Электромоторы для радиоуправляемых моделей, как их альтернатива – ДВС, служат для приведения в движение плавающую, перемещающуюся по земле или летающую копию летательного аппарата, автомобиля, военной техники, катера или яхты. Как и двигатели внутреннего сгорания, электромоторы требуют к себе внимания и периодического обслуживания.
Конечно же, на сегодняшний день производство электродвигателей для моделей развивается семимильными шагами и современные электромоторы стали значительно надежнее, прочнее, мощнее и долговечнее, нежели еще десятилетие назад. Однако уход и обслуживание электропривода никто не отменял. И чтобы ваша модель долгое время вас радовала, мы рассмотрим этот вопрос подробно.
В первую очередь следует отметить, что качественный уход и обслуживание электродвигателя справедлив более по отношению к дорогим электромоторам, у которых ремонтопригодность на высоте. Дешевые же модели моторов, называемые моделистами «одноразовыми» (например Speed 400), стоимость которых не превышает 10-15 долларов проще менять, нежели ремонтировать.
Сохранение характеристик двигателя на высоком уровне во многом зависит тот регулярной очистки щеток и коллектора. Эту процедуру желательно производить после каждой гонки. Так вы не только подготовите модель к следующему дню заездов, но и будете контролировать состояние наиболее подверженных износу частей мотора. Очистку производят с помощью специальных щеточек и стеклоткани. Скопившуюся внутри мотора пыль удаляют спреем.
После очистки и промывки мотора, щетки устанавливают на место, а втулки смазываются маслом. После такой разборки не лишнее немного прикатать щетки (на протяжении 30 секунд, подключив двигатель через четыре банки аккумулятора, или же от стандартного аккумулятора, но через регулятор хода, установленный на ¼ газа).
При этом мотор не нужно нагружать. После прикатки повторно очистить щетки и коллектор.
Периодически меняйте щетки
При постоянной эксплуатации модели замена щеток – это довольно частое и чуть ли не обыденное явление.
Если вы участвуете в соревнованиях, вам нужно менять щетки как только их длина (начальная) уменьшится на половину. Для сохранения энергии контактные провода щеток припаивают. На маломощных моторах (например, 27-витковых) используют и механическое соединение винтами, однако помните – такие соединения – это место потерь энергии!
После замены щеток их необходимо прикатать. Прикатка производится так, как было указано выше, на протяжении 5 минут. После прикатки не забудьте очистить щетки и коллектор.
Станок для проточки коллекторов можно приобрести в магазине. Это приобретение «весом» в 150-250 долларов, но если вы серьезно увлекаетесь моделированием, то лучше все же станок купить. Так как он прослужит вам долгие годы.
Если вы решили пока не приобретать станок, то проточку можно сделать в мастерской по ремонту радиоуправляемых моделей (такая мастерская работает при магазине RC-GO).
Проточка коллектора – процедура токая, требующая внимания и навыков. Поэтому, возможно, лучше сразу обратиться к опытному мастеру, нежели выполнять проточку самостоятельно, особенно, если вы плохо представляете всю процедуру.
Видео:Смазка закрытых подшипников моторов квадрокоптера.Скачать
Квадрокоптер JJRC H8C [HEADLESS] после 3-х недель тестов + необходимые модификации или как продлить жизнь моторам =)
Сегодняшний обзор будет посвящен известному квадрокоптеру JJRC(WLToys) H8C.
На сегодняшний день сложилось много ошибочных мнений по поводу данного квадрокоптера. И одно из основных — что это копия Syma x5c. Эту версию сразу откидываем и далее я расскажу почему. Кому интересно, прошу под cut.
И так, начнем с доставки. Доставка заняла 8 дней с момента получения от курьерской службы.(Фото не делал так как еще не знал о существовании mysku). Но вот упаковка.Коробка немного примялась снизу, но это неважно. Квадрокоптер был упакован примерно вот так :Cравнение коптера с 5″ смартфоном Eachine M1:
По комплектации:
Читайте также: Электрические моторы для швейных машин
► Квадрокоптер JJRC H8C
► Пульт управления (4 канала, 2.4Ghz)
► Литий-полимерный аккумулятор и зарядное
► Набор защитных кожухов (4 шт.)
► Запасные пропеллеры (4 шт.)
► Отвертка
Основные характеристики:
► Название: JJRC H8C (F183) 2.4G 4CH 6 Axis RC Quadcopter
► Тип квадрокоптера: RTF
► Цена: около $55 (с камерой), 42$ (без нее)
► Дата выхода: осень 2014
►Размеры — 190 х 190 мм
►Источник питания — литий-полимерный аккумулятор 7.4V 500mAh
►Время полета — около 7-8 минут
►Время зарядки — около 80 минут
►Радиус действия — около 100 м
►Рабочая частота — 2.4Ghz
►Количество каналов — 4
►Источник питания — 4 батарейки АА 1.5V
Себе брал версию без камеры, так как не вижу в ней смысла. Почему?
— Ответ можете посмотреть на YouTube по запросу «JJRC H8C camera video»
И так, основное заблуждение в том, что сей коптер — главный конкурент Syma X5C. НО! Так судить можно только по цене. На деле, реальная пародия знаменитой симы — это JJRC H5C. Но это уже другая тема. И так, основные отличия от симы:Давайте все же его соберем. Первым делом прикручиваем »ноги». Далее, по желанию, ставим защиту на винты. Основное правило всех подобных квадрокоптеров: некогда не вкручивайте винтики до упора! Пластиковые »дырочки для винтов» не имеют металлической резьбы, и если все время туда-сюда крутить их — сорвете резьбу. В сборе, без защиты дрон весит 148 грамм.
Давайте теперь же расскажу, почему написано Headless. И так, сам того не зная я распаковывал квад, но заметив на коробке надписьтут же полез в инструкцию. В инструкции указано, что есть headless, но не как не Auto return. Обыскав кучу иностранных форумов до получения квадра, ничего подобного не видел. Ну что-же, вышел на улицу, поставил квад перед собой (включенный) включил передатчик, и первым же делом проверил хэдлес. Работает на ура! Потом, все же в процессе поисков возврата домой пару раз флипанул его, почти убил) Но! Все было намного проще). Оказывается, для активации возврата нужно просто нажать кнопку headless и не трогать стики (ручажки). Вот такой вот апдейт. Кстати, если хотите квадрик с таким апдейтом, все же советую брать не на Aliexpress, а в китайском магазине. Там больше шансов получить новинку.
Давайте все-же немного опишу его полетные характеристики и модификации внесенные мною.
Читайте также: Производство моторов для лодок в россии
И так, квадрокоптер летает просто потрясно!) Даже при сильном ветре на 75% расходов летает хорошо, наклоны сильные, уверенно идет вперед и делает флипы (мертвые петли). Но, не советую это делать при сильном ветре так как после таких манипуляций может произойти жестокое падение как например у меня:
А вот видео с борта. MOBIUS
Итак, давайте подведем итоги.
Относительные минусы
Неизвестный разъем
Улетев метров на 10 выше головы, подсветку уже невидно.
Плюсы:
+ Хорошая устойчивость против ветра
+ LiPo 2s
+ Аппаратуру можно настроить на 2 режима (новичок и профи)
+ Отлично и почти без просадок флипует
+ Довольно большой коптер за свои деньги
+ Прочность
+ Может летать с GoPro
+ Полноценное зарядное устройство от розетки (220В) а не USB шнурок
Минусы
— Нет балансировки для LiPo 2s (она необходима)
— Моторы довольно быстро выходят из строя (но не у меня)
Вобщем на этом я заканчиваю свой обзор. Если у кого-то есть что добавить, или кто считает что мало минусов, пишите в комментах и аргументируйте). Спасибо, что дочитали до конца.
P.S: моему пёсику явно не понравилась новая игрушка хозяина=)
Видео:Простой способ замены смазки в бесколлекторных моторах дрона / fpv drone bearing lubricationСкачать
Замена смазки в подшипнике бесколлекторного мотора
В статье затронуты вопросы смазки подшипников, используемых на самомолетах и коптерах. Условия их эксплуатации предполагают быстрый износ без надлежащего ухода. А именно: промывки и смазки.
В смазку часто попадает пыль, смазку может полностью выгнать из подшипника (или же ее может быть минимум еще с завода), смазка пересыхает при долгом простое, наконец смазка может быть в перемешку с водой после купания в водоеме – все это негативно сказывается на сроке службы подшипника.
Есть разные мнения на эту тему. Одни предлагают сразу менять подшипник на новый т.к. цена нового не высока. Другие – продуть сжатым воздухом или WD-40. Третьи – наполнить новой смазкой без разборки подшипника (с помощью шприца или купания в пакетике со смазкой). Я считаю, что разборка и осмотр и старого, и нового подшпника необходимы.
Стоит ли возится с подшипниками на дешевых моторах? Если подшипник с дешевого мотора, попал в пыль или грязь – можно поменять на новый, без разборки старого – подшипники на замену к таким моторам стоят отностительно дешево (от $1). Но при этом имеет смысл убедиться что внутри нового подшипника. Т.е. убедится в наличии и состоянии смазки. Ведь нет гарантии, что в новом подшипнике свежая смазка в достаточном кол-ве. Кто ответит сколько и в каких условиях, и по складам валялся подшипник до установки на мотор? Нередко подшипиники поставляются вообще без смазки. Имеет смысл проконтролировать, чтобы избежать повторной разборки мотора.
Если этот подшипиник с дорогого мотора, высокого класса допуска и без люфта – есть смысл с повозится со старым. Это оправдано с экономической точки зрения. Для них новые стоят от $15-20 за шутуку.
Читайте также: Водоизмещающие катера российского производства под маломощный мотор
Также нужно опеределится с типом смазки.
В низкооборотистых моторах (до 15000-20000 об/мин) жидкая смазка неоправдана – ее очень быстро выгоняет из подшипника. Хотя она довольно легко проникает в щель между пыльником и обоймой при смазке, но она точно также быстро уходит через нее при эксплуатации. Консистентная смазка для низкооборотистых подшипников больше подходит – ее не так быстро выгоняет. Многие загоняют ее в ту же щель предварительно разогрев и создав вакуум шприцом. Но тут другой нюанс – вымыть из старого подшпинпика пересохшую смазку и крупинки пыли через эту же щель – проблематично. Даже купание закрытого подшипника в керосине или wd-40 не даст нужного эффекта. Про продувку воздухом я умолчу.
В высокооборотистых моторах наоборот – густая смазка неоправдана. Там другие условия эксплуатации и консистентная смазка просто не будет нормально смазывать зону качения. Для подшипников таких моторов желательно использовать жидкую синтетическую смазку и довольно часто ее менять. Она легко проникает в щель без разборки. Но опять же: можно ли подшипник хорошо промыть через эту щель?
В целом, народ прибегает к таким способам, потому что у многих возникает вопрос как снять пыльник не повредив его. В видео (см. выше) я постарался показать наглядно как это сделать.
Данный подшипник диаметром 8 мм я снял с мотора, который лет пять пролежал на полке. Смазка в нем пересохла. Отмачивал в керосине минут 20, на замену использвал консистентную литиевую смазку XADO, она по густоте близка к той, которой наполняют такие подшипники с завода (консистенция густой сметаны, или чуть гуще). Промывать можно всем, что растворяет смазку.
Проводите замену смазки вовремя, берегите от грязи и воды, балансируйте винты и подшипники прослужват вам немало.
Всем удачных полетов! ?
Видео:Как смазать мотор квадрокоптераСкачать
Как смазать мотор квадрокоптера
Видео:Результат смазки подшипников моторов fpv дронаСкачать
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ремонт и профилактика моторов дрона.Подробнее
Repairs drone Syma X5 ремонт дрона квадрокоптераПодробнее
Ремонт мотора квадрокоптера — перемотка статораПодробнее
Смазывание подшипников бесколлекторного двигателя авиамодели. Turnigy D4235/5Подробнее
Ремонт квадрокоптера: Отказ двигателяПодробнее
SYMA x8 how to lubricate the drone, сима х8 — как смазать дрон?Подробнее
Смазка закрытых подшипников моторов квадрокоптера.Подробнее
Шприцевание подшипников моторов дрона DJI mavic 2 pro/zoom . Repair Drone Motor .Подробнее
КАК УХАЖИВАТЬ, ОБСЛУЖИВАТЬ И ЧИСТИТЬ ДРОН (КВАДРОКОПТЕР) ОТ DJI MAVICПодробнее
Ремонт бесколлекторного мотора | Brushless motor repairПодробнее
Ремонт (проверка, разборка, перемотка) двигателя А2212Подробнее
Ремонт двигателя Фантом 4Подробнее
DJI Mavic 2: результат восстановления подвеса. DJI Mavic 2: gimbal recovery result.Подробнее
Ремонт Квадрокоптера + КонкурсПодробнее
★Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник, не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого, неразборного.Подробнее
Как разобрать квадрокоптер Walkera Qr X350 Pro! / How to open quadrocopter Qr X350 Pro.Подробнее
Ремонт квадрокоптера Syma X5C после паденияПодробнее
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Смазка моторов DJI Mavic airСкачать
Ремонт и профилактика моторов дрона.Скачать
Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколесСкачать
Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать
💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Замена и смазка подшипников на FPV дроне.Скачать
Шприцевание подшипников моторов дрона DJI mavic 2 pro/zoom . Repair Drone Motor .Скачать
SYMA x8 how to lubricate the drone, сима х8 - как смазать дрон?Скачать
Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторовСкачать
Обслуживание, ремонт моторов квадрокоптераСкачать
Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать
Лёгкий способ смазать подшипники на моторах для дроновСкачать
ВОДОМЕТ ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМАЗКИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ и РЕГУЛИРОВКА. УЛИТКИ Outboard Jets и китайских аналоговСкачать
О моторах и пропеллерах для начинающихСкачать
Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать
Смазка лодочного мотораСкачать