Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.
В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.
- Когда нужно менять смазку в болгарке
- Сколько смазки требуется для замены
- Как заменить смазку в редукторе болгарки
- Как смазать редуктор болгарки?
- Удаление старой смазки
- Нанесение новой смазки
- Количество смазки
- Чем смазать редуктор болгарки
- Выбор смазки для болгарки или чем лучше смазывать редуктор
- Основные характеристики смазочного материала для УШМ
- Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента
- Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
- Смазка для подшипников УШМ
- Смазка для редуктора УШМ
- Смазка для редуктора болгарки своими руками
- Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
- Когда менять смазку в болгарке
- Как правильно удалять старую смазку в болгарке
- Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
- Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
- Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
- Видео ремонта болгарки
- 💥 Видео
Видео:Смазка для шаровых опор ВМПАВТОСкачать
Когда нужно менять смазку в болгарке
Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.
Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.
Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.
При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.
Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.
Видео:Смазка для пыльника|Как надо и как не надо (18+)Скачать
Сколько смазки требуется для замены
Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.
Количество смазки в редукторе ушм
Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.
В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.
Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ. мало кто знает как смазывать шаровыеСкачать
Как заменить смазку в редукторе болгарки
Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.
При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.
Как смазать редуктор болгарки?
Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.
Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.
Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.
Удаление старой смазки
Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.
Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.
После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.
Нанесение новой смазки
Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.
Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.
Читайте также: Снять передний редуктор с туарега
Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».
Количество смазки
Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.
Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.
При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.
При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.
При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.
Видео:11. Какая смазка НЕ ИСПОРТИТ ПЫЛЬНИК? Тест на разбухание резины с сульфонатно-кальциевой смазкой.Скачать
Чем смазать редуктор болгарки
Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?
- специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
- обыкновенные солидол или литол;
- составы, подходящие под любой электрический инструмент;
- самостоятельно изготавливаемая смесь.
Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.
Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.
Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.
Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.
Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.
Видео:Если это делать систематически, то ваши тяги, шаровые и стойки стабилизатора, будут ходить вечно.Скачать
Выбор смазки для болгарки или чем лучше смазывать редуктор
Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.
Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.
Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.
Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.
Видео:#Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая с автомобиля. Дедовский метод. #РусланКСкачать
Основные характеристики смазочного материала для УШМ
В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.
Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.
Читайте также: Ремонт редуктора газонокосилки стига
В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.
Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.
Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.
Смазка для редуктора УШМ должна обладать:
- вязкостью не более 800 Па·c;
- температурой каплепадения не менее +120ºС;
- пределом прочности не менее 120 Па.
Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.
В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.
Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.
Видео:Пара способов смазать шаровые на месте, шарниры рейки на ВЕСТЕ. И не только!Скачать
Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента
Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.
Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.
- MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
- NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
- ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
- DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
- Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.
Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.
Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWalt, Metabo, RedVerg, Интерскол, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.
Смазка для редуктора ушм Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.
Видео:Смазка для рулевых тяг ,как и чем нужно смазывать рулевые наконечники.Скачать
Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок
С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.
Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.
Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.
Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку
Смазка для подшипников УШМ
В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.
В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.
Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?
Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:
- увеличивать скольжение;
- уменьшать трение между составными частями деталей;
- равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
- предотвращать возникновение коррозии;
- защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
- работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;
Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.
Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.
На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.
Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.
Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.
Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.
Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.
На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.
Читайте также: Задний редуктор ниссан лаурель
Смазка для редуктора УШМ
Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.
Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.
Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.
Смазка для редуктора болгарки своими руками
Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.
А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками
И на этот вопрос есть утвердительный ответ.
Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.
Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.
Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.
Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.
Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.
Видео:ЛУЧШАЯ СМАЗКА ДЛЯ ШАРОВЫХ и рулевых наконечников! ГЛАВНЫЕ СВОЙСТВА. Это самое ПОДРОБНОЕ ВИДЕО!Скачать
Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках
Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.
Когда менять смазку в болгарке
Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.
Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.
Как правильно удалять старую смазку в болгарке
Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.
Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.
Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.
Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки
Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.
Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ
Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.
В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.
Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.
Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ
Контроль объема набитой в редуктор смазки осуществляется пробным включением собранной болгарки на непродолжительное время на холостом режиме.
Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то вывод ясен. Вы переложили смазку. Открывайте корпус редуктора и удаляйте излишки смазки. Все излишки смазки будут размещаться на крышках корпуса редуктора. Недостаточное количество смазки в редукторе определяется повышенным шумом работы редуктора.
При длительной работе УШМ смазка в редукторе распределяется на стенках корпуса и от наружного воздействия теряет свои свойства.
Открыв крышку редуктора, внимательно осмотрите состояние смазки, профиля зуба шестеренок. Если умеете, проверьте пятно контакта шестерен.
Присутствие частиц сухой или подсушенной смазки в области редуктора или на корпусе говорит о том, что время смены смазки пришло.
Видео:Смазка шаровых а ты знал что надо?Скачать
Видео ремонта болгарки
💥 Видео
Смазка шаровых опор и любых шарниров из коробки,нужно ли смазывать опоры если они новые.Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА для шаровых опорСкачать
Смазка Литол 24 для чего она нужна и ее применениеСкачать
КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ШАРОВЫХ ОПОР Смазка Шаровых Опор Mitsubishi Outlander XLСкачать
ШАРОВЫЕ ПРОСЛУЖАТ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ДОЛЬШЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
КАК СМАЗАТЬ ШАРОВУЮ ОПОРУ чтобы многократно продлить срок службы. Выбираем ЛУЧШИЙ МЕТОД СМАЗКИ.Скачать
ШАРОВЫЕ БУДУТ СЛУЖИТЬ В РАЗЫ ДОЛЬШЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Вечная Шаровая Опора Забудь про Шаровые Раз и НавсегдаСкачать
Так выпадает шаровая опораСкачать