Постоянно видим на форумах вздохи и ахи «специалистов» которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что «специалисты» по количеству в качеством не интересуются.
Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.
И это будет не жидкое масло которое «специалисты» регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.
Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.
А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ). По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.
В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от — 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.
Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной работы, не смотря на гневные комментарии «специалистов». Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура смазку необходимо менять не раньше второго года использования.
Читайте также: Редуктор заднего моста w164
Видео:Редуктор на мотобурСкачать
Отзывы о смазке для редукторов Arsenal PATRIOT AR-417
+ Ведерников Андрей Эту смазку надо проверить на текучесть. Убираешь старую смазку с редуктора набиваешь нормальное кол. новой и через 15-30 мин. работы вскрываешь редуктор. Если влажные зубья попал в точку. Если сухие и разброс по инерции огромный то ЭТО не есть очень хорошо. Смазка не держится на зубьях. Смазка на УШМ должна быть влажной на зубьях (мокрой). Если в бензоэлектрокосах сверху подшипника(за ножом,катушкой) на удерживающей клипсе подшипника очень мокро- то текучесть данной смазки очень большая. Обороты редуктора разных кос намного меньше чем обороты УШМ. Только проверка текучести может сказать подходит она для этого или нет.
+ Савиных Никита При работе редуктор нагревается смазка испаряется вот в этих масляных парах и работают шестерни. При высоких оборотах с шестеренок сбросит любую смазку, даже с самой лучшей адгезией.
+ Евгений Викторович Красивая теория по работе в парах смазки, все хорошо, кроме одного: в этой смазке в качестве добавок дисульфид молибдена, а у него температура плавления 1185град цельсия, так что когда он начнется испаряться, уже сгорит основа смазки, ну и редуктор поплавится.
+ Вадим Б. Это не теория, а правда жизни! Чел. не работавший со смазками может утверждать всё что угодно, но однажды столкнувшись с подобными смазывающими материалами садится на пятую точку в недоумении, всё работает как швейцарские часы и даже лучше! Необходимо выполнить лишь несколько условий! 1 — правильная диагностика состояния вращающихся пар, 2 — полная тщательная очистка от старой смазки! 3 — замена изношенных деталей (визуально сносились зубья) 4 — внесение смазки в требуемом объеме и никак не больше( типа кашу маслом не испортишь) ещё как испортишь. 5 — благодарность производителю за прекрасную подачу продукции — дёшево и сердито! Я простой рабочий и к рекламе не имею никакого отношения, ответил как смог, если что заходи в гости. на почту.
+ Евгений Викторович С шестернями на высоких оборотах оборотах не работал, а вот с подшипниками на высоких оборотах ( и 24 тыс.об./мин, и повыше (приходилось копаться и в шпинделях на 40тыс. об./мин) специализированные высокотемпературные смазки работают без всякого испарения, а именно на обволакивании шариков композитных, а то и керамических подшипников. Ну и да: перебор нормы смазки и в них приводит к перегреву, когда смазка начинает выгорать, но никак НЕ испаряться для смазки. ? На этот сайт заглянул в поисках оптимальной для редуктора снегоуборщика Патриот смазки, ибо рекомендованная в доке для него смазка для движка, судя по индексам думаю НЕ лучшая по присадкам, а для редуктора рекомендована эта смазка, но она в тюбике, а там стоит тавотница под шприц, и заправка получается крайне неудобной: пришлось скручивать обратный клапан на тавотнице и уже так продавливать воротком на тюбике смазку, что не айс, поэтому задался найти или в картриджах под смазочный шприц или аналог, этой смазки в картриджах НЕ нашел, а даташита с реальными характеристиками смазки также, но житейский опыт мне подсказывает, что нужно искать комплексную литиевую смазку с дисульфидом молибдена и мощными противозадирочными присадками и допускающую работать при низких температурах (хотя бы до -40град),позволяющую работать в узлах передач. Возможно подойдет молибденовая смазка для шариковых ШРУС. Вот и стараюсь найти реальную информацию, а не рекламные заявления.
Читайте также: Подшипник бортового редуктора ман
+ Вадим Б. Какую смазку в итоге подобрали? поделитесь
+ Михаил Михаил Как выработаю 417, то дальше буду смазывать какой-либо молибденовой для шариковых ШУРС-ов, как и писал выше..
+ Савиных Никита Эта смазка для закрытых редукторов. Написано было и не раз.
Видео:Смазка редуктора мотобураСкачать
Редукторы для мотобура
На данный момент в мире технологий и оборудования для строительства насчитывается нескончаемое количество различных наименований и моделей. Сегодня речь будет идти о таком устройстве, как мотобур. Что это такое, и как им пользоваться, какие виды бывают, а также как выбрать редуктор для него, вы узнаете, прочитав эту статью.
Видео:Смазка редуктора патриотСкачать
Характеристика
Сначала стоит разобраться, что такое мотобур. Это портативная установка с ручками для земляного бурения скважин, управляемая человеком. Применяют ее в работах по укреплению фундамента, при установке ограждений, геологических и других работах.
Иногда мотобур используют рыбаки, предпочитающие зимнюю рыбалку, для получения лунок во льду.
Данный механизм – это механическое изделие, оснащенное бензиновым двигателем. В его комплектацию входят:
Но говорить мы будем о редукторах, которые, собственно, являются сердцем нашего сегодняшнего устройства. Редуктор является тем самым компонентом двигателя, который создает крутящий момент и приводит в работу все шестеренки и зубцы.
Устройства, работающие на бензине, имеют высокие обороты. Для того чтобы передать достаточную мощность, необходимо, чтобы они были оснащены приспособлениями, понижающими обороты.
Интересный факт, но в бензобуре никогда не используется повышение мощности крутящего момента, чтобы предотвратить отдачу от удара.
Видео:РЕДУКТОР БЕНЗОБУРА GREENFIELDСкачать
Разновидности
Каждый редуктор имеет свою особенность, благодаря чему применяется в различных сферах. Чаще всего их классифицируют по способу передачи вращающихся механизмов, именно от этого зависит КПД устройства. К основным видам редукторов относят устройства:
- на гидравлической основе;
- на основе червячной системы;
- на основе соосных цилиндров.
Про гидравлическую систему редуктора можно сказать то, что она очень устойчивая к износу и долговечная в отличие от других. Неопытные специалисты считают, что такие устройства очень дорогие в обслуживании и сложные. Но это не так: достаточно всего лишь один раз в год или сезон произвести замену масла и фильтров в гидросистеме.
Второй тип редукторов является особенным благодаря своему преобразованию крутящего момента двигателя в угловые скорости, использующие передачи червячным способом. Преимуществами такого устройства являются его бесшумная работа, высокая степень плавности хода инструмента во время процесса бурения.
Но также есть и недостатки, один из них — это ненадежные зубчатые колеса главных передач, которые изготовляются из бронзы.
При больших нагрузках слизывает резьбу, из-за чего корпус устройства сильнее подвергается износу.
Третий тип механических устройств – самый востребованный в промышленности. Цилиндрические редукторы имеют невысокую стоимость, используются очень давно. Их преимущество состоит в том, что в сборе они могут работать в любых климатических условиях, очень легкие, просто монтируются или демонтируются.
Кроме того, редукторы для бензобура бывают прямыми и боковыми. Зависит это от присоединения двигателя.
Видео:мотобур - как и что в них устроено и на что обращать вниманиеСкачать
Правила эксплуатации
Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.
Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:
- мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
- перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
- смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
- необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
- заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
- необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
- перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
- работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
- запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
- замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
- сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
- при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.
Читайте также: Как добавить давление газа в редукторе
Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.
Видео:Мотобур Патриот. Сборка. Запуск. Работа.Скачать
Мотобур
Dyatel написал :
Люди, подскажите какой шнек кроме родного подойдет по диаметру посадки на шток на Hitachi DA200. А то родной уж больно дорогой.
Диаметр шнека 200 мм нужен.
Замерьте диаметр хвостовика и по нему подбирайте удлинители.
Большинство бензобуров имеют диаметр вала 20мм
спросите по всяким причиндалам к бурам
Какое масло нужно использовать для редуктора мотобура?
Па написал :
Какое масло нужно использовать для редуктора мотобура?
У Stihl есть масло для редукторов. Уточните у дилера, какое из них:
kmw написал :
А кто что скажет про мотобур Кратон GHD-1450 или CHAMPION AG252 цена не большая в отличии от знаменитых для кратона есть разные шнеки по диаметру и для льда и земли CHAMPION идет уже со шнеком для земли на 200, По земе говорят много продали рыбакам отзывы положительные
» >
Приобрел в этом году Чампиона 252 и дополнительно бур на 100 мм. Родным буром на 200 мм нормальную «простоземлю» берет отлично, буром на 100 суглинок тоже без проблем, скоро буду пробовать суглинок буром на 200 мм, о результатах сообщу.
Сегодня приобрел бензобур IRON ANGEL. Как я понял по доступной в Сети информации, у этого бренда одна модель бензобура, и ориентирован производитель на страны бывшего СССР. Винтики-болтики, естественно, проверил. Некоторые (которыми крепится защитный пластик и стартер) немного дотянул. Остальные китайцами затянуты на совесть. Заглянул в редуктор, масло в норме. В целом качеством сборки доволен (пока). Шнек на 150 мм, 1 м, одновитковый. Инструкция с некоторыми опечатками, но терпимо. Пишут, что работает на смеси 1:25. Кто проверял, это не опечатка? У меня такого маслоеда еще не было (пила — 1:40, коса — 1:50). Первую замену масла в редукторе рекомендуют делать после 50 моточасов. Уверен, за это время он себя окупит. Предстоит установить в селе забор, столбики на винограднике, вносить удобрения на даче (буду засверливать отверстия и заливать питательные навозосодержащие смеси, т.к. суглинок).
Просверлил на даче в суглинке 25 отверстий на всю глубину бура. Естественно, с перекурами, т.к. инструмент новый. Насчет смеси сомнений уже нет, 1:25 дыма из глушителя практически нет. 0,5 л. ушло за 17 отверстий. При емкости бачка 1,2 л. это неплохо. Уже понял, что нужно чаще вынимать бур с высверленной землей, иначе очень легко «засадить». Крупных камней в грунте не встречал, мелкие особо не мешали, а небольшого диаметра корни грызет хорошо. Заводится с одного смыка. Инструментом доволен.
Продолжаю про Чампион 252 : буром на 200 суглинок бурит весело. ВАЖНО : при попадании на корень или камешек рвет руки до вывихов, перед работой заматывайте руки эластичными бинтами потуже, сильнее страдает левая рука, её складывает. Редуктор забит смазкой под завязку, цвет — весёленький, синенький. Постоянно откручивается винтик крышки воздушного фильтра. В остальном пока все хор..
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
как правильно пройти обкатку бензобура, тримера, бензопилы почему продавцы дают ложную информациюСкачать
редуктор бензобура отличиеСкачать
Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
#Китайский #мотобур #noname. Заклинил редуктор. Ремонтируем.Скачать
Распаковка и обзор Мотобура Патриот D70Скачать
проверка наличии смазки в редукторе бензобураСкачать
СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
Редуктор для мотобураСкачать
Замена смазки в редукторе мотоледобура Jiffy SD60i. DIY. DF 63Скачать
Заклинило мотобур? Сделай ремонт сам.Скачать
Причина шумности редуктора мотобура SADKO AG-52Скачать
Прислали редуктор от мотобура ........Скачать
мотобур АДА-8 ремонт часть 1Скачать