Смазочные материалы для обслуживания Экскаваторов
В строительных работах, при ремонте дорог и в промышленности эксплуатация различных видов техники предполагает повышенные требованиях к её обслуживанию.
Зачастую предъявляемые условия и требования к смазочным материалам и обслуживанию рабочих механизмов, к которым относится экскаватор, должны быть выше
по сравнению маслами для грузовых автомобилей.
Учет работы специальных строительных механизмов в основном измеряется в часах работы.
Запыленная среда на строительных площадках, тяжелые нагрузки, превышение мото-часов работы над регламентом, все это накладывает на масла и смазки больше задач, чем обычно.
Приведем пример — рекомендация по маслам и смазкам, используемых при техническом обслуживании экскаваторов, что применимо к новой технике или механизмам
с небольшим количеством рабочих часов.
При эксплуатации новой техники, где требуется максимальная производительность и ускоренные сроки выполнения работ, рекомендуется использовать моторное масло TOTAL STAR MAX FE 10W-30.
Это универсальное решение для использования в двигателе, гидравлических системах и трансмиссии.
Если инструкцией по эксплуатации требуется использовать гидравлическое масло с очень высокой окислительной стабильностью, то предпочтительно выбрать масло TOTAL EQUIVIS AF 32.
У данного масла беззольная (безцинковая) технология присадок обеспечивает стойкость масла к воздействию воды.
Характеризуется отсутствием образования отложений в гидравлической системе при работе в условиях сильной запыленности и повышенной влажности.
Пакет присадок для этого масла и определяет высокую гидролитическую стабильность (кислотное число, мг КОН/г, в пять раз меньше обычного).
Соответственно, и срок службы превышает в два-три раза по сравнению с гидравлическими маслами класса HLP.
По трансмиссионным маслам важно в первую очередь подбирать, исходя из наименований техники.
Так у экскаваторов марок JCB, TEREX, LIEBHERR, где используются самоблокирующие дифференциалы, гипоидные мосты, маслоохлаждаемые тормоза,
целесообразно применять масло с повышенным индексом вязкости, например TOTAL STAR TRANS 80W-110.
Выше мы описали техническое обслуживание новой техники.
При эксплуатации подержанных механизмов часто встает вопрос экономного и рационального подхода к затратам на содержание.
Для специальных решений обслуживания подержанных механизмов, для каждого вида спецтехники можно рассмотреть вопрос в индивидуальном порядке,
исходя из предпочтения заказчика.
Как альтернативу, более дорогому маслу фирмы TOTAL, можем предложить продукцию других производителей.
Моторные и гидравлические масла нашего производства «Эксперт-ойл» соответствует требованиям ГОСТа и изготовлены с применением качественной сырьевой базы.
Допустим, в спецификации производителя моторной техники указано требование к заливке моторного масла TOTAL RUBIA S 30.
Это сезонное масло для двигателей устаревших конструкций с вязкостью 30 единиц.
Для эффективности затрат на эксплуатацию целесообразно применять в летний период масло моторное дизельное М-10ДМ или М-10Г2к.
Масло соответствует классу вязкости SAE 30, а по эксплуатационным характеристикам API CC.
Для условий зимней эксплуатации, вместо дорогого и редкого на Российском рынке масла TOTAL RUBIA S 20W-20
можно использовать моторное масло М-8Г2к и М-8ДМ без потери качественных характеристик.
Аналогично вышесказанному, можно рассмотреть использование аналогов по охлаждающим жидкостям (тосол, антифриз) и по смазкам для узлов агрегатов.
- Смазка для редуктора экскаватора
- МС 1000 CLS-0
- МС 1000 CLS-1
- МС 1000 CLS-2
- МС 1400 NORD
- МС 1410 NORD
- МС 1400 OGW
- МС 1410 OGS
- МС 1420 OGH
- СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ
- Смазки для горно-добывающей и обогатительной техники. Карьерные экскаваторы.
- Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
- Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
- Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
- Масло в редуктор экскаватора
- Видео
- 💡 Видео
Видео:15. Порядок обслуживания опорно поворотного устройства экскаватора ЧЕТРА ЭГП-230Скачать
Смазка для редуктора экскаватора
МС 1000 CLS-0
Морозостойкая смазка ЕР-0 для применения в автоматических централизованных системах подачи смазок.
Диапазон рабочих температур: от -60°C до +60°C
МС 1000 CLS-1
Многоцелевая смазка для применения в системах ЦСС/АЦСС дорожно-строительной техники.
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +100°C
МС 1000 CLS-2
Противозадирная ЕР-2 смазка для узлов испытывающих ударные нагрузки.
Диапазон рабочих температур: от -40°C до +120°C
МС 1400 NORD
Морозостойкая смазка для применения в системах ЦСС/АЦСС при экстремально низких температурах.
Диапазон рабочих температур: от -60°C до +120°C
МС 1410 NORD
Высококачественная полусинтетическая смазка для централизованных систем смазывания.
Диапазон рабочих температур: от -50°C до +120°C
МС 1400 OGW
Зимняя смазка для нагруженных открытых и закрытых зубчатых передач.
Читайте также: Как правильно подключить обогрев газового редуктора
Диапазон рабочих температур: от -50°C до +60°C
МС 1410 OGS
Межсезонная смазка для нагруженных открытых и закрытых зубчатых передач.
Диапазон рабочих температур: от -50°C до +60°C
МС 1420 OGH
Летняя смазка для нагруженных открытых и закрытых зубчатых передач.
Диапазон рабочих температур: от -10°C до +120°C
Видео:Противозадирная водостойкая смазка EP-2 от Супротек в спецтехнику (экскаватор, трактор, погрузчик)Скачать
СМАЗКА МЕХАНИЗМОВ
Своевременная и надлежащая смазка всех трущихся поверхностей, передач, подшипников и канатов является необходимым условием их длительной безаварийной работы.
Рекомендуемые периодичность смазки, нормы расхода и вид смазочных материалов даны в приведенных таблицах 3, 5, Время между очередными заменами смазки и количество подаваемой смазки в отдельные узлы трения следует уточнить в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
В соответствии с уточненными рекомендациями предприятию, эксплуатирующему экскаватор, необходимо разработать сокращенную инструкцию по смазке для ежедневного пользования. Такая инструкция, состоящая из таблиц и карт смазки, должна быть вывешена на видном месте в кабине экскаватора.
Уровень масла в картерах редукторов необходимо проверять ежедневно и при необходимости доливать. Все точки густой смазки, имеющие винтовые масленки, смазываются с помощью пистолета от солидолонагнетателя или с помощью ручного шприца типа ШРГ. От солидолонагнетателя автоматически смазываются также зубья рубчатого венца.
Зубчатые передачи и подшипники механизмов напора, подъема и хода смазываются разбрызгиванием масла из ванны редуктора. Смазка зубчатых передач редуктора поворота принудительная от насосной установки. Направляющие засова днища ковша, шарниры петель днища, механизма торможения днища, шарниры и валики тормозов смазываются поливкой масла из масленки с носиком.
Универсальная среднеплавкая синтетическая активированная смазка (графитная) наносится на поверхность балки рукояти, поверхности качения роликового круга с помощью лопаточки.
В случае отсутствия указанных в таблицах 1—3 сортов смазочных материалов, их замену необходимо производить смазками и маслами, технические характеристики (вязкость, температура застывания, температура каплепадения, кислотность и т. д.) которых соответствуют приведенным в таблицах 6—7. Замену жидких масел для работы в зимних и летних условиях следует производить осенью и весной при температуре от 0° до –5° С, замену густых смазок — осенью при температуре +2° ¸ +6° С, а весной — при температуре –2°¸–6°С.
При выборе сорта смазки для заполнения масляных ванн редукторов поворота и подъема следует учитывать, что эти редукторы помещены в кузове экскаватора, где в зимнее время температура может быть значительно выше температуры наружного воздуха.
Обогрев редукторов поворота включать при температуре окружающего воздуха не выше минус 5° С. При работе и передвижении экскаватора с уклоном более 5 градусов обогреватели редукторов должны быть отключены.
6.13.1. Смазка механизмов рабочего оборудования, роликового крута и зубчатого венца.
Видео:12. Порядок замены масла редуктора поворотной платформы на экскаваторе ЧЕТРА ЭГП-230Скачать
Смазки для горно-добывающей и обогатительной техники. Карьерные экскаваторы.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В предшествующей статье мы подробно рассмотрели пластичные смазки, которые нашли применение в карьерных самосвалах. На примере продукции российской компании ARGO мы свели в таблицу типовые узлы самосвала и смазки для них.
Сегодня мы познакомимся с пластичными смазками для карьерных экскаваторов также в формате таблицы. Российская компания ARGO предлагает нам продукцию, уже зарекомендовавшую себя в российских условиях.
Таблица. Пластичные смазки для экскаваторной техники
Какая смазка и ее особенности
Открытое зубчатое зацепление для обеспечения вращения башни экскаватора
Высокие удельные давления в зацеплении зубьев, малые скорости, пыль, песок, вода
Регулировка соосности валов и пятна контакта зубьев. Использование специальных смазок с твёрдыми смазочными добавками и адгезионными свойствами
1. высоковязкое базовое масло, 2. высокие противозадирные свойства, содержание графита и дисульфида молибдена
Опорно-поворотные платформы башен карьерных экскаваторов
Представляют собой подвижную платформу с подшипниками, расположенными по окружности
Низкие скорости, большие механические нагрузки, попадание пыли, грязи, песка, воды
Регулярное, согласно регламенту технического облуживания, смазывание подшипниковых узлов водостойкими смазками с твёрдыми смазывающими добавками
Читайте также: Как часто проверяют редуктора
Высокая несущая способность, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства
Закрытые зубчатые передачи
Редуктор для преобразования и передачи крутящего момента в приводах экскаватора
Негерметичный картер редуктора, высокие удельные давления в подшипниках и зубчатых зацеплениях
Использование специальных полужидких смазок для обеспечения плотности картера редуктора за счет тиксотропных свойств смазочного материала
Полужидкая смазка для редукторов, водостойкая. Базовое масло высокой вязкости, хорошая адгезия и противозадирные свойства. Тиксотропные свойства обеспечивают уплотнение негерметичного редуктора
Подшипники катков ходовых гусеничных тележек землеройной техники
Низкие скорости вращения, попадание грязи, песка и воды
Регулярное, согласно регламенту технического облуживания, смазывание подшипниковых узлов специализированными литиево-кальциевыми смазками
Высокая несущая способность при низких скоростях, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства
Втулочно-пальцевые и шкворневые сочленения секций стрел экскаваторов. Представляют собой подшипники скольжения
Низкие скорости и высокие удельные давления, попадание пыли и воды
Регулярное смазывание согласно регламенту ТО или поддержание работоспособности ЦСС в случае автоматической централизованной смазки. Использование смазок с дисульфидом молибдена.
Высокая несущая способность, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства смазки
Канаты подъёмной системы экскаватора
Попадание воды, пыли, внутреннее и внешнее трение при работе каната
Смазывание канатных систем специальными канатными смазками.
Высоковязкое базовое масло, содержание графита, отличная адгезия.
Подшипники валов электродвигателей
Нормальные механические нагрузки, средние скорости, повышенные температуры
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала
Базовое масло средней вязкости, хорошие высокотемпературные свойства и влагостойкость
Соединения, образованные с помощью резьбовых деталей: корпусы, крышки, фланцы, люки, затворы, муфты
Высокие температуры, опасность фреттинговой коррозии и «прикипания» деталей
Смазывание специальными противопригарными пастами
Бентонитовый загуститель, графит, медный порошок. Температура применения до +1100⁰С.
Шлицевые и шпоночные соединения
Соединения валов или валов-ступиц, допускающие их взаимное перемещение вдоль общей оси. Способны удлиняться и укорачиваться во время передачи вращения
Высокие удельные давления в зоне контакта передающих крутящий момент элементов. Попадание пыли, грязи и воды
Регулярно смазывать смазками, содержащими противозадирные (ЕР) присадки и дисульфид молибдена
Литиевая смазка на базовом масле средней вязкости, содержащая дисульфид молибдена. Хорошие водостойкость и уплотняющие свойства, стойкость против выдавливания.
В таблице, наряду с прочими продуктами, хочу отметить смазку Elit MA для автоматических централизованных систем смазки (АЦСС) узлов трения экскаваторов, которые эксплуатируются в северных условиях. Эта смазка отлично зарекомендовала себя как эффективный смазочный материал в АЦСС экскаваторов класса ЭКГ, а также импортной техники.
Уникальными низкотемпературными свойствами обладает ещё один продукт ARGO – смазка ElitSint 25. Она способно заменить смазку Renolit JP1619 от фирмы Fuchs, которая по праву считается одним из лучших продуктов для холодного климата.
На рисунках 2 и 3 изображены примеры монтажа АЦСС на экскаваторах.
Наиболее объемным с точки зрения потребления продуктом выступает смазка для открытых зубчатых передач Termolit DGV 50. Это специальная смазка на высоковязком базовом масле с отличными адгезионными свойствами и усиленными графитом трибологическими показателями. Компания ARGO предлагает этот продукт для замены импортных смазок SurStik 800 и Shell Gadus OG. Успешный опыт применения Termolit DGV 50 горняками сделал этот продукт бестселлером.
Однако, сфера смазочных материалов для горнодобывающей техники весьма обширна, поэтому предлагаю вопрос сузить и перейти к практическим примерам. Напоминаю свой e-mail: pavel.n@tpgargo.ru . Пишите и задавайте свои вопросы.
На этом статью завершаю и прощаюсь до новых встреч.
Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать
Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора
Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.
Читайте также: Редуктор баллонный одноступенчатый малогабаритный бко 50мг
Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам
Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.
В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.
Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:
К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.
Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.
Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.
Какое масло заливают в гидравлику экскаватора
Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.
Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:
- износ уплотнителя поршня;
- нарушение целостности резьбы;
- искривление штока;
- изнашивание внутренней поверхности гильз;
- преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.
Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.
Масло в редуктор экскаватора
Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.
Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.
Видео
💡 Видео
долив гидравлики,точки смазки,поворотный редуктор,натяжка гусениц(VolvoEC160)Скачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Как набивать поворотный круг на экскаваторе Komatsu PC 750Скачать
Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать
Экскаватор Хитачи смазка ОПУСкачать
[Лайфхак] Смазка для электроинструмента. Приготовление.Скачать
Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать
Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать
Смазка редуктора болгарки своими руками: ответы на 2 вопросаСкачать
💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать
Масла, смазка. Обслуживание экскаватора- погрузчика #JCB4CX #maintenance of the backhoe loaderСкачать
Смазка подвижных частей экскаватораСкачать
Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать