Коробка переключения передач, как и любой другой механизм, нуждается в смазке. Но она работают по принципу, отличающемуся от взаимодействия деталей двигателя. Элементы мотора скользят друг по другу с большой скоростью, что приводит к повышению трения и ускорению износа при отсутствии смазки. А для зубцов шестеренных передач основной проблемой является давление в месте контакта. Оно может достигать огромных значений. Повреждение зубцов и изнашивание шестеренок неизбежно, если действие этой нагрузки приводит к тому, что масло выдавливается из зацепления.
Различиями условий работы определяется и разница «характеров» моторной смазки и масла, предназначенного для коробки переключения передач.
От трансмиссионного смазочного вещества требуется в первую очередь сохранять прочность масляной пленки в зоне сцепления шестеренок при любых режимах эксплуатации.
Казалось бы, нет ничего проще: достаточно залить в коробку передач какую-нибудь густую жидкость. Чем выше вязкость продукта, тем больше прочность создаваемой им масляной пленки, а значит, основное требование к маслу для трансмиссии будет соблюдено. Но это не совсем верно.
Таким был нигрол – популярная когда-то трансмиссионная жидкость на все случаи жизни. Но ему пришлось подбирать замену, так как его низкотемпературные свойства не соответствовали требованиям. Нигрол был способен неплохо работать в коробках передач при температуре 50-90 °С. Но для выхода на такой режим двигателю нужно было в течение какого-то времени затрачивать до половины мощности на то, чтобы разогреть застывшее масло в самой коробке, дифференциале и главной передаче. А при морозах ниже 15 градусов становилось проблемой даже двинуться с места, если в коробку переключения передач машины был залит нигрол.
- Состав и классификация смазок
- Рекомендации по выбору
- Масло в редуктор: нюансы смазки и рекомендуемые составы
- Сколько редукторов в автомобиле?
- Терминология
- К каким системам относятся?
- Классификация смазочных материалов
- Смазка редукторов машины
- Коробка передач
- АКПП и вариатор
- Рулевой редуктор
- Усилитель руля
- Редукторы мостов
- Передний
- Задний
- Редуктор раздаточный
- Дифференциал
- ШРУСы
- Редуктор лебедки
- 📺 Видео
Видео:Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕСкачать
Состав и классификация смазок
Для обеспечения удовлетворительной вязкости в условиях различных температур и сохранения смазывающих возможностей в масло, заливаемое в коробку передач, можно добавить различные присадки: противозадирные, антифрикционные и многие другие. Если говорить о дозировке добавок, то необходимо принимать во внимание еще и конструктивные особенности разных агрегатов, входящих в состав трансмиссии. Чем больше противозадирных присадок содержит в себе масло для коробки передач, тем меньше риск возникновения заедания контактирующих зубцов шестеренок при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины пленки. Кроме того, поверхности зубцов не будут подвергаться свариванию путем трения с последующим вырыванием кусочков металла друг из друга.
Противозадирные присадки являются химическими соединениями фосфора, серы, и хлора, то есть проявляют агрессивность по отношению к цветным металлам. Нужно учитывать, что в механических трансмиссиях легкость и безударность переключения передач обеспечиваются синхронизаторами. А эти детали как раз производятся из латуни или бронзы.
Переусердствовав в стремлении увеличить срок службы шестеренок, можно добиться ускорения износа и преждевременного выхода синхронизаторов из строя.
Аналогичная ситуация и с антифрикционными присадками, добавляемыми в масло, заливаемое в коробку переключения передач. Снижение потерь на износ и трение является похвальным стремлением, но в результате может ухудшиться состояние тех же синхронизаторов. Основой их работы является полусухое трение блокирующих колец, в итоге могут возникнуть трудности при переключении передач, что приведет к повреждению зубцов шестеренок.
Трансмиссионные масла, аналогично моторным, классифицируются по своим эксплуатационным и вязкостно-температурным характеристикам. Согласно международному классификатору вязкости SAE, предусматривается разделение смазок для КПП на семь классов: четыре летних и три зимних.
Для обозначения всесезонных масел используется двойной индекс, в котором цифра, расположенная слева от буквы W, отображает «зимние» свойства смазки, а цифра справа – «летние».
Согласно классификации по эксплуатационным характеристикам API, трансмиссионные смазки разделяются на шесть групп. Основой такого деления является уровень противозадирных свойств, которыми обладает масло для коробки передач. При этом увеличение номера группы указывает на возрастание стойкости смазки к задирам на поверхностях зубчатых сцеплений.
Вернуться к содержанию
Видео:Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1сСкачать
Рекомендации по выбору
Обычно в автомобилях применяются трансмиссионные смазки, относящиеся к двум группам по классификации API: GL 4 и 5. Если вы заботитесь о шестеренках, предпочтительнее масла, входящие в группу GL-5, так как в них больше противозадирных присадок. Но именно из-за этого такие продукты нельзя заливать в механические КПП, поскольку они агрессивно воздействуют на материал, из которого изготовлены синхронизаторы. Чаще всего подобные смазки применяются для редукторов ведущих мостов автомобилей с задним приводом.
Если же обслуживается коробка переключения передач переднеприводного и заднеприводного автомобиля, то необходимо использовать масло группы GL-4. Оно обеспечит долговечность шестерней в цилиндрических передачах и не приведет к коррозии синхронизаторов.
В климатических условиях нашей страны нужно учитывать нижний предел температур использования трансмиссионной смазки:
- масла, входящие по вязкости в группу SAE-75W, остаются работоспособными при морозе до -40 °С;
- смазки группы 80W – до -26 °С;
- масла группы 85W – до -12 °С.
Особых ограничений по верхнему температурному пределу нет. Но если вы используете смазки, имеющие «летний» индекс 80, нужно избегать долгих поездок с большими нагрузками при температуре воздуха, превышающей +28 °С.
Некоторыми автопроизводителями допускается также использование моторного масла в механических КПП. В таком случае самые комфортные условия создаются для работы синхронизаторов, тогда как долговечность шестеренок несколько снижается. На сегодняшний день в продаже имеются универсальные трансмиссионные жидкости, одновременно отвечающие требованиям обоих классов API – GL4 и 5.
Помните: ни универсальные, ни стандартные трансмиссионные, ни тем более моторные смазки нельзя применять в автоматических коробках. Для них используются специальные жидкости, которые обозначаются индексом ATF (Automatic Transmission Fluid).
Масло, заливаемое в гидромеханическую коробку переключения передач, выполняет функцию не смазки, а рабочего тела. Оно подвергается высоким силовым нагрузкам и большим температурным перепадам. В подобных условиях только специализированная продукция способна эффективно справляться со своими обязанностями.
Видео:Простое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ для закачки масла в коробку передач, мосты, редуктора вашего автомобиля.Скачать
Масло в редуктор: нюансы смазки и рекомендуемые составы
Кроме того, что масло в редуктор нужно заливать периодически, водитель должен знать, что в авто их существует несколько, относятся они к разным системам, поэтому для некоторых передач применяются полужидкие смазки, для других — пластичные с модифицирующими добавками и специальными присадками.
Видео:СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
Сколько редукторов в автомобиле?
При вращении червячных и шестеренчатых передач внутри картера основными проблемами становятся:
- интенсивный нагрев деталей;
- коррозия и задиры;
- заедание и потеря мощности.
Для решения указанных проблем масло в редуктор заливается до уровня погружения в него венцов колес. Однако в современном авто имеется несколько редукторов, имеющих разное название, служащих для решения неодинаковых задач, поэтому необходимо определиться с терминологией, уточнить режимы работы для заливки или набивки корректной смазки внутрь корпуса.
Терминология
В курсе механики любого учебного заведения под редуктором понимают любой механизм, как изменяющий значение/направление крутящего момента, так и просто передающий его дальше без изменения. В редукторе может быть несколько передач, то есть, пар шестеренок на одном или разных валах.
Читайте также: Редуктор рцд 400 полый
Водители чаще называют редуктором механизм, изменяющий скорость вращения вала. Так, мультипликатор увеличивает обороты, а демультипликатор, наоборот, снижает угловую скорость, зато увеличивает усилие.
Таким образом, разновидностями редукторного механизма в авто являются:
- коробка передач – механика МКПП, автомат АКПП, вариатор или роботизированная модифкация;
- рулевой механизм – редуктор или рейка, изменяющие вращение «баранки» в поступательное движение колес вбок;
- усилитель руля – гидравлический ГУР либо электронный ЭУР;
- механизмы мостов – заднего и/или переднего;
- устройство полного привода – раздаточный редуктор;
- дифференциал – узел, распределяющий крутящий момент в неравных пропорциях на колеса при повороте;
- ШРУСы – шарниры, выравнивающие угловую скорость приводных колес.
В некоторых внедорожниках и грузовиках имеются редукторы лебедки. Дифференциалом называется планетарная передача, делящая мощность вращения между двумя источниками (валами), каждый из которых может получать любое ее количество в любой момент времени, независимо от соседнего.
К каким системам относятся?
Многие водители называют коробку передач трансмиссией, что не совсем верно. В механике под трансмиссией понимают системы, состоящие из редукторов, отдельных деталей, механизмов и сборочных узлов, передающих вращение с вала ДВС (коленвал) к колесам.
Другими словами, КПП является частью трансмиссии наряду со ШРУСАМи, карданами, дифференциалом, главной передачей, коробкой отбора мощности, раздаткой, КПП и сцеплением.
Видео:Замена масла КПП, раздатка, редуктор Рено Дастер. Менять или нет? Проверяем на 60000 км. #ДастерПроСкачать
Классификация смазочных материалов
Перед тем, как заменить масло в редукторе, необходимо знать принцип смазки. Передачи обычно помещаются внутрь корпуса, называемого картером для увеличения ресурса ГСМ и эффективности смазки, поэтому смазочные материалы для них назвали картерными. Используется картерная смазка для угловых скоростей рабочих поверхностей передач в диапазоне 0,3 – 12,5 м/с. При меньшей скорости масло стекает с шестерни, не поступая на поверхность контакта. При больших оборотах отбрасывается центробежной силой или вспенивается, повышая давление внутри картера.
Общим принципом выбора конкретной смазки для редуктора является соответствие вязкости окружной скорости червяка или шестерни и контактного напряжения пары трения. Учитываются также факторы:
- совместимость продуктов – если залить новую порцию смазки без промывки картера, оставшаяся часть должна смешаться с ней без негативных последствий;
- совместимость с материалами механизма – например, для цветных металлов/сплавов не рекомендуется содержащий щелочь Литол, к которому черные металлы инертны.
Всего существует 4 типа смазок по составу:
- мыльные – щелочные, обычно на основе аниона натрия, алюминия, бария, лития и кальция;
- органические – на основе дисперсии сажи, полимочевины, пигментов или полимеров;
- углеводородные – загустителями служит синтетический и природный воск, озокерит, парафин, церезин, петролатум;
- смешанные – только смеси мыла, например, натрий/кальций, литий/кальций.
Консистенция продуктов может быть твердой, пластичной или полужидкой, а дисперсной средой служит синтетическое или нефтяное масло. Область применения регламентируется ГОСТ 23258, для редукторов используется только антифрикционная смазка, имеющая собственную классификацию смазок:
- общего назначения – Солидол и Солидол Ж, Графитин и графитная Ж;
- высокотемпературные общего назначения – Литин-2, Консталин и модификация 1-13;
- многоцелевые – Литол 24 (24РК и 24М), Фиол (1, 2, 2М), БНЗ-3, Герметин;
- термостойкие – Р-402, Циатим, Резьбол-Б, ВНИИНП (207 – 246), Униол-2М, Графитол, Силикол, Аэрол, БНЗ-4, Полимол, ПФМС-4С;
- морозостойкие – Зимол, Лита, ГОИ-54, Циатим-203;
- химостойкие – ВИИНП 279, Циатим-205, Криогель;
- редукторные полужидкие – ОЗП-1, СТП-Л, Циатим-208, Редуктол, Трансол, ЛЗ-ПЖЛ-00, СКП-М.
К узкоспециализированным смазкам относятся электрические модификации, отраслевые продукты и притирочные пасты, морские, железнодорожные и авиационные масла.
Существует категория автомобильных смазок, в которую входят ЛЗ-31, №158 (карданы, игольчатые подшипники), ЛЗ-62 (подшипники качения), Фиол-2У (крестовины карданов) и ШРУС-4 .
Для входящих в трансмиссию редукторов создано трансмиссионное масло:
- дисперсная среда – очищенное нефтяное масло;
- присадки противозадирные – молибдена дисульфид, сера, хлор и фосфор;
- вязкость для картера 6 – 20 мм 2 /сек, открытых передач 50 – 500 мм 2 /сек.
Для передач с седлообразной поверхностью червяка применяются гипоидные масла, вступающие с материалом зубьев в химическую реакцию.
Видео:Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложномСкачать
Смазка редукторов машины
Вышеуказанная информация из справочников и стандартов ГОСТ является общим руководством, какое масло заливать в редуктор вышеуказанных механизмов. Во времена СССР существовала маркировка:
- А – автомобильное масло;
- С – сделано из нефти сернистой;
- Д – долгоработающее;
- Т – трансмиссионное;
- и – присадки импортные;
- к – только для КамАЗов;
- п – присадки отечественные.
Кинематическая взякость при 100 градусах выносилась в маркировку продуктов. За исключением мостов гипоидных и рулевых редукторов с аналогичным червяком смазки использовались по принципу:
- рулевая система, раздатка и КПП (механика) – ТСп 14 – 15 или Тап-15В;
- передачи гипоидные – ТСп-14гип (грузовики), ТАД-17 (легковые машины).
В настоящее время классификация изменена в ГОСТ 17479:
- GL-1 – легкие условия, червячные, конусные передачи;
- GL-2 – средние нагрузки, червячные передачи;
- GL-3 – конусные передачи, средние нагрузки;
- GL-4 – тяжелые условия, гипоидные передачи, КПП грузовиков, ведущий мост;
- GL-5 – тяжелые условия, гипоид со смещением валов, всех механизмов трансмиссии, кроме КПП;
- GL-6 – ударные нагрузки, большие моменты крутящие, высокие скорости.
Присадки обозначены цифрами 1 – 5: без добавок, против износа, задиров, высокоэффективные и многофункциональные, соответственно. поэтому новая маркировка имеет вид (пример):
ТМ-4-92 – трансмиссионное, присадка высокоэффективная 4 группы, вязкость 9 класса (соответствует 6 – 10 мм 2 /сек), загущающая присадка (нижний индекс).
В масла добавляют красители, цвет которых необходим только для идентификации источника протечки. Продукция разных производителей с одинаковыми свойствами, но разного оттенка, может смешиваться без последствий.
Например, залив красное масло в редуктор, водитель легко отличит неисправность именно этого механизма, не двигателя, в котором циркулирует, опять же для примера, желтое моторное масло. Несмотря на указанные рекомендации, на практике используются нижеприведенные смазки.
Коробка передач
Прежде всего, механические, автоматические коробки КПП и вариаторы передают крутящий момент от ДВС колесам разными способами, поэтому кроме конструктивных отличий используются не одинаковые смазки, которые запрещено смешивать между собой.
Читайте также: Редуктор урал 49 зубьев 7 49 что это
В трансмиссионном масле состав имеет много общего с моторными смазками, но отличаются пропорции присадок. Обе эти жидкости хорошо смачивают зоны трения передач, снижают износ и задиры металлов шестерней. Крутящий момент передается исключительно передачей, масло в этом процессе не участвует.
В АКПП масло является рабочей средой и становится элементом трансмиссии, оставаясь одновременно с этим и смазкой трущихся поверхностей металлических деталей. В вариаторах масло CVTF вовсе выполняет несвойственную смазкам функцию – предотвращает проскальзывание вала, поэтому если вы сели за руль транспортного средства впервые, проверяйте, какой из вариантов КПП на нем установлен при замене масла.
В механической коробке эксплуатируется трансмиссионное масло. Приобретать следует продукцию проверенных временем производителей, следуя мануалу для конкретной модели машины. В зависимости от основы жидкая смазка бывает:
- синтетической – текучесть высокая, что в авто с солидным пробегом чревато утечкой в изношенных сальниках и прокладках, зато эти масла всесезонные, так как сохраняют свойства в широком диапазоне эксплуатационных температур;
- полусинтетической – стандартный вариант для большинства пользователей с улучшенными свойствами;
- минеральной – бюджетный вариант с большим содержанием серы для улучшения характеристик.
Минеральное масло смешивать с двумя остальными запрещено.
АКПП и вариатор
Прежде всего, нужно знать, что с трансмиссионными маслами и между собой смазки ATF (автомат) и CVTF (вариатор) несовместимы. Это многокомпонентные дисперсные композиции, классифицирующиеся по собственным стандартам.
Основными нюансами заливаемого масла для автомата и вариатора являются:
- SVTF дороже, но объем картера вариатора в 1,5 раза меньше, поэтому цена ТО примерно одинакова;
- для Хонды пригодны смазки HMMF и CVT-F;
- производитель Нисан рекомендует варианты CVT NS-2 (синтетика) и CVT NS-1 (минералка);
- для вариаторов Тойоты создано масло CVT Fluid TC 08886-02105.
Внимание: В отработанном масле, оставшемся внутри картера при замене, содержатся механические примеси и разложившиеся после выработки ресурса присадок вещества, поэтому рекомендуется промывка перед заливкой новой порции.
Существует категория присадок, заливаемых в КПП отдельно от масла. Например, производитель RVS Master гарантирует защиту шестеренок за счет образования на поверхности зубьев керамической пленки, что резко повышает их эксплуатационный ресурс и восстанавливает работоспособность при износе без замены.
Рулевой редуктор
На легковых авто рулевой редуктор имеет небольшие размеры и нагружен значительно меньше прочих передач машины из-за низких оборотов пар трения, поэтому масло в рулевой редуктор заливается с учетом факторов. С одной стороны, подойдет любое трансмиссионное масло, даже для гипоидного червяка, с другой стороны, смазки нужно мало, можно использовать гипоидное масло.
Для любых передач машины справедливо мнение эксперта, что залив моторное масло во все редукторы, авто будет исправно служить владельцу. Другое дело, что снизится ресурс отдельных передач, поэтому делать этого все же не следует.
Усилитель руля
Техобслуживание усилителя руля сложно назвать бюджетным – литр жидкости «родоначальника» специальных смазок ГУР Pentosin стоит больше 1000 рублей. Это единственный редуктор в машине, информация о смазке которого наносится на бачок под капотом. Единственным достоинством продукта Пентосин является низкая вязкость, поэтому на практике используются варианты:
- можно использовать ATF, если отсутствует усилитель тормозов и активная подвеска;
- аналоги Пентосина PSF совместимы с ATF;
- проверка уровня масла должна производиться своевременно;
- от жесткого хода руля может спасти замена оригинальной смазки маслом ATF;
- при забившемся фильтре внутри бака ГУР масло может выдавливаться из него избыточным давлением, меняется фильтр вместе с бачком.
В силу конструкционных особенностей, узнать, сколько масла заливается в бачок усилителя, можно только в инструкции для конкретной модели авто. Там же указана марка масла и допустимые аналоги. Никакой разницы для электрического и гидравлического усилителя руля не существует. Однако пользователи ЭУР обычно используют масла с содержанием молибдена.
Во всех передачах, расположенных внутри картера производители предусматривают возможность, как проверить уровень масла без демонтажа всего узла. Верхняя пробка на корпусе – заливная, смазка должна доходить до ее нижнего края при горизонтальном расположении машины, нижняя пробка – слив отработанной смазочной жидкости.
Рекомендуется проехать на машине 15 минут, подождать, пока редуктор немного остынет, затем сливать теплое масло, чтобы его не осталось слишком много внутри картера.
По аналогии с остальными редукторами, производитель нанокерамических присадок РВС Мастер выпускает жидкость Ps2 для ГУРа. Даже при негерметично закрытых клапанах снижаются протечки масла, на поверхности передач образуется высокопрочная пленка из силиката магния.
Флакон ценой 1300 – 1500 рублей выливается в 2 л бак ГУР/ЭУР, но позволяет повысить межремонтный период механизма, снизив в конечном счете эксплуатационный бюджет транспортного средства.
Фирма Хадо предлагает аналог, но уже в виде геля, который сплавляется на поверхности зубчатых колес в металлокерамику, попутно восстанавливая геометрию в местах задиров и каверн. Полное отвердевание заявлено производителем в течение 1500 км пробега или 50 моточасов.
Редукторы мостов
В отличие от моторной смазки, обновляемой каждые 10 – 12 тысяч км пробега, замена масла в редукторе мостов производится в 5 – 10 раз реже, но только при условии использования трансмиссионной смазки. При наличии в магазинах летнего, зимнего и всесезонного минерального, полусинтетического и синтетического масла алгоритм выбора имеет вид:
- зимнее – летом использовать запрещено, за сезон «откатать» необходимый ресурс нереально, заливается в задний мост коммерческого транспорта в холодных регионах;
- летнее – зимой замерзает, поэтому используется частниками, не садящимися за руль зимой, коммерческим транспортом, но уже в жарких регионах;
- всесезонное – оптимальное сочетание свойств для климата РФ;
- синтетика – дорого, но удобно зимой, часть затрат окупается за счет повышения межремонтного периода редуктора;
- минералка – бюджетный вариант, но только для теплой погоды;
- полусинтетика – по аналогии со всесезонным маслом оптимальный вариант для большинства водителей.
В маркировке зимних масел цифра с латинской W, у летних смазок отсутствует буква, у всесезонных добавляется вторая цифра с другой стороны через дефис.
Передний
Большинство пользователей игнорирует требования производителя ТС о том, что трансмиссионное масло в редуктор переднего моста должно заливаться при ТО и ремонте. Вместо этого набивается ЛИТОЛ-24 и ШРУС-4, №158 и МФС 1000.
Читайте также: Стоимость замены редуктора заднего моста для ваз
В первом случае это загущенное литиевым мылом масло индустриальное цвета вишни либо цветочного меда.
Во втором варианте содержится, все тот же ЛИТОЛ, но уже с молибдена дисульфидом в пределах 10%, поэтому цвет получается черным, а задиров металлических зубьев под этой смазкой практически не бывает.
Смазка №158 ядовита для человека, так как присадкой служит меди фталоцианин, который и придает яркий синий цвет веществу. В данном случае литиевым и калиевым мылом загущено авиационное МС-20 масло с канифолью, придающей продукту мягкость.
Многофункциональная смазка 1000 является металлоплакирующей – на парах трения в зоне контакта образуется металлическая пленка. Кроме порошка цинка литиевая смазка содержит молибден, имеет блестящий серый цвет.
Задний
В принципе, замена масла в заднем редукторе ничем не отличается от ТО любой передачи. При этом количество смазки зависит от модели машины. При откручивании сливной пробки масло должно быть темным, а на магните пробки должен оставаться слой стружки, что является нормальным для любой машины. Чистое масло и отсутствие стружки говорят о неработающем редукторе, то есть, серьезной неисправности трансмиссии.
- в задний мост Субару Форестер льете только всесезонное масло 75W-90;
- предпочтительнее масло в редуктор заднего моста производителей Zic или Motul;
- индекс API должен соответствовать GL-5 (для особо тяжелых условий);
- доступ к пробкам нормальный из ямы.
Ведущие производители по аналогии с АКПП начинают практиковать комплектацию машин не обслуживаемыми редукторами. Например, редуктор заднего моста Мерседес Бенц Е-класса на заводе заполняется смазкой А001 989 3303, не подлежит ТО и ремонту весь эксплуатационный период машины.
Редуктор раздаточный
Благодаря менее нагруженным условиям работы допускается заливка масла в раздаточный редуктор модификации GL-4. Вполне подойдет гипоидная смазка любого типа. Периодичность ТО этой передачи очень низкая, поэтому по умолчанию масло должно быть всесезонным, предпочтительнее синтетическим.
В среднем на внедорожниках объем масла внутри раздатки варьируется в пределах 1 – 1,6 л. Единственным минусом является сложный доступ к заливному отверстию и сливной пробке на некоторых авто.
Дифференциал
В автомобилях картеры АКПП и дифференциала находятся рядом, но между собой не связаны. Владельцы узнают об этом слишком поздно, полагая, что после промывки и замены масла в коробке дифференциал также получил профилактику.
Заливные отверстия КПП и дифференциала расположены недалеко друг от друга, обычно откручиваются одинаковым ключом, например, на Nssan X-Trail 31 шестигранником 10 мм. Основными нюансами работ являются:
- перед тем, как поменять масло в редукторе своими силами, лучше заехать передними колесами на кирпичи, а после слива съехать с возвышенности;
- удобнее заливать смазку шприцом снизу;
- даже при использовании синтетики, бюджет ТО остается в пределах 1000 руб.
Например, литровый флакон синтетики 75W-90 производителя Castrol Syntrax стоит 800 руб., медные шайбы 10 – 20 руб.
В картер дифференциала производитель Тойота Камри рекомендует заливать трансмиссионное масло ATF D-II в количестве 1,6 л.
ШРУСы
В комплект нового шарнира равных угловых скоростей по умолчанию входит смазка. Комплектацией оригинальной запчасти занимается производитель машины или поставщик ШРУС для конвейера. Аналоги изготавливаются и комплектуются тюбиками пластичной смазки сторонними компаниями, поэтому уже на этапе установки шарнира могут использоваться разные смазочные материалы. Кроме того, существуют нюансы:
- наружный редуктор – это сепаратор с шариками;
- внутренний ШРУС имеет конструкцию трипода;
- эксплуатационные режимы существенно отличаются, лучше применять разную смазку.
При потере свойств после выработки смазкой ресурса в ШРУС наблюдается крекинг-коррозия.
Наружный сепаратор редуктора с шариками внутри обоймы набивается отечественной литиевой смазкой производителя Very Lube с молибденом в тубе.
Детали трения трипода также должны вращаться внутри литиевой смазки, но уже другой модификации – Mobilgrease XHP 222 от одноименного производителя Мобил.
Расход материалов примерно одинаковый:
- 2/3 туба каждого вида;
- внешний 130 – 150 г;
- внутренний 100 – 140 г.
Внимание: Перед монтажом колес следует распределить смазку по шарнирам и пыльникам вывешенной машины на холостых оборотах.
Достойными аналогами указанных литиевых смазок являются продукты:
- Valvoline Cerulean NLGI 2;
- Chevron SRI Grease NLGI 2;
- Renolit PU-FH 300;
- Febi 03630;
- ХАДО ШРУС4;
- BP Energrease L21M;
- Mobilgrease Special NLGI 2.
Шаровые шарниры ходовой авто лучше смазывать МС-1000, Литолом-24, ШРБ-4, Castrol LM или Mobilgrease XHP 222. Для ролика ремня ГРМ оптимальными смазками являются: МС-1000, P Energrease L21M и LS-EP2, Total Altis SH2, MV2 и EM2, Castrol LMX, Mobilgrease XHP 222 и Литол-24.
Из всех экспериментов с присадками для шарниров угловых скоростей удачным решением можно считать только бариевую смазку ШРБ-4, причем отечественного производителя НПО Агринол. Зарубежные аналоги минимум втрое дороже, поэтому распространения не получили.
Не нужно закладывать во внутренние и наружные ШРУСы:
- графитную и графитовую смазку – они созданы для электродвигателей и подшипников, в шарнирах угловых скоростей их нужно менять через 25000 км максимум;
- технический вазелин – углеводородные составы обладают консервирующими свойствами, коррозии в ШРУС точно не будет, но уже при 45 градусах смазка разрушится;
- кальциевые/натриевые консистентные смазки – для высоких нагрузок не пригодны, замена через 15 тысяч км пробега.
Не желательно наличие в смазках шарнира угловых скоростей цинка и железа.
Редуктор лебедки
Основными проблемами эксплуатации лебедок традиционно являются:
- интенсивная коррозия при свободном доступе влаги;
- отсутствие герметичности;
- редкое использование в экстремальных нагрузках.
Смазка для редуктора лебедки должна быть невымываемой, то есть, консистентной, поэтому используются трансмиссионные масла универсального типа. Специалисты часто используют ЛИТОЛ-24, разбавленный 50 мл синтетического масла Декстрон-3 (применяется в ГУР и АКПП). Даже в морозы при ручном кручении лебедки в этом случае не возникает проблем.
Внимание: Редуктор лебедки не нужно набивать полностью по аналогии с УШМ, перфоратором или ШРУС. Достаточно 100 г смеси Литола и масла или оригинальной смазки Liqui Moly Bootsfett, которая плохо смывается, даже бензином.
Таким образом, смазка редуктора должна учитывать скорости вращения и типы передач, нагрузки конструктивные особенности механизмов. Существуют адекватные замены маслам, указанным в мануалах производителей. Так как ничего принципиально нового в области смазочных материалов изобрести невозможно из одних и тех же компонентов. Могут меняться присадки, но, не более того.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Какое масло лить в КПП Рено Дастер 4х4. Таблица трансмиссионных масел для коробки TL8. #дастерпроСкачать
Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических КППСкачать
Какое масло заливать в коробку ваз 2107 зимойСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ . . .?Скачать
Нива масло.Какое масло нужно заливать в КПП и раздатку,мост нива, ваз 2121 лада 4х4! GL-4 или GL-5?Скачать
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
⬤ НЕ МЕНЯЙТЕ МАСЛО в коробке передач!Скачать
Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/АрканаСкачать
Нива, замена масла в коробке, раздатке, мостах.Скачать
Замена масла в КПП и редукторе мотоблокаСкачать
Замена масла в КПП ВАЗ, как залить масло в 5-ти ступку,обзор и тест шприца для заправки масла.Скачать
Замена масла в КПП и редукторе ГАЗЕЛЬ БИЗНЕССкачать
РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать
Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблокаСкачать