Смазка для поршня компрессора автомобильного

Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.
Работает прекрасно, стоит очень дешево, есть в любом автомагазине, тюбика хватает надолго.

При смазке (пересмазке) компрессора ППП, нужно соблюсти две вещи: собственно, смазать компрессор и добиться того, чтобы в рабочей зоне компрессора оставалось как можно меньше лишней смазки. Про дизель от смазки и его сокрушительные последствия есть не мало и рассказов и фото.

Очень простой приём позволит смазать компрессор так, что ничего лишнего в нём практически не будет.

Для смазки/пересмазки компрессора, я держу в наличии три патча, намотанных на длинные шомпола:

1) Первый, непосредственно для смазки, просто несколько слоёв х/б (хлопчато-бумажной) ткани. Два-три ровных слоя и прихватить в основании нитками, чтобы не слетал.
2) Второй, для промокания, я делаю каждый раз заново, из грубой гигроскопичной бумаги, идеально подходит бюджетная туалетная за пять рублей рулон. Патч делаю не высоким, но достаточно широким (не менее сантиметра) и крайне желательно с плоским торцом, т.к. им будет промокаться дно компрессора. Тоже делается намоткой нескольких слоёв и прихватывается нитками.
3) Третий, для промывки, делается из х/б ткани, с теми же рекомендациями, что и второй патч.

Теперь, как выглядит сама процедура пересмазки.

Выполните неполную разборку винтовки и извлеките поршень со старой манжетой. Не спешите снимать сразу старую манжету, т.к. она пригодится для процедуры.

Итак, поршень вытащен. В начале, либо грубой ветошью, либо грубой гигроскопичной бумагой, а вытираю старую смазку в компрессоре. Далее, я беру смазочный патч N1, обмазываю его шрусом и смазываю компрессор. Не сильно густо, но стенки компрессора должны быть полностью смазаны и это должно быть видно.

После смазки, и это практически самый важный момент моего метода, я беру поршень со старой манжетой, вставляю в компрессор и довожу его до конца. Всю лишнюю смазку, манжета сгребает перед собой и оставляет на дне компрессора. Поршень можно вынимать и оставлять для замены манжеты. Если же манжета не меняется, то её нужно хорошо протереть от смазки.

Патчем N2, я собираю со дна компрессора всю согнанную туда смазку.

Перед финальной очисткой дна компрессора, я беру ватную палочку, макаю её в ацетон, выталкиваю забившуюся в канал перепускного отверстия смазку и прочищаю канал.

Патч N3, я смачиваю в ацетоне и практически насухо собираю оставшуюся на дне компрессора смазку после патча N2 и ватной палочки, которой я чистил перепуск. После приобретения некоторого навыка, получается очень красиво — дно компрессора абсолютно чистое и сухое.

ЗАЧЕМ НУЖНО МЕНЯТЬ МАНЖЕТУ И УПЛОТНЕНИЕ СТВОЛА
Казалось бы банальный вопрос, однако.

С манжетой, все просто и понятно — изношенная манжета, через которую «сифонит» воздух, не обеспечивает должное сжатие воздуха в компрессоре. Следствием является резкое падение ТТХ винтовки и что еще порой хуже — выход из строя установленной оптики и других узлов, т.к. не встречая сопротивления, поршень с силой бьёт по дну компрессора, а отдача передается на узлы винтовки и установленное оборудование. Манжета может просто износится со временем, может «слежаться» в компрессоре, может прогореть от дизеля или быть испорченной даже от неправильной установки — ободраться об пазы винтовки при установке. Во всех случаях, когда манжета испорчена или изношена — её нужно однозначно заменять.

С уплотнением ствола (перепуска) поджидает один коварный момент — казалось бы абсолютно целое уплотнение, которое абсолютно не «сифонит» при прогоне поршня по винтовке (есть такой способ проверить компрессию) — может пропускать воздух при выстреле. И заметить это можно только заменив его. На моей практике было как минимум три случая, когда с виду полностью целое уплотнение было источником сильного падения мощности винтовки. И ТТХ пришли в норму только после замены уплотнений.

Отсюда простой вывод — если вы решили менять манжету, меняйте сразу и уплотнение!

КАК ПРАВИЛЬНО ОДЕТЬ МАНЖЕТУ

Совет особенно актуален для манжет из жёсткого материала, которые ни как не лезут сами на грибок и портятся при попытках использовать сподручные инструменты, вроде отвёрток.

Сразу, почему манжеты вообще жёсткие. Дело в том, что чем жёстче манжета, тем лучше она работает в магнум и супер-магнум пружинно-поршневом пневматическом оружии. Наилучший материал для манжет должен быть жёстким и скользким.

Итак:
1) Грибок поршня предварительно смазать очень небольшим количеством смазки, я пользуюсь ШРУС-4;
2) Опустить манжету в крутой кипяток на 30-40 секунд;
3) Достать манжету, выдуть из неё воду, промокнуть сухой ветошью;
4) Положить манжету на ровную нескользкую поверхность и вкручивающими движениями насадить её на грибок поршня. Иногда, для открытых манжет помогает приём, когда в начале надевают наполовину манжету на грибок, а потом постепенно осаживают её по всему диаметру на грибке при помощи отвёртки с тупым плоским жалом, аналогично как это делается при одевании новой шины на колёсный диск в шиномонтаже, но здесь нужен навык. П.3 и п.4 нужно делать быстро, пока манжета горячая и пластичная. Если сходу надеть не получилось и манжета остыла и снова задубела — лучше повторить снова с п.2;
5) Вращательными движениями влево-вправо отцентрировать манжету на грибке;
6) Оставить манжету на поршне до полного остывания.

Навык одевания манжет данным способом приобретается быстро и уже вторая и все последующие манжеты одеваются примерно за 15 секунд без каких-либо напрягающих действий.

После остывания, манжету с поршнем можно ставить в компрессор.

КАК УСТАНОВИТЬ ПОРШЕНЬ С МАНЖЕТОЙ В КОМПРЕССОР

Чтобы новая манжета проходила при установке в компрессор более свободно и не застревала — необходимо немного смазать её боковые кромки. Это единственный момент, когда я применяю не ШРУС-4, а моторное масло (без разницы синтетика, полусинтетика или минералка). Может, это уже немного шаманство, но даже в инструкции к мурке при установке новой манжеты рекомендуют смазывать края манжеты моторным маслом. Вместо масла с тем же успехом можно продолжить использовать ШРУС-4.

Я беру ватную палочку, смачиваю её маслом и смазываю тонким слоем боковые края манжеты. Сам поршень, особенно его часть контактирующую с компрессором, я смазываю ШРУС-4. Сам поршень можно смазывать уже густо, но в пределах разумного, чтобы смазка не висела хлопьями, по крайней мере, а была распределена по рабочей поверхности. Далее, аккуратно, ввожу поршень с манжетой в компрессор и не спеша (движение поршня с манжетой должно быть медленным и аккуратным) вращательными и покачивающими вверх/вниз движениями, местами поджимая края манжеты отвёрткой с плоским тупым жалом, помогая проходить манжете не цепляясь за острые пазы компрессора и другие критические участки, довожу поршень с манжетой до рабочей зоны. Как только манжета достигнет дна компрессора, патчем N1 я смазываю ШРУС-4 запоршневое пространство. Рекомендации те же, что и при смазке поршня — смазка должна быть равномерно распределена на смазываемой поверхности, но не висеть хлопьями. Всё.

Описанным образом, я ставлю даже самые тугие новые манжеты и компрессоры с самыми необработанными пазами, без вреда для манжет. А за счёт того, что вся лишняя смазка практически полностью собрана и убрана из рабочей зоны компрессора, дизель выходит менее чем за один-два десятка выстрелов.

Ещё, наверное можно добавить, что я смазываю шрусом и сам поршень. Т.е. завожу его в компрессор, и пока он ещё практически весь снаружи, смазываю тонким слоем шруса и его. Ему это не повредит. Просто, знаю случаи, когда люди наоборот, моют поршень в ацетоне и вытирают его досуха, после чего, он дерёт стенки компрессора, а то вообще, может налётом ржавчины покрыться.

Видео:Смазка и Ремонт автомобильного компрессораСкачать

Смазка и Ремонт автомобильного компрессора

Чем смазать поршень автомобильного компрессора для накачки шин

Надо сказать современное общество настолько остоп»здело, что выбрасывает совршенно годные вещи, все чаще стал это замечать… Вот и на этот раз на помойке рядом с со смотровой площадкой ГАИ был идентифицирован электронасос для накачки шин, предположительно в нерабочем состоянии и весь раскуроченный, но с виду не так уж и измученный. Решено было забрать бедолагу с собой.
Достался он мне в раздербаненном состоянии. Видимо, прошлый владелец не нашел ничего лучше чем выкрутить все крепежи, выдернуть кнопку включения и перекусить питающий кабель…ну да бог с ним) К сожалению фото на момент начала моих вмешательств не сохранилось.

Читайте также: Fl1568 se компрессор характеристики

Насос должен быть хороший, на первый взгляд. Поршневой!
Разбираемся почему же его выбросили.

Первым делом проверяем работает ли двигатель. подключаем к АКБ провода торчащие из движка, через удлинитель. Работает! Отлично. Идем дальше.
Пережимаем выходное отверстие, куда вкручивается шланг, чтоб проверить держит ли он давление. Как и предполагалось, давление он не держит) значит разбираем!

Отворачиваем 4 винта с головки поршня, 4 винта крепления боковой пластиковой крышки

Снимаем головку поршня, снимаем рубашку гильзы, гильзу, и видим причину оказии:

Размягчаем это колечко чем-нибудь. Я использовал растворитель 646 и WDшку. И выворачиваем с родное законное положение. Одеваем гильзу, прокручиваем вал двигателя за кривошип, проверяя работу…

Все вращается без заеданий и кольцо остается на своем месте. Вот и отличненько)) Соственно на этом можно было бы и остановить рассказ и закончить весь процесс ремонта. Собрать все назад подцепить провода и пользоваться…Но не с проста я затеял ваять отчет по ремонту…
Как известно современным производителям товаров не выгодно делать качественные вещи, потому что рыночное устройство экономики требует постоянного потребления! А качественные вещи не способствуют постоянному росту спроса на один и тот же товар, если это не хлеб. Но откровенное говно сделать нельзя, оно тоже продаваться не будет потому что изначально не будет работать…Вот и делает так, чтоб на прилавке оно работало, пару месяцев потом еще работало а потом ломалось…Мало кто полезет ремонтировать — в основном пойдут на новым, таким же по качеству)
Изначальный конструктивный дефект этого насоса, да и других подобных, что дорогих, что дешевых, вот в чем:
Если одеть гильзу и наружную рубашку на поршень видно, что во первых между ними значительный зазор, и гильза нифига не отцентрирована в проточке на корпусе:

В связи с этим имеем неффективное охлаждение гильзы, перегрев и потерю полезной работы.
Исправляется это легко. С помощью обыкновенной пивной аллюминиевой банки, или просто ал. фольги.
Из фольги вырезаем полоски шириной на пару тройку миллиметров меньше высоты гильзы и плотно обматываем гильзу этими полосками. сколько нужно слоев определяем по месту. Можно и просто так обмотать, но лучше всего обмазывать тонким слоем фольгу термопастой КПТ-8 или герметиком Эласил 137-182 (он застывает как резиновый герметик, но остается теплопроводным, благодаря кремний органической основе).
Нужно добиваться того, чтобы наружная рубашка плотно сидела на гильзе обмотанной полосками фольги.

Ну вот и весь ремонт. Разве что можно еще снять пыльник с подшипника кривошипа и набить туда смазки (литол, шрус, циатим).

Собираем все в обратной последовательности, не забываем в сопряжениях все смазывать герметиком, чтоб нигде не сифонило потом, припаиваем хороший силовой провод, я 5 метровый подцепил, чтоб без напряга вокруг машины можно было бегать), ставим надежный тумблер и готово…Насос теперь качает до 6 атмосфер, чего вполне достаточно для автонужд.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

В процессе эксплуатации автомобильный компрессор подвергается воздействию различных факторов, которые приводят к изнашиванию его компонентов и выходу устройства из строя. Предотвратить возникновение неисправностей и существенно продлить срок службы компрессора позволяет покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

На сегодняшний день широкое применение получили электрические насосы. Больше не нужно тратить много времени и сил на подкачку шин. От лишних действий пользователя избавит автомобильный компрессор.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Это небольшое электрическое устройство работает от прикуривателя или аккумулятора. Оно сжимает воздух и подает его под давлением в покрышки колес автомобиля. Компрессор может быть использован также для накачивания надувных лодок, мячей, матрацев и т. п

Видео:Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

Обслуживание автомобильного компрессора

Основные неисправности автомобильных компрессоров и способы их устранения

Среди многообразия автомобильных компрессоров можно выделить два основных вида: мембранные и поршневые.

Главный рабочий элемент первых – мембрана, благодаря колебаниям которой происходит сжатие воздуха.

Основным недостатком такого компрессора является потеря резиновой мембраной эластичных свойств при низких температурах.

В поршневом устройстве сжатие воздуха осуществляется за счет возвратно-поступательных движений поршня. Поршни в таких компрессорах бывают двух видов: плоские и поршни с юбками.

Такие компрессоры обладают большей производительностью и могут нормально функционировать при низких температурах окружающей среды.

Чтобы продлить срок службы компрессора необходимо придерживаться простых правил:

  • Постоянно поддерживать чистоту в блоке
  • Своевременно заменять износившиеся детали
  • Исключить попадание влаги, пыли, грязи и различного мелкого мусора в блок с мембраной

С поршневым компрессором ситуация обстоит сложнее. Устройство может не запускаться, не качать или пропускать воздух, самопроизвольно отключаться и т.д.

Некоторые из этих неисправностей можно устранить собственноручно:

  • При проскальзывании ремня – очистить его от загрязнений и натянуть
  • Если перегорели предохранители – заменить
  • Если предохранители перегорают снова – проверить электрическую цепь, т.к. причина неисправности может быть в коротком замыкании
  • Иногда компрессор плохо работает из-за проблем с самим поршнем – в таком случае необходимо выпустить воздух, а затем очистить клапан
  • Если произошло смещение уплотнительного кольца – избавиться от загрязнений и возвратить его на место
  • Если гильза неплотно прилегает к стенкам своей рубашки – обмотать ее тонким листом алюминия

Чтобы проблемы в работе компрессора не возникали, необходимо просто регулярно его чистить, заменять изношенные детали, а также не перегружать устройство.

Попадание влаги, пыли, грязи и других элементов, нарушающих стабильное функционирование механизма, повышенные нагрузки и трение – причины большинства поломок поршневого компрессора.

Видео:Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

Технический уход за автомобильным компрессором с применением покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Идеальным средством для обслуживания поршней с юбками таких устройств является антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

В отличие от традиционных смазочных материалов, покрытие MODENGY не нуждается в частой замене – оно наносится однократно на весь срок службы компрессора.

Материал эффективно снижает трение взаимодействующих поверхностей, что позволяет минимизировать их износ и увеличить ресурс механизма.

Продукт выпускается в удобной форме аэрозоля, поэтому на поверхности его наносить очень легко – нужно просто распылить.

Материал полимеризуется при комнатной температуре за 720 минут.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Рис. Поршни с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

После отверждения покрытия на поверхностях деталей образуется гладкий композиционный слой, который предотвращает налипание пыли и грязи.

Чтобы обеспечить исправную и длительную работу автомобильного компрессора, стоит позаботиться о защите его деталей и механизмов заблаговременно. В этом может помочь антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал максимально снизит потери на трение и прослужит очень долго.

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Видео:АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (насос) Торнадо АС 580 Устраняем КосякиСкачать

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (насос) Торнадо АС 580 Устраняем Косяки

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

3. Выбивает предохранители,

4. Резкое падение давления воздуха,

5. Излишние шумы при работе,

Все эти проблемы можно устранить.

Видео:Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.Скачать

Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение. Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания. Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Читайте также: Компрессор для собак lan tun 3600

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Видео:Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?Скачать

Обслуживание автомобильного компрессора, что почём, зачем?

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Некоторые запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )Скачать

Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )

Причины поломки компрессора

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора является банальное перегорание предохранителей. Может сгореть предохранитель блока или же тот, что располагается на проводе. Такая поломка не является серьезной и очень быстро устраняется. Тем более что запчасти для того чтобы произвести ремонт, можно купить практически в каждом магазине, на пример тут exist.ua.

Бывают и более серьезные причины неработоспособности автомобильных компрессоров. Допустим при возгорании обмотки электродвигателя или виброкатушки, редко удается спасти пациента.

Если вы обнаружили, что компрессор включается, но не дает нужного действия, то есть не качает воздух, ищите проблему в износе поршня или фторопластового кольца. В этом случае дешевле будет приобрести новый автокомпрессор, чем производить ремонт и покупать новые запчасти.

Но чаще всего проблема не стоит остро и требует небольшого вмешательства, замены запчасти или комплектующего. Обычно это прохудившейся шланг, клапан, одеваемый на сосок колеса, резиновое кольцо-прокладка, щетки, насадки.

Видео:Обслуживание двухпоршневого китайского компрессораСкачать

Обслуживание двухпоршневого китайского компрессора

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

Смазка для поршня компрессора автомобильного

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Видео:AVS KS600 ремонт автомобильного компрессора. Не создаёт давление.Скачать

AVS KS600  ремонт автомобильного компрессора. Не создаёт давление.

Слабые места мембранного компрессора

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Слабые места поршневого компрессора

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Самые распространенные проблемы с поршневым компрессором, это:

  • Компрессор отказывается запускаться;
  • Не происходит выброса воздуха в ресивер, хотя мотор работает;
  • Выбивает предохранители;
  • Давление воздуха резко падает;
  • Некорректная работа автомата термозащиты;
  • Влажность воздуха, нагнетаемого компрессором, повышена;
  • Мотор работает на повышенных вибрациях;
  • Место соединения шланга и насадки протерлось и воздух травит.

Видео:Авто-компрессор не качает. Причина и ремонтСкачать

Авто-компрессор не качает. Причина и ремонт

Что делать, если компрессор не запускается

Если аппарат работать отказывается, нужно произвести определенные диагностические действия, при помощи отвертки-индикатора. Исследуем, есть ли фаза, и подается ли напряжение. Если с фазой все в порядке, переходите к проверке предохранителей, быть может, они оплавились. Если дело именно в этом, то просто замените предохранитель. Важно помнить, совершая ремонт, устанавливаемые запчасти должны быть равноценными.

После замены все должно заработать, однако, бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это наводит на мысль о возможном коротком замыкании. Нужен ремонт. Прозвоните схему. Когда неисправные детали буду установлены, замените их на новые аналогичные запчасти.

Особое внимание заслуживает ситуация, когда при включении прибора, выходят из строя и предохранитель и термозащита. Если проблема лишь в том, что установленный предохранитель не рассчитан на рабочую мощность агрегата, то ремонт сводится к простой замене запчасти. А вот если из строя вышло реле, не пытайтесь лезть туда самостоятельно. Для того чтобы получить квалифицированный ремонт отправляйтесь в сервис.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Ремонт двухпоршневого автомобильного компрессора.Скачать

Ремонт двухпоршневого автомобильного компрессора.

Где брать запчасти для ремонта компрессора

При таком обилии автомагазинов и мест продажи комплектующих, голова просто может пойти кругом. Где же приобретать запчасти для починки или новые насадки. В принципе большой разницы в местах продажи запасных частей нет. Это вопрос удобства для каждого. Кто-то идет в специализированный магазин, то-то на шрот, а кому-то удобно и выгодно заказывать запчасти через интернет. На вкус и цвет как говориться.

В целом ремонт компрессора несложен и его можно произвести, не имея соответствующего опыта или квалификации. Хотя лучше заранее предотвратить поломку, просто ухаживая за техникой.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Автомобильные компрессоры, как и ручные насосы, подвержены постепенному износу. Для пользователя, хорошо знакомого с ремонтом техники, определить и устранить причину неисправности труда не составит. Какая бы деталь или комплектующая ни повредилась, самостоятельно её заменить всегда возможно.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Замена шатуна на автомобильном компрессореСкачать

Замена шатуна на автомобильном компрессоре

Что делать, если автокомпрессор не включается?

Неважно, какой насос используется в качестве электромеханического – водовоздушный, чисто воздушный или водяной, одна из первых проблем заключается в том, что агрегат не включается и не качает воздух. К основным причинам, вызывающим этот «симптом», относятся следующие.

Обрыв провода, кабеля питания, нет питающего напряжения из-за поломки вилки, розетки, пропускающего электрический ток автомата на линии, временно отключили свет. Пройдитесь с тестером, включённым в режим вольтметра, по линии и проверьте, есть ли электричество в доме вообще в данный момент, работают ли другие электроприборы и гаджеты, питающиеся от сети.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Если свет в доме есть, то проверьте состояние вилки, розетки, самого кабеля, присоединение последнего к клеммам электромотора.

Проверка целостности шнура производится в отключённом состоянии прибора и при вынутой из розетки вилке – с помощью тестера в режиме омметра.

Другой причиной может быть неисправность обмоток. Некачественная обмотка, в которой сэкономили на эмальпроводе (слишком мало витков в каждой секции, слишком тонкий провод), качестве эмалированного покрытия (оно осыпалось), клеевой заливке (некоторые двигатели в целях защиты обмотки от влаги, а потребителя – от удара током заливают эпоксидным клеем, окрашивают толстым слоем влаготермостойкого лака), может преждевременно выйти из строя.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Наиболее распространённая поломка – из-за осыпания или выгорания лака витки замыкаются между собой, что провоцирует ещё больший перегрев. Обмотка в этом случае задымится и сгорит, и насос больше не включится, пока двигатель не будет перемотан в сервис-центре или в мастерской новым эмальпроводом. Если двигатель залит, то снять обмотку можно, лишь позволив движку прогореть в костре, чтобы клей и лаки – а это вещества из нефтепродуктов – выгорели.

Затем старая медь снимается, стальной каркас – набор пластин статора – вычищается, и движок перематывается вновь (устанавливается новая обмотка). Подавляющее большинство автовладельцев не тратят время на такие манипуляции, а сдают старый двигатель в утиль и покупают новый. Если насос был дешёвым, то его и ремонтировать не стоит – купите более высококачественную и ремонтопригодную модель.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Если двигатель всё же пробует запуститься, но сразу же глохнет, то у всех его разновидностей проблема – в ненадёжном соединении на питающей линии.

У коллекторного могут быть изношены щётки – графитовые подпружиненные контакты, подводящие через кольчатые роторные контакты к обмотке ротора. В этом случае в статоре обмотки может не быть – её заменяют постоянными магнитами.

Незапуск насоса кроется в вышедшей из строя электронике: датчика давления, силового реле (или транзисторного ключа), управляющего подачей питания на обмотки мотора, выключателя (или кнопки-включателя) питания, поломкой переключателя оборотов мотора (если он там есть). Проверьте и замените эти компоненты. Поиск любой похожей неисправности производится методом исключения.

Читайте также: Холодильник атлант время работы компрессора

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Срабатывает система защиты от перегрева: как починить?

Для защиты мотора от перегрева – вследствие слишком долгого сеанса работы, неисправности обмотки – на его корпус устанавливается датчик температуры. Когда сталь статора начинает перегреваться – например, мотор разогревается, этот датчик размыкает цепь, и двигатель останавливается. Датчик не включит двигатель, пока тот не остынет на несколько десятков градусов. Похожая защита ставится в фирменные пылесосы от корейских, европейских и японских фирм.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Управление работой двигателя осуществляется либо непосредственно – в простейшем случае это электромеханический термостат – или программно. В последнем случае датчик представляет собой лишь вспомогательное устройство, силовой ток через которое не проходит. Этим компонентом управляет микроконтроллер, «прошитый» под определённые состояния датчика. Насос с микроконтроллерным отслеживанием температуры двигателя стоит заметно дороже, чем с простым термомеханическим выключением.

Причина частого срабатывания термозащиты кроется в перегреве мотора – необходимо проверить сам мотор по вышеописанной схеме, временно отключив схему защиты.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Если двигатель не перегревается, то необходима проверка и замена (при необходимости) самого датчика. Наконец, неадекватные команды на реле защитного отключения может выдавать сам микроконтроллер. Его можно попробовать перепрошить с помощью специального программатора или заменить. «Микроконтроллерные» работы выполняются только в сервис-центре.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Ревизия и ремонт автомобильного компрессора, что бы служил нам долго и исправно!Скачать

Ревизия и ремонт автомобильного компрессора, что бы служил нам долго и исправно!

Другие неисправности и их устранение

Ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин легковых и грузовых авто своими руками возможен, когда насос не имеет программно управляемых компонентов. Электромеханика во всех случаях осуществляется опытными мастерами самостоятельно. В этом случае поищите в магазинах и на рынках, где продают запчасти и комплектующие к разной технике. В последние лет десять новую комплектующую – взамен утраченной – можно заказать и из Китая.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Двигатель не работает

Неработоспособность двигателя проверяется по вышеописанной схеме. Если компрессор не качает воздух, то следует тщательно продиагностировать работу мотора. Кроме вышеописанных причин, неработоспособность двигателя на 12 вольт обусловлена также перегоранием предохранителя в автомобильном прикуривателе, такая поломка характерна для компрессоров, питающихся от аккумулятора.

Дело в том, что большинство моделей потребует тока не менее 13 ампер – при напряжении бортовой батареи в 13,8 вольта. В целях защиты от возгорания предохранители в прикуриватель не ставятся на ток, больший, чем 3… 15 А. Самостоятельное напаивание более толстой проволоки на такой предохранитель – а это, по сути, плавкая вставка-проводник – способно избавить от данной неполадки.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Когда в прикуривателе установлена силовая электроника (микроконтроллер с силовым транзисторным ключом или реле), то она может быть повреждена из-за превышения допустимого тока, и в лучшем случае прикуриватель окажется неисправным, в худшем – сразу же сгорит.

Если прикуриватель явно не рассчитан на токи, большие, чем 20 А, то выберите модель компрессора с «крокодилами», присоединяемыми непосредственно к автомобильному аккумулятору, либо переделайте существующий «прикуривающий» кабель под силовые клеммы. Делать это нужно, лишь когда сам компрессор исправен и работоспособен.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Не создаётся давление

Если двигатель слабо качает колёса, давление на манометре не достигает нужной отметки, установленной на устройстве самим пользователем, то проверьте работу редуктора, двигающего мембрану (или поршень). Для наглядности стоит ввести разделение насосных электроприводов по типу.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Поршневые

Поршень в них движется за счёт шатунного «кривошипа», напоминающего механизм локомотива колёс тепловоза. Рекомендуется приобрести насос, в котором конструкция предусматривает соединение вращающейся «болванки» непосредственно на валу двигателя, а не через повышающую/понижающую обороты передачу при помощи зубчатых шестерёнок. Прямоприводный движитель поршня проработает гораздо дольше, чем шестерни – последние в бюджетных моделях делаются пластиковыми или композитными, а не из настоящей стали, из-за чего быстро выйдут из строя.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Оборотов двигателя (и его роторного вала вместе с движителем) – 50 оборотов в секунду или 3000 в минуту – хватит, чтобы колесо накачалось быстро, а клапаны – впускающий и выпускающий – срабатывали чётко и поочерёдно, как это предусмотрено принципом работы электронасосов.

Причины поломки – выход из строя движителя, включая его соскальзывание с вала, из-за чего насос качает воздух слишком медленно, будто работает на пониженных оборотах, либо и вовсе подкачка останавливается. При аварии привода (не двигателя) насос вообще перестаёт качать, т. к. «кривошип» сломан.

Поломка поршня кроется в износе его прокладок, отчего те начинают пропускать воздух в обе стороны, и накачивающий эффект ослабевает. Реже ломается сама основа поршня – его металлическая конструкция, удерживающая эти прокладки на своих местах. Износ и повреждение поршневого цилиндра – например, выпуклости или вмятины – также нарушают герметичность поршня. Неработоспособность клапанов – впускного и выпускного – приведёт к тому, что работа даже при исправном двигателе, поршневой передаче и самом поршне окажется бесполезной.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Мембранные

Такие насосы предусматривают работу подкачивающего блока за счёт мембраны, на которую заменён поршень. Соединение её с движителем осуществляется при помощи штока. Причиной поломки насоса данного типа послужит износ мембраны, включая её разрывы, сквозные повреждения отсека, в котором она движется, поломка клапанов, износ и выход из строя движителя мембраны, включая сам шток.

Не всегда в двигателе клапаны ломаются. Причиной их неполного срабатывания может быть их засорение пылью и частицами грязи. Прочистите их – они разборные, являются таким же расходником, как и поршень. То же самое относится и к самому поршню (или мембране) – выход из строя возможен как по причине загрязнения, так и из-за перегрева, вследствие чего требуется его размягчение.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Самопроизвольное выключение

Самостоятельное, без ведома пользователя выключение насоса происходит вследствие перегрева двигателя и всех вышеописанных последствий. Электрическая и электронная, если она есть, составляющие проверяются методом исключения неисправностей друг за другом. Далее проверяется механическая часть устройства.

В моделях, в которых самопроизвольное выключение насоса происходит при резком падении давления, есть защита от бесполезной работы устройства.

Например, при внезапном повреждении шланга, цилиндра насоса, поршня (или мембраны) датчик давления в рабочем отсеке даёт команду микроконтроллеру (или электромеханическому элементу) выключить двигатель.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Доработка ремонт автомобильного компрессораСкачать

Доработка ремонт автомобильного компрессора

В каких случаях обратиться в сервис?

Починить компрессор можно, лишь обладая соответствующими знаниями, имея понимание о том, как функционируют подобные устройства. Неквалифицированный или неумелый ремонт приведёт к повреждению всей системы в целом, из-за чего окажется гораздо более выгодным купить другой насос, чем пытаться починить этот. Если вы не уверены в том, что качественно выполните такую работу, то обратитесь в службу сервиса и ремонта.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Признаки поломки устройства.

  1. Однотонный шум, которого раньше не было. Он является посторонним звуком. Стоит убедиться в том, что звук этот исходит непосредственно от компрессора, а не от заведённого автомобиля, автокондиционера или иных устройств.
  2. Вышедшая из строя муфта компрессора, не начинающая работу. При этом признаки того, что мотор компрессора заработал, есть.
  3. Негерметичность поршня (или мембраны), клапанов компрессора, обрыв или протыкание, перетирание шланга.
  4. Быстро меняющиеся показания манометра в процессе накачивания колеса. Неисправен может быть как сам манометр, так и другая механика, от которой зависит чёткая и быстрая работа компрессора, например, подшипники в двигателе.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

В большинстве случаев отремонтировать неисправный компрессор можно. Мастера, привыкшие делать всё самостоятельно, догадаются сами, что повреждено, и как оно в норме должно выглядеть. Новички, у которых есть желание разобраться в причине поломки самостоятельно, могут обратиться к схемам из инструкции, а если возникли конкретные затруднения – попросить в интернете советы от более опытных.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Видео:Автомобильный компрессор для шин ,ремонт своими рукамиСкачать

Автомобильный компрессор для шин ,ремонт своими руками

Профилактические меры

Для продления срока эксплуатации прибора держите его в чистоте, а если загрязнили – тут же почистите. Перед работой проверьте, не повреждены ли кабель (и вилка) питания и шланг.

Рекомендуется запастись более длинным шлангом, а сам прибор включать в машине. Некоторые особо бережливые автовладельцы устанавливают компрессор в салоне жёстко, без необходимости перемещать его, например, между передними креслами авто, рядом с переключателем передач машины. Это позволяет защитить его от осадков и других неблагоприятных воздействий.

Не превышайте допустимое давление и длительность одного сеанса работы, если устройство не снабжено системой защиты на данных уровнях.

Смазка для поршня компрессора автомобильного

Компрессоры, допускающие хранение на морозе, не рекомендуется использовать при глубоких отрицательных температурах – для сравнения, даже встроенная бортовая электроника авто может не заработать при попытке завести машину.

Про ремонт автомобильных компрессоров смотрите далее.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

    Ремонт автомобильного компрессора Агрессор.Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора Агрессор.

    Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток