Смазка для крестовин карданного вала в тубах

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать

Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их  смазывать

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

Рейтинг лучших смазок для крестовин

На основании тестов и отзывов в интернете нашей командой был составлен рейтинг лучших смазок для крестовин, которыми пользуются автолюбители. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из перечисленных в нем средств. Если вам есть что добавить или у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) использования любой смазки для крестовин — поделитесь им в комментариях.

Некоторые автопроизводители прямо указывают, смазку какой марки необходимо использовать для крестовины. Если подобная информация не предоставлена, то можно пользоваться универсальными составами.

Liqui Moly Mehrzweckfett

Смазка Liqui Moly Mehrzweckfett — пожалуй, одна из самых лучших и популярных смазок для крестовин не только у отечественных, но и у зарубежных автовладельцев. Производителем она так и позиционируется — смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Имеет желто-коричневый цвет. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Служит в широком температурном диапазоне от -30°С до +125°С. Температура каплепадения — +190°C. По NLGI имеет второй класс вязкости. Произведена на основе литиевого мыла с загустителем Li-12 Оксистеарат. Смазка соответствует немецкому индустриальному стандарту — DIN 51502 К2К-30. Кроме автомобильной может также использовать в различной промышленной технике.

Многочисленные отзывы и сообщения на форумах от автолюбителей, которые использовали и используют этот состав, позволяют утверждать, что она действительно обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не густеет и не вытекает. Соответственно, она однозначно рекомендована для использования в любых автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства.

Реализуется в упаковках трех объемов — 400 мл, 5 литров и 25 литров. Артикул самой популярной упаковки объемом 400 мл — 7562. Ее цена по состоянию на осень 2020 года составляет порядка 400 рублей.

Смазка «158»

Смазка «158» — это еще старая советская разработка (изобретена в конце 1970-х годов), предназначенная специально для закладки в крестовину автомобилей, которые длительное время стояли на консервации (например, в военной технике, грузовиках и даже танках). Ее основное преимущество — возможность не изменять своего агрегатного состояния (не комковаться) в течение длительного времени. В настоящее время эту смазку производят различные предприятия в разных странах СНГ, самыми популярными из которых являются: Agrinol, Лукойл, ЭкспертОйл, Ravenol. Внешняя особенность смазки — синий цвет, который обеспечивается пигментом — фталоцианином меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки, которая, кстати, ядовита.

По описанию смазка «158» может использоваться в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов. Также ее закладывают в игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Эта литиево-калиевая смазка на основе вязкогоавиационного масла МС-20. Достаточно мягкая, кроме фталоцианинамеди содержит и канифоль.Класс NLGI: 1/2. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Температура каплепадения — +132°С.

Читайте также: Номинальные допуски посадки валов

Современные составы, как и еще советские запасы, показывают, что смазка отлично справляется с возложенными на нее задачами, поэтому ее можно повсеместно использоваться практически для любых автомобилей. Причем, не только для смазки крестовин, но и для других подшипников, которые подпадают под описание. Смазку можно не менять в течение 300 тыс. км пробега. Еще одним существенным преимуществом данной смазки является ее невысокая цена. Но при работе с ней нужно быть аккуратным, окрашивает одежду, руки и имеет вредное воздействия на кожу.

Реализуется в упаковках различных объемов (зависит от производителя, от этого зависит и артикул). Например, металлическая банка объемом 800 мл стоит приблизительно 200 рублей.

ФИОЛ-2У

ФИОЛ-2У — это еще одна отечественная разработка, специально предназначенная для смазывания высоконагруженных подшипников, работающих при высоких и средних скоростях, в частности, ее можно использовать для смазки игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей и ШРУСов. Является аналогом Смазки №158, ШРУС-4 и Литола-24 (однако по сравнению с последним имеет более высокие эксплуатационные показатели).

Преимущество смазки — наличие в ее составе дисульфида молибдена (5% MoS2), который обеспечивает повышенные противоизносные и противозадирные свойства. Основа состава это смеси нефтяных масел, загущаемые 12-оксистеаратом лития. Ее температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Каплепадение не ниже +185 градусов. Совместима с другими кальциевыми и литиевыми смазками. Реальные тесты показали ее отличные эксплуатационные характеристики, особенно применительно к отечественным машинам (в частности, ВАЗам). Имеет существенное преимущество перед импортными образцами — низкую цену.

Смазка ФИОЛ-2У имеет серебристо-черный цвет выпускают ее, как и предыдущую различные предприятия, поэтому и фасуется она в разные упаковки. Приблизительная цена банки объемом 0,5 литра составляет около 150 рублей.

Водостойкая смазка RUBIN MC 1520

Одним из лидеров рейтинга в качестве смазок для крестовин имеется еще одна отечественная разработка от производителя VMPAUTO — водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN). По своему составу и свойствам она аналогична перечисленным выше составам. Многоцелевая EP-2 пластичная смазка сделана на основе Li-Ca загустителя имеет красный, рубиновый цвет. Обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами.

Реальные тесты показывают, что, как и заявляет производитель, смазка не вытекает и не загустевает в крестовине, даже при сложных условиях эксплуатации машины. Кроме этого, имеет отличные водоотталкивающие свойства и отличную адгезию (хорошо прилипает к металлам и не вымывается). Совместима с кальциевыми и литиевыми смазками. Автолюбители применяют ее как с отечественными, так и с зарубежными машинами. Обладает великолепной механической стабильностью. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Температура каплепадения +175°С. Класс консистенции по NLGI, как и подобные ей аналоги — 2.

Реализуется в четырех разных упаковках — одноразовом пакетике объемом 90 мл, тюбике тубе 200 мл, картридже 400 мл и большая упаковке «евроведро» — 8 кг. Артикул маленького пакета 90 мл — 1406. Его цена — 55 рублей. Артикул упаковки 200 мл — 1413. Ее цена — 140 рублей. Артикул упаковки 400 мл — 1407. Цена — 270 рублей. Артикул большой упаковки — 1403. Цена — около 5000 рублей.

MOBIL Mobilgrease XHP 222

Синяя смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 — высококачественный продукт на основе литиевого комплекса. По описанию производителя может использоваться не только в автомобильном транспорте, но и в различных промышленных механизмах. Предназначена для применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.

Обладает отличными температурными и эксплуатационными характеристиками. Так, смазка относится ко второй категории по классификации NLGI, температурный диапазон составляет от от -25°С до +150°С (допускается кратковременный подъем температуры до +175°С). Имеет самую высокую температуру каплепадения, а именно +280°C, но, к сожалению, при температуре 250 градусов начинает подгорать.

Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Читайте также: Маршрутная технологическая карта вала

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать

Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Видео:Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать

Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины. Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания. После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц. Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки. Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали. Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

Читайте также: Компрессор поршневой remeza сб 4 с 100 lb 30 380в

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Видео:Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?Скачать

Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?

Как шприцевать крестовину карданного вала

Для выполнения работ по шприцеванию крестовины карданного вала потребуется загнать автомобиль на эстакаду и установить под колеса противооткатные упоры. Далее выполните следующие действия:

  1. Удалите загрязнения с крестовины. Рекомендуется для этого использовать средство для очистки карбюратора, специальные составы для чистки или просто уайт-спирит;
  2. Далее закачайте в шприц приобретенную смазку;
  3. Откройте доступ к шлицам крестовины и, используя подготовленный шприц со смазкой, через «масленку» залейте смазку в деталь.

Важно: При закачке смазки откройте «масленку» с двух сторон. Закачивать смазку с одной стороны нужно до тех пор, пока с другой стороны не начнет выходить смазка, тогда можно считать, что она полностью набита смазочным веществом. Обратите внимание, что выходящая с другой стороны смазка будет отличаться по цвету.

После выполнения описанных выше действий можно считать работу завершенной.

(226 голос., средний: 4,46 из 5)

Похожие записи
Как проверить давление в топливной рампе
Как правильно прокачать тормоза

Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать

Шприцуем карданы без переходников и токарей

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля. Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах. Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум. Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении. Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум. Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук. Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Видео:Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.Скачать

Как прошприцевать (продавить) забившуюся тавотницу. Лайфхак по шприцеванию.

Необходимый инструмент

Итак, вы установили, что необходимо в очередной раз произвести смазку крестовины кардана. Стоит учесть, что эту работу невозможно провести без специального инструмента, поэтому придется подготовиться к процессу заранее.

В первую очередь приобретите специальный шприц для смазывания карданных валов, стоит он недорого, а прослужит достаточно долго. Для этой работы используется шприц рычажно-плунжерного типа. Учтите, что у разных моделей отличается отверстие для подачи смазки, могут применяться сальники или ниппели, поэтому уточните этот нюанс и приобретите соответствующую насадку.

Еще один момент – выбор смазки

. Тут стоит ознакомиться с рекомендациями производителя. Во многих случаях на современных автомобилях используется специализированная смазка, которая разработана под конкретную марку. Результат смешивания ее с другими типами смазывающего вещества предугадать достаточно сложно. Поэтому, если производитель точно указал на конкретную марку пластичной смазки, лучше использовать именно ее. Если никаких уточнений на этот счет нет, то можно использовать любой вариант, рассчитанный на такое применение.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Смазка для крестовин - как часто смазывать, как выбрать смазкуСкачать

    Смазка для крестовин - как часто смазывать, как выбрать смазку

    Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать

    Как смазать необслуживаемую крестовину

    Смазки для автомобилейСкачать

    Смазки для автомобилей

    Смазка для крестовин НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | ВМПАВТОСкачать

    Смазка для крестовин НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ТЕСТ | ВМПАВТО

    Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...Скачать

    Как легко смазать крестовину карданного вала УАЗ, Газель и другие...

    Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

    Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

    Синяя смазка в тубах Супротек Экстрим ЕР-2 м220, Кальцол и Литол. Тест на каплепадение и ЧШМСкачать

    Синяя смазка в тубах Супротек Экстрим ЕР-2 м220, Кальцол  и Литол. Тест на каплепадение и ЧШМ

    Land Cruiser. Крузаки. Шприцовка карданов.Скачать

    Land Cruiser. Крузаки.  Шприцовка карданов.

    Шприцовка крестовин Нива и т д АдаптерСкачать

    Шприцовка крестовин Нива и т д  Адаптер

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

    смазка подвесного подшипника нечего не разбираяСкачать

    смазка подвесного подшипника нечего не разбирая
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток