Смазка для судовых редукторов

Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.
Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

Смазка для судовых редукторов

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

Типоразмер редуктораОбьем
зал.
масла, л
Марка маслаТемпература
окружающей
среды
1Ц2У-1001,1Индустриальное И-40А и И-50А+45…-15
1Ц2У-1251,4ГОСТ 20799-88
1Ц2У-160 с алюминевым кор.2,9Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17+50…-20
1Ц2У-160 с чугунным кор.4,5ГОСТ 23652-79+50…-25
1Ц2У-2009
1Ц2У-25015

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.
Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.
Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:
Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Применение редукторных масел в редукторах Flender-Siemens

У производителя редукторов Flender, входящего в группу Siemens, существуют инструкции под номерами: BA 7301 — для судовых редукторов и коробок передач, BA 7303 — для червячных редукторов и BA 7300 — для всех остальных редукторов производимых Flender и таблица T 7300 — всех лицензированных масел от различных производителей, в том числе Total со своими маслами Carter EP и Carter XEP, с вязкостями по ISO VG от 150 до 680.

Инструкции Flender касающиеся смазочных материалов:

Таблицы смазочных материалов лицензированных Flender:

  1. Минеральные масла класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-a
  2. Синтетические полигликолевые масла класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-b
  3. Синтетические масла на основе полиальфаолефинов класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-с
  4. Синтетические биоразлагаемые масла на основе эстеров класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-d
  5. Физиологически безопасные(пищевые) синтетические масла на основе полигликолей и полиальфаолефинов класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-ef
  6. Минеральные масла класса CLP для червячных редукторов, а также червячных мотор-редукторов – T7300 B-a
  7. Синтетические полигликолевые масла класса CLP для червячных редукторов, а также червячных мотор-редукторов – T7300 B-b
  8. Физиологически безопасные(пищевые) cинтетические полигликолевые масла класса CLP для червячных редукторов, а также червячных мотор-редукторов – T7300 B-e
  9. Моторные масла применяемые в судовых редукторах – T7300 E-g
  10. Минеральные масла класса CLP для судовых редукторов с многодисковыми сцеплениями — T7300 E-am
  11. Синтетические масла на основе полиальфаолефинов класса CLP для судовых редукторов с многодисковыми сцеплениями — T7300 E-cm
  12. Синтетические биоразлагаемые масла на основе эстеров класса CLP для судовых редукторов с многодисковыми сцеплениями — T7300 E-dm
  13. Смазки применяемые в редукторах — T7300 E-h

Также требуемый тип, вязкость и объём используемого масла может указываться на шильде закрепленной на самом редукторе, на которой помимо этого указана модель и серийный номер и другие важные параметры редуктора.

Несколько примеров расшифровки требований к маслу с шильд редукторов Flender.

Примеры шильд с редукторов Flender:

    Указание на шильде – CLP-Oil DIN 51517/3 VG 320 Oil

Смазка для судовых редукторов

55 l следует читать как — минеральное масло на класса CLP по DIN 51517/3 вязкостью 320 по ISO VG, например Total Carter EP 320 / объём заливки приблизительно 55 литров

Указание на шильде – CLP-Mineral-Oil(DIN) VG 460 Oil

180 l следует читать как — минеральное масло на класса CLP по DIN 51517/3 вязкостью 460 по ISO VG, например Total Carter EP 460 / объём заливки приблизительно 180 литров
Смазка для судовых редукторов

  • Указание на шильде — CLP Mineral ISO VG 320 4300l следует читать как — минеральное масло на класса CLP по DIN 51517/3 вязкостью 320 по ISO VG, например Total Carter EP 320 / объём заливки приблизительно 4300 литров
    Смазка для судовых редукторов
  • Указание на шильде – PG-Oil VG 220 Oil 95l следует читать как — синтетическое масло на основе полигликолей класса CLP, например Total Carter EP 220 / объём заливки 95 литров
    Смазка для судовых редукторов
  • За подробностями, подбором индустриальных трансмиссионных(редукторных) масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри. Источник

    Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

    Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

    Редукторное масло

    Смазка для судовых редукторов

    Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа. В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение. Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.

    Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

    Тип редуктора определяет выбор марки масла

    Смазка для судовых редукторов

    Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения. Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность. Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура. Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования. Редукторы различаются по типу передач на:

    1. Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
    2. Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
    3. Червячные. Оси валов перекрещены.
    4. Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.

    Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.

    Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать

    Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповерта

    Классификация

    Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.

    Смазка для судовых редукторов

    Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.

    В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.

    Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.

    По своей основе масла различаются на:

    1. Минеральные;
    2. Синтетические;
    3. Полиальфаолефиновые;
    4. Полигликолиевые.

    В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:

    1. CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
    2. CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
    3. CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.

    На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.

    Смазка для судовых редукторов

    Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.

    Видео:Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать

    Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125

    Марки

    Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:

    1. ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
    2. Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
    3. Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
    4. Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
    5. Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.

    Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.

    Смазка для судовых редукторов

    Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

    Восстановление редкторного масла после отработки

    У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.

    Применяются следующие методы восстановления:

    • Отстаивание;
    • Фильтрация;
    • Физико-химический метод.

    Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.

    Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.

    Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.

    Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

    Применение

    По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.

    Смазка для судовых редукторов

    Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.

    Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.

    Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.

    Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.


    📽️ Видео

    Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать

    Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать

    Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструмента

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder grease

    Смазка редуктора болгарки своими руками: ответы на 2 вопросаСкачать

    Смазка редуктора болгарки своими руками: ответы на 2 вопроса

    Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать

    Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

    Тест пластичной смазки для рс редуктораСкачать

    Тест пластичной смазки для рс редуктора

    Смазка редуктора мотобураСкачать

    Смазка редуктора мотобура

    Смазка редуктора мотокультиватораСкачать

    Смазка редуктора мотокультиватора

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.

    Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать

    Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмов

    Чем смазать редуктор УШМ (Болгарки) обслуживание DeWALT D28136 обзор конструкцииСкачать

    Чем смазать редуктор УШМ  (Болгарки) обслуживание DeWALT D28136 обзор конструкции

    Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими рукамиСкачать

    Как смазывать редукторы болгарок (УШМ) своими руками
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток