Смазка для мотора что это

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями. Дополнительно она выполняет функции охлаждения основных узлов, повышает срок их службы, защищает от коррозии, а также очищает от загрязнений (продуктов износа и нагара). Рабочей жидкостью (смазочным материалом) при этом выступает моторное масло, которое может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Это определяет вид, конструкцию и принцип работы системы.

Видео:Смазка редукторного мотора Bafang 750W, пробег 2500км!!!Скачать

Смазка редукторного мотора Bafang 750W,  пробег 2500км!!!

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки.
  • Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные.
  • Масляный фильтр. Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
  • Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
  • Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни.
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
  • Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).

В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.

Видео:Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать

Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2

Принцип работы и виды систем смазки

Все смазочные системы разделяют на две основные группы: с «сухим» и с «мокрым» картером. Последняя более популярна, благодаря простоте реализации. С другой стороны конструкции с «мокрым» картером склонны к таким проблемам, как вспенивание и расплескивание моторного масла , приводящее к перепадам уровня. В этом случае его подача в систему может быть нестабильной.

Системы смазки с «сухим» и «мокрым» картером

Отличительной чертой «сухих» систем является наличие отдельного бака, в котором хранится моторное масло. Моторное масло после поступления в двигатель стекает в поддон, но не накапливается в нем, а перекачивается назад в бак дополнительным насосом. Картер в таком случае всегда остается сухим.

Эта конструкция сложнее и дороже в изготовлении, однако, позволяет уменьшить высоту двигателя и обеспечивает надежную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. Это определило сферу применения систем с «сухим» картером – преимущественно в автомобилях высокой проходимости и спецтехнике.

Принципиально масло может подаваться к основным узлам двигателя тремя способами:

  • Под давлением. Масло подается принудительно ко всем узлам двигателя при помощи насоса.
  • Разбрызгиванием или самотеком. Подача выполняется под действием центробежной силы вращающихся деталей двигателя. При этом масло разделяется на мелкие частички, внешне похожие на масляный туман. Благодаря этому смазка заполняет все пространство между деталями мотора и оседает на их поверхности.
  • Частично под давлением и частично самотеком (комбинированный метод). В этом случае масло к наиболее важным узлам осуществляется под давлением, а для всей остальной конструкции разбрызгиванием.

В современном автомобилестроении практически всегда применяют комбинированный способ, поскольку он позволяет более экономно расходовать смазочные материалы и при этом гарантирует своевременную смазку основных деталей.

Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером

Процесс смазки двигателя представляет собой повторяющийся цикл. Он состоит из следующих этапов:

  • В момент запуска двигателя приводится в действие масляный насос.
  • Маслозаборник начинает всасывать масло из поддона картера, выполняя грубую очистку.
  • На входе в насос масло проходит через масляный фильтр, где выполняется тонкая очистка.
  • Из насоса по магистралям масло подается на такие узлы двигателя как подшипники (вкладыши) коленвала, опоры распредвала, поршневые кольца, а также на рабочую поверхность цилиндров. Для этого в системе могут быть установлены специальные форсунки или просто выполнены отверстия в блоке.
  • Излишки масла, подаваемой на основные узлы, стекают через специальные зазоры на кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Их движущиеся элементы выполняют разбрызгивание рабочей жидкости, что обеспечивает ее попадание на остальные детали двигателя.
  • Масло стекает обратно в поддон картера, смывая с деталей мотора металлическую стружку, нагар и другие загрязнения.
  • После этого цикл повторяется.

Давление масла в системе может находиться в пределах от 0,2 МПа до 1,6 МПа.

Уровень масла и его значение

Для разных типов двигателей требуется различный объем масла в системе. В конструкциях с «мокрым» картером минимальное и максимальное значение уровня рабочей жидкости определяется при помощи специального щупа, который расположен на блоке цилиндров. Он имеет две метки «min» и «max».

Проверку уровня масла в системе выполняют на заглушенном двигателе после того, как он проработал некоторое время. В этом случае оно достаточно прогревается и стекает в поддон. Щуп вытаскивают, протирают тряпкой (ветошью) и погружают обратно в поддон. Далее достают повторно и проверяют уровень. Если масло, попавшее при этом на щуп, выходит за пределы максимального или минимального значения необходима доливка или слив масла. Также этот способ позволяет определить состояние и степень загрязнения.

В зависимости от вида и мощности мотора объем масла в системе смазки может быть от 3,5 до 7,5 литров.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Особых конструктивных различий в смазочных системах бензинового и дизельного моторов нет. Однако, поскольку работа дизельного двигателя связана с более высокими температурами, основным отличием является используемое моторное масло. Базовая основа дизельного масла аналогична используемой в бензиновых моторных маслах, но имеет другой пакет присадок, которые позволяют обеспечить ей следующие функции:

  • Высокую моющую способность – дизельные двигатели склонны к обильному образованию сажи, а потому требуют интенсивной очистки.
  • Устойчивость к окислению – из-за высокой степени сжатия, в картер дизеля могут проникать отработавшие газы, что приводит к окислению моторного масла и более быстрой выработке его ресурса.

Читайте также: Мотор трапеции дэу нексия

Масло, используемое в смазочной системе, может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. В зависимости от того, какой тип используется, определяют сроки его замены.

Максимально долго служат синтетическое и полусинтетическое масло, которые при нормальных условиях эксплуатации не требуют обновления до 10-15 тысяч километров пробега.

Минеральные масла служат около 5 тысяч километров пробега.

Система смазки является неотъемлемой частью любого двигателя, обеспечивающей его работоспособность. Очень важно проводить своевременный техосмотр, контролировать уровень и состояние масла.

Видео:Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨Скачать

Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

Видео:Смазка двухтактного двигателяСкачать

Смазка двухтактного двигателя

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Видео:Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколесСкачать

Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколес

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Смазка для мотора что это

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Требования к моторным маслам
  • 3 основных типа моторных масел
  • Характеристики и стандарты масел для двигателя
  • Рекомендации по выбору моторного масла
  • Что автолюбители говорят о характеристиках масел для двигателя

Характеристики масел для двигателя имеют ключевое значение при выборе, ведь использование смазочного материала, который не подходит двигателю, – прямой путь к проблемам и скорому капремонту. Не будет большим преувеличением сказать, что важна каждая цифра и буква в описании моторного масла.

Читайте также: 102 мотор не набирает обороты

Сам производитель отходит уже на второй план. Конечно, разница в цене обусловлена не только раскрученностью бренда, но и объективными отличиями в качестве, однако если конкретное масло находится в допуске, то оно соответствует тем параметрам, которые заложил производитель авто. В нашей статье мы расскажем, какие бывают характеристики масла и как выбрать нужное.

Видео:Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать

Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валах

Требования к моторным маслам

Масла необходимы для того, чтобы смазывать внутренние поверхности роторных, а также поршневых ДВС. Состоят смазочные материалы из базовых масел, в которые добавлены присадки, охлаждающие трущиеся во время работы двигателя элементы.

Когда масло находится внутри мотора, а также на поверхностях деталей, оно подвергается механическому, термическому и химическому воздействию. В результате свойства смазки меняются, уменьшается ее эксплуатационный срок.

Смазка для мотора что это

Важно учитывать не только характеристики масел для двигателя при подборе подходящего смазочного материала, но и конструктивные особенности ДВС, а также эксплуатационные условия.

На какие технические характеристики масла для двигателя обратить внимание при покупке:

  • Повышенные моющие, стабилизирующие, а также диспергирующие характеристики. Только такое масло способно устранить загрязнения с элементов мотора.
  • Высокая термическая и термоокислительная способность, чтобы смазка охлаждала поршень, а также поршневые кольца, поскольку происходит сильный нагрев этих деталей.
  • Масло должно препятствовать изнашиванию элементов ДВС, устраняя пагубное воздействие кислот.
  • Важно, чтобы смазка защищала двигатель от образования коррозии во время езды на автомобиле либо при простоях в течение долгого времени.
  • Масло должно способствовать легкому пуску даже непрогретого ДВС, при этом необходимо, чтобы смазка прокачивалась в моторе, обволакивала элементы двигателя в экстремальных условиях.
  • Необходимо, чтобы смазка была совместима с материалом, из которого изготовлены уплотнительные элементы выхлопной системы.
  • Масло не должно вспениваться в разогретом либо холодном состоянии.
  • У смазки должен быть небольшой расход на угар, а также низкая летучесть.

Видео:Смазка лодочного мотораСкачать

Смазка лодочного мотора

3 основных типа моторных масел

Все смазочные составы для ДВС подразделяются на 3 вида:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Смазка на минеральной основе производится из нефти, которая проходит через процесс рафинирования, а также дистилляции.

Масла данного вида могут быть парафиновые и нефтяные. Различия между ними заключаются в строении углеводородов в составе. Профессионалы советуют выбирать парафиновые смазки, так как они обладают оптимальными температурными параметрами и вязкостью. Однако масла на минеральной основе используются нечасто, так как содержат в себе множество присадок. В результате их смазывающие свойства утрачиваются спустя короткий временной промежуток. Многие автомобилисты применяют такие масла для мягкой промывки ДВС. Кроме того, «минералка» подходит для автомобилей, выпущенных в 1990 г. и ранее.

Смазка для мотора что это

Смазки на синтетической основе производятся по технологии синтеза химических соединений. Благодаря такому подходу масло приобретает требуемые свойства. Наиболее значимые характеристики таких масел для двигателя — предельная термическая и химическая стабильность. Поэтому, если в мотор залита «синтетика», он будет надежно защищен.

Какими достоинствами обладает синтетическая смазка, если сравнить ее с минеральной:

  • За счет того, что масло текучее, уменьшается трение. В результате автомобиль потребляет меньше горючего, мощность ДВС увеличивается.
  • Благодаря высокой температуре испарения синтетическое масло сохраняет свои характеристики даже после перегрева.
  • «Синтетика» обладает низкой температурой прокачивания, поэтому мотор будет функционировать без перегрузок даже в морозы.
  • Такая смазка химически стабильна в течение всего срока использования.
Рекомендуем

Однако у синтетических масел есть один недостаток — они достаточно дорогие.

Оптимальным соотношением «цена – качество» обладает полусинтетическая смазка. Именно такое масло предпочитает большинство автомобилистов. Производится «полусинтетика» следующим образом: смешивается синтетическая основа и высококачественное минеральное масло. В результате стоимость полусинтетических смазок получается бюджетная, при этом характеристики таких масел для двигателя лучше, чем у «минералки».

Видео:Сухой картер принцип работыСкачать

Сухой картер принцип работы

Характеристики и стандарты масел для двигателя

Масла для ДВС обладают двумя основными характеристиками, по которым они классифицируются. Прежде всего, это тип мотора: дизельный, бензиновый старого образца либо новый турбодизель. Также учитываются вязкостно-температурные параметры. Смазки могут быть изготовлены на разной основе, однако классификация их происходит по единым стандартам: SAE и API, которые являются наиболее популярными во всем мире.

Классификация по вязкостно-температурным параметрам происходит по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers). Зная этот показатель, автомобилист поймет, густое это масло либо жидкое.

В продаже чаще всего встречаются универсальные смазочные составы, которые можно использовать как летом, так и зимой.

Обозначение их класса SAE выглядит следующим образом: две цифры через дефис, в промежутке ставится буква. К примеру, 10W-40. Буквенное значение указывает на то, что смазку можно использовать в холодное время года. Цифра перед W означает показатель низкотемпературной вязкости. То есть указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано масло. Вторая цифра – высокотемпературная вязкость, она показывает, какую максимальную температуру способна выдержать смазка. Но в случае, если масло предназначено для лета, его маркировка будет SAE 30.

Смазка для мотора что это

Параметры низкотемпературной вязкости могут иметь следующий вид:

  • 0W – температурный диапазон использования смазки -35… -30 °С;
  • 5W – температурный диапазон использования смазки -30… -25 °С;
  • 10W – температурный диапазон использования смазки -25… -20 °С;
  • 15W – температурный диапазон использования смазки -20… -15 °С;
  • 20W – температурный диапазон использования смазки -15…-10 °С.

Параметры высокотемпературной вязкости:

  • 30 — температурный диапазон использования смазки +20… +25 °С;
  • 40 – температурный диапазон использования смазки +35… +40 °С;
  • 50 – температурный диапазон использования смазки +45… +50 °С;
  • 60 – температурный диапазон использования смазки +50 °С и выше.

Обратите внимание на маркировку: если число маленькое, значит, смазка жидкая. Если же число большое, масло обладает большей густотой. К примеру, смазка 10W-30 подходит для использования зимой в температурном диапазоне от -20… -25 °С, а летом – до +20-25 °С.

Классификация области применения смазочных материалов происходит по стандарту API (American Petroleum Institute). После аббревиатуры API указаны 2 буквы, к примеру SJ или CF. Первая из них указывает на тип мотора: S – бензиновый двигатель, C – дизельный. Вторая буква определяет, для каких ДВС предназначено масло: современных, старых, турбированных или же нет. К примеру, маркировка API SJ/CF означает, что смазку можно использовать на бензиновых и дизельных двигателях данной категории.

Далее рассмотрим обозначения API для двигателей, работающих на бензине:

  • SC — для машин, выпущенных до 1964 г.;
  • SD — для машин, выпущенных с 1964 по 1968 г.;
  • SE — для машин, выпущенных с 1969 до 1972 г.;
  • SF — для машин, выпущенных с 1973 до 1988 г.;
  • SG — для машин, выпущенных с 1989 до 1994 г., годится для повышенных нагрузок на ДВС;
  • SH — для машин, выпущенных с 1995 до 1996 г., годится для повышенных нагрузок на ДВС;
  • SJ — для машин, выпущенных с 1997 до 2000 г., повышенные энергосберегающие характеристики;
  • SL — для машин, выпущенных с 2001 до 2003 г., эксплуатационный срок увеличен;
  • SM — для машин, выпущенных с 2004 г., SL+ устойчивость к окислению.

Читайте также: Провалы в моторе 2110

Если вы планируете сменить тип смазки, согласно стандарту API, необходимо двигаться «по возрастающей», при этом смена класса должна происходить на 2 пункта. Например, если раньше вы использовали SH, теперь можно залить SJ. В смазках классом выше стандартно содержатся присадки от масла класса ниже. Но не рекомендуется вместо SD (для старых машин) заливать SL (для новых транспортных средств). Такая смазка будет обладать агрессивными характеристиками.

Смазка для мотора что это

Рассмотрим маркировку API для масел двигателей, работающих на дизельном топливе:

  • CB — машины, выпущенные до 1961 г., в горючем содержится большой процент серы;
  • CC — машины, выпущенные до 1983 г., повышенные нагрузки на ДВС;
  • CD — машины, выпущенные до 1990 г., в горючем содержится большой процент серы, повышенные нагрузки на ДВС;
  • CE — машины, выпущенные до 1990 г., турбированный мотор;
  • CF — машины, выпущенные с 1990 г., турбированный мотор;
  • CG-4 — машины, выпущенные с 1994 г., турбированный мотор;
  • CH-4 — машины, выпущенные с 1998 г., под высокие нормы токсичности США;
  • CI-4 — новые машины, турбированный двигатель, клапан EGR;
  • CI-4 plus — новые машины, турбированный двигатель, высокие нормы токсичности США.
Рекомендуем

В европейских странах смазочные составы классифицируются по стандарту ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей). При этом требования к характеристикам масел для бензиновых двигателей или ДВС, работающих на дизельном топливе, пересекаются с требованиями API. Отличия заключаются в ужесточении норм по некоторым параметрам.

Так, смазки для бензиновых и дизельных моторов имеют маркировку «А/В», после буквы ставится цифра. Чем выше цифровое значение, тем жестче требования к смазке. Например, класс масла ACEA A3/B3 равнозначен классу API SL/CF. Но поскольку в Европе используются небольшие высоконагруженные двигатели с турбиной, автомобилистам приходится заливать в ДВС специальные смазки, вязкость которых низкая. Это необходимо, чтобы уменьшить потери на трение, а также устранить пагубное воздействие на окружающую среду. Например, смазка класса ACEA A5/B5 по своим характеристикам превосходит масло API SM/CI-4.

Кроме того, масла классифицируются по стандарту ISLAC (международный комитет, созданный совместно США и Японией). При этом происходит пересечение стандартов ISLAC и API. К примеру, смазки ISLAC класса GL-1 подходят для бензиновых моторов, их характеристики равнозначны маслам API SH. Смазки ISLAC GL-2 применяются в бензиновых моторах и соответствуют API SJ.

ISLAC GL-3 заливают в бензиновые моторы, характеристики этих масел соответствуют API SL.

В Японии для дизельных моторов заливают смазку спецификации JASO DX-1. Это масло разработано с учетом жестких требований к качеству смазочных составов для новых экологичных высоконагруженных турбодизельных моторов.

Видео:Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

Рекомендации по выбору моторного масла

Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что дорогостоящее масло, предназначенное для спортивных авто, к примеру с маркировкой 0W-60, можно заливать машины с серийным мотором. Поступать таким образом не рекомендуется: из-за неподходящей вязкости смазочного состава ДВС на авто массового производства быстро выйдет из строя.

На какие характеристики масел для дизельного двигателя или бензиновых ДВС обращать внимание в первую очередь? Прежде всего стоит изучить допуски на параметры, рекомендованные автопроизводителем в зависимости от модели мотора (а не его марки, так как линейка двигателей одной марки, а также модели авто могут иметь разные требования к маслам). Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в статье «Какое масло заливать в двигатель».

Смазка для мотора что это

Большинство компаний, занимающихся изготовлением смазочных составов, проходят сертификацию по договоренности с производителями авто применительно к конкретным маркам и моделям машин.

Поэтому, выбирая масло, следует не только учитывать общие требования по стандартам классификации SAE, API, ILSAC либо ACEA. К примеру, такие автоконцерны, как «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», выдвигают определенные требования к выбору масла, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить гарантийное обслуживание. Купить подходящее масло для таких машин можно у официальных представителей или в дилерском центре, при этом стоимость смазки будет достаточно большая.

В ситуации, если производитель авто рекомендует выбирать масло с учетом общих требований по классификационным стандартам, к примеру SAE, автомобилист сможет существенно сэкономить. Так, можно регулярно заливать бюджетное масло российского производства Lukoil. Либо же производить замену реже, но использовать более дорогую качественную смазку от проверенных брендов.

Видео:Лучшие Масла и смазки для 2х тактного лодочного мотора YAMAHA 9.9 !!!Скачать

Лучшие Масла и смазки для 2х тактного лодочного мотора YAMAHA 9.9 !!!

Что автолюбители говорят о характеристиках масел для двигателя

«Чтобы не ошибиться с выбором, всегда ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя. Другое дело, что каждый хочет сэкономить. Если вы не желаете переплачивать за бренд, при покупке следует быть осторожней: в продаже очень много поддельных масел».

Какая вязкость должна быть у масла, если вы живете в РФ?

«Для нашей страны оптимальный вариант 10W-40, если хотите, чтобы машина легко заводилась даже в мороз, лучше заливать 5W- 40».

На какие характеристики масел для двигателя обращать внимание?

«Маркировка на упаковке, к примеру SL или SH, ничего не означают, если они не вписаны в сертификационный кружок от API. Как ориентироваться в обозначениях: то, что ниже SJ – SH, SG, SF – это смазка для «Жигулей», в которую добавлены присадки. Заливать такое масло можно, только если ваш бюджет ограничен и вы готовы к капитальному ремонту мотора».

Как сохранить ДВС?

«Я считаю, что смазка с малой вязкостью не уменьшает трение. Образование масляного клина, к примеру, в узле НГШ/КВ, приведет к тому, что не будет сильного трения элементов, значит, они долго не износятся. То есть густая смазка – залог того, что срыва масляного клина не произойдет во время максимальных нагрузок на шатун. Поэтому мотор сохранится в идеальном состоянии».

Стоит ли прислушиваться к рекомендациям?

«Проверить, какая вязкость лучше, можно только на практике: взять 2 автомобиля, которые эксплуатируются в одинаковых условиях, залить смазку разной вязкости с одинаковыми присадками и проехать 300 000 км. Затем разобрать ДВС и посмотреть, какой будет износ. Только тогда можно было бы судить, что лучше».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Самый правильный способ улучшения смазки двигателяСкачать

    Самый правильный способ улучшения смазки двигателя

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3DСкачать

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3D

    Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать

    Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S New

    Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать

    Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотора

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ... ТОНКОСТИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Т-25, Т-16.Скачать

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ... ТОНКОСТИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Т-25, Т-16.

    Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторовСкачать

    Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторов

    Система смазки четырехтактного двигателя 139qmbСкачать

    Система смазки четырехтактного двигателя 139qmb

    Смазка мотор колеса.Скачать

    Смазка мотор колеса.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток