Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Учитывая характер возможного износа — а именно скольжение, ударные нагрузки — молибденчик там бы очень пригодился.
** Вот как раз в шлицевом соединении кардана, ну не представляю я больших нагрузок, чтобы требовались противозадирные присадки. Ударные нагрузки? Конечно они есть, но чтобы они там были большими.

А Литол, как и Фиол-1 — поправьте если ошибаюсь — противозадирных присадок вообче не содержат.
** Ну и пусть не содержат.

Зачем он такой нужен? Уж лучше тогда ШРУС или Фиол-2М.
** По моему Фиол-2 вполне и Литол-24 тоже или лубая литиевая импортная. Я не против смазки с молибденом, но чтобы однозначно. Ну не видел я на шлицах карданов, за свою бытность, задиров и тому подобного. Обычно кардан переживает автомобиль, вместе со шлицами.

Ударные, ударным-рознь , а трение скольжения > в этом шлицевом соединении возникает постоянно. Для того и сделано это соединение, чтобы ход задней подвески не разбил КПП через кардан.
Аэто — имнно ФИОЛ или ШРБ ,первая более липучая и темпер. держит,а вторая лучше держит удары.
** За счёт чего первая, более липучая второй? Да и температуру ШРБ лучше держит, чем ФИОЛ-1. Про удары я уже сказал. Одно дело удары в шаровых от дороги и другое дело удары осевые при разности скорости и других составляющих.

> ЛИТОЛ — и близко не подходит,а также смазки наего основе.
** Ну Вы загнули.:) Рекомендованый Фиол, как раз литиевая смазка.;-) Если говорить о Литол 24, то он вполне заменит в данном соединении Фиол 1 и справится с задачей не хуже.

Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Значит мы просто разные карданы видели:)) Мне приходилось частенько видеть разбитые шлицы.
** Судя по рекомендации мануала мазать Фиолом-1, который без противозадирных присадок, кардан отечественный, скорее всего ВАЗ. А на наших легковых этой смазки хватает удержать шлицевое соединение в приемлемом состоянии в течение всего срока службы авто, при смазывании хотя бы раз в год, если не по брюхо в грязи и воде ездить. Опять же, шлицы могут быть изношенными. Вот противоизносных бы присадок не помешало бы.;-) А вообще износ там связан в основном из за работы на сухую, когда редко мажут или работы по грязному, когда в зону попадает вода и грязь. Спасает периодическое промывание и смазывание. А будь там хоть семь пядей (олибденов) во лбу, срок службы смазки останется тот же.;-)

> Практически все можно мазать Литолом, можно даже вазелином:))
** Не утрируй.:)

> Вопрос не стоит, чем можно намазать, а чем лучше.
** Ну вопрос стоял, «чем можно заменить?» и «можно ли взамен «синюю» смазку для крестовин?» Кстати «синюю» наверняка тоже можно.

А лучше — как показывает в том числе практика — в данном узле работают именно молибденовые смазки.
** А с этим я как бы и не спорю.;-) Я супротив однозначности. А в алтернативу добавлю следущее, что в данном узле будут не хуже работать импортные с ЕР присадками.;-)

Давайте дружно признаем факт, что «Литол» в шлицах — это худшее из изобретений человечества. Не будем показывать пальцами, но такой совет мог дать полный профан. Согласны? Думаю, что воздержавшихся здесь быть не может. Это даже кандидату наук должно быть понятно.

Второй факт, который нужно поставить на голосование — это следующее высказывание: «В шлицах не нужны противозадирные свойства смазки». Здесь все ясно, как дважды два. Мне даже не интересно развивать дальше эту тему.

Третий факт. С молибденовой смазкой невозможно промахнуться для шлицов. Наличие молибдена — это уже хорошо для данной пары трения, хотя здесь я вполне допускаю и наличие более хороших смазок без молибдена. Более того, я знаю об их существовании.

Четвертый факт. Фиол-1 — штука нормальная для данного узла. Не стоило бы хаять его, но есть лучшие.

Видео:Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).Скачать

Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).

Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.

Читайте также: Втулка тормозного вала eaton

По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.

Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.

в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала

Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать

Выбор смазки для обслуживания карданного вала.

Смазка шлицевых соединений карданных валов

Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.

Основные эксплуатационные характеристики смазок:

  1. Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
  2. Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
  3. Коллоидная стабильность
  4. Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
  5. Водостойкость
  6. Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.

По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.

Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.

Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.

Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала

Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.

Порядок смазывания:

  1. Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
  2. Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
  3. Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
  4. Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
  5. Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.

Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.

Читайте также: Принцип работы ведущего вала

При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.

Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.

Видео:Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать

Шлицевые соединения для карданных валов.

Чем заменить смазку шлицов кардана ФИОЛ

Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Учитывая характер возможного износа — а именно скольжение, ударные нагрузки — молибденчик там бы очень пригодился.
** Вот как раз в шлицевом соединении кардана, ну не представляю я больших нагрузок, чтобы требовались противозадирные присадки. Ударные нагрузки? Конечно они есть, но чтобы они там были большими.

А Литол, как и Фиол-1 — поправьте если ошибаюсь — противозадирных присадок вообче не содержат.
** Ну и пусть не содержат.

Зачем он такой нужен? Уж лучше тогда ШРУС или Фиол-2М.
** По моему Фиол-2 вполне и Литол-24 тоже или лубая литиевая импортная. Я не против смазки с молибденом, но чтобы однозначно. Ну не видел я на шлицах карданов, за свою бытность, задиров и тому подобного. Обычно кардан переживает автомобиль, вместе со шлицами.

Ударные, ударным-рознь , а трение скольжения > в этом шлицевом соединении возникает постоянно. Для того и сделано это соединение, чтобы ход задней подвески не разбил КПП через кардан.
Аэто — имнно ФИОЛ или ШРБ ,первая более липучая и темпер. держит,а вторая лучше держит удары.
** За счёт чего первая, более липучая второй? Да и температуру ШРБ лучше держит, чем ФИОЛ-1. Про удары я уже сказал. Одно дело удары в шаровых от дороги и другое дело удары осевые при разности скорости и других составляющих.

> ЛИТОЛ — и близко не подходит,а также смазки наего основе.
** Ну Вы загнули.:) Рекомендованый Фиол, как раз литиевая смазка.;-) Если говорить о Литол 24, то он вполне заменит в данном соединении Фиол 1 и справится с задачей не хуже.

Re: Хорошо, давайте не по бумаге. > Значит мы просто разные карданы видели:)) Мне приходилось частенько видеть разбитые шлицы.
** Судя по рекомендации мануала мазать Фиолом-1, который без противозадирных присадок, кардан отечественный, скорее всего ВАЗ. А на наших легковых этой смазки хватает удержать шлицевое соединение в приемлемом состоянии в течение всего срока службы авто, при смазывании хотя бы раз в год, если не по брюхо в грязи и воде ездить. Опять же, шлицы могут быть изношенными. Вот противоизносных бы присадок не помешало бы.;-) А вообще износ там связан в основном из за работы на сухую, когда редко мажут или работы по грязному, когда в зону попадает вода и грязь. Спасает периодическое промывание и смазывание. А будь там хоть семь пядей (олибденов) во лбу, срок службы смазки останется тот же.;-)

> Практически все можно мазать Литолом, можно даже вазелином:))
** Не утрируй.:)

> Вопрос не стоит, чем можно намазать, а чем лучше.
** Ну вопрос стоял, «чем можно заменить?» и «можно ли взамен «синюю» смазку для крестовин?» Кстати «синюю» наверняка тоже можно.

А лучше — как показывает в том числе практика — в данном узле работают именно молибденовые смазки.
** А с этим я как бы и не спорю.;-) Я супротив однозначности. А в алтернативу добавлю следущее, что в данном узле будут не хуже работать импортные с ЕР присадками.;-)

Давайте дружно признаем факт, что «Литол» в шлицах — это худшее из изобретений человечества. Не будем показывать пальцами, но такой совет мог дать полный профан. Согласны? Думаю, что воздержавшихся здесь быть не может. Это даже кандидату наук должно быть понятно.

Читайте также: Сальник вала переключения передач ваз 2114

Второй факт, который нужно поставить на голосование — это следующее высказывание: «В шлицах не нужны противозадирные свойства смазки». Здесь все ясно, как дважды два. Мне даже не интересно развивать дальше эту тему.

Третий факт. С молибденовой смазкой невозможно промахнуться для шлицов. Наличие молибдена — это уже хорошо для данной пары трения, хотя здесь я вполне допускаю и наличие более хороших смазок без молибдена. Более того, я знаю об их существовании.

Четвертый факт. Фиол-1 — штука нормальная для данного узла. Не стоило бы хаять его, но есть лучшие.

Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать

Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их  смазывать

Какую смазку использовать при профилактике полного привода?

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Всем привет!
Вопрос по смазке остается открытым поэтому, предыдущую тему удалил и написал заново. Постов на драйве и обсуждений на форумах куча, кто то использует смазку на основе литиево-кальциевого загустителя МС BLUE или MOBIL GREASE XHP 222, но MOBIL судя по отзывам на форуме замерзает, кто то на основе молибдена, ну а кто то вообще шарнирную смазку ШРБ-4.
С прошлой ревизии осталась МС ШРУС которой мазал шлицы раздатки когда ее сдвигал и МС BLUE которой мазал пром вал и закладывал ее же в подшипник того же промвала обе на литиевой основе.
Прикупил еще на пробу самазку МС 1520 RUBIN (водоотталкивающая) думаю ее в подшипник и шлицы соединений пром вала и привода набить, поэтому как только потеплеет хочу спланировать полную профилактику со снятием раздатки и правого привода, но остался вопрос какую смазку все таки закладывать?

Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Parts

Видео:Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©

KIA Sportage 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 40

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Тема очень интересная. Сам взял Total Nevastane XS 80(начитавшись ойл клаба). Но конкретной определенности в данном вопросе нет. Никто же не сделает сравнительный тест поведения различных вариантов смазок при одном и том же пробеге при одинаковых условиях. Остается только делится друг с другом опытом и фотками, что стало с той или иной смазкой через 30-40-50 пробега.

Ну и пусть она при -47 затвердеет. Главное чтобы не вымывалась от температур и оставалась пластичной до -35 хотябы.
По температуре тоже вопрос еще тот. кто нибудь точно знает до скольких греются шлицы раздатка-коробка?

Ведь как известно шлицевое соединение отлично работает и на сухую.
Но стоит туда попасть воде и шлицы очень скоро поржавеют и как следствие срежутся. Поэтому как я понимаю туда нужна не смазка в прямом смысле слова для смазывания а в первую очередь для запрета доступа воды.
На просторах интернета вычитал такие вот варианты:
1. Mobil Mobilgrease XHP 222
2. MC 1510 BLUE
3. MC 1510 BLUE и МС ШРУС (непосредственно на шлицы — черную ШРУС; на сальники и вал — литиевую голубую)
4. Total Nevastane xs 80
5. Techlube magamax — alpha или эквивалент (из какой то мурзилки вот s019.radikal.ru/i629/1610/bf/c332cbabae9b.png )
6. Prolong Hi Performance Multi Purpose EP-2.5 Grease
7. Huskey 2000 anti-seize paste
8. Huskey TUFF STUFF GREASE

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Да, определенности в этом вопросе нет. Я ездил на полную профилактику к знакомому в сервис, им летчики подогнали смазку которую используют в военной авиации, правда названия от них не добился обещали у летчиков спросить и мне сказать. На вид похожа на ШРБ-4, по консистенции жирная. Как узнаю название выложу. А пока тестируем и наблюдаем)

Смазка для шлицевого соединения приводного вала

Тема очень интересная. Сам взял Total Nevastane XS 80(начитавшись ойл клаба). Но конкретной определенности в данном вопросе нет. Никто же не сделает сравнительный тест поведения различных вариантов смазок при одном и том же пробеге при одинаковых условиях. Остается только делится друг с другом опытом и фотками, что стало с той или иной смазкой через 30-40-50 пробега.

Ну и пусть она при -47 затвердеет. Главное чтобы не вымывалась от температур и оставалась пластичной до -35 хотябы.
По температуре тоже вопрос еще тот. кто нибудь точно знает до скольких греются шлицы раздатка-коробка?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой частиСкачать

    Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой части

    Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать

    Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗа

    Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать

    Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.

    ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать

    ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все просто

    Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать

    Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIA

    Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

    Ремонт шлицевого соединения карданного вала

    Профилактика шлицевого соединения углового редуктора Hyundai CretaСкачать

    Профилактика шлицевого соединения углового редуктора Hyundai Creta

    Ремонт шлицевого соединения промвала и гранаты шрус Kia Sportage 3.Скачать

    Ремонт шлицевого соединения промвала и гранаты шрус Kia Sportage 3.

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

    Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктораСкачать

    Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктора

    Смазка шлицевого соединения ваз 2107Скачать

    Смазка шлицевого соединения ваз 2107

    Как отремонтировать шлицевое соединение правого привода mazdaСкачать

    Как отремонтировать шлицевое соединение правого привода mazda
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток