Самый популярный и дешевый из амортизаторов – пружинно-эластомерный. Этот амортизатор очень прост по конструкции: внутрь стальной пружины вставлен полимерный стержень, который гасит колебания.
Второй тип – масляно-пружинный, более современный и надежный. Из-за относительной дешевизны и простоты конструкции он стал одним из самых распространенных в велосипедном спорте.
И третий тип – масляно-воздушный. В нем вместо пружины используется баллон сжатого воздуха. Из-за сложности конструкции ремонт их лучше делать в специализированных мастерских, где точно знают, как смазать амортизаторы на велосипеде.
- Смазывание амортизаторов
- Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда
- Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда
- Как снять велосипедную вилку
- Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
- Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
- Как собрать и поставить вилку обратно
- Периодичность обслуживания вилки
- Видео по теме
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:Обслуживание велосипедной вилки // Чистка, смазкаСкачать
Смазывание амортизаторов
Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.
Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт. Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).
Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.
Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:
- Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
- Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
- Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
- Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены – самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;
- На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;
- Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.
Читайте также: Амортизаторы с пружиной отбоя
У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.
Видео:Как разобрать и смазать вилку?Скачать
Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда
Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.
Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать
Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда
Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.
Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.
Видео:Перебираю пружинно-эластомерную вилкуСкачать
Как снять велосипедную вилку
Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.
- Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
- Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
- Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
- Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
- Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.
Читайте также: Подшипник стойки амортизатора форд фокус 2 дорестайлинг
Видео:СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩИХ недорогой пружинной вилкиСкачать
Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
- Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
- Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
- Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
- Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
- Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
- Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Видео:Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать
Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда
Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).
Читайте также: Запотевание переднего левого амортизатора
Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.
Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.
Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.
На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.
Видео:Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать
Как собрать и поставить вилку обратно
Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.
После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.
Видео:Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!Скачать
Периодичность обслуживания вилки
Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.
Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.
Видео:🚲🔥 КАК СДЕЛАТЬ ВИЛКУ велосипеда МЯГКОЙ / Мягкая вилка для велосипеда / Смазка вилки - простой способСкачать
Видео по теме
Видео:Смазки для велосипедаСкачать
Заключение
Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Как разобрать и смазать вилку? Нулевое ТО вилки RockShox. Как обслужить вилку?Скачать
Разборка передней вилки Stels Navigator 700Скачать
Как разобрать и смазать вилку велосипеда неизвестного производителя // ВеломастерскаяСкачать
Масло для вилкиСкачать
Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать
КАК ПЕРЕБРАТЬ И СМАЗАТЬ ВИЛКИ SUNTOUR XCT, XCM, XCR // САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ РАЗБОРСкачать
Когда обслуживать любую амортизационную вилку велосипедаСкачать
Как обслужить и чем смазать вилку велосипеда.Скачать
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА АМОРТИЗАТОРАМИ ВЕЛОСИПЕДАСкачать
ЧТО и КАК ЧАСТО нужно ОБСЛУЖИВАТЬ В ВЕЛОСИПЕДЕ? / Памятка /Плановое ТОСкачать