Смазка для крестовин карданного вала 158

Синяя смазка хорошо известна автолюбителям ещё с советских времён. Впервые она нашла широкое применение в отечественном автопроме с началом выпуска автомобилей «Жигули». С успехом используется и в настоящее время, не уступая по эффективности зарубежным аналогам. Рассмотрим характеристики смазки 158 и область применения данного вида ГСМ в современном автотранспорте.

Смазка для крестовин карданного вала 158

Видео:Смазка для крестовин - как часто смазывать, как выбрать смазкуСкачать

Смазка для крестовин - как часто смазывать, как выбрать смазку

Состав

Смазка 158 относится к классу консистентных, или пластичных смазок.

Отличительная особенность ­– промежуточное положение между жидкими ГСМ и твёрдыми веществами.

На ощупь похожа на густую мазь, с гладкой структурой, лишённой каких-либо мелких абразивных включений.

Смазка для крестовин карданного вала 158

Как и все консистентные смазки, 158-я обладает хорошей адгезией, то есть, способностью удерживаться на гладких и предварительно не обработанных поверхностях.

Смазка для крестовин карданного вала 158

Состав смазки был разработан в 60-е годы ХХв. в советском НИИ при Минхимпроме, и с тех пор с успехом используется вплоть до наших дней, конкурируя с продукцией иностранных компаний. Связано это с набором высоких эксплуатационно-технических характеристик, обусловленных сбалансированным составом.

В основе смазки лежат минеральные компоненты, получаемые путём глубокой переработки сырой нефти.

Характерный глубокий синий оттенок смазка 158 приобретает из-за добавки фталоцианина меди. Это основная присадка, используемая в качестве загустителя, для придания консистенции густой мази, хорошо держащейся на поверхности металла. Одновременно с этим фталоцианин исполняет роль антиоксиданта, резко повышая устойчивость смазочного материала к окислению в процессе своей эксплуатации.

Смазка для крестовин карданного вала 158

Смазка для крестовин карданного вала 158

Также для увеличения эффективности, в смазку 158 добавляются дополнительные химические компоненты:

  1. Противоизносные присадки. Способствуют увеличению срока эксплуатации узлов и механизмов, обработанных такой смазкой;
  2. Противозадирные добавки, снижающие степень истирания соприкасающихся друг с другом движущихся деталей.

В современные разновидности 158-й, поставляемые на рынок отечественными и иностранными производителями, могут добавляться иные дополнительные ингредиенты, увеличивающие её надёжность и долговечность, улучшающие прочие эксплуатационные характеристики.

К примеру, в лукойловскую 158-ю смазку вместо традиционного синего фталоцианина меди добавляют в качестве присадки-загустителя стеариново-кислотное мыло. Данное мыло, созданное на основе калия и лития, не следует путать с гигиеническим средством. Консистентная смазка №158 не нуждается в создании особенных условий для её хранения.

Следует только помнить, что все ГСМ, созданные на основе перегонки нефтепродуктов, являются потенциально огнеопасными веществами, и их следует оберегать от воздействия высоких температур и открытого огня.

Складироваться и перевозиться она может в упаковке компании-производителя.

В продажу смазку поставляют в бочках по 185 кг, канистрах по 20 кг, вёдрах или банках.

Смазка для крестовин карданного вала 158

Технические характеристики и дополнительные свойства от варианта расфасовки не зависят.

Смазочный материал не является токсичным, и при попадании на кожу его достаточно вытереть ветошью и смыть проточной водой с мылом или порошком.

Смазка для крестовин карданного вала 158

Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать

Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их  смазывать

Свойства и характеристики

Особенность данного смазочного материала состоит в своеобразном переходе из густого агрегатного состояния в жидкое. В состоянии покоя смазка 158 представляет собой мазеподобную субстанцию, хорошо удерживающуюся на гладком металле, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При механической нагрузке, в зоне соприкосновения движущихся деталей, она приобретает свойства текучести, заполняя все зазоры и пустые пространства обработанного узла.

Основные характеристики для машинной смазки, в том числе и для 158-й – температура каплепадания и эффективная вязкость. Первый параметр показывает, насколько стойка консистенция вещества при его нагревании. Любые масла при нагревании начинают разжижаться и скатываться с поверхности детали. Чем выше температура каплепадания, тем длительнее использование смазки по времени, при интенсивных нагрузках и высоких температурах обработанных ею узлов. У смазки 158 этот показатель составляет около 135ºC.

С другой стороны, смазка с чересчур высоким показателем температурной устойчивости, при отрицательных температурах начинает вести себя не лучшим образом. На морозе она затвердевает, и начинает скатываться на обработанных деталях в комочки, или вовсе осыпаться с них. В местах соприкосновения трущихся деталей не образуется жидкая смазывающая прослойка, в результате чего повышается их износ. Поэтому так важно на этапе разработки смазки найти компромиссное решение, что удалось сделать разработчикам 158-й смазки. Её динамическая вязкость при 0ºC составляет порядка 400 паскалей в секунду.

Читайте также: Храм в крымском валу

Смазка для крестовин карданного вала 158

Другие технические характеристики и свойства смазочного материала:

  • Пенетрация (проникающая способность без принудительного воздействия) при 25ºC – от 240 до 320.
  • Показатель прочности в рабочей зоне при 20ºC – 150-500 паскалей, при 50ºC – 130 паскалей.
  • Степень предоставляемой противокоррозийной защиты – высокая.
  • Коллоидная отпрессованная стабильность – 21%.
  • Щелочной показатель – 0,1%.
  • Содержание воды – возможно незначительное присутствие в виде не растворённых следов. Содержание органических или неорганических кислот – 0%.
  • Температурный диапазон применения, согласно ТУ, от -50ºC до 120ºC.

Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

Применение смазки 158 для подшипников

Смазка 158 была создана для использования в различных подшипниках, в особенности в электрическом оборудовании транспортных средств. Изначально её применение сводилось к обработке подшипников автомобильных электрогенераторов и стартеров. В этой области 158-я показала себя намного лучше широко применяемых до её изобретения литолах, нигролах и солидолах.

О высокой эффективности, которой обладает «синяя» смазка, говорит тот факт, что при использовании её в игольчатых подшипниках карданов пробег от одной замены до другой составляет 300 тыс. км. Правда, подобный выдающийся результат достигается не на всех автомобилях, а только на тех, где карданный узел оснащён двойной герметизацией. Это необходимо для предотвращения смешения смазочного материала с внешними загрязнителями.

Видео:Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать

Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.

Где применяют

После обкатки, которую смазочный материал прошёл в подшипниках автомобильного электрооборудования, его стали применять и в более нагружаемых агрегатах. Сегодня 158-ю смазку применяют в основном в узлах и деталях транспортных средств − автомобилей, тракторов, спецтехники. Обработка консистентными смазками позволяют достичь следующих результатов:

  • Повышенная стойкость обработанного узла к износу и истиранию;
  • Устойчивость металла к коррозийным воздействиям;
  • Высокие показатели механической стабильности.

В основном «синяя» смазка используется в узлах, имеющих в своём составе шарнирные сочленения или подшипники качения. Наибольшую известность данный вид ГСМ получил в качестве смазочного материала для крестовины кардана легковых автомобилей.

Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Импортные аналоги

Смазка 58 – чисто отечественный бренд, разработанный ещё во времена СССР. Сегодня в России выпускаются, кроме классического состава, узкоспециализированные варианты 158-й:

  • Азмол-158. Состав, специально разработанный для ШРУСов, и не предназначенный для использования в стартерах и генераторах;
  • GREASE-158. Имеет улучшенные противозадирные характеристики и более высокую температуру каплепадания. Это достигается путём введения в его состав в качестве присадок идатрена и канифоли.

Смазка для крестовин карданного вала 158

На современном рынке смазочных материалов имеется большое количество аналогов, выпускаемых иностранными компаниями-нефтепереработчиками. Среди них, на российском рынке можно встретить:

  • LSEP-2 и SY-2202 от ВР;
  • Alvania RL-1 от «Шелл»;
  • Nyco Grease от Nyco Interm.

Импортные варианты смазки отличаются от продукции отечественных производителей лишь своей более высокой стоимостью. «Синяя» смазка, столь знакомая ещё советским автолюбителям, продолжает с успехом служить, и по сей день. Сбалансированный и чётко выверенный состав позволяет обеспечить долговременную защиту подшипников, в том числе и в нагруженных узлах и деталях.

Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать

Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."

Смазка для крестовин карданного вала 158

вообще крестовины шприцуют Фиолом, такая фиолетовая-синяя смазка

ну на 158-й тоже написано для игольчатых подшипников карданов.

суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?

ну на 158-й тоже написано для игольчатых подшипников карданов.

суть вопроса то вообще надо мазать жидкой или пластичной?
Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.

Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?

всегда нигролом шприцевали))))и шкворни и крестовины.
это я про волгу.
дешёвая липкая грязь))))
говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))

Кто чем шприцует крестовины?
всегда шприцевал литолом и не заморачивался, потом 158-й.
а сейчас купил волгу, у нее в руководстве написано смазывать трансмиссионкой.
вот думаю не жидко будет? не вытекет?
чем отличаются крестовины газ/уаз, что на них разную смазку рекомендуют?

Читайте также: Ремонт карданных валов в великом новгороде

Да, блин, на волге все время шкворня закисали, особенно нижние. Чуть прошляпил, и уже трансмиссионкой даже не пробьешь, соляркой приходилось прокачивать через велосипедный насос. А если литолом — сразу коксуется. И карданы заодно трансмиссионкой шприцевал, два раза в год получалось. Десять лет отъездил.
А на УАЗе этим шприцем не получается карданы шприцевать — головка не лезет, течет трансмиссионка мимо. Откручивал кардан.

всегда нигролом шприцевали))))говорят,что матёрый волговод способен прошприцевавть машину не испачкав белой рубашки)))

У меня одна из трех крестовин из тех что ставились в родне . На ней есть клапан. И даже если её меняли когда либо ( история не сохранила), то не менее пол лимона км она работает. Ну а если не меняли — то пробег более лимона.

Две другие из современных . Сам ставил. У них кроме клапана есть разница. -на них сальники стоят наоборот и при смазке выпускают смазку наружу. Так вот они с таким же успехом выпускают смазку под действием ЦБ сил. И поэтому весной мажу густой старой доброй гипоидкой — 4003-53 . её и нигролом ( 4002 -53) могут обозвать — внешне не отличить . В жару выбивает из сальников менее активно. Осенью — современной трансмиссионкой . что то 140 по САЕ. всё меньше на холоде густеет.

Ту что с клапаном мажу так же. На ней сальники стоят так, что при нагнетании масла их раздувает и они прижимаются сильнее и не выпускают масла. И если бы не клапан выпускающий излишек — сальники бы лопались. В результате запас смазки удерживается в крестовине ощутимо надежнее. Это хорошо видно по следам масла на днище. которые есть вокруг новых и которых ощутимо их меньше около старой. К сожалению таких крестовин после появления Волги — ГАЗ-24 больше нет.

Что до шкворней. подвески более поздних Волг имеют шкворни с игольчатыми подшипниками. И именно поэтому им только трансмиссионку. А вот у моей шкворни во втулках — и подвеска мажется только Литолом. трансмиссионка там не держится — вытекает быстро.

Обычно для карданов рекомендуется смазка по твёрдости NGLI-2.
Литол-24 соответствует NGLI-3. Смазка 158 по твёрдости NGLI-2,
но имеет хреновые температурные показатели. Поэтому рекомендуют
трансмиссионку. Но лучше использовать хорошую импортную NGLI-2.

интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы это круто.кто-то еще в этом сомневается?тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах

интересно.и какие такие хреновые показатели у 158?

158 на основе минерального масла, поэтому её рабочая температура
-30 +110С, что весьма хреново про сравнению с современными смазками на синтетической основе.
http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-%E2%84%96-158#tabs-2

преклепав кучу тормозных колодок,и других ремонтных работ в которых вы дока,гуру и т.д.не знать что 158 закладывалась в крестовины без масленок на весь срок службы

Я знаю, что жигулёвские крестовины иногда требуют замены.
https://www.drive2.ru/l/2467106/
А какая смазка закладывалась в крестовины без маслёнок — не знаю,
поскольку каждый производитель закладывал, что хотел.
Если у Вас есть пруф про 158 в крестовинах без маслёнок на весь срок службы- давайте его. Иначе это просто трепотня. Литий-кальциевые смазки для этого не предназначены.

тогда не говорите что вы ездили на жигулях,зилах
Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:

че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать. опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.

Читайте также: Прибор для центровки валов easy laser

469.не знаешь что закладывали в крестовины без пресмасленок?ну так тихонько в сторонку.

Так где доказательства ваших слов? То есть признали себя треплом?

утверждение без знаний,или со знанием по ссылкам гугля это как раньше говорили:набрали сосунков в гараж,а не молока,ни сосок не дали.

А может даже менять. Наверняка обнаружится гребенка на шипах и оквадраченные иглы.
Но эт ещё что. Последний раз меняя крестовину, новую очищая от консервационной смазки обнаружил что каналы в ей недосверлены. Буквально шипы стоящие под 90 друг к другу попарно меж собой связь имели, а вот соединения между каналами нет. И масленка была связана только с двумями шипами. И просверлить ЭТО не удалось есс-но.
Пришлось ещё крестовину покупать. опять её мыть продувать и проглядывать каналы насквозь.

Да, после таких » сюрпризов», вопрос » чем смазывать» уже не так актуален.;)

но был и фиол серого и белоговатого цветов,их было по номерам 1,2,3!

Фиол 2У серого цвета — отличная смазка для крестовин. была. лет 7-8 как исчезла из продажи, нигде давно уже не видел.

в начале лета решил смазать задний кардан, ради эксперимента переднюю крестовину мазал литолом, заднюю нигролом, через 2000т.км задняя крестовина развалилась, вскрытие показало что она была абсолютно вся сухая, тавотница была исправна, смазку похоже выдавило через сальники

Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .

Как так?:shock:За 2000км(или все же 2000т.км) нигрол не вымоет,а тем более из подшипников крестовины, невозможно так же что бы после него(нигрола),крестовина была абсолютно сухая .

если честно сам такого не ожидал, тем более что крестовина была самая свежая из тех что стояли и смазка была импортная, прочитал что шприцуют нигролом и решил попробовать, другие что шприцевал обычным литолом живы до сих пор

А вот хреново, когда скажем, из двух подшипников крестовин смазка лезет, а из двух других нет. Или один подшипник смазывается , а остальные хрена. Вот эта промблема будет почище той -«чем смазывать». И че делать? Снимать вал и разрабатывать крестовины?:rolleyes:

Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.

Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.

Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.

Я с таким пару раз сталкивался.Тупо менял крестовину и все. Цена вопроса рублей 500 и работы где-то на час.

Потом перешел на необслуживаемые крестовины от АДС и с нет проблем.

Хочу еще наконечники рулевых тяг поменять на необслуживаемые, однако те, что я ставил в 2009 году до сих пор живы.

Согласен по крестовинам : так как, коли один подшипник начал подклинивать, тот смазкой только отсрочить его гибель можно . А работа по замене и морокой с » разработкой» одна и та же . .

158 на основе минерального масла, поэтому её рабочая температура
-30 +110С, что весьма хреново про сравнению с современными смазками на синтетической основе.
http://tpgargo.ru/catalog/smazki-gost-i-tu/smazka-%E2%84%96-158#tabs-2

Я знаю, что жигулёвские крестовины иногда требуют замены.
https://www.drive2.ru/l/2467106/
А какая смазка закладывалась в крестовины без маслёнок — не знаю,
поскольку каждый производитель закладывал, что хотел.
Если у Вас есть пруф про 158 в крестовинах без маслёнок на весь срок службы- давайте его. Иначе это просто трепотня. Литий-кальциевые смазки для этого не предназначены.

Вас забыл спросить, что мне говорить, начальник!:rolleyes:

Тогда про ЗиЛы и Жигули не (пиз. и) говори.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

    Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать

    Шприцуем карданы без переходников и токарей

    Смазка крестовин кардана.Скачать

    Смазка крестовин кардана.

    Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать

    Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...

    Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать

    Как смазать необслуживаемую крестовину

    Смазка для крестовин НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | ВМПАВТОСкачать

    Смазка для крестовин НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | ВМПАВТО

    Дастер. Сезонная замена смазки крестовин кардана.Скачать

    Дастер. Сезонная замена смазки крестовин кардана.

    Land Cruiser. Крузаки. Шприцовка карданов.Скачать

    Land Cruiser. Крузаки.  Шприцовка карданов.

    Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.Скачать

    Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.

    Хорошая смазка 158. Сжечь ,или применить по назначению?Скачать

    Хорошая смазка 158. Сжечь ,или применить по назначению?

    Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?Скачать

    Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?

    Как шприцевать карданы, крестовины на авто, как избежать поломкиСкачать

    Как шприцевать карданы, крестовины на авто, как избежать поломки

    Все о смазке для шрусов и триподов.Скачать

    Все о смазке для шрусов и триподов.

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

    ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток