холодильных установок, для которых нельзя использовать стандартные минеральные жидкости. Полусинтетические средства подходят практически для всего оборудования, применяемого в быту и промышленности.
Востребованы холодильные масла Bitzer, подходящие к современному оборудованию. Они уменьшают износ трущихся деталей. С ними получится продлить срок службы установок.
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Минеральные масла
Хладагенты R12 и R22 применяются с минеральными средствами. Данные продукты стоят недорого. Масла холодильных машин на нафтеновой основе очищаются, поэтому они более качественные.
Читайте также: Что такое компрессор груминг
Продукция не включает присадок. Для ее изготовления применяются базовые масла. Они подвергаются очищению, благодаря чему выпускается продукт, отлично подходящий для смазки. На сегодняшний день распространены следующие жидкости Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, Lunaria FR и Suniso GS. Данная продукция одобрена ведущими производителями компрессоров.
Видео:Замена масла в компрессоре. На что способен компрессор от холодильника. Делаем насос из компрессораСкачать
Полусинтетические и синтетические средства
Для заливки подходит Virginia AB, Shell Clavus SD 22-12. С ними устройства функционируют отлично. Синтетические масла для холодильных компрессоров имеют низкую гигроскопичность, они совместимы с полимерами. Из характеристик можно выделить прекрасную термическую стабильность.
Жидкости при контакте с цветными металлами создают их защиту от коррозии. Продукт обладает прекрасными электроизоляционными свойствами. Масло имеет отличное сопротивление гидролизу. Новые синтетические жидкости были созданы в то время, когда возникли ГФУ-хладагенты. Их считают безопасными для озонового слоя. К ним относят:
Эта продукция на синтетической основе гарантирует длительный период работы оборудования, поскольку нерастворимый осадок не появляется. Это означает, что внутренние части системы будут чистыми. Для поршневых механизмов надо покупать средства с вязкостью по ИСО 22, 32. Применяются и жидкости 46 и 68. Они смешиваются с хладоном, могут использоваться для смешивания с фреоном. Если применять их для систем с сухими испарителями, то обеспечивается возврат жидкости в компрессор.
Видео:Как избавиться от доливки масла в компрессор от холодильника.Скачать
Подготовка
Ремонт надо выполнять после консультирования со специалистом. Необходимо ознакомиться с инструкцией. Это надо сделать обязательно в случае действия гарантийного обслуживания, ведь тогда можно обратиться в сервисный центр. Надо подготовить все необходимое:
Видео:Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать
Замена жидкости
Заправка выполняется на основе следующих этапов:
- В компрессоре надо создать вакуум. Поэтому следует перекрыть на установке 2 сервисных вентиля. К одному подсоединяется вакуумный насос, он должен работать до установки минимального положительного давления. Если значение достигло 0,1 бар, надо отключить насос. Затем нужно снять масляную пробку. Необходимо привинтить шланг, оборудованный отсекающим вентилем.
- Нужно приоткрыть всасывающий вентиль, чтобы пары хладагента поступили в компрессор. Когда есть незначительное положительное давление, вентиль требуется закрыть.
- На заднем шланге, который нужен для удаления воздуха, важно открыть отсекающий вентиль. Конец шланга необходимо опустить на дно емкости с маслом, закрыть отсекающий вентиль.
- Затем происходит запуск вакуумного насоса. Когда давление будет меньше атмосферного, нужно открыть отсекающий вентиль. Происходит подача масла в установку, это можно контролировать с помощью смотрового окна. Нужно перекрыть отсекающий вентиль, когда масло поднимется до необходимого уровня.
- Происходит остановка работы насоса. Следует приоткрыть вентиль для создания положительного давления. Зарядный шланг надо отсоединить. В конце нужно закрутить масляную пробку.
Видео:Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать
Вывод
При соблюдении технологии в установке не появится влага и воздух. Требуется добавить жидкость? Применяйте для этого шприц. Системе необходима замена масла, для холодильных компрессоров надо покупать его в специальных магазинах. Выполняется работа и в сервисных центрах. Правильно проведенная процедура продлевает срок службы холодильного оборудования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать
Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Маслоотстойник для компрессоров от холодильника.Скачать
компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать
Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
LG GA-B429SECZ - сгорел линейный компрессорСкачать
Компрессор холодильника: рекуператор маслаСкачать
Как подобрать компрессор при замене. Ремонт холодильниковСкачать
Ремонт компрессора холодильникаСкачать
Запускаем заклинивший компрессор холодильникаСкачать