Смазка для работы мотора

Лучшая натуральная смазка для бесперебойной работы двигателя!

Моторное масло – это смазочный материал, который применяют для смазки роторных и поршневых движков машин. Именно от данной смеси химических веществ, нерастворимых в воде, зависит работа мотора. Правильный выбор смазочной жидкости влияет на то, как долго будет функционировать «сердце» автомобиля.

Смазка для работы мотора

В зависимости от химического состава смазочный материал для двигателя подразделяется на 3 разновидности:

Первый вид смазки является натуральным продуктом, полученным из нефти посредством перегонки и очистки. Нефтяные субстанции создаются путем применения простых технологий, из-за этого цена на них невысокая. Их стоимость гораздо меньше, чем стоимость полусинтетических и синтетических смазок.

Минеральное масло добывают путем недорогой и простенькой процедуры перегонки мазута. В качестве основы берут «белое» масло натурального происхождения. После к нему «присоединяют» всевозможные модификаторы свойств. Благодаря этому, продукт, в основе которого лежит «белое» масло, имеет столь демократичную цену.

Минеральное масло подходит для авто с какими-либо неисправностями. Дорогостоящую смазку нет смысла приобретать и заливать в мотор: она не отведет неизбежный ремонт.
Минеральное масло на некоторое время возвращает «к жизни» изношенные уплотнители из резины. Оно оказывается нелишним после пробега 500 тысяч километров.

Смазка для работы мотора

Видео:Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3DСкачать

Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3D

Немаловажная характеристика смазочного материала

Самый важный параметр минеральной смазки для двигателя — индекс вязкости. Он определяет зависимость внутреннего трения от меняющейся температуры.

Согласно стандартам SAE ключевые показатели вязкости смазки на минеральной основе следующие:

  1. 10w с классом вязкости «40»;
  2. 15w с таким же значением класса вязкости «40»;
  3. 10w с пометкой 30.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Классификация SAE разделяет автомасла на 14 разновидностей от 0w до 60. Например, 6 зимних (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и остальные летние (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). В аббревиатуре «10w» буква w означает немецкое слово Winter, в переводе на русский – «зима». Именно поэтому модель автомасла 10w принадлежит к зимней разновидности и обладает низкотемпературным классом вязкости. Класс вязкости «40» является «летним» и указывает на работоспособность мотора в высокотемпературных зонах.

Вывод: смазка 10w с пометкой «40» является всесезонной, так как имеет в своей аббревиатуре и летний, и зимний показатель внутреннего трения. Касательно выбора «летнего» класса, большинство европейских специалистов рекомендует использовать автомасла с пометкой «40» по SAE.

Смазка для работы мотора

Видео:Stihl 4-mix принцип работы и смазки.Скачать

Stihl 4-mix принцип работы и смазки.

Расшифровка показателей

Чем больше разница между цифрами, тем равномернее характеристики при колебаниях температур. Показатели вязкости при минимальном и максимальном пороге температуры должны всегда обеспечивать оптимальную работу двигателя. Например, моторное автомасло 10w с классом вязкости «40» имеет диапазон используемости от – 20 до + 35°С.

Автомасло 5w40 также является всесезонным. В случае использования всесезонного автомасла температура быстрого пуска холодного движка пребывает на уровне —30 ºC.

Можно приблизительно установить температуру, при которой целесообразно использовать всесезонное автомасло. Согласно классификации SAE применяют «правило – 35» для степени вязкости, характерной для зимней поры. Например, модель смазки 5w40. Критическая температура, при которой разрешается запускать двигатель, равна – 30 градусам. Исправными должны быть все системы мотора (стартер, аккумулятор). Далее от 35 вычитают число, стоящее перед буквой w. Расчет: 35-5=30.

Выбрать автомасло легко, если учитывать следующее правило: показатели вязкости являются обратно пропорциональными температуре. Внутреннее трение становится тем меньше, чем выше температура смазки.

Крайне важно при использовании автомасла 5w40 и других моделей учитывать коэффициент вязкости. Также следует обратить внимание на первую цифру в аббревиатуре. Чем она меньше, тем жиже смазка, а чем больше, тем гуще.

Читайте также: Свист мотора при наборе скорости

Смазка для работы мотора

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Трансмиссионное минеральное масло

Один из самых «сильных» представителей минерального нефтепродукта — трансмиссионное автомасло. Его используют для «умасливания» моторов грузовых и легковых машин с передним или полным приводом. В зависимости от состава нефтяные смазки могут иметь минеральную или синтетическую основу. Трансмиссионное минеральное масло экономически выгодно, но его следует часто менять. Такое моторное средство для смазки двигателя имеет разное число присадок, влияющих на работу авто.

Ключевая примесь – противозадирная, исключающая появление на поверхности металла задиров. Трансмиссионное минеральное масло обозначается за границей как GL-4 или 5. Отечественная интерпретация – ТМ-4 или 5. Любое трансмиссионное автомасло является равносильным по качеству при сравнении с аналогами, но отличается сферой применения.

Видео:Разрушаем миф о смазке двигателя Lifan на холостых оборотах Lifan, Loncin, Zongshen, HondaСкачать

Разрушаем миф о смазке двигателя Lifan на холостых оборотах Lifan, Loncin, Zongshen, Honda

Минеральное масло. Плюсы и минусы нефтепродукта

Продукты, созданные с помощью «матушки-природы», не всегда удовлетворяют потребности потребителей, и им остается довольствоваться синтетическим продуктом.

Рассмотрим моторное масло. Все желают использовать универсальную и термостойкую продукцию. Многие предпочитают нефтяные продукты для двигателя. Все автолюбители желают знать, какие достоинства и недостатки имеет моторное масло, часто именуемое автолюбителями как «минералка».

Видео:Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

Преимущества нефтепродукта

  1. Низкая цена. «Минералка» добывается путем нефтеперегонки, поэтому ее себестоимость низка при сравнении с продуктом, созданным посредством сложного синтеза.
  2. Относительная экологичность. Моторное масло вмещает минимум вредных компонентов.
  3. Нефтяные смазки на минеральной основе подходят для изношенных моторов. Синтетика принесет больше вреда.

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Недостатки смазки для двигателя

  • быстрое замерзание (при – 20 градусах);
  • чтобы моторное масло не подвело, его следует гораздо чаще заменять в отличие от синтетики;
  • отдельные параметры вязкости не получится достигнуть.

Учитывая все вышеописанные недостатки «минералки», рука тянется к кошельку для того чтобы наконец-таки сделать покупку в пользу синтетики. Однако цена на нефтяные продукты с синтетической основой сильно «кусается». Его стоимость в 4 раза больше, чем минерального. Именно поэтому большинство автолюбителей приобретают «минералку» и просто чаще осуществляют его замену.

Разновидности минеральных масел для двигателя

Видео:Система смазки двигателяСкачать

Система смазки двигателя

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Видео:Смазка двухтактного двигателяСкачать

Смазка двухтактного двигателя

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями. Дополнительно она выполняет функции охлаждения основных узлов, повышает срок их службы, защищает от коррозии, а также очищает от загрязнений (продуктов износа и нагара). Рабочей жидкостью (смазочным материалом) при этом выступает моторное масло, которое может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Это определяет вид, конструкцию и принцип работы системы.

Видео:работа двигателя змз без клапанной крышки, смазка оси коромыселСкачать

работа двигателя змз без клапанной крышки, смазка оси коромысел

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки.
  • Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные.
  • Масляный фильтр. Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
  • Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
  • Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни.
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
  • Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).

Читайте также: Мотор для мотособаки хонда

В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.

Видео:Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторовСкачать

Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторов

Принцип работы и виды систем смазки

Все смазочные системы разделяют на две основные группы: с «сухим» и с «мокрым» картером. Последняя более популярна, благодаря простоте реализации. С другой стороны конструкции с «мокрым» картером склонны к таким проблемам, как вспенивание и расплескивание моторного масла , приводящее к перепадам уровня. В этом случае его подача в систему может быть нестабильной.

Системы смазки с «сухим» и «мокрым» картером

Отличительной чертой «сухих» систем является наличие отдельного бака, в котором хранится моторное масло. Моторное масло после поступления в двигатель стекает в поддон, но не накапливается в нем, а перекачивается назад в бак дополнительным насосом. Картер в таком случае всегда остается сухим.

Эта конструкция сложнее и дороже в изготовлении, однако, позволяет уменьшить высоту двигателя и обеспечивает надежную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. Это определило сферу применения систем с «сухим» картером – преимущественно в автомобилях высокой проходимости и спецтехнике.

Принципиально масло может подаваться к основным узлам двигателя тремя способами:

  • Под давлением. Масло подается принудительно ко всем узлам двигателя при помощи насоса.
  • Разбрызгиванием или самотеком. Подача выполняется под действием центробежной силы вращающихся деталей двигателя. При этом масло разделяется на мелкие частички, внешне похожие на масляный туман. Благодаря этому смазка заполняет все пространство между деталями мотора и оседает на их поверхности.
  • Частично под давлением и частично самотеком (комбинированный метод). В этом случае масло к наиболее важным узлам осуществляется под давлением, а для всей остальной конструкции разбрызгиванием.

В современном автомобилестроении практически всегда применяют комбинированный способ, поскольку он позволяет более экономно расходовать смазочные материалы и при этом гарантирует своевременную смазку основных деталей.

Читайте также: Зарядка от лодочного мотора yamaha

Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером

Процесс смазки двигателя представляет собой повторяющийся цикл. Он состоит из следующих этапов:

  • В момент запуска двигателя приводится в действие масляный насос.
  • Маслозаборник начинает всасывать масло из поддона картера, выполняя грубую очистку.
  • На входе в насос масло проходит через масляный фильтр, где выполняется тонкая очистка.
  • Из насоса по магистралям масло подается на такие узлы двигателя как подшипники (вкладыши) коленвала, опоры распредвала, поршневые кольца, а также на рабочую поверхность цилиндров. Для этого в системе могут быть установлены специальные форсунки или просто выполнены отверстия в блоке.
  • Излишки масла, подаваемой на основные узлы, стекают через специальные зазоры на кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Их движущиеся элементы выполняют разбрызгивание рабочей жидкости, что обеспечивает ее попадание на остальные детали двигателя.
  • Масло стекает обратно в поддон картера, смывая с деталей мотора металлическую стружку, нагар и другие загрязнения.
  • После этого цикл повторяется.

Давление масла в системе может находиться в пределах от 0,2 МПа до 1,6 МПа.

Уровень масла и его значение

Для разных типов двигателей требуется различный объем масла в системе. В конструкциях с «мокрым» картером минимальное и максимальное значение уровня рабочей жидкости определяется при помощи специального щупа, который расположен на блоке цилиндров. Он имеет две метки «min» и «max».

Проверку уровня масла в системе выполняют на заглушенном двигателе после того, как он проработал некоторое время. В этом случае оно достаточно прогревается и стекает в поддон. Щуп вытаскивают, протирают тряпкой (ветошью) и погружают обратно в поддон. Далее достают повторно и проверяют уровень. Если масло, попавшее при этом на щуп, выходит за пределы максимального или минимального значения необходима доливка или слив масла. Также этот способ позволяет определить состояние и степень загрязнения.

В зависимости от вида и мощности мотора объем масла в системе смазки может быть от 3,5 до 7,5 литров.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Особых конструктивных различий в смазочных системах бензинового и дизельного моторов нет. Однако, поскольку работа дизельного двигателя связана с более высокими температурами, основным отличием является используемое моторное масло. Базовая основа дизельного масла аналогична используемой в бензиновых моторных маслах, но имеет другой пакет присадок, которые позволяют обеспечить ей следующие функции:

  • Высокую моющую способность – дизельные двигатели склонны к обильному образованию сажи, а потому требуют интенсивной очистки.
  • Устойчивость к окислению – из-за высокой степени сжатия, в картер дизеля могут проникать отработавшие газы, что приводит к окислению моторного масла и более быстрой выработке его ресурса.

Масло, используемое в смазочной системе, может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. В зависимости от того, какой тип используется, определяют сроки его замены.

Максимально долго служат синтетическое и полусинтетическое масло, которые при нормальных условиях эксплуатации не требуют обновления до 10-15 тысяч километров пробега.

Минеральные масла служат около 5 тысяч километров пробега.

Система смазки является неотъемлемой частью любого двигателя, обеспечивающей его работоспособность. Очень важно проводить своевременный техосмотр, контролировать уровень и состояние масла.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨Скачать

    Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨

    Самый правильный способ улучшения смазки двигателяСкачать

    Самый правильный способ улучшения смазки двигателя

    Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать

    Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

    Сухой картер принцип работыСкачать

    Сухой картер принцип работы

    Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазкиСкачать

    Заправка картриджа в плунжерный шприц для смазки

    Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.Скачать

    Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.

    Система смазки и охлаждения двигателя ЗИЛ, ГАЗ, ВОЛГА. Часть 2.Скачать

    Система смазки и охлаждения двигателя ЗИЛ, ГАЗ, ВОЛГА. Часть 2.

    SUZUKI DF 6 As и смазка поворотного механизма.Скачать

    SUZUKI DF 6 As  и смазка поворотного механизма.

    Шприц для консистентной смазки- все тонкости/нюансы..Скачать

    Шприц для консистентной смазки- все тонкости/нюансы..
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток