Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.
- Виды и свойства
- Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
- Motul Tech Grease
- МС-1000
- BP Energrease LS-EP 2
- Luqui Moly LM 50
- Castrol LMX Li-Komplexfett
- Сравнительная таблица масел
- Списки лучших
- Muc-Off Bio Grease — универсальная
- EFELE SG-311 — морозостойкая
- МС BLUE 1510 — высокотемпературная
- На что смотреть при выборе
- Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
- Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.
- Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.
- Re: Необычное поведение в движении
- Re: Необычное поведение в движении
- Re: Необычное поведение в движении
- 🌟 Видео
Видео:ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с валаСкачать
Виды и свойства
Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.
- Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
- Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
- Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
- Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.
Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
В рейтинг лучших средств вошли:
Рассмотрим каждый образец по отдельности.
Motul Tech Grease
от 340 до 561 руб.
5 место 4.1/5
Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.
Страна производства | Франция |
Цвет | зеленый |
Класс консистенции | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
- антикоррозийное свойство;
- подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
В работе использую почти всю линейку Motul. Смазка обладает высокой стойкостью масляной пленки при больших нагрузках, отличной противоизносной и противозадирной свойствами, прекрасной водостойкостью и антикоррозионной особенностью. Смазки у них отличные. Спасибо.
МС-1000
от 206 до 427 руб.
4 место 4.3/5
Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.
Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.
Цвет | черный |
Класс консистенции | NLGI-2/3 |
Загуститель | литиевое |
Страна производитель | Россия |
- есть термоокислительная стабильность;
- в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
- восстанавливает изношенные поверхности.
С момента приобретения продукта пользовался всего 3 раза им. Когда из колеса на мотоцикле появился какой-то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место, шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего магазина запчастей 100 километров. Смазка хорошая и отлично выполняет свои прямые функции.
BP Energrease LS-EP 2
от 142 до 376 руб.
Читайте также: Установка балансировочных валов f23a
3 место 4.4/5
Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.
Класс | NLGI 2 |
Тип загустителя | литиевое |
Цвет | коричневый |
Страна | Германия |
- универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
- не выпадает при сдвигах;
- устойчивость к распаду.
Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо, производитель перестраховался, ибо я проверял: вчера было -30 и всю ночь тюбик с BP провел в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно загустел. Смазка хорошая, рекомендую купить!
Luqui Moly LM 50
от 682 до 865 руб.
2 место 4.8/5
Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Класс | NLGI 2 |
Загуститель | литиевый комплекс |
Страна производства | Германия |
Цвет консистенции | синий |
- надежно защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- отталкивает воду;
- пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно. По консистенции густая, такая и нужна. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, всем доволен.
Castrol LMX Li-Komplexfett
от 450 до 620 руб.
1 место 4.9/5
Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.
Страна | Германия |
Цвет | зеленый |
Класс | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
- применима как для техники, так и для инструмента;
- поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
Отличная смазка. Защищает подшипники надолго, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Наносится легко благодаря зеленому цвету — удобно контролировать нанесение. Запаха резкого нет.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Сравнительная таблица масел
Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.
Модель | Страна | Цвет | Класс | Цена (руб) |
Motul Tech Grease | Франция | зеленый | NLGI 2 | от 340 до 561 |
МС-1000 | Россия | черный | NLGI-2/3 | от 206 до 427 |
BP Energrease LS-EP 2 | Германия | коричневый | NLGI 2 | от 142 до 376 |
Luqui Moly LM 50 | Германия | синий | NLGI 2 | от 682 до 865 |
Castrol LMX Li-Komplexfett | Германия | зеленый | NLGI 2 | от 450 до 620 |
Видео:Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?Скачать
Списки лучших
Выделим лучшие средства в категориях:
Рассмотрим ассортимент подробнее.
Muc-Off Bio Grease — универсальная
Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.
Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.
Читайте также: Холодильник атлант двухкамерный 2 компрессора установка температуры
Цена: от 800 до 1 025 рублей.
EFELE SG-311 — морозостойкая
Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.
Цена: от 453 до 896 рублей.
МС BLUE 1510 — высокотемпературная
Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.
Цена: от 420 до 495 рублей.
Видео:Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3Скачать
На что смотреть при выборе
Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:
- Зависимость приобретаемого вещества от температуры. Высокотемпературная смазка для подшипников, которую эксплуатируют в условиях низких температур, способна быстро густеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает ее возможности, вещество начинает высыхать и коксоваться.
- Режим работы. Прежде чем смазывать устройство, необходимо обдуманно подойти к выбору вещества, который должен основываться на частоте происходят оборота вращающегося узла. Как показывает практика, подшипники, которые имеют высокую скорость оборотов, требует синтетической смазки.
- Уровень нагрузки. Стоит отметить, что на скорость уменьшения смазывающего вещества влияет высокая нагрузка. В этом случае следует предпочесть литиевое средство, которым, по сути, является смазка выжимного подшипника сцепления.
- Влияние окружающей среды. Что касается влияния окружающей среды, то здесь необходимо учитывать негативные воздействия воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «сотрудничает» с этими факторами, необходимо приобретать смазки, обладающие максимальной устойчивостью.
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.
Выбор и смазка подшипника промопоры приводного вала.
#1 Сообщение muertofs » 21 июл 2016, 20:20
Спасибо. И контрольная просьба.
Правый приводной вал. (Вообще, приводные валы, через какой элемент взаимодействуют?)
Сначала начался шум(читал/писал в «загудел коробас»)
Потом вот сцепление. Это может быть связано?
SAnat, я конечно мучаю фьюжа не так, как ты, но периодически похожие нагрузки он получает)))
Вот я и думаю, может я ещё чего там ушатал.
Товарищи знакомые сказали что это промежуточный подшипник или вторичного вала. Просветите невежу? Можно ссылью на тему.
Re: Необычное поведение в движении
#2 Сообщение SAnat » 21 июл 2016, 21:44
Подшипник промежуточного вала Правы товарищи, скорее всего он самый, самая высокая вероятность.
Как-то так, расписал привод целиком от коробки (справа на картинке) до самого колеса (слева).
Промежуточный (вторичный) вал , иномарочная тема, такого до сих пор даже на весте нету (да да уже и до нас эта машинка доехала).
Вал нужен для уравновешивания скоростей колес, если вы ездили на Тазах, думаю знаете когда давишь газ в пол машину потихоньку тянет вправо и подруливать приходится.
Потому что длина правого и левого приводов разная, правый длинный и машинку под газом слегка тянет вправо, впринципе нормально, но на иномарках разгоняться под газом в полу поприятнее благодаря промежуточному валу.
Читайте также: Указать основной критерий работоспособности валов статическая прочность при изгибе
75тыс. км. пробега, 10 лет.
Работал нормально, но раз сцепление менял, почему бы не обслужить и подшипник.
Вскрыл, смазки уже мало и работал он на полусухую, судя по звуку вращения.
Думаю после 100тыс. он бы у меня помер, загудел на сухую от износа.
Поэтому обслужил и все , работает как новый, прям крутиться стал мягенько.
За идею, что подшипник разборный (сбоку пыльник резиновый снимается, на самом деле там по 2 пыльника с каждой стороны, подшипник еще оригинал форд стоит) спасибо ДедуВове
Re: Необычное поведение в движении
#3 Сообщение дедавова » 22 июл 2016, 05:49
SAnat писал(а): За идею, что подшипник разборный (сбоку пыльник резиновый снимается, на самом деле там по 2 пыльника с каждой стороны, подшипник еще оригинал форд стоит) спасибо ДедуВове
приятно что и мой труд вливается в труд моего форума. От Вас много полезностей исходит .
Так я понял что вы сняли скобу, чтобы облегчить доступ к подшипнику? И не снимая приводной вал извлекли пластиковые заглушки с подшипника и и забузовали смазку?
Добавлено спустя 2 часа 57 минут 3 секунды:
. Наверное на снятом все же валу мазали.
#4 Сообщение muertofs » 22 июл 2016, 06:57
Re: Необычное поведение в движении
#5 Сообщение SAnat » 22 июл 2016, 08:34
Вот так и смазывал (это моя машинка и мой вал).
Подвеска разобрана, да и сама коробка снята и разобрана по шестеренкам, я просто вывернул на 90 градусов ступицу (на фото и так видно край переднего бампера).
Я полагаю что реально.
1. На фото слева недобраться вообще никак, он уперт в ШРУС намертво. Эта сторона не обслуживаемая.
Остается справа.
2. Справа скоба и отлив на картере двигателя куда ставится подшипник.
Отлив там небольшой не должен помешать, ну это мне так кажется, надо только снять скобу, а далее по обстоятельствам.
Смотрите я то делал на снятом, но я думаю реально сделать так:
1. Домкратом вал немного зафиксировать, чтоб вниз он свободно не мог свалиться.
2. Отвернуть 2 гайки крепления промежуточного подшипника к картеру мотора.
3. Под этими гайками скоба, ее отодвинуть.
Скоба из 2 половин, разъединяются между собой, половина что на валу она фиксируется сверху тонким металлическим язычком за отлив на картере мотора, приложив силу в он срывается с язычка и двигается в сторону коробки по валу свободно.
4. И я думаю дальше прямо на висящем валу под машиной можно будет снять пыльники и набить смазкой.
Тонкой отверткой между внешней стороной подшипника и резиновым кольцом сбоку просто поддеваете и сдергиваете боковое резиновое колечко-пыльник (их там будет 2 по очереди) и можно набивать смазкой.
Правда смысл набивать гудящий подшипник, думаете износ не критичный уже (ну попробуете расскажите если что).
По идее это надо делать пока совсем подшипник не загудел.
Можно проверить подшипник, потянуть промежуточный вал руками вниз (ослабив домкрат) и покрутить подшипник.
Сам вал вставлен жестко в коробку, он не наклоняется практически вниз (но чуть чуть позволит), просто вал жестко висит горизонтально, за счет той части что в коробке.
Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:
Вот кстате для сравнения уже ЛЕВЫЙ приводной вал, короткий вал уже без промежуточного.
На конце ШРУСа где шлицы имеется стопорное колечко уже. На переднем плане сателит дифференциала, это то что приводит собственно валы в движение.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать
Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать
ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать
Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!Скачать
Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать
Смазывать подвесной или нет? Расследование от IZHSWAP.Скачать
Какой подшипник гудит? Народный метод проверки за 5 минутСкачать
ИНСТРУКЦИЯ как правильно закладывать смазку в подшипник и сколько её нужно?Скачать
Как смазать закрытый подшипник не разбирая его. Смазка подшипника с металлическим пыльникомСкачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
Подшипник промежуточного вала, болезнь полноприводных MercedesСкачать
Смазка 100 эффективна Двухрядного Ступичного Подшипника Закрытого ТипаСкачать