Много в России снега и сегодня существует масса приспособлений для его уборки. Не о лопатах мы сегодня поговорим, а о простых механизированных способах уборки, доступных большинству дачевладельцев. Речь пойдет о снегоуборщиках, построенных на основе бензиновых двигателей, или маленьких дизелей. Да, не удивляйтесь, дизели на малую снегоуборочную технику тоже ставят.
Каковы особенности двигателей снегоуборщиков? Тут все просто и обычно для садовой техники вообще. Бензиновые двигателя идентичны тем, что используются в газонокосилках и электрогенераторах. Отличие только одно, несколько бОльший рабочий объем двигателя, соответственно и мощность, так как снег создает значительную нагрузку. Существуют и электрические (даже аккумуляторные) аппараты, но не все из них способны очистить двор или автопарковочное место, да и провода в мороз дубеют… Так что мощным аппаратам с ДВС альтернативы пока нет. Двигатели снегоуборщиков построены традиционно и даже консервативно для 4-х тактных двигателей. Воздушное охлаждение, запуск электростартером или тросом, 2 клапана в головке цилиндров, приводятся от распредвала нижнего расположения (такие двигатели обычно имеют надпись OHV на крышке), отдельного масляного насоса нет, его роль исполняет черпачок на нижнем подшипнике шатуна, масляного фильтра соответственно тоже нет. Подача бензина самотеком, в карбюратор. Все просто и надежно. Продвинутые модели имеют блокировку запуска при низком уровне моторного масла. Замена масла в двигателе осуществляется в среднем раз в 100 моточасов (тогда же меняется масло в редукторе привода шнеков), а первая замена после обкатки – 20 моточасов.
Каковы особенности масла для снегоуборщика? В связи с традиционностью конструкции двигателей, масло не нуждается в каких-либо суперсвойствах, но есть специфика.
Первое – отсутствие в двигателе масляного насоса, в связи с чем, масло должно обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, чтобы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло 30 вязкости по SAE, достаточно жидкое при рабочих температурах по современным меркам. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя до -35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.
Второе – двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто высоким температурам. Не удивляйтесь, зимняя техника достаточно сильно греется.
Третье – масло должно быть универсальным бензин\дизель, среди снегоуборщиков встречаются варианты с дизельными двигателями, а они оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с измененным пакетом присадок, так называемое малозольное. Да и для бензиновых экземпляров сниженная зольность масла только на пользу: при сгорании масла остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя. Такие масла классифицируются как ACEA C2 или С3.
Для простоты выбора масло для снегоуборщиков обладает специальной этикеткой
Моторное масло в снегоуборщике меняется по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации, отклонения нежелательны, к тому же добавляется и сезонная специфика. В большинстве регионов России снегоуборщики летом не используют и они должны быть законсервированы. При этом крайне нежелательно, чтобы на время простоя в картере плескалось старое масло. Вернее не плескалось, а отстаивалось, оставляя на стенках продукты износа и окисления, короче шлам. Поэтому следует не только просто поменять масло, но и промыть масляную систему двигателя. Для этого используется специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter, одного флакона которого достаточно на объем масла до одного литра, а стоимость менее пачки сигарет.
Как менять масло в снегоуборщике? Процедура проще, чем в автомобиле, не нужен подъемник или яма, не нужно менять масляный фильтр.
Первое — прогреть двигатель до рабочей температуры.
Второе, залить промывочный состав и дать двигателю поработать ровно десять минут.
Третье – слить старое масло, воспользовавшись сливной пробкой (их как правило две, на каждой стороне двигателя) или удалить масло большим шприцем через заливную горловину. Последний способ позволяет пролить на пол меньше отработки.
Четвертое – залить свежее масло и снова завести двигатель на несколько минут для распределения нового масла по двигателю.
Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо открыть инструкцию и определить, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели закладывается при производстве консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы». Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например: Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90.
Это трансмиссионное масло в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком. Его наличие позволяет не пользоваться воронкой или шприцем для заправки агрегата.
Снегоуборщик в своей «жизни» разогревается до рабочей температуры двигателя и охлаждается до уличной огромное количество раз. Это приводит и к образованию большого количества конденсата, и к активному обледенению всей конструкции. Чтобы уменьшить количество конденсата и налипшего снега следует регулярно обрабатывать наружные все детали снегоуборщика водоотталкивающим спреем, в качестве которого отлично подходит проникающая смазка Liqui Moly LM40.
Эта же смазка предотвратит коррозию, замерзание тросиков, предотвращает старение пластика и обеспечивает подвижность деталей. Достаточно распылить спрей на наружные детали техники и стереть избыток ветошью.
Современный снегоуборщик довольно дорогой и капризный вид техники, поэтому грамотное и своевременной обслуживание с использованием качественных смазочных материалов гарантирует его исправность и большой ресурс. Все перечисленные смазки удобно приобретать в магазинах, специализирующихся на мотоциклетной технике, поскольку специфики силовой и мотоциклетной техники близки.
И в конце небольшое видео о том, как менять моторное масло в снегоуборщике.
- Правильный выбор масла для снегоуборщика – долговечность и надежность вашей техники
- Требования к маслу
- Устройство и применение
- Виды смазки
- Какая смазка подходит для редуктора снегоочистителя?
- Рекомендации по выбору
- Смазка для редуктора снегоуборщика – выбор и замена средства
- Какое лить в редуктор
- Конструкция редуктора снегоуборочной машины
- Можно ли использовать автомобильное
- Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?
- Как правильно заливать и насколько часто
- Причины неисправностей и ремонт
- Советы по эксплуатации
- Устройство и применение
- Масло для дизельных двигателей
- На что еще обратить внимание
- Специфические свойства масел
- Снегоуборщик Husqvarna ST 227P – описание машины
- Особенности самостоятельного изготовления редуктора
- Оптимальный выбор масла
- Советы и предупреждения
- Снегоуборщик Husqvarna ST 224 – оснащение модели
- Снегоуборщик Husqvarna ST276EP – комплектация машины
- Бензин и расход топлива
- Редуктор смазывается отдельно
- Как продлить сроки использования редуктора?
- Процесс разборки редуктора
Видео:Как правильно подготовить Снегоуборщик к СЕЗОНУСкачать
Правильный выбор масла для снегоуборщика – долговечность и надежность вашей техники
Обильные снегопады в зимнее время не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб. Упростить уборку снежной массы смогли инженеры и конструкторы, изобретя вспомогательную технику, названную снегоуборщиком. Для долговечной работы движущихся частей такой техники требуются различные смазывающие материалы и масла. Важно определить, какое лучше заливать масло для снегоуборщика, можно ли использовать автомобильное. При выборе надо учитывать требования, которые к нему будут предъявляться из-за аномальных условий и низких температур.
Видео:ЗАПРАВКА РЕДУКТОРА СНЕГОУБОРЩИКА ГРАФИТОВОЙ СМАЗКОЙСкачать
Требования к маслу
Поскольку техника будет работать в жестком, зимнем климате любой механический агрегат не любит обилие воды и нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляют следующие требования:
- Возможность использования одного сорта масла для любых двигателей, точнее сказать, его универсальность.
- Срок службы жидкости. Никому из потенциальных пользователей зимней техники неинтересна быстрая замена масла на снегоуборщике, все заинтересованы делать это как можно реже.
- Качественное масло обладает высокой степенью смазывания трущихся механизмов, от этого напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
- Энергосбережение тоже далеко не последний показатель в этом списке. Чем лучше масло, тем выше его энергосбережение и минимальная потеря тепла.
При выборе жидкости, которую заливают в снегоуборочную машину надо выяснить, какой тип двигателя стоит на агрегате. Обычно используются 2 типа моторов: двухтактные и четырехтактные. У каждого из них есть свои особенности.
В двух тактный двигатель для работы надо заливать бензин, смешанный с маслом, в рекомендованных пропорциях. Затем насос делает перекачку смеси из бака в специальную трубку и дальше в цилиндр. Подходящими в таком моторе являются масла, которые, сгорая, будут оставлять минимальное количество копоти.
В четырехтактном моторе изобретена специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Четырехтактное изобретение считается более экономичным по сравнению с двухтактным. Оно состоит из фильтра, насоса магистрали и клапана. Здесь у масла уже немного другие функции. Они заключаются в стабильном сохранении показателей работы мотора на протяжении всей службы механизма. Разные конструкции двигателя породили и различный выбор масел для них.
Не стоит также забывать, о дизельных моторах, где вместо бензина используется солярка.
Видео:Испытание холодом смазки для редукторов снегоуборщиковСкачать
Устройство и применение
Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:
- Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
- Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.
Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.
Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.
В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.
В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.
В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.
Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.
При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.
Видео:КАК СМАЗАТЬ РЕДУКТОР СНЕГОУБОРЩИКА видео. Замена масла в редукторе снегоуборщика.Скачать
Виды смазки
Сейчас каждый крупный производитель, делающий снегоуборочную технику, в основном выпускает собственное моторное масло для снегоуборщиков. Его использование рекомендательно, но в основном уже все просто обязывают лить жидкость их производства, якобы для того, чтобы не сняли с гарантии в случае поломки двигателя. В основном широко используются 3 вида жидкости: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Видео:Редуктор снегоуборщика.Скачать
Какая смазка подходит для редуктора снегоочистителя?
Редуктор служит промежуточным звеном между работающими узлами мотора и шнековым механизмом снегоуборщика. В зависимости от своего устройства, он может быть обслуживаемым или необслуживаемым. В первом случае оператор может разобрать механизм для ремонта или замены смазки. Во втором случае этой возможности нет, поэтому, в случае поломки редуктора, владельцу снегоуборщика потребуется устанавливать новый механизм.
Читайте также: Устройство редуктора шуруповерта бош
Для смазки обслуживаемых узлов лучше всего подходит трансмиссионная жидкость, обладающая необходимой стойкостью к низким температурам. При этом, лучше всего изначально выбирать смазку от известных проверенных производителей, так как она выделяется сбалансированным составом и подходящей консистенцией.
Важное свойство, которым обязательно должно обладать масло для редуктора снегоуборщика – это ее способность к защите деталей от ржавчины. Для этого в ее составе должны быть предусмотрены специальные присадки. Об этом, как правило, производитель указывает на этикетке емкости с трансмиссионным маслом.
Видео:Заправка в редуктор графитовая смазка в Снегоуборочная техника Patriot pro 750Скачать
Рекомендации по выбору
Масло для снегоуборочных машин представлено в магазинах в ассортименте. Вот несколько примеров, зарекомендовавших себя в российских условиях:
- м-8 м – минеральная смазка, которая широко используется в разных странах мира. Устойчивость к перепадам температуры и низкий износ агрегатов.
- мт-16 р заливается в дизельные двигателя. Отличные показатели износостойкости деталей и окисления металлов.
- м-82 к – самый распространенный вид минеральной смазки, предназначен для любых двигателей. Температура застывания -30 °С достигается это при использовании определенных присадок.
Большой популярностью нынче пользуются универсальные смазки, так как они подходят к большинству виду двигателей. Представителями таких производителей являются известные отечественные и зарубежные фирмы:
- RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – известный немецкий бренд, выпускающий смазки с такими достоинствами, как: низкая испаряемость и есть возможность даже не прогревать мотор.
- Oregon SAE 30 – американская полусинтетическая смазка, применяющаяся в бензиновых снегоуборщиках.
- Craftsman SAE 5W-30 – русское масло, подходящее для всех типов двигателей и по качеству не уступает импортным аналогам.
Один существенный недостаток данной продукции это её высокая цена далеко не всем подходящая. Но, есть менее «матёрые» бренды, их продукция практически, ни в чем не уступает гигантам. Можно выделить , «Чемпион», «Интерскол».
Не стоит покупать жидкости, которые вызывают подозрение, обычно их продают дешево и этим заманивают рядовых покупателей.
Видео:ТО снегоуборщика после 1 го сезона эксплуатацииСкачать
Смазка для редуктора снегоуборщика – выбор и замена средства
Перед тем, как заменить смазку в редукторе снегоочистительной машины, следует правильно подобрать смазочное средство. Оптимальным вариантом на практике является трансмиссионное масло – благодаря своей консистенции эта смазка быстро проникает внутрь всех отверстий и пазов, и создает прочную защитную пленку на шестерне и других элементах редуктора снегоуборщика.
Ни в коем случае не стоит использовать для смазки «Литол» и другие густые составы. Червячный редуктор, которым в большинстве случаев комплектуются снегоуборщики, с таким смазочным материалом не будет защищен от повышенного износа, так как средство достаточно долго будет растекаться по отверстиям внутри механизма. После покупки средства следует заменить старый смазочный материал в редукторе снегоуборщика.
Порядок действий при этом выглядит следующим образом:
- Сначала избавьтесь от старой смазки в штуцере и на деталях узла. Для этого лучше всего поместить элементы механизма в емкость с бензином и оставить в ней на 1 час;
- После этого выкрутите штуцер и посредством шприца внесите в него нужное количество смазочного материала;
- Затем вкрутите штуцер обратно на его место и соберите редуктор используемого снегоуборщика в обратном порядке.
В большинстве случаев компании-производители снегоуборщиков обязательно предупреждают своих покупателей об отсутствии нужного количества смазки внутри редуктора. В связи с этим заливать масло внутрь механизма необходимо уже после первых 10 часов применения снегоуборочной машины.
Видео:Хороший и полезный шприцеватель для гаража и моего снегоуборщика Прораб GST 61 SСкачать
Какое лить в редуктор
Редуктор после мотора второй механизм и пренебрегать им не рекомендуется. Устойчивая работа редуктора зависит от тщательно подобранного заливочного материала. Разные производители делают редукторы под густые и жидкие смазки. Определить, какую смазку залить в редуктор сможет любой. Если снегоуборочный комбайн оснащен на редукторе масленкой, то нужно использовать вязкую смазку, нагнетая ее туда специальным шприцом.
Видео:РЕДУКТОР СНЕГОУБОРЩИКА как правильно смазать ремонт своими руками #shortsСкачать
Конструкция редуктора снегоуборочной машины
В основу механизма вложена шестерня редуктора снегоуборщика, для производства которой используется мягкие металлы или, в более дешевых моделях снегоочистителей, пластик. Применение более мягких по своей структуре металлов при изготовлении шестерней объясняется той особенностью, что в случае непредвиденного заклинивания шнекового механизма мотор снегоуборщика не будет подвергаться механическим повреждениям.
Видео:Снегоуборщик РАТRIOT PS911E Смазка редуктора шнекаСкачать
Можно ли использовать автомобильное
Вопрос волнует многих автолюбителей, которые не хотят заниматься с поиском определенных смазок. Сказать однозначно, что когда автомобильное масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, но и рекомендовать его к длительному использованию тоже не стоит. У этих масел разные свойства и предназначение. Автомобильный двигатель нагревается до +95 градусов, а двигатель снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень существенно. Значит, вязкости автомобильной смазки не хватает для снегоуборщика. Если срочно понадобилась чистить снег, а масло только автомобильное, то надо соблюдать следующие условия:
- каждые 30 минут работы и один час перерыв;
- контролировать по щупу уровень масла;
- стараться не перегревать мотор.
Менять автомобильную жидкость при длительной работе надо чаще, через 15 часов работы.
Видео:Как смазать редуктор на снегоуборочной машине HUTERСкачать
Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?
Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата. Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины. В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.
Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:
- Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
- В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
- После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
- В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.
После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.
Видео:Сравнение японского и китайского редуктора снегоуборщика.Скачать
Как правильно заливать и насколько часто
У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. Первое боковое – находится сбоку, куда заливать жидкость без лейки или воронки невозможно. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу же начнет вытекать. Второе отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредно для мотора. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость нужно соблюсти несколько условий:
- снегоуборщик поставить на ровную поверхность;
- найти заливной болт и открутить его;
- аккуратно протереть тряпкой место заливки, чтобы мусор не попал внутрь;
- лить нужно медленно и проверять щупом, чтобы не переборщить;
- закрыть бак крышкой и завести на минуту мотор;
- открутить крышку и проверить, в случае недостатка долить.
При покупке нового агрегата нужно пройти обкатку для того, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно длится от 5-10 часов. После отработанных часов производится замена масла на снегоуборщике. Старое со всяким хламом надо слить, а новое залить. Многие производители при обкатке настоятельно советуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает полноценно деталям пройти притирку.
Видео:Выбор снегоуборщика. Метод работы. Смазка редуктора. Обзор RedVerg RD-240-65Скачать
Причины неисправностей и ремонт
Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.
Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.
- Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
- Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
- В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
- Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
- Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
- Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
- Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.
В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.
Видео:В редукторе снегоуборщика стоит латунная шестерёнка, которая сломается через два года.Скачать
Советы по эксплуатации
Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.
Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.
С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.
Читайте также: Масло в задний редуктор рав 4 2001
Видео:Смазка редуктора триммераСкачать
Устройство и применение
Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:
- Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
- Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.
Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.
Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.
В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.
В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.
В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.
Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.
При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.
Видео:Снегоуборщик HUTER SGC 6000. Смазка редуктора шнека, шестерни хода и опять убираю снег.Скачать
Масло для дизельных двигателей
Снегоуборщики зачастую представляют собой специальные автоматические системы, которые работают на одном из 2 типов двигателей:
Последние типы устройств являются одними из самых распространенных. При выборе масла для дизельных двигателей необходимо обращать внимание на их марку:
- Для изделий видов D-242 специалисты рекомендуют использовать масло марки M-8G2k, которое позволяет значительно увеличить срок службы всей системы.
- Двигателя вида ЯМЗ-236М2-4 желательно применять продукцию типа M-8G2k и M-8DMk. Данные марки смазки очень активно используются в отечественных видах автомобилей и очень хорошо себя зарекомендовали.
Также существуют и другие типы масел, которые следует подбирать согласно основным характеристикам снегоуборщика.
Видео:Снегоуборщик обслуживание.Скачать
На что еще обратить внимание
Приобретая масло, обратите внимание на следующие его характеристики. Предпочтительно, чтобы максимальное количество из перечисленных пунктов касалось выбранного горючего:
- невосприимчивость к окислению;
- минимальный расход;
- медленное испарение;
- защита от износа при большой нагрузке и высоких скоростях;
- стабильность работы при неблагоприятных атмосферных условиях.
Желательно, чтобы выбранное топливо было пригодным для применения в разных погодных условиях. Зимы бывают разными, да и снег может выпасть весной или осенью, когда температура окружающей среды выше обычного. Снегоуборщики, с которыми совместимо данное масло, как правило, перечислены на этикетке упаковки.
Специфические свойства масел
Есть и дополнительные преимущества горюче-смазочных материалов. Они не являются обязательными, но помогают сделать выбор среди множества видов моторного масла в каждом конкретном случае. К ним относятся:
- универсальность применения как для двигателей с турбонаддувом, так и с обыкновенным нагнетанием воздуха;
- повышенные эксплуатационные характеристики;
- способность применения в тяжелых условиях длительной работы без перерыва или при очень низких температурах.
В последнее время появилось много недорогих вариантов снегоуборочной техники, которая становится по карману даже людям со средним уровнем достатка. Чтобы такая покупка была в радость, нужно скрупулезно выбирать не только модель самой машины, но и моторного масла к ней.
Видео:ОБМАН ПРОИЗВОДИТЕЛЯ? Замена смазки в редукторе шнека снегоуборщика CHAMPION ST762EСкачать
Снегоуборщик Husqvarna ST 227P – описание машины
Эта фирменная модель Husqvarna предназначена для ухода за крупными территориями с большим количеством подъемов и уклонов. Снегоуборщик оборудован прочным металлическим ковшом, который за один подход позволяет убрать слой снега, шириной 68 и высотой 58 см.
В основу базового оснащения снегоочистителя входит мощный бензиновый двигатель марки LCT Storm Force. Благодаря усиленному поршню и его увеличенному ходу машина получила большой запас мощности тяги, требуемый для уборки больших сугробов.
Для привода усилия от двигателя на колеса в комплектацию снегоуборщика Husqvarna включен долговечный ремень. За передвижение машины по участку отвечают мощные колеса с тракторным протектором. Для интенсивной передачи усилия от двигателя на них в устройстве снегоотбрасывателя обслуживаемый редуктор, помещенный в прочный цельнометаллический корпус.
В число основных параметров снегоуборщика Husqvarna входит:
- мощность/крутящий момент ДВС – 8,6 л. с./7000 об/мин;
- диаметр встроенного шнека – 30,5 см;
- диаметр заводских пневматических прорезиненных колес – 40 см;
- звуковое воздействие на оператора – 108 дБ.
В комплектацию популярного среди пользователей снегоочистителя включена эргономичная регулируемая рукоятка с функцией предварительного подогрева. Это значительно упрощает длительную эксплуатацию машины.
Видео:НЕКОТОРЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ СНЕГОУБОРЩИКОВ ДАЖЕ НЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОМ, УБИВАЯ МОТОР!!Скачать
Особенности самостоятельного изготовления редуктора
Самостоятельная сборка редуктора – это лучший вариант для владельцев тех снегоуборщиков, которые комплектуются необслуживаемыми заводскими механизмами. В этом случае изготовление узла поможет не раз сэкономить оператору снегоочистительной машины.
Перед изготовлением редуктора нужно изучить чертежи, где будет указан порядок установки деталей и методы их фиксации в общей устройстве самоделки.
После изучения схемы можно переходить непосредственно к сборке механизма.
Для этого изготовителю потребуется действовать в таком порядке:
- В первую очередь необходимо установить выбранную бронзовую шестерню на заводской вал снегоуборщика. Одновременно с ней на валу нужно закрепить подшипники;
- После этого вал нужно установить в одну из частей корпуса. При этом лучше всего, чтобы шестерня вместе с подшипники расположились под верхней стенкой корпуса;
- Далее используемые элементы потребуется закрыть сальниками, которые будут предотвращать утечки масла. Чтобы сальники плотно прилегали к внутренним стенкам корпуса, их размеры должны на 1 см превышать диаметр установленной шестерни;
- Далее к первой части корпуса потребуется прикрепить его вторую часть. Для этого лучше всего воспользоваться металлическими болтами.
условии соблюдения правильного порядка сборки у изготовителя получиться долговечный обслуживаемый редуктор, который сможет выдержать интенсивную эксплуатацию и достаточно высокие нагрузки.
Видео:Сборка редуктора снегоуборщика без его располовинивания.Скачать
Оптимальный выбор масла
Как правильно выбрать масло? Поскольку каждый мотоблок имеет свой тип двигателя и собственные технические особенности, заводы производители указывают самый оптимальный выбор масла для двигателя и редуктора. Использование указанных марок смазочных материалов от популярных фирм, сможет максимально увеличить срок службы всех механизмов и важных узлов. Стоит отметить, что неподходящее масло для снегоуборщика, может вызвать снижение срока службы и даже поломку двигателя и редуктора, поэтому следует относиться к выбору смазочных материалов с особой серьезностью и вниманием.
У вас с логикой как? Сперва Вы утверждаете, будто «манагеры» умышленно рекомендуют закладывать в редуктор Литол и подобные ему густые смазки, чтобы уменьшить срок службы шестерни и вынудить владельца чаще обращаться в СЦ для покупки новых шестерен и выполнения замены. Поскольку эта позиция не высказана какими-то отдельными «манагерами» в магазине, а закреплена в официальной документации — необходима определенная договоренность
, чтобы все это реализовать. Просто так никто этого затевать не станет — значит, требуется какой-то интерес. Для этого нужна дополнительная договоренность с СЦ о выплатах тем «манагерам» с каждой проданной шестерни и каждого отремонтированного редуктора. На худой конец — с поставщиками запчастей в СЦ на предмет искусственного завышения цен.
Теперь Вы утверждаете, что никакого заговора нет. Хорошо, назовем это сговором, так будет лучше? Он есть, или его нет?
Отнюдь. Я как раз очень люблю науку, но очень не люблю вольного с нею обращения. Не я, а Вы стали напирать на научность. У меня нет специального образования в области проектирования механизмов, Вы же дали понять, что у Вас оно есть, упомянув, что «учились по Анурьеву». Однако в своих рассуждениях Вы не выходите за рамки околонаучности, приводя лишь общие научные данные, никак не привязанные к обсуждаемому техническому устройству, и утверждая, будто они полностью и однозначно к нему применимы.
Я спросил Вас, по каким критериям, принятым в научной классификации, Вы отнесли редуктор снегоотбрасывателя к «тяжелонагруженным». Вы привели лишь свои личные рассуждения.
Я спросил Вас, по каким критериям Вы приравниваете поведение искусственно загущенных смазок с консистенцией 000-00 к поведению полностью жидких, а смазкам с консистенцией 2-3 приписываете качественно иное поведение. В ответ Вы снова привели исключительно собственные допущения.
Я спросил Вас, почему отечественная механическая наука, не имея никаких препятствий к созданию смазок произвольной консистенции, ограничилась применением лишь полностью жидких и густых. Вы не ответили.
Вы уже в который раз повторяете, что не имеете времени и желания искать точные данные и заниматься расчетами, но почему-то не жалеете времени на повторение бездоказательных утверждений. Несколько раз повторили, что заканчиваете дискуссию, однако раз за разом ее возобновляете, но на том же самом уровне аргументации.
Поэтому я в который раз предлагаю Вам либо полностью перейти на язык науки — с точными данными и расчетами, либо вернуться на язык рядового пользователя — с высказываниями типа «мне нравится», «я предпочитаю», но без необоснованных обобщений. Иначе говоря — либо крестик снять, либо трусы надеть.
Ведь наука утверждает, что закрытые пары нужно смазывать только жидким маслом
. Жидкая ванна предполагает определенный объем, которого нет в нашем редукторе
Где и как именно наука утверждает, что в нашем редукторе «нет такого объема»? Какой именно минимальный объем необходим? Из каких параметров редуктора он рассчитывается? Как определяется поведение смазки в этом объеме? Умозрительно рассуждать я и сам умею — давайте факты.
Из чего следует, что в них «есть такой объем»? Исключительно из внешнего вида?
Это называется «пристрастная интерпретация фактов». Приведенные Вами таблички носят характер типового
,
предпочтительного
применения. Из них не следует ни
обязательности
применения смазки определенной консистенции в механизме определенного типа, ни
недопустимости
применения в нем смазки другой консистенции. Это всего лишь готовые решения самого общего характера, оптимизированные по ряду основных параметров. Для решений частого характера в таблицах обязательно приводятся более конкретные условия работы — виды материалов, нагрузки, скорости движения, температуры, перидичность замены и т. п. Если у Вас действительно есть профильное образование, Вы должны это знать.
Читайте также: Что делает газовый редуктор в автомобиле
Потому, что Вы в очередной раз забыли суть моих возражений Вам. Напоминаю: я считаю ложными Ваши утверждения о якобы значительно
меньшей пригодности Литола и других густых смазок для редуктора снегоотбрасывателя, на фоне вполне достаточной пригодности полужидких. Все остальное — мелочи.
Такого утверждения я Вам и не приписывал. Вы утверждали, что смазка более густая, чем 000-00, работает радикально хуже
— «размазывается по стенкам», «не перемешивается» и т. п. Я просил аргументировать это чем-либо более объективным, чем собственные домыслы — Вы этого не сделали.
Я всегда говорил и сейчас говорю -смазка разработанная специально для определенного механизма — для этого механизма подходит лучше всего. И именно с этой смазкой механизм проработает больше всего. Это и есть наука. Наука разрабатывает определенный механизм и разрабатывает под этот механизм определенную смазку.
Наука не разрабатывает смазку для «определенного механизма». Она разрабатывает классы
смазок для трущихся пар из определенных материалов, работающих в определенных условиях (нагрузки, скорости, температуры и т. п.). На основе этих классов создаются смазочные композиции, а также формируются рекомендации по их применению в тех или иных типах механизмов. В большинстве случаев это именно
рекомендации
, а не строгие предписания, поскольку большинство смазочных композиций сильно перекрывает друг друга по применимости. Тот же Литол в свое время полностью заменил целый ряд смазок более узкого назначения, отчего и приобрел столь широкую популярность.
Утверждая, будто износ шестерни на смазках типа Литола происходит значительно
быстрее, чем на смазках 000-00, Вы можете обосновать это объективными данными, кроме той маленькой таблички? Из таблички следует лишь то, что густые смазки для таких редукторов не являются оптимальными. Это бесспорно — они, как минимум, требуют больше энергии на перемешивание, снижая КПД редуктора. Приведите, пожалуйста, обоснование по износу.
Большинство производителей двигателей разделяет требования
и
рекомендации
по маслам. В требования, как правило, входят только «холодная» и «горячая» вязкости, как важнейшие параметры масла. И синтетичность, и определенные марки чаще всего указываются в виде рекомендаций — «для получения лучших результатов рекомендуется применять марку XXX». При этом отказ от этой рекомендуемой марки, и применение любой другой, удовлетворяющей обязательным требованиям, никогда не рассматривается, как нарушение условий эксплуатации.
Встречный вопрос: AL81 вы учились где нибудь? Наверняка учились. Вот мне интересно, для чего вы учились? Судя вашей логике, зря учились.
Это Вы, как я понимаю, так аккуратно намекаете на свое профильное образование. Если не секрет, каков его профиль?
Редуктор в устройстве снегоуборщика – это важный элемент, который принимает крутящий момент двигателя агрегата, и увеличивает его до оптимальных для работы показателей. Давайте изучим устройство, виды, функции редукторов, а также порядок и особенности их смазки.
Советы и предупреждения
Советы и предупреждения
- Производите замену масла каждые 50 часов работы и в конце сезона.
- Самая первая замена масла должна осуществиться после 120 минуты работы снегоочистителя.
- Если двигатель работает на максимальной мощности, заменять масло необходимо чаще указанных сроков.
- Не забудьте утилизировать использованное масло. Как писалось выше, сливайте масло в резервуар и отдайте его на станции технического обслуживания.
- Для того чтобы продлить работу снегоочистительной техники смажьте все детали, которые вращаются или двигаются, маслом. Не стоит мазать фрикционные диски. Добавьте масло также на поворотные узлы желоба, которые выбрасывают снег.
- Для того чтобы подготовить двигатель к хранению выверните свечу зажигания и добавьте около 20 мл масла в цилиндр отверстия для свечи зажигания. Заверните свечу, зажигания и плавно поверните коленчатый вал мотора для того, чтобы масло равномерно распределилось внутри.
- Также перед хранением двигателя протрите его поверхность ветошью и смажьте его тонким слоем масла, чтобы предотвратить появлению ржавчины на металлических деталях.
- Если вы хотите, по каким-то причинам сдать машину на гарантийный ремонт обязательно перед этим, оставьте небольшое количество бензина и не сливайте мало. Желательно взять с собой упаковку от масла, которое было использовано.
- Масло используют также для того, чтобы металлические детали не окислились.
- Уровень масла обязательно необходимо проверять перед запуском мотора.
Подведя итоги можно отметить, что правильно подобранное масло для работы данной техники очень важно. От него во многом зависит долговечность и исправность системы двигателя. Также стоит придерживаться определенных советов и предупреждений при эксплуатации, так как они очень важны для нормального функционирования агрегата.
Снегоуборщик Husqvarna ST 224 – оснащение модели
Эта многофункциональная модель подходит для расчистки практически любого типа снега, а также уборки сугробов из влажных налипающих масс. Машина показывает одинаково высокую эффективность при работе, как на ровных участках, так и на территориях с переменным рельефом.
Основа базового устройства фирменного снегоуборщика Husqvarna состоит из мощного бензомотора, объемом цилиндра 208 см3, и электрического фтрменного стартера, изначально получающего питания от встроенного генератора. Для связи ДВС с колесным приводом в комплектации модели предусмотрено дисковое сцепление и многоступенчатая трансмиссия.
Для повышения маневренности в комплектацию машины входит механизм блокировки дифференциала. Он позволяет развернуть машину практически на месте и легче входить в резкие повороты.
Параметры снегоуборщика Husqvarna включают;
- мощность/крутящий момент ДВС – 6,3 л. с./6000 об/мин;
- диаметр встроенного шнека – 30,5 см;
- диаметр заводских пневматических прорезиненных колес – 38 см;
- звуковое воздействие на оператора – 99 дБ.
Машина выделяется сравнительно небольшим весом, который составляет 90 кг. В базовое оснащение снегоочистителя входит система подогрева рукояток, яркая фара и надежная защита от перегрузки.
Снегоуборщик Husqvarna ST276EP – комплектация машины
Мощная модель из ассортимента компании Husqvarna показывает одинаково высокую производительность на участках с разным рельефом и толщиной снежного покрова. Снегоочиститель Husqvarna комплектуется фирменным бензодвигателем марки Briggs&Stratton коваными поршневыми кольцами.
Снегоуборщик Хускварна ST276EP выделяется высокой проходимость за счет усиленного редуктора и улучшенного приводного ремня. Трансмиссия модели состоит из фрикционного диска, изготовленного из уникального сплава алюминия и стали. Это повышает способность механизма выдерживать нагрузки без возрастания риска ускоренного износа шестерней, ведомого вала и других деталей колесного привода.
В число основных параметров машины Husqvarna входит:
- мощность/крутящий момент ДВС – 9 л. с./7000 об/мин;
- диаметр встроенного шнека – 30,5 см;
- диаметр заводских пневматических прорезиненных колес – 40 см;
- звуковое воздействие на оператора – 110 дБ.
Современная система регулировки дальности и направления выброса снега в устройстве этого снегоуборщика позволяет его владельцу быстро вносить нужные настройки непосредственно во время движения машины. При этом максимальная дальность выброса составляет 15 м, а диапазон поворота желоба – 0–180 ⁰.
Бензин и расход топлива
Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.
Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92
, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.
Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.
Если мотор – это сердце любого механизма, то масло – его кровь. Если заправлять снегоуборщик правильно и придерживаться основ его эксплуатации, о проблемах в работе с прибором можно даже не задумываться.
Редуктор смазывается отдельно
Редуктор снегоочистителя тоже нуждается в регулярной смазке, иначе он быстро износится. Период между процедурами – 50 моточасов. Смазку для редуктора снегоуборщика нужно выбирать достаточно высокого качества (не салидол). Она должна быть специальная редукторная или графитовая. Пусть вас не пугает цена – лучше использовать качественный продукт и пользоваться агрегатом долгое время, чем постоянно иметь какие-то проблемы с заменой некоторых узлов по причине использования некачественных расходных материалов.
По поводу смазывания редуктора, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные нюансы.
Редуктор бывает двух типов:
Разборной редуктор еще называют обслуживаемым, потому что уход вы легко можете провести в домашних условиях. Замена смазки проводится через специальный болт. Если редуктор необслуживаемый (болта нет), то нужно везти снегоуборщик в сервис. Его обслуживание выполняют только специалисты.
При домашней замене в разборном редукторе придерживаемся следующего алгоритма:
- Вывинчиваем болт;
- Закладываем смазку шприцом до края внутренней резьбы;
- Закручиваем смазочный болт.
Как продлить сроки использования редуктора?
Как штатный, так и самодельный редуктор снегоочистителя прослужит гораздо дольше, если оператора агрегата будет придерживаться определенных правил.
К ним относиться:
- постоянное использование для смазки исключительно качественного трансмиссионного масла – его полусинтетические аналоги не смогут обеспечить надежную защиту движущихся деталей узла. В результате он, рано или поздно, выйдет из строя;
- перерывы во время работы – любой редуктор нагревается и, чем дольше он работает под воздействием высоких температур, тем больше поддается износу. Это нужно исключить и делать 10-минутные паузы после каждого часа эксплуатации снегоочистителя;
- регулярная промывка узла – даже использование качественного масла не гарантирует отсутствие нагара, который скапливается на стенках редуктора. Спустя несколько дней интенсивной эксплуатации в механизме откладывается такой слой смолы, который может помешать его нормальной работе. Чтобы не допустить этого, редуктор потребуется промывать каждые 2 недели регулярного использования снегоуборщика;
- осторожные манипуляции с рычагом привода шнека – при каждом нажатии на рычаг приводной тросик запускает редуктор. Со временем тросик растягивается и обрывается. Чтобы продлить сроки его эксплуатации, оператор должен нажимать на рычаг привода только в тех случаях, когда это действительно необходимо.
Очень важно при эксплуатации снегоуборщика не допускать вытекания масла из корпуса редуктора машины. Для этого нужно регулярно проверять сальники и, при необходимости, вовремя менять их.
Процесс разборки редуктора
Чтобы легко заменить смазку в снятом редукторе, надо разобрать его по правилам. Для этого требуется выполнить следующие действия:
- зажать в тиски одну часть вала (ту, на которой расположен редуктор);
- раскрутить шесть болтов, которые фиксируют соединение частей редуктора между собой;
- молотком не очень сильно постучать по корпусу редуктора для того, чтобы он легче разделился на две части.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала