Смазка для редукторов стартеров

Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения

Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.

Смазка для редукторов стартеров

Видео:Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?Скачать

Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

  • снижение трения, а значит энергопотребления;
  • облегчение теплового режима электродвигателя;
  • рост срока службы пар трения;
  • увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
  • предохранение от коррозии,

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

Смазка для редукторов стартеров

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Видео:Заменять ли смазку в редукторном стартере?Скачать

Заменять ли смазку в редукторном стартере?

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Смазка для редукторов стартеров

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Смазка для редукторов стартеров

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Смазка для редукторов стартеров

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Читайте также: Водяной редуктор газовой колонки нева 4511

Смазка для редукторов стартеров

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Смазка для редукторов стартеров

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Смазка для редукторов стартеров

Видео:смазка редуктора стартераСкачать

смазка редуктора стартера

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Видео:Замена щёток, чистка и смазка стартераСкачать

Замена щёток, чистка  и смазка стартера

Cмазка для стартера автомобиля

В нашей статье рассмотрим, какую смазку стартера автомобиля нужно использовать при обслуживании. Также расскажем о деталях, которые необходимо обрабатывать для беспроблемной работы стартерного узла, периодичности проведения этих работ.

Смазка для редукторов стартеров

Видео:Новый стартер обязательно нужно смазать или проверить наличие смазки в нем.Скачать

Новый стартер обязательно нужно смазать или проверить наличие смазки в нем.

Какие части стартера нужно смазывать

Смазка помогает металлическим контактируемым элементам стартера преодолеть силы трения при взаимодействии, уменьшить механические потери.

В стартере такими компонентами являются:

    Бендикс или обгонная муфта.

Владелец машины, заботясь об увеличении рабочего ресурса детали, должен смазывать её части, взаимодействующие друг с другом.

Это: задняя часть вала стартера, а также расположенная на нём обгонная муфта. Отсутствие смазки или её недостаточное количество чревато заклиниванием механизма, повреждением зубьев шестерни.

Есть группа экспертов, которая считает, что также нужно обрабатывать стартерные втулки, втягивающее реле. Однако такое мнение является спорным.

Автолюбители задают вопрос, как часто нужно проводить подобное обслуживание компонентов стартера.

Производители деталей не дают точного регламента проведения смазки. Специалисты советуют выполнять данное обслуживание через 50 тыс. км пройденного пути или один раз в два года.

Читайте также: Как отремонтировать редуктор классика

Не все виды автомобильных стартеров оснащены редукторами. Это устройство помогает снизить усилия, возникающие при механической работе, соответственно уменьшить ток потребления.

При отсутствии в них смазывающего вещества возрастает нагрузка на компоненты узла, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу из строя АКБ.

Расскажем о функциях смазки стартера автомобиля.

  • защищать металлические поверхности от коррозийных образований;
  • обеспечивать нормальную работу стартера в широком диапазоне температур;
  • обладать невысоким коэффициентом трения;
  • иметь большой рабочий ресурс.

Также смазка должна стойко выдерживать повышенные нагрузки, создаваемые при работе механизмов.

Видео:Какой смазкой лучше смазать втулки стартера?Скачать

Какой смазкой лучше смазать втулки стартера?

Какую смазку можно использовать для стартера

Смазка для редукторов стартеров

При выборе смазки для стартера автомобиля нужно обращать внимания на кинематическую вязкость продукта.

Согласно международным стандартам при обслуживании данного элемента системы зажигания авто используется вещество, у которого кинематическая вязкость основного компонента, масла, не должна превышать 100 сСт.

Подобные средства измеряются в сантистоксах. Одна единица (сСт) равна 1 мм2/с.

Обладая такими параметрами смазка может сохранять свои рабочие качества при низких температурах за бортом, выдерживать интенсивные нагрузки, а также скорость взаимодействия между контактируемыми деталями.

Смазывающее вещество с более высоким показателями (от 100 сСт и выше) не способно демонстрировать подобные качества в условиях, в которых осуществляется работа механизмом стартера.

К примеру, температурный диапазон действия смазки вязкостью от 100 до 200 сСт: -20 – +25°C. Для машин, эксплуатация которых проходит в северных районах России, таких показателей недостаточно.

Смазка на морозе густеет, препятствует нормальной работе стартера. Завести двигатель авто в этом случае непросто.

Параметры кинематической вязкости обозначены на упаковке, в инструкции. Однако нужно различать данную вязкость основного базового компонента смазки, масла, с консистентной вязкостью. Последние вещества используются в основном в трансмиссии.

Среди наиболее используемых стартерных смазок отметим:

  • Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2;
  • различные виды графитовых смазок;
  • «Литол-24»;
  • «Циатим-201».

Также можно применять смазочное вещество для ШРУСов, однако его не рекомендуется использовать при низких минусовых температурах.

Видео:Смазка для сателитов стартераСкачать

Смазка для сателитов стартера

Как смазывать стартер

Продлить срок службы стартера, смазать его компоненты возможно своими силами.

Необходимо демонтировать его, причём лишь частично, для получения доступа к стартерному валу.

Опишем подобный процесс обслуживания на примере смазки этой детали автомобиля Волжского автозавода.

Нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять вывод обмотки, открутив для этого гайку болта контакта.
  2. Демонтировать втягивающее реле, отсоединив три болта крепления.
  3. Вынуть пружину, после чего демонтировать якорь.
  4. Снять крышку стартера, отсоединив 2 крепёжных болта.
  5. Демонтировать стопорное кольцо, шайбу для освобождения якорного вала.
  6. Освободить ротор от корпуса, демонтировав для этого крепление.
  7. Вынуть трубку изоляции, освободив для этой цели статорные обмотки от якоря.
  8. Демонтировать щётки из щёткодержателя, перемычку, пружины. Для этого потребуется отсоединить крышку статора от корпуса.
  9. Вытащить заднюю втулку (подшипник) с помощью специального приспособления.
  10. Вынуть якорь, отсоединив крепление.
  11. Снять муфту с роторного вала.

Таким способом можно получить доступ к поверхностям контактируемых деталей. Прежде, чем приступить к смазке стартера автомобиля, нужно очистить его элементы от старого смазочного материала.

Для того, чтобы устройство нормально функционировало при любой погоде, рекомендуется не экономить на смазке, обильно покрывая червячную передачу.

Читайте также: Почему гудит редуктор в газовом шкафу

Во время демонтажа следует внимательно осмотреть все элементы стартера на предмет износа, повреждений. При необходимости провести их замену или ремонт.

Практика показывает, что использование смазочного материала увеличивает срок службы детали, делает стабильнее работу системы зажигания.

Главным объектом смазки среди деталей стартерного узла является планетарный редуктор. Для этого нужно использовать средства проверенных производителей различного ценового сегмента.

Назовём популярные у отечественных автолюбителей и мастеров автосервисов виды:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • «Литол-24»;
  • графитовые смазки;
  • смазывающие вещества для ШРУСов.

При покупке этого товара необходимо обращать внимание не столько на его стоимость, сколько на указанный на упаковке температурный режим работы.

Особенно это касается автолюбителей, проживающих в тех регионах нашей страны, где низкие температуры в зимнее время – частое явление.

Вал редуктора также нуждается в смазке.

Для его обработки можно порекомендовать:

  • Castrol LMX;
  • «Циатим-201»;
  • Molykote 3400A Leedfree или Molykote BR 2 Plus.

Приведём таблицу, в которой указаны требования к смазкам, используемых для обработки различных деталей стартера.

ДетальТребованияВарианты
РедукторБольшой срок службы, сохранение рабочих характеристик при различных температурах, совместимость с резинотехническими и пластмассовыми деталямиRAVENOL Arctic Green Grease AGG2
LIQUI MOLY Thermoflex.
«Литол-24»
Графитовые смазки
Molykote AG-650.
ВалРабота в широком диапазоне температур, высокие антикоррозийные качества, достижение минимальных сил трения при взаимодействии деталей.Castrol LMX.
Molykote 3400A Leedfree.
«Циатим-201».
Графитовая смазка.
БендиксПрепятствие образованию очагов коррозии, широкий рабочий температурный диапазон, большой срок службы.Molykote 33 Medium.
Castrol LMX.
«Циатим-201».
«Литол-24».

В последнее время водители часто используют для обработки стартерных элементов известную аэрозоль VD-40.

Отметим, что этот препарат не является в полной мере смазывающим веществом. В ряде случаев его применение может привести к повреждению деталей узла.

Также не следует использовать старый стереотип, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки, находящиеся на оси якоря.

Графитовый материал, которым покрыты эти детали при помощи метода порошкового напыления, не загрязняется, сам по себе обладает прекрасным скольжением.

Якорь, втягивающее реле также не рекомендуется смазывать. К ним могут прилипнуть различные грязевые наслоения, которые в свою очередь становятся причиной затруднённой работы стартера, мешают движению обгонной муфты.

В морозную погоду такая смесь загустевает, часто становится причиной поломки детали.

Заключение

Обобщим итоги нашей статьи на тему смазки стартера автомобиля.

Для того, чтобы избавить себя от лишних проблем с этим узлом системы зажигания, владелец машины должен:

  • периодически смазывать элементы стартера: планетарный редуктор и вал согласно указанных выше срокам;
  • использовать для обслуживания смазывающее вещество хорошего качества проверенных производителей;
  • применять смазку, которая соответствует условиям эксплуатации данного региона;
  • проводить раз в два года или через 50 тыс. км пробега осмотр узла.

Хозяину автомобиля не следует слушать советы «опытных» автолюбителей, не смазывать вал в месте работы шестерёнки, а также втягивающее реле.

Одну из составляющих стартера, втулку, также не нужно смазывать. Эту деталь необходимо проверять на предмет износа.

Такие меры помогут сохранить работоспособность стартера и его элементов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    #Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.Скачать

    #Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

    Чем смазывать стартер автомобиляСкачать

    Чем смазывать стартер автомобиля

    Смазка для стартера и пластмасс, расшифровка смазок, Liqui Moly thermoflex spezialfettСкачать

    Смазка для стартера и пластмасс, расшифровка смазок, Liqui Moly thermoflex spezialfett

    Смазка нового стартера Ваз 2112Скачать

    Смазка нового стартера Ваз 2112

    Ремонт редукторного стартера ваз часть2Скачать

    Ремонт редукторного стартера ваз часть2

    Смазка редуктора триммераСкачать

    Смазка редуктора триммера

    КАК ПРОЧИСТИТЬ И СМАЗАТЬ СТАРТЕР. ВАЗ 2114Скачать

    КАК ПРОЧИСТИТЬ И СМАЗАТЬ СТАРТЕР. ВАЗ 2114

    Чем смазывать стартер ваз 2113 2114 2115 калина гранта КЗАТЭ и Valeo ? Обслуживание на 40-50 т.км.!Скачать

    Чем смазывать стартер ваз 2113 2114 2115 калина гранта КЗАТЭ и Valeo ? Обслуживание на 40-50 т.км.!

    Самый честный ремонт стартера BOSCHСкачать

    Самый честный ремонт стартера BOSCH

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

    Смазка CASTROL MS 3 на планетарки стартера BoschСкачать

    Смазка CASTROL MS 3 на планетарки стартера Bosch
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток