Смазка для редуктора мотоцикла

Владельцы мотоциклов, особенно прежних выпусков, часто спрашивают, какими смазками можно пользоваться при обслуживании машины, если те, что указаны в инструкции, ныне не производятся или в данный момент их не удалось приобрести. Слово опытному мотоциклисту В. СЕКРЕТОВУ из г. Коврова Владимирской области.

Вероятно, сегодня нет необходимости доказывать мотолюбителям, даже молодым, что своевременная смазка узлов трения — необходимое условие их безотказной и долговечной работы, поскольку она снижает сопротивление скольжению и качению деталей, их износ. Сколько прослужат, например, подшипники колес без смазки? Чтобы выяснить это, ни один мотоциклист не станет проводить эксперимент, потому что знает: считанные километры.

Наилучшей смазкой для подшипников является минеральное масло. Но его применение возможно лишь в герметичных узлах, где невелики потери из-за утечки. Для узлов трения, которые трудно загерметизировать, обычно используют пластичные (консистентные) смазки.

Пластичные смазки состоят на 80—90% из минерального масла и на 10 — 20% из загустителя — мыла высокомолекулярных жирных кислот. Кроме них, в состав пластичных смазок в небольшом количестве входят различные присадки. Переплетаясь между собой, волокна мыла образуют пространственный структурный каркас, в ячейках которого находится жидкое масло.

Под действием небольшой нагрузки каркас разрушается, смазка начинает течь, и в работающем подшипнике ведет себя как жидкость. С прекращением движения деталей каркас смазки тут же самовосстанавливается и она возвращается в прежнее состояние. Такая двойственность поведения обеспечивает пластичным смазкам хорошие смазывающие свойства и длительный срок работы в узле трения.

Разумеется, разные смазки обладают разными характеристиками. Остановимся на важнейших из них.

Чем меньше сила, необходимая для разрушения каркаса смазки, тем ниже вязкость этой смазки. Таким образом, с уменьшением вязкости уменьшаются потери энергии на трение.

Столь же важной характеристикой является предел прочности — способность смазки сопротивляться действию силы, срывающей ее со смазываемой поверхности. Чем выше предел прочности, тем надежнее смазка, тем большие нагрузки сможет выдержать узел трения и тем дольше смазка будет удерживаться в нем. Обычно, чем выше прочность смазки, тем больше ее вязкость.

Смазки, сочетающие высокую прочность, достаточно малую вязкость и широкий интервал рабочих температур, называются универсальными.

До недавнего времени мотоциклисты использовали в качестве универсальной смазки солидол. Ныне его применение резко пошло на убыль. В начале 70-х годов наша промышленность наладила производство новых пластичных смазок, намного превосходящих по своим свойствам прежние марки. Пользование ими, несмотря на более высокую цену, очень выгодно, так как менять эти смазки надо в несколько раз реже, чем солидол, а подшипники служат при этом значительно дольше. Более того, использовать солидол для смазки подшипников современ-

ных мотоциклов иногда просто опасно. При длительном или с частыми торможениями движении летом ступицы колес могут нагреваться до 100° С. Солидол же при температуре выше 80° С расслаивается, теряет воду, которая входит в его состав, и необратимо разрушается. При этом подшипники колес, оставшись без смазки, в любой момент могут выйти из строя.

У нас поступает в продажу около двадцати марок пластичных смазок. Мотоциклисту для обслуживания своей машины достаточно иметь две—четыре из тех, что приведены в таблице. В нее включены смазки, которые, по многолетнему опыту мотоциклистов, хорошо работают в машине.

Читайте также: Ремкомплект редуктора гбо 4 поколения аляска

Без сомнения, наилучшей для большинства узлов трения в мотоцикле является литиевая тугоплавкая смазка ЛИТОЛ-24. Она отлично ведет себя в шариковых, роликовых, игольчатых подшипниках и во всех подшипниках скольжения, не теряет своих свойств на морозе, при высокой (до 130° С) температуре, обладает хорошими консервирующими свойствами. У ЛИТОЛа-24 есть интересная особенность: при морозе —20° С и ниже в процессе работы вязкость его уменьшается примерно вдвое ( до 200 — 500 Па — с), соответственно снижаются потери на трение в подшипнике.

Выпускаются две марки ЛИТОЛа-24 — со Знаком качества и без него. Первая имеет несколько лучшие характеристики. Обе марки «выпускаются как окрашенные (с добавкой красно-вишневого пигмента), так и неокрашенные (желтого цвета).

Следует иметь в виду, что ЛИТОЛ-24 чувствителен к загрязнению смазками, изготовленными на другой основе, например, солидолом, ЯНЗ-2.

ЛИТОЛом лучше смазывать подшипники колес, рулевой колонки, оси рычагов на руле. Для спортивных мотоциклов, а также при низких температурах вместо него имеет смысл применять ФИОЛ-1. Это тоже литиевая смазка, близкая по свойствам к ЛИТОЛу-24, но с меньшей вязкостью и прочностью и лучшей морозостойкостью. При 0° С ФИОЛ-1 имеет примерно такие же вязкость и прочность, как ЛИТОЛ-24 при 20° С.

Конечно, ФИОЛ-1 можно использовать и при нормальных, а также несколько повышенных температурах. Потери на трение при этом будут более низкими, но потребуется чаще добавлять смазку.

При нормальных температурах ФИОЛ-1 лучше применять для смазки тросов управления, троса привода спидометра и разных малонагруженных узлов, например рукоятки дросселя карбюратора, где ЛИТОЛ-24 не годится.

Широко известна и ЦИАТИМ-201 — одна из старейших литиевых смазок, наиболее

распространенная на Севере благодаря высокой морозостойкости. Она не пригодна для больших нагрузок, например в подшипниках колес, поэтому применение ее на мотоцикле ограниченно. Из открытых узлов трения ее может вымывать дождь.

Смазка № 158 также приготовлена на литиевом мыле. Она предназначена главным образом для игольчатых подшипников карданных валов, в том числе на тяжелых мотоциклах. Содержащийся в этой смазке фтало-цианин меди (он придает ей синий цвет) вредно действует на кожу, поэтому работать с ней надо осторожно. Низкотемпературные свойства этой смазки из-за наличия в ней густого масла МС-20 невысоки. Опыт показывает, что в игольчатых подшипниках практически не хуже смазки № 158 работает ЛИТОЛ-24.

Для подшипников колес можно применять тугоплавкую натриево-кальциевую смазку ЯНЗ-2. У нее есть серьезный недостаток — гигроскопичность — способность собирать воду. Поэтому ее нельзя использовать в открытых узлах трения, а хранить следует только в герметичной посуде. При температуре ниже —15° С вязкость ЯНЗ-2 резко возрастает, что влечет увеличение потерь на трение. В закрытых узлах трения и в сухом климате эта смазка работает хорошо, к тому же она значительно дешевле ЛИТОЛа.

В продаже бывают и другие натриевые смазки: консталин УТ-1 и жировая 1-13. Они по эксплуатационным характеристикам несколько уступают ЯНЗ-2, а поэтому пользоваться ими нецелесообразно.

Бариевая смазка ШРБ-4 предназначена для узлов трения скольжения, работающих в контакте с резиновыми уплотнениями. Мотоциклистам можно рекомендовать ее для задней цепи при наличии хорошего кожуха. Резиновые чехлы кожуха, выполненные из маслостойкой резины, допускают применение также смазок ФИОЛ-1 и ЦИАТИМ-201.

Читайте также: Форд транзит 2000 редуктор заднего моста

Если кожух задней цепи недостаточно герметичен или его нет совсем, то надо обязательно пользоваться графитовой смазкой УСсА. В ее составе 10% коллоидного графита, который долго сохраняется в звеньях цепи после того, как все остальные компоненты смазки выработаются. Нельзя открытую цепь просто обливать маслом, так как на нее будет налипать песок — сильнейший абразив. Цепь должна быть насыщена смазкой внутри роликов и почти сухой снаружи. Для этого ее надо «проварить» в смазке. Очищенную в бензине цепь погружают в банку с графитовой смазкой и нагревают (лучше в водяной бане) до размягчения смазки. Цепь несколько раз переворачивают и оставляют в банке минут на двадцать. Затем вынимают и, если нет кожуха, насухо вытирают. Работа малоприятная, но зато значительно повышающая срок службы цепи.

Основные характеристики пластичных смазок

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?

Солидол или масло в редуктор.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

Сообщений [ 10 ]

1↑ Тема от Студент 28-05-2014 00:00:07

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Тема: Солидол или масло в редуктор.

У моего соседа был милицейский урал(сам он милиционер). так вот он мне сегодня говорит, что в редуктор вместо масло , забивал солидол. я спросил, можно ли так вообще делать. он мне ответил, что смазка будет идти даже лучше чем масла + к тому сальник не будет рвать, если вдруг перелил масло или что то такое. хочется услышать ваше мнение. на том урале он проездил 15 лет.

2↑ Ответ от Alexandr67 28-05-2014 00:28:56

Re: Солидол или масло в редуктор.

Всё правильно! Только я себе купил за 150р. смазку для скоростных редукторов (болгарки) например. Езжу 2-сезона всё нормально! Почему забил смазку? Колодки засирало маслом через сальник воротниковый. Замена сальника не помогала. После замены на смазку, тормоза конечно стопором не стали, но намного эффективней стал тормозить. Так что забивай и забудь навсегда про мост! Крышку редуктора сними, игольчатые подшипники не потеряй, и прямо внутрь закладывай около 130гр. смазки, подшипники на нее же посади, всё там сложного ничего нет!
Почитай здесь много про эту тему написано, а насчет салидола неуверен, может по стенкам разбросать а шестерни сухие будут! Можно чуть чуть маслица добавить для лучшей вязкости.

Отредактировано Alexandr67 (28-05-2014 00:34:21)

3↑ Ответ от Студент 28-05-2014 00:40:56

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Re: Солидол или масло в редуктор.

а через отверстие (куда масло заливается ) и с помощью какого нибудь приспособления набить редуктор? а то я сегодня уже подшипники игольчатые собирал

4↑ Ответ от 666 28-05-2014 00:55:33

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 610
  • Репутация: 609

Re: Солидол или масло в редуктор.

Хотя это и не правильно если честно(для гипоидных передач нужно использовать спец.масло а не солидол), признаюсь сам забивал литол24 себе в редуктор, просто на тот момент я устал сальники менять, быстро умирали и текли..

Читайте также: Чертежи редуктора для аэролодки

Отредактировано 666 (28-05-2014 01:08:27)

5↑ Ответ от Alexandr67 28-05-2014 01:12:31

Re: Солидол или масло в редуктор.

ну можно наверно и через заливное, со шприца например, просто я заодно решил ревизию шестерен устроить!

Добавлено: 28-05-2014 00:12:31

признаюсь сам забивал литол24 себе в редуктор, просто на тот момент я устал сальники менять, быстро умирали и текли..

Отредактировано Alexandr67 (28-05-2014 01:06:41)

6↑ Ответ от RaaF37rus 28-05-2014 04:29:05

  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 67
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10

Re: Солидол или масло в редуктор.

А что нигрол. хуже работает?

7↑ Ответ от shaman507 28-05-2014 07:58:39

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 387
  • Репутация: 423
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106

Re: Солидол или масло в редуктор.

Хотя это и не правильно если честно(для гипоидных передач нужно использовать спец.масло а не солидол),

Смазка для редуктора мотоцикла

На наших мотоциклах передача не гипоидная

Отредактировано shaman507 (28-05-2014 09:38:29)

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

Консистентная смазка в редукторе — кто пользует?

Знаю, это упоминалось неоднократно тут, но хочется уточнить конкретно. Замучили меня непобедимые подтеки трансмиссионки на редукторе. Думаю запихать в него смазку вроде «ШРУС» или чего-то подобного. Какие вообще отзывы? Это вредно для пары, или нормально?

Вот, например, в редукторах лодочных моторов используется именно консистентная смазка, и там все нормально.

Обсуждалось же не раз.
Раскидает его по стенкам, выдавит из пары зацепления со временем. Редуктор при нормальных условиях не прогревается до той температуры, при которой смазка плавится и стекает вниз. Хотя.. Если ее выдавит, то будет греться больше -> будет стекать и работать, но, ИМХО, износ шестерней все же будет выше.

Ну понятно. Не буду фигней заниматься, лучше лишний раз вытру))

Про современные лодочные моторы — это я маху дал. Таки оно жидкое, просто очень-очень густое. Пока смазка новая и в тюбике — выглядит как консистентная, задавливается в редуктор через сливное отверстие. А отработка сливается самотеком и имеет форму именно густой жижы.

А в редукторе болгарки используется немножко литола и с абразивом, который постепенно попадает туда через кнопку-стопор для замены диска. Видать нагрузки не те. Лет 15-20 назад знавал одного человека, пользующего консистентную смазку в редукторе. Утверждал он, что это лучше всего и т.д. и т.п.. Только раз в один — два года менял сожранные шестерни. Меня до поры до времени подтеки тоже мучали, а потом взял ось заднего колеса хорошую, с не изношенной резьбой, гайку тоже не изношенную, крепкую, автомобильную какую-то. И стал все это дело затягивать от души не штатным ключиком, а головкой с воротком. Там если не затянуто, ссаться будет не по сальнику, а между ступицей ведомой шестерни и распорной втулкой.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

    Смазка редуктора мотобураСкачать

    Смазка редуктора мотобура

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

    Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

    Смазка редуктора мотокультиватораСкачать

    Смазка редуктора мотокультиватора

    Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать

    Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)

    СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать

    СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способ

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

    Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать

    Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder grease

    #Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать

    #Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываем

    Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммераСкачать

    Как и чем смазать редуктор мотокосы, триммера

    Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать

    Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125

    проверка наличии смазки в редукторе бензобураСкачать

    проверка наличии смазки в редукторе бензобура

    Смазка Mannol для редуктора бензокосы,смазка для редуктора бензокосы,смазка в редуктор бензокосыСкачать

    Смазка Mannol для редуктора бензокосы,смазка для редуктора бензокосы,смазка в редуктор бензокосы

    Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать

    Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмов

    Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать

    Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток