Одним из необходимых условий обслуживания мотокос, бензо и электро триммеров является смазка углового редуктора, так как именно этот узел несет на себе большие нагрузки.
Основная функция углового редуктора заключается в передаче вращающего момента от основного вала мотокосы к режущей детали (диску, либо триммерной головке). Кроме того именно этот узел удерживает на себе ступицу крепления режущего аппарата, всегда находится в агрессивной среде (грязь и влага).
Чтобы избежать преждевременного износа редуктора изготовители рекомендуют, в зависимости от модели, производить смазку каждые 20-40 часов наработки косы. Но следует так же помнить, что срок внесения смазки может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
На личном опыте замечено, что кошение сырых трав, например, рано по росе или после дождя, приводит к быстрому вымыванию смазки из редуктора. Так же покос густой зеленой массы, когда на косу приходятся большие нагрузки и обороты двигателя резко меняются, приводит к выдавливанию смазки из под подшипника ступицы, под режущий аппарат. Это происходит из-за больших оборотов валов, порядка 6000 оборотов в минуту.
Как узнать, пора ли смазывать редуктор триммера?
Основные признаки, что в редукторе очень мало или совсем отсутствует смазка:
— корпус редуктора нагревается после непродолжительного времени работы, даже с малыми нагрузками;
-уменьшается так называемый выбег режущего аппарата (время вращения диска или головки после отпускания газа на холостой ход).
Если вы заметили один из этих признаков необходимо проверить смазку в редукторе.
Обычно в большинстве моделей триммеров используют угловой редуктор в полость которого заправляется 20-50 граммов смазки. Как определить этот объем на глаз? Я для удобства использования применяю десяти-кубовый медицинский шприц. 1 полный шприц смазки примерно 10 граммов веса. По документации в моей косе редуктор рассчитан на 25 г. смазки — это 2,5 шприца.
Алгоритм проведения операции смазки редуктора триммера.
1. Очищаем корпус редуктора от грязи и пыли. Не допускается попадание грязи и пыли, а тем более травы внутрь редуктора.
2. Отворачиваем болт-заглушку заливного отверстия. Обычно заглушка представляет собой болт с головкой под ключ, либо отвертку, на некоторых импортных моделях заглушка может быть выполнена в виде короткой шпильки с отверстием под шестигранник.
3. Заправляем шприц смазкой , сняв шток полностью — выдавливаем смазку из туба в цилиндр шприца. Вставляем шток и вносим смазку в отверстие редуктора. Повторяем операцию при необходимости.
ВАЖНО! При заправке полного редуктора, когда смазка лезет через отверстие назад при прокручивании рукой режущего аппарата, необходимо удалить из редуктора 2-3 «кубика» смазки с помощью шприца, проворачивая вал внутри за триммерную головку. Это предохранит редуктор от выдавливания излишков смазки через сепаратор подшипника ступицы и убережет его от преждевременных поломок. Обороты в редукторе очень высоки, происходит разогрев смазки и ее выдавливание при избытке.
4. Закручиваем заглушку назад . Делать это необходимо плотно затягивая заглушку, но при этом нельзя срывать резьбу. Плотное заворачивание предохранит заглушку от раскручивания из-за вибрации и утери при работе.
На личном опыте проверено, что редуктор нужно обязательно смазать в начале сезона при подготовке к работе, а далее каждые 30-40 часов работы я добавляю по 10 граммов смазки (1 шприц) до окончания сезона. Если приходится много косить сырой травы, проверяю наличие смазки почаще.
И конечно же не ленитесь, поработав, проверяйте температуру редуктора хотя бы иногда. После работы редуктор должен быть теплый, но не горячий. Если температура превышает 70-75 градусов (на ощупь), пора добавить смазки.
Какие смазки можно использовать?
Ну и конечно нужно подбирать специальные смазки для угловых редукторов, учитывая большие обороты, нагрев и другие факторы.
Сразу скажу, что экспериментировать не стоит, и внесение солидола и других подручных смазок угробит редуктор за год. Поэтому нужно использовать смазки, рекомендованные заводом изготовителем. Для всех типов кос это литий-молибденовые смазки, содержащие дисульфид молибдена. Их в продаже очень много, все они обладают антикоррозийными, противоизносными свойствами, не боятся оборотов и температур.
Если нет возможности смазать редуктор оригинальными смазками, можно использовать известные всем автолюбителям отечественные смазки ШРУС-4 и ЛИТОЛ-24. Смазки дешевые и обладают всеми необходимыми свойствами для редукторов.
- Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
- Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
- Как смазывать редуктор триммера?
- Смазка Редуктора Триммера Husqvarna 128r
- Похожие записи
- Правила выбора смазки
- Используемые виды смазки
- Смазка редуктора триммера
- Особенности разных видов редукторов
- Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
- Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
- Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
- Извлечение и смазка верхнего вала триммера
- Смазка вала бензокосы, триммера
- Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
- Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
- Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
- Как смазывать редуктор триммера?
- Триммер бензиновый Husqvarna 128R
- Документация
- Мы получили Ваше сообщение и обязательно свяжемся с Вами.
- Характеристики
- Husqvarna 128R бензиновый Триммер (обслуживание)
- Мы получили ваше сообщение и перезвоним вам
- Отзывы (9)
- 🔍 Видео
Видео:Смазка редуктора китайской мотокосы, бензокосы, триммераСкачать
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
Видео:Husqvarna 555RXT. Обновление смазки редуктора.Скачать
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Видео:Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать
Смазка Редуктора Триммера Husqvarna 128r
Главная страница » Смазка Редуктора Триммера Husqvarna 128r
Видео:#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать
Похожие записи
Видео:Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?Скачать
Правила выбора смазки
Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:
- качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
- вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
- адгезия к поверхности составляющих узла;
- расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.
Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.
Читайте также: Ремонт редуктора триммера хускварна 135r
По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с м различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:
- графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
- литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
- универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.
К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства фирмы «Stihl».
Используемые виды смазки
При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:
- степень адгезии состава с металлом узла;
- бренд продукции;
- расход смазочного материала передаточным механизмом.
Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.
Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.
У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма.Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает40°С.
По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:
По составу востребованными являются следующие виды смазок:
- графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
- литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
- универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.
Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.
Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр
Видео:Смазка редуктора мотокосы Хускварна 143R-IIСкачать
Смазка редуктора триммера
Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:
- были установлены новые шестерни;
- от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
- ножи тяжело вращаются.
Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.
При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
Особенности разных видов редукторов
Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.
Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.
Видео:СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора
Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:
- подшипниковому узлу;
- маховику и собачке катушки стартера.
Отверстие для введения смазки
Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:
- очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
- с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
- в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
- вкручивают пробку на место.
Смазывание передаточного механизма
При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.
Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.
Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:
Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы.Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.
Видео:Husqvarna 128R бензиновый Триммер (обслуживание)Скачать
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол.24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Видео:Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммераСкачать
Извлечение и смазка верхнего вала триммера
В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги
Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.
С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
- Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
- Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.
- Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
- Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
- Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
- Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.
У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.
Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.
На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.
Читайте также: Редуктор заднего моста м2140
Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.
Видео:Мотокоса Husqvarna 128R - Не сломай её весной. Рассказываем, как.Скачать
Смазка вала бензокосы, триммера
Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.
Видео:Husqvarna 545RX смазка приводного вала.Скачать
Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы
Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.
Нижний редуктор триммера PRORAB-8406
- Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
- Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
- Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
- Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
- В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.
В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.
В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.
Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.
Видео:Husqvarna 128R. Когда любишь побольше смазки.!Скачать
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол.24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Видео:Сравнение оригинала и аналога редуктора Husqvarna 128R (5300962-95)Скачать
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…
Видео:Бензокоса: подготовка к сезону! Смазка в редукторе и другие советы. Заводим триммер после зимы.Скачать
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку.После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Триммер бензиновый Husqvarna 128R
Нашли дешевле? Получите скидку!
Документация
Мы получили Ваше сообщение и обязательно свяжемся с Вами.
О желании участвовать в акции оповещайте, пожалуйста, оператора или при создании интернет-заявки в комментарии напишите «Хочу подарок».
Характеристики
Характеристики | |
Вес, кг | 5 |
Воздушный фильтр | Бумажный |
Габариты (ДxШxВ), см | 28 x 24 x 182 |
Гарантированная звуковая мощность, Lw дБ (А) | 114 |
Звуковое давление возле уха оператора, дБ(А) | 101 |
Масса (без режущего оборудования), кг | 4.6 |
Мощность двигателя, кВт | 0.85 |
Мощность двигателя, л.с. | 1.15 |
Объем топливного бака, л | 0.4 |
Посадочный диаметр, мм | 25.4 |
Рабочий объем цилиндра, см³ | 28 |
Разборный вал | Нет |
Размер упаковки, ДxШxВ, мм | 1829x243x286 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Тип двигателя | Двухтактный |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 8000 |
Габариты и вес | |
Вес брутто, кг | 6 |
Высота в упаковке, мм | 380 |
Диаметр штанги, мм | 24 |
Длина в упаковке, мм | 340 |
Длина штанги, мм | 1483 |
Ширина в упаковке, мм | 1920 |
Спецификации двигателя | |
Карбюратор | Zama |
Крепление | М10х1.25 LH |
Максимальные обороты вала отбора мощности, об./мин | 9200 |
Максимальный крутящий момент, Н/м | 2.0 |
Передаточное отношение | 1:1.4 |
Расход топлива, г/кВт | 507 |
Расход топлива, кг/ч | 0.41 |
Свеча зажигания | Champion RCJ8Y |
Система зажигания | Walbro CD |
Угол расположения редуктора, ° | 30 |
Частота включения сцепления, об/мин | 4200 |
Частота на холостом ходу, об./мин | 2800 |
Частота, соответствующая максимальной мощности, об/мин | 8000 |
Оснащение | |
Нож для травы | Диск для травы Grass 255-4 |
Ременная оснастка | Стандартная ременная оснастка (на оба плеча) |
Тип рукоятки | Велосипедная |
Триммерная головка OEM | T25 (L) |
Система привода | |
Приводной вал | Гибкий, прямой |
Режущее оборудование | |
Режущий элемент | Леска/нож |
Толщина лески, мм | 2.4 |
Ширина скашивания, см | 45/25.5 |
Производительность | |
Скорость вращения, об/мин | 8000 |
Система смазки | |
Тип смазки | Минеральное масло |
Тип смазки | Husqvarna или эквивалент в соотношении 50:1 |
Шум и вибрация | |
Уровень звукового давления, дБ(A) | 100 |
Эквивалентный уровень вибраций на рукоятках, м/с² | 3.5/3.1 |
Комплект поставки | |
Триммер бензиновый Husqvarna 128R. 1 шт. | |
Ременная оснастка Husqvarna Standard. 1 шт. | |
Защитный кожух. 1 шт. | |
Ключ для сборки. 1 шт. | |
Леска. 1 шт. | |
Транспортировочный кожух. 1 шт. | |
Головка полуавтоматическая триммерная Husqvarna T25 M10. 1 шт. | |
Нож для травы Husqvarna Grass 255-4Т 25.4. 1 шт. | |
Чашка ограничительная для триммеров Husqvarna М10. 1 шт. | |
Инструкция по эксплуатации. 1 шт. |
Легкий переносной триммерHusqvarna 128Rпригодится в домашнем хозяйстве и уходе за садом. Небольшой вес (5 кг вместе с режущей насадкой) и максимально простой запуск рассчитаны на обычных пользователей, не имеющих прежде опыта с мотокосилками.
Мощности бензинового двухтактного двигателя 0.75 кВт достаточно для кошения газона, травяной поросли и небольших кустарников. Рабочая ширина триммера — 45 см.
Быстро заводится (патентованная система Husqvarna Smart Start®), имеет функцию подкачки топлива и автовозврат переключателя. Настраиваемая рукоятка и удобные ремни на оба плеча позволяют «подогнать» аппарат под свое телосложение, тем самым снизив нагрузку на руки и плечевой пояс.
Читайте также: Mercury 15 sea pro редуктор
Модель 128R — максимально компактная (за счет небольшого размера топливного бака), удобная в переноске и транспортировке, отличается скромным расходом горючей смеси. Триммер оснащен ножом для травы и леской, защитным кожухом.
Обратите внимание: триммер работает не на чистом топливе, а смеси. Рекомендуется использовать только оригинальное масло Husqvarna в пропорции 1:50.
Эргономичная рукоятка Удобная конструкция рукоятки. Триммерная головка Tap ‘n Go Триммерная головка Tap ‘n Go обеспечивает легкую и быструю подачу корда.
Легкий переносной триммер Husqvarna 128R пригодится в домашнем хозяйстве и уходе за садом. Небольшой вес (5 кг вместе с режущей насадкой) и максимально простой запуск рассчитаны на обычных пользователей, не имеющих прежде опыта с мотокосилками. Мощности бензинового двухтактного двигателя 0.75 кВт достаточно для кошения газона, травяной поросли и небольших кустарников. Рабочая ширина триммера — 45 см. Быстро заводится (патентованная система Husqvarna Smart Start®), имеет функцию подкачки топлива и автовозврат переключателя. Настраиваемая рукоятка и удобные ремни на оба плеча позволяют «подогнать» аппарат под свое телосложение, тем самым снизив нагрузку на руки и плечевой пояс. Модель 128R — максимально компактная (за счет небольшого размера топливного бака), удобная в переноске и транспортировке, отличается скромным расходом горючей смеси. Триммер оснащен ножом для травы и леской, защитным кожухом. Обратите внимание: триммер работает не на чистом
Husqvarna 128R бензиновый Триммер (обслуживание)
Мы получили ваше сообщение и перезвоним вам
Отзывы (9)
Очень лёгкий в использовании триммер, справится даже женщина, так как очень малый вес и низкая вибрация. После зимы старт лёгкий, заправил, подкачал и чуть ли ни с первого раза запускается. И купите сразу оригинальную леску, дороговато, но расход минимальный.
При первой сборке не усердствуйте с саморезами крестовины крепления ручек управления, при неравномерной затяжке можно сорвать резьбу. Так же через год начали после запуска пропадать обороты двигателя-вакуум в бензобаке, удалил сеточку в заправочный крышке, засорилась, и все работает как часы и по сей день.
Берите и не пожалеете, настолько неприхотливую и лёгкую, а также мощную и дешёвую косилку не встречал, качество на высоте. Всё китайцы и японцы у соседей разваливаются, эта на удивление пашет и пашет, аж катушку уже новую скоро брать прийдется из-за выработки (6 лет, участок 40 соток)
Отличный триммер.
Косит легко и чисто.
Вес практически не чувствуется, если хорошо настроить лямки.
Заводится «с полпинка».
Покупал для дачи. подкашивать траву вдоль забора и где неудобно колесной косилкой.
Впечатления за полгода только положительные.
Вес и удобные лямки вполне позволяют работать триммером даже хрупким женщинам.
На 20 соток моего участка мощности хватает с головой, ещё и хватит второй такой соседский участок расчистить. Спина не устаёт, т.к. вес небольшой. Комплектующие и корпус надёжные, вызывают доверие.
С недостатками пока не столкнулся. Есть только маленькое замечание – ёмкость для бензина небольшая, но оно и хорошо. Зато отдохнете сами и дадите отдохнуть технике, заправляя её каждые 30-50 минут.
Со своим участком на 20 соток я достаточно намучался ручной косой, потому пришло время выбрать хороший бензиновый триммер. Заинтересовала эта модель своей ценой и размерами, но переживал, что её мощности может не хватить. Переживал я, собственно, зря. Остались только хорошие впечатления и чувство гордости за правильный выбор. Спина не устаёт, леска режет почти всё, вибрации до дрожи костей как у большинства других соседских устройств нет. Чтобы правильно настроить и запустить косу можно посмотреть видео в интернете, на эту модель их очень много. Чуть больше литра смеси и дня работы хватает на то, чтобы в ноль зачистить все 20 соток участка, уничтожая при этом парости, борщевики, сорняки и высокую траву по пояс. И да, помните, что нужна обкатка. Первые пару дней косите по 10 минут с перерывами на 7-10 минут. Если следовать всем инструкциям, то прослужит эта лошадка многие многие годы.
Эксплуатирую третий сезон подряд, что могу сказать. На днях достал из кладовки, посмотрел на предмет. воздушный фильтр пора менять, топливный еще норм. За раз покосил всю траву в огороде, не устал, руки не гудят, спина не ноет. Брал этот триммер вместо Partnerа T330 Pro, который по каким-то непонятным причинам треснул на месте установки одного единственного подшипника. Husqvarna в этом моменте порадовала – 2-опорный коленвал должен быть в разы надежнее. Плюс удобное управление в одном месте на руле, а не штанге с высокой вибрацией, после которой все пальцы гудят. Мощность схожая, расход топлива тоже примерно одинаковый.
Мой вам совет. если долго не пользуетесь косой, посмотрите топливный фильтр перед запуском, есть ли на нем налет или окисление. Замените в случае необходимости. У меня так на Partner накрылся карбюратор, надо было каждый раз фильтр чистить, а я всего раза 3 сделал и забил. В итоге косил вручную 25 соток. Когда купил 128R, на обработку этой же территории ушло часов шесть и не больше 2-х литров бензина. Масло смешиваю только фирменное, 1:50 как положено.
Коса мне очень нравится, сбруя с ремнём ложится как родная, ручки две, держать удобно. Даже леской сносится вся трава, любые кусты, любые веточки. Скос идёт ровный, собирается более-менее ровно, не разлетаясь по сторонам. Главное правильно изучить инструкцию и сделать всё, что нужно перед первым запуском. Если у вас какие-то проблемы – читайте инструкцию или смотрите видео в интернете, там всё описано и в 99% вы решите проблемы самостоятельно.
Найденные мною минусы вряд ли можно называть недостатками. Небольшая вибрация вызывает какой-то дискомфорт, но не в суставах, а коже. Наверное, это мой заскок. Плюс не использую перчатки, хоть и в инструкции об этом говорят. С леской осторожнее, слишком твердые кусты её легко обрывают и приходится натягивать заново.
Лучшего соотношения качества и цены нету на рынке! Никаких проблем с наматыванием травы, о котором многие говорят. За три года работы существенных недостатков не обнаружил, заводилась всегда легко, работала без нареканий. Это пять!
Малый вес, быстро запускается, экономно расходует топливо, вполне тихая
Купил на прошлой неделе, за три дня расчистил 35 дачных соток от бурьяна и зарослей, высокая трава, молодые деревца. все пошло под нож! На удивление заводится вообще без усилий, только делайте все по инструкции. Изначально использовал кожух со стандартным ножом. косил нормально, но между ними трава постоянно застревала. В итоге снял защитный кожух (да, знаю, небезопасно, но очень продуктивно), заточил нож обычным напильником. коса пошла как по маслу! Столько времени потерять с этим ножом, а мог бы просто сделать как написано. Бензина потребляет процентом на 20-30 меньше, чем схожая МТД728.
Интересное наблюдение. купил значит бензин, залил в старые газонокосилки, не запустились. оказалось, забит карбюратор. В канистре заметил небольшой осадок хлопьями, с чем связано не знаю, вроде и масло и топливо. Теперь всегда заправляю мототехнику используя обычную одноразовую салфетку, как фильтр.
Безопасная, тихая, легкая, эргономичная. отличная помощница для работ по саду )
Короче косу советую! Трава, лопухи, крапива, бурьян метром высотой. на ура! Обработал весь участок за полтора часа, с парой-тройкой перекуров, ушло 0.5 литра. А, и еще она очень тихая, наушники не использую. Не экономьте на качестве, такая техника покупается нечасто и на десятки лет, а Husqvarna однозначно лучшая среди садовых производителей.
Вся сбруя отличная и удобная, включая ремень. Остальное – в комментарии.
Недостатков нет и об этом тоже ниже))
Самый главный и страшный для меня эпизод прошёл без проблем! Первый запуск грозил стать последней минутой для стартера и мотора, но стартер завелся как надо, мотор не отвалился от 10 минут нагрузки. Значит, уже лучше, чем тот китаец, который у меня был прежде)) Главное, нужно научиться играться с подсосом и правильно контролировать обороты. Позвонил в сервис, заранее уточнил про стоимость ремонта стартера чтобы потешить свою еврейскую душонку. Там же уточнил, как правильно запускать двигатель. Так вот, не НУЖНО дергать его в припадках до тех пор, пока мотор не разгонится на все свои три тысячи оборотов. Дёргайте нежно, понемногу, и тогда он запустится плавно и не будет ломаться от таких изнасилований. Что касается самого процесса работы – гуд, мне всё нравится. По сравнению с предыдущей макитой просто сказка – трава кладётся на землю при любой толщине и степени густоты. Леска не вылетает, работает почти как нож. При полном баке (это где-то 400 миллилитров) мне хватало интенсивно поработать 40-45 минут над борщевиками, сорняками и другой высокой нечистью. Справилась на ура, потому я очень рад своей покупке.
Баланс у трансмиссии и мощность мотора вызывают гордость. Держа в руках ощущаешь, будто ты купил профессиональный инструмент, а не бытовую помощницу по хозяйству. Запускается без претензий, никаких долгих рывков и забуханкаываний на холостых оборотах. В своей ценовой категории лучшее предложение, комплектация и характеристики лучше чем у любых известных брендов))
Штанга не разбирается. Может, так она крепче, но перевозить куда-то не очень приятно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Смазка универсальная, 225 гр, Husqvarna, Артикул: 5025127-01Скачать
Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать
Смазка вала мотокосы: чем, как и насколько частоСкачать