Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.
Итак, шлицевое соединение — это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.
Конечно, шлицевое соединение — это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.
Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.
Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.
Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки — это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.
В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведём популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот характеристики этой смазки:
- Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала
- Смазка шлицевых соединений карданных валов
- Основные эксплуатационные характеристики смазок:
- Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала
- Порядок смазывания:
- Смазка для шлицевых соединений
- Чем смазать карданные шарниры и шлицы
- #1 Самарин
- #2 SKR
- #3 HelloMoto
- #4 катерщик
- #5 SKR
- #6 HelloMoto
- #7 Гость_Andrew1969_*
- #8 Tail
- #9 tulion
- #10 kater61
- #11 катерщик
- #12 Citramon
- #13 катерщик
- #14 Sasha240255
- #15 катерщик
- #16 Sasha240255
- #17 катерщик
- #18 kater61
- #19 катерщик
- 📸 Видео
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Чем смазывать шлицевое соединение карданного вала
Шлицевое соединение – это система из вала и отверстия шлицами (пазами) и зубьями (выступами), которые радиально располагаются на поверхностях вала и отверстия. Оно служит возможностью осевого перемещения. Это подвижное соединение, которое помогает валу удлиняться или укорачиваться при передачах вращения. Силовая передача обозначается крутящим моментом, что вызывает контактное давление между боковыми поверхностями пазов.
По характеру трения, это подтип подшипника линейного скольжения. Особенностями его функциональности являются малая скорость и высокое давление. Это приводит к созданию неустойчивого трения. Карданная передача обычно состоит из двух валов, которые соединяются шлицами и шарнирами. Первые помогают изменяться длине вала при прогибе рессор. Так как смещение в шлицевой втулке может достигать 4-5 см, это ведет к интенсивному изнашиванию и нарушению герметичности соединения. Иногда это заканчивается изгибанием и скручиванием труб. Для устранения побочных эффектов данного явления и используется смазка.
Замена крестовин карданного вала довольно проста и не требует сложных знаний и инструментов. Основой является обеспечение правильной смазки подшипников и забота о правильной сборке уплотнений. В большинстве моделей автомобилей крестовины карданного вала оснащены смазочными ниппелями – рекомендуется, чтобы каждые десять тысяч километров или хотя бы раз в год они увеличивали уровень смазки, про что забывают многие водители и механики.
в данной статье мы рассмотрим вопрос: Чем смазывать соединение карданного вала
Видео:Все о смазке для шрусов и триподов.Скачать
Смазка шлицевых соединений карданных валов
Заводские инструкции по использованию машин часто дают завышенные нормативы периодичности замены смазок (до 20 тысяч км пробега). Но из-за большой нагрузки, движения по бездорожью и хранения вне гаража эти показатели снижаются вдвое. Применение смазок не дает изнашиваться шлицам и увеличивает их срок службы.
Читайте также: Заклинил компрессор кондиционера автомобиля нужно ли промывать систему
Для смазывания шлицевого соединения карданного вала обычно используют пластичные смазки на масляной основе – с нефтяным и синтетическим происхождением. Загустителями (10-20% состава) служат мыла, парафин, сажа. Размеры дисперсных частиц загустителя составляют 0,1-10 мкм. До 5% состава могут занимать присадки с противозадирными, противоизносными и консервационными свойствами.
Основные эксплуатационные характеристики смазок:
- Предел прочности – способность удерживаться в узлах трения под инерцией. Зависит от температуры – при повышении снижается.
- Вязкость – снижается при повышении температуры, ухудшает противоизносные свойства.
- Коллоидная стабильность
- Температура каплепадения – температура, при которой падает первая капля смазки. По признаку жидкости бывают низкоплавкие (60 градусов), средне (60-100) и тугоплавкие (св. 100)
- Водостойкость
- Механическая стабильность – при плохом показателе смазка быстро разрушается, становится жидкой и вытекает.
По типу загустителя жидкости бывают мыльные (на загустителях органической и неорганической природы) и углеводородные.
Характер износа шлицев говорит о наличии «горячего» заедания – разрушение тонкой пленки под нагрузкой и повышенной температурой в зоне контакте образования очагов схватывания. Поэтому так важно подбирать качественные смазки.
Для усиленных направляющих, универсальных шарниров карданных валов с различными скоростями подшипников, шарниров, шлицевых валов и резьбовых соединений нужна многоцелевая смазка, как и для подшипников и других компонентов, работающих при длительных нагрузках. Правильно выбранная жидкость устойчива к холодной и горячей воде, обладает отличной стойкостью к контактному давлению, боковой деформации и старению. Также необходимо, чтобы она защищала от коррозии, уменьшала трение и износ.
Для защиты узлов выбираются жидкости с твердыми добавками, которые усиливают действие противозадирных присадок. В качестве добавок выступают графит или дисульфит молибдена. Первый активен при высоких температурах, второй – при сильных износах. При высокой нагрузке шлицевых соединений нужно выбирать смазки с высоким показателем нагрузки сваривания. При меньшей нагрузке пригодятся универсальные жидкости.
Видео:Случай из жизни. Смазка для триподов и крестовин. Чем надо смазывать, чтобы они служили долго?Скачать
Смазка шлицевых соединений и крестовин карданного вала
Шлицевое соединение регулярно нуждается в пополнении консистентной смазки. В противном случае оно изнашивается, образуются люфты или заклинивания. Это ведет к появлению вибрации на карданной передаче и повреждению эластичной муфты.
Порядок смазывания:
- Фиксация переднего карданного вала от вращения и покачивание эластичной муфты. Следует убедиться, что углового люфта в соединении нет.
- Осмотр муфты и промежуточной опоры. Если есть отслоения резины от металла, разрыв или трещины, нужно заменять запчасти.
- Очищение от грязи пробки, откручивание, установка на ее место пресс-масленки.
- Смазывание с помощью шприца, пока смазка не выйдет через сальник фланца.
- Выкручивание пресс-масленки и возвращение на место пробки.
Впрочем, пресс-масленку можно и не заменять пробкой – до следующей смазки она может оставаться в шлицевом соединении.
При смазывании шлицевого соединения карданного вала могут возникать ошибки, так как большинство современных валов сделано с покрытием из пластика для обеспечения скольжения при минимальном количестве смазки. Автоспециалисты могут излишне наполнить смазкой соединение, о чем скажет выход ее не из шлицевых зазоров, а выдавливание внутренней заглушки и уход в трубу вала.
Это приводит к сильным вибрациям при разгоне. Если смазка попадает в трубу и распределится по стенкам неравномерно, то будет ощутимый дисбаланс. Если такое произошло, решить проблему можно только разборкой вала – трубку с одной стороны придется разрезать. Внутри ее вычищают, заглушку заваривают и восстанавливают соединение вала и конца пары. Для этого необходимо изготовление втулки переходника, которая вставляется в трубку и обваривается. Завершается устранение проблемы точной балансировкой, которая делает вал как новым.
Читайте также: Что нужно для компрессора в гта 5
Видео:Профилактика шлицов полного привода/HyundaiСкачать
Смазка для шлицевых соединений
Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.
Итак, шлицевое соединение — это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.
Конечно, шлицевое соединение — это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.
Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.
Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.
Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки — это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.
В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведём популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот характеристики этой смазки:
Видео:Причина износа шлицов приводного вала триммера.Скачать
Чем смазать карданные шарниры и шлицы
#1 Самарин
- Из: Саратов
- Судно: катер Аист
#2 SKR
- Из: Москва
- Судно: нет
Подскажите, чем можно заменить смазку Quicksilver для смазки карданных шарниров и шлицевых соединений. Что-то у нас в Саратове такой в лодочных магазинах нет
#3 HelloMoto
- Из: Moscow now
- Судно: Будет!
#4 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
ШРУС-4 неплохо прилипает и сопротивляется воде. В идеале — не консистентной смазкой, а трансмиссионным маслом. Консистентные смазки — компромиссное решение для узлов, которые в силу конструкции не могут удержать жидкие смазывающие материалы.
#5 SKR
- Из: Москва
- Судно: нет
ШРУС-4 неплохо прилипает и сопротивляется воде. В идеале — не консистентной смазкой, а трансмиссионным маслом. Консистентные смазки — компромиссное решение для узлов, которые в силу конструкции не могут удержать жидкие смазывающие материалы.
#6 HelloMoto
- Из: Moscow now
- Судно: Будет!
Не даром говорят:»Молчи, за умного сойдёшь»
#7 Гость_Andrew1969_*
Подскажите, чем можно заменить смазку Quicksilver для смазки карданных шарниров и шлицевых соединений. Что-то у нас в Саратове такой в лодочных магазинах нет
Сообщение отредактировал Andrew1969: 24 сентября 2010 — 07:36
#8 Tail
- Из: красноярск
- Судно: стартпостройки
Подскажите, чем можно заменить смазку Quicksilver для смазки карданных шарниров и шлицевых соединений. Что-то у нас в Саратове такой в лодочных магазинах нет
#9 tulion
Читайте также: Болт для вала рейсмуса
- Из: Москва
Подскажите, чем можно заменить смазку Quicksilver для смазки карданных шарниров и шлицевых соединений.
#10 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
ШРУС-4 неплохо прилипает и сопротивляется воде. В идеале — не консистентной смазкой, а трансмиссионным маслом. Консистентные смазки — компромиссное решение для узлов, которые в силу конструкции не могут удержать жидкие смазывающие материалы.
#11 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Сообщение отредактировал катерщик: 27 февраля 2012 — 18:30
#12 Citramon
- Из: Москва
- Судно: к-н «Простор»
А в чём проблема применить оригинальные смазки — или хотите пройти путём кроильщиков от двухтактного мотороломания, страстно пытавшихся Хонды кормить СТП . МТП?
Или просто партийная ненависть к иномоторам спать не даёт?
#13 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
. так то, уж давно было, не тем помазал — вопрос отпал
#14 Sasha240255
- Из: Подмосковье
- Судно: Идет процесс.
- Название: «Михаил Светлов»
Такия про то — если есть вопрос, то его нужно отпасть.
Ребята, вы хоть руками оригинальные смазки щупали ?! — А чего тогда литол со шрусом советуете ?!
Вообще-то крестовины чужие — можно и подсолнечным присоветовать.
#15 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Крестовины мажу всегда смазкой синего цвета №158,ей же и шлицы,не вымывается,именно для крестовин и держу.
Сообщение отредактировал катерщик: 27 февраля 2012 — 21:34
#16 Sasha240255
- Из: Подмосковье
- Судно: Идет процесс.
- Название: «Михаил Светлов»
Во-во — весь детский сад этой отравой №158 пользуется. Сохнет она очень быстро (как хороший клей), т.е. даже там, где нагрузки позволяют допустить её «смазывающие св-ва», влага очень быстро подбирается к металлу.
Вот отковырять её очень сложно, даже если железо уцелело — в шкворнях газ-51 ей цены не было.
Жаль меркруйзер не газ-51.
#17 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Смазка не сохнет а коксуется из-за негерметичности и попадания грязи.
Сообщение отредактировал катерщик: 27 февраля 2012 — 22:18
#18 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Такия про то — если есть вопрос, то его нужно отпасть.
Ребята, вы хоть руками оригинальные смазки щупали ?! — А чего тогда литол со шрусом советуете ?!
Вообще-то крестовины чужие — можно и подсолнечным присоветовать.
#19 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Оригинальные смазки они и в африке оригиналиные, а попасться можно особенно унас в России на чём угодно не зависимо от названия и фирмы на этикетке, и пример тому Чалтар и Бердянск. Катерщик знает о чём я пишу.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой частиСкачать
СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать
Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
НИКОГДА НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ГРАНАТУ (ШРУС). СТАРЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ. #БУДНИСЕРВИСАСкачать
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про ШРУССкачать
ШРУС. Какие смазки закладывать.Скачать
Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать
ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Ремонт шлицевого соединения правого привода Kia Sportage 3 металлополимером (практика).Скачать
Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Шлицы на ix55, смазка раздатки и переднего правого привода.Скачать
Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктораСкачать