Смазка для моторов вентилятора

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Смазка для моторов вентилятора

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка для моторов вентилятора

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Видео:Ремонт двигателя вентилятора вытяжки Как и чем смазать двигательСкачать

Ремонт двигателя вентилятора вытяжки  Как и чем смазать двигатель

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Читайте также: Как заправить масло в редуктор лодочного мотора

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка для моторов вентилятора

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Видео:Обслуживание (смазка двигателя) напольного вентилятора/Fan maintenanceСкачать

Обслуживание (смазка двигателя) напольного вентилятора/Fan maintenance

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Смазка для моторов вентилятора

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Видео:Правильная смазка электродвигателя с подшипником скольжения.Скачать

Правильная смазка электродвигателя с подшипником скольжения.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Видео:Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать

Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!

Смазки для вентиляционного оборудования

Смазка для вентиляционного оборудования имеет широкий диапазон характеристик, так как применяется для различных узлов, деталей и видов вентиляционных систем. Как правило, это универсальные составы с расширенными свойствами и высокими эксплуатационными характеристиками. Продукция, в первую очередь, предназначена для производителей подшипников и других механизмов, из которых потом собирается вентиляционная система.

Смазка для моторов вентилятора

Видео:Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкцииСкачать

Разбираем вентилятор охлаждения двигателя Обзор конструкции

Применение

Для монтажа и обслуживания вентиляционного оборудования применяется целый ряд смазочных материалов, обеспечивающих отлаженную и бесшумную работу агрегатов, воздуховодов и других устройств вентиляции:

  • антифрикционная смазка для узлов трения – подшипников и втулок вентиляторов, шпоночных соединений, механизмов клапанов, заслонок и защелок;
  • герметизирующие пасты и компаунды для мест соединений воздуховодов;
  • антифрикционные покрытия для обработки внутренних стенок воздуховодов, лопастей вентиляторов, болтовых соединений.

Читайте также: Мотор не крутит больше 3000 оборотов

Видео:Чем смазывать вентиляторы видеокартСкачать

Чем смазывать вентиляторы видеокарт

Виды и свойства

Кроме основных требований – снизить трение и обеспечить герметичность, состав должен надежно защищать детали от коррозии и воздействия веществ, содержащихся в транспортируемом газе. Смазочный продукт также не должен приводить к налипанию пыли и выделению вредных испарений при рабочей температуре.

При подборе материала для каждого узла вентиляционного оборудования, учитываются факторы негативного влияния, которые устанавливаются для каждого вида вентиляции и ее конструктивных особенностей.

Смазка для вентилятора

Первоначально следует выделить основные требования к смазке вентиляторов. Состав должен характеризоваться повышенными антифрикционными свойствами, усиленной адгезией и низкой испаряемостью. Смазывающее вещество должно удерживаться на деталях при высоких скоростях вращения, обеспечивать минимальный коэффициент трения и не испаряться при постоянном обдуве в широком температурном диапазоне. Другие требования к составу не менее важные, но могут различаться.

Смазка для моторов вентилятора

Для крышных и других вентиляторов, расположенных снаружи помещения, применяются морозостойкие смазочные продукты с высокой степенью устойчивости к влаге. Такие же требования предъявляются к смазке нагнетательных агрегатов приточной или реверсивной вентиляции. При охлаждении узлов трения внешним или прокачиваемым воздухом, смазывающее вещество не должно загустевать и впитывать влагу. Обычно применяются литиевые пасты на основе минерального масла. Наиболее эффективными являются составы с включением графита, дисульфида молибдена, а также противозадирных присадок и ингибиторов коррозии.

Литиевые консистентные смазочные материалы также характеризуются умеренно высокой термостойкостью, приблизительно в пределах до 150°С, поэтому такие составы вполне нормально работают при нагреве от внешних природных или внутренних факторов.

Для смазки вентиляторов вытяжных систем требования могут различаться, в зависимости от назначения самой вентиляции. В климатических системах жилых и общественных зданий прокачивается отработанный воздух с низким содержанием влаги и пыли, поэтому к веществу не предъявляются особые требования, кроме основных.

В более тяжелых условиях работают кухонные, лабораторные и промышленные вытяжки. В воздухе, проходящем через вентилятор, в большой концентрации содержится коррозионно-активные и абразивные вещества в виде паров, дисперсий и взвешенных частиц. Кроме того, температура отработанного газа может быть повышенной, особенно для местной вытяжки промышленных печей, термического оборудования, сварочных постов и др. Для обработки узлов терния таких агрегатов применяют литиевую или силиконовую смазку с повышенной температурной устойчивостью.

Вентилятор системы дымоудаления в пожарной вентиляции предназначен для аналогичных условий работы, но специфика его использования заключается в аварийном запуске. Здесь к смазочному материалу предъявляется дополнительные требования – повышенная вязкость и пониженное маслоотделение. Материал должен долговременно сохранять свойства в состоянии покоя. Наиболее подходящими стали пластичные фенилсиликоновые смазки, загущенные литиевым комплексом. Для увеличения срока хранения и устойчивости к окислителям в них вводят ингибитор окисления.

Для смазочных продуктов подвижных элементов исполнительных систем таких, как заслонки, клапана, защелки и другие, требования менее жесткие, так как эти детали не работают под значительными нагрузками и скоростями. При этом не всегда целесообразно покупать для них смазку отдельно и обычно применяют такой же продукт, как и для вентиляторов.

Читайте также: Ваз 2115 какие моторы устанавливались

Герметизация стыков воздуховодов

Воздуховод может достигать значительной длины, особенно в системах вентиляции шахт и подземных сооружений. При значительной его продолжительности, учитывается сопротивление по длине, поворотов, разделителей, глушителей и других фасонных деталей. В результате чтобы подать воздух в дальнюю точку, нужно создать сравнительно высокое давление в воздуховоде после нагнетательного агрегата. Давление может достигать 15 кПа, что даже при незначительных неплотностях соединения приведет к утечкам, и воздух просто не дойдет до точки выхода.

Смазка для моторов вентилятора

Для герметизации фланцевых стыков используются консистентные пасты и герметики с повышенной адгезией. Учитывая различия конструкции фланца – наличие или отсутствие уплотнительной прокладки, ее материал, способ соединения (болтовой или зажимной), подбирают наиболее оптимальный состав.

Для металлических уплотнений применяются синтетические графитные пасты с усилителем адгезии. При наличии прокладки из эластомера – герметики для склеивания материалов с различным коэффициентом теплового расширения. Все болтовые соединения можно обработать антифрикционным покрытием с содержанием твердых наполнителей на основе неорганического связующего. Это обеспечит постоянство затяжки и упростит разбор при обслуживании.

Сухие смазки еще используются для обработки лопастей и внутренних стенок воздуховода в местах поворотов, где наиболее скапливается пыль. Покрытие уменьшает сопротивление материала, делая его более скользящим, препятствует налипанию пыли, сажи, жира.

Существует еще ряд требований, которые предъявляются к смазочным материалам для вентиляции специальных помещений. Например, стерильных (медицинских), чистых (пищевых объектов), радиационных, химических и др. Эти условия указываются в проекте, согласно санитарным нормам и нормативной документации.

Видео:Замена подшипника вентилятора и установка системы смазкиСкачать

Замена подшипника вентилятора и установка системы смазки

Топ-5 смазок для вентиляционного оборудования

Наиболее широкий выбор представляет компания Dow corning − мировой лидер по производству смазочных продуктов для различных областей промышленности.

Molykote BR2 Plus – универсальная, антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. Состав включает твердые наполнители − дисульфид молибдена и графит, а также ингибитор коррозии и противозадирные присадки. Пластичная паста используется для закладки в закрытые подшипники на весь срок их эксплуатации. Такие подшипники применяют для сборки тяжело нагруженного оборудования, работающего на высоких скоростях, в том числе вентиляторов различного типа.

Molykote 7348 – пластичная литиевая смазка на основе фенилсиликонового масла. В состав водится наполнитель ПТФЭ и ингибитор окисления. Подшипники с таким веществом применяются в оборудовании, работающем в агрессивной среде под большими нагрузками, например, в вентиляторах для систем дымоудаления и промышленных вытяжках.

Паста Molykote P-74 – морозостойкая и термостойкая синтетическая паста с включением графита и усилителя адгезии. Используется при сборке и ремонте вентиляционных систем для обработки металлических уплотнителей и болтовых соединений.

Герметик DOWSIL 7091 – нестекающая, изначально липкая паста с высокой адгезией к металлу и большинству эластомеров. После высыхания образует эластичную пленку. Применяется для герметизации стыков из разнородных материалов. Отлично держит стык при вибрациях и температурных расширениях.

Смазка для моторов вентилятора

Molykote D-321 R Spray – антифрикционное покрытие для защиты от коррозии, фиксированной затяжки резьбовых соединений и повышения скольжения поверхности. В сборке воздуховодов применяется для обработки креплений, лопастей и проблемных участков.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать

    Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.

    Смазка надолго не устранит шум вентилятораСкачать

    Смазка надолго не устранит шум вентилятора

    Если не хотите дышать пылью! Чистка и смазка напольного вентилятора. Guru from theСкачать

    Если не хотите дышать пылью! Чистка и смазка напольного вентилятора. Guru from the

    Отремонтировать вытяжной вентилятор это просто!Скачать

    Отремонтировать вытяжной вентилятор это просто!

    Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать

    Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазывать

    РЕМОНТ ВЫТЯЖКИ МОТОР ВТУЛКИСкачать

    РЕМОНТ ВЫТЯЖКИ МОТОР ВТУЛКИ

    Профилактика двигателя вентилятора радиатораСкачать

    Профилактика двигателя вентилятора радиатора

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

    Смазка напольного вентилятораСкачать

    Смазка напольного вентилятора

    №32 вентилятор не вращается ремонт смазка чистка электродвигатель напольный настольныйСкачать

    №32 вентилятор не вращается ремонт смазка чистка электродвигатель напольный настольный

    Ремонт тепловентилятора 2 ДвигательСкачать

    Ремонт тепловентилятора 2    Двигатель

    Не крутится вентилятор напольный. Гудит мотор! Ремонт, разборка, смазка. Вентилятор медленно крутит.Скачать

    Не крутится вентилятор напольный. Гудит мотор! Ремонт, разборка, смазка. Вентилятор медленно крутит.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток