- Видовое разнообразие
- Смазки для нерабочих поверхностей
- Смазки для направляющих
- Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров
- ТОП 20: лучшие смазки для суппортов
- Высокотемпературные (медные) смазки
- Смазки поршней
- Смазки пальцев суппортов
- Смазки направляющих
- Смазки цилиндров
- Как выбрать лучшую смазку суппортов
- 🔍 Видео
Видео:Смазки для тормозных механизмов: какую выбрать?Скачать
Видовое разнообразие
Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.
Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.
Видео:Смазки для суппорта тормозной системы (направляющих, цилиндров, поршней, накладок)Скачать
Смазки для нерабочих поверхностей
Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С . Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900. Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.
Видео:Сравнение смазок для тормозной системы АВТО!!Скачать
Смазки для направляющих
К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем. Источник
Видео:Вам продают не то! Чтобы не заклинили тормоза, каждая смазка - в свое место! Смазки для тормозов.Скачать
Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров
Чтобы тормозная система автомобиля была исправной, необходимо своевременно менять смазку суппортов. В продаже можно встретить множество составов, однако к их выбору нужно подойти осторожно, чтобы не испортить тормозную систему. Вы узнаете, как подбирается смазка для суппортов и о чем следует помнить при выборе состава.
Видео:МС1600 от Вмпавто или TRW PFG110 смазка для суппортов, сравнение после 45.000км#МС1600#TRW#ВМПАвтоСкачать
ТОП 20: лучшие смазки для суппортов
- Стандартные составы для суппортов часто содержат присадки на основе меди. Они хорошо защищают активную зону самого суппорта, который подвержен высокотемпературному трению при торможении авто.
- Для смазывания поршней, пальцев, направляющих или цилиндров металлические пасты подходят слабо, поскольку металл в их составе может повредить деталь. Рекомендуется покупать низкотемпературные однородные смазки на основе минеральных или синтетических масел с присадками.
Обратите внимание! Если будете смазывать поршни, пальцы, цилиндры или направляющие пастой с медью, то эти запчасти быстро придут в негодность.
Высокотемпературные (медные) смазки
Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России..
Mannol 9896 Kupfer-Paste
Термостойкая паста на минеральной основе добавлением медных присадок. Обладает хорошей температурной устойчивостью в пределах от -40 до +1100 градусов. Можно использовать на любых ТС, а наносить допускается как на передние, так и задние суппорты. К сожалению, состав плохо представлен в продаже, однако его с легкостью можно достать онлайн. Выпускается только в виде небольших тюбиков. Цена – 300 рублей за 50 г.
- Хороший температурный режим;
- Подойдет для любых машин;
- Хорошая устойчивость на морозе.
Читайте также: Момент инерции вращающегося вала
Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.
AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202
Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.
Стоимость – 400 рублей за 500 мл.
- Удобно наносить на тормозную запчасть;
- Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
- Небольшая цена;
- Хорошие технические свойства.
Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.
Molykote Cu-7439 Plus
Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.
Примерная стоимость – 600 рублей за 100 г.
- Сбалансированный качественный состав;
- Защита от высоких температур;
- Широкая доступность, мало подделок.
Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
Представляет собой жидкий клейкий состав на минеральной основе. Содержит металлические присадки для высокотемпературной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Сгодится для использования при любых нагрузках, поэтому можно использовать на легковых и грузовых машинах, автобусах, спорткарах и так далее. Широко продается в магазинах и онлайн, а подделывать состав еще не научились.
Средняя стоимость – 800 рублей за 100 г.
- Отличная температурная стабильность;
- Подойдет для любых транспортных средств;
- Широко представлена в продаже, нет подделок.
Минус – высокая цена.
Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.
Смазки поршней
Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, которые не содержат медных присадок. Дело в том, что частички меди могут повреждать сами поршни и резиновые вставки при длительном применении, что быстро приведет деталь в негодность. При смазывании суппорта смазка для поршней наносится отдельно от основного состава.
ATE Plastilube
Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит частицы металлов, поэтому ею можно смазывать чувствительные элементы тормозной системы. Выпускается в виде тюбиков небольшого или среднего объема. Подойдет для любых тормозных систем, а применять можно на легковых и грузовых машинах с небольшим или средним уровнем нагрузки.
Средняя стоимость – 400 рублей за тюбик в 100 мл.
- Сбалансированный состав;
- Хорошие технические свойства;
- Удобное нанесение;
- Продает в магазинах и онлайн.
Минусы – не подойдет для очень тяжелых грузовиков и спортивных машин.
Хороший качественный состав на минеральной и синтетической основе, который содержит высокотемпературные присадки. Благодаря ним состав можно использовать на поршнях тяжело нагруженных ТС – например, на грузовиках или автобусах. Состав отличается большой экономностью, поэтому проблем с заменой быть не должно.
В продаже есть много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте бдительны при покупке.
Примерная стоимость – 300 рублей за тюбик 25 мл.
- Хорошая температурная устойчивость;
- Можно использовать на нагруженных ТС;
- Экономный расход;
- Качественный состав.
Минусы – в продаже есть подделки.
XADO VeryLube
Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов транспортного средства вне зависимости от уровня нагрузки. Технические свойства у спрея хорошие – он обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и задиров, не повреждает резиновые вставки.
Читайте также: W140 компрессор центрального замка ручка багажника не вылазит
Цена – 300 рублей за 125 мл.
- Удобное нанесение;
- Низкая стоимость;
- Хорошее качество защиты и смазывания;
- Экологические присадки.
Минусы – периодически пропадает из продажи, есть подделки.
Спрей наносится очень просто, однако опрыскивание рекомендуется проводить в несколько заходов, чтобы улучшить качество смазывания.
Отечественный смазывающий состав на минерально-синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что делает возможным использование смазки при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск задиров и ржавчины, не дает пены, не испаряется во время использования. Дешево стоит и широко представлен в продаже, поскольку производится отечественной компанией.
Стоимость – 50 рублей за тюбик 50 мл.
- Очень низкая стоимость;
- Хорошие технические свойства;
- Высокотемпературная устойчивость.
Минусы – некоторые водители жалуются на достаточно высокий расход.
Смазки пальцев суппортов
Пальцы суппортов нужно также смазывать составами, которые не содержат металлических присадок. Пальцы являются достаточно “чувствительными” запчастями, которые при длительном контакте с частицами металлов могут повреждаться, что может привести к выводу из строя всей тормозной системы целиком. Рассмотрим топовые составы для пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.
Lavr BRAKE CONTROL
Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который выпускается отечественной компанией. Выполнен на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.
Стоит очень дешево – 200 рублей за 100 мл.
- Очень низкая цена;
- Хорошие физические свойства;
- Широкая доступность.
Минус – не рекомендуется использовать в северных регионах с сильными морозами.
LIQUI MOLY Silicon-Spray
Удобный спрей на силиконовой основе, который легко наносится и быстро высыхает. Силикон выдерживает любой уровень нагрузок и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.
Цена – 700 рублей за 100 мл.
- Силиконовая универсальная основа;
- Хорошие физические свойства;
- Температурная устойчивость.
Минусы – сравнительно высокая цена, много подделок в продаже.
G-POWER Aluminium Spray
Еще один спрей для удобного нанесения на пальцы суппортов. Содержит алюминиевые присадки, однако фракции являются очень маленькими, поэтому они не нанесут вред тормозной системе. Благодаря алюминию в составе улучшается температурный диапазон – спрей можно использовать в пределах от -60 до +1500 градусов.
Стоит недорого – 500 рублей за 100 мл.
- Удобно наносить;
- Широкий температурный диапазон;
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.
Минусы – редко встречается в продаже, есть подделки.
Bosch SUPERFIT 5 000
Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе, которая подойдет для легковых машин. Состав часто встречается в продаже, а подделывать его еще не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск задиров и деформации пальцев.
Стоимость – 300 рублей за 100 мл.
- Широкая доступность;
- Низкая цена;
- Устойчивость на морозе.
Минус – не подойдет для грузовиков и автобусов.
Смазки направляющих
Для направляющих категорически запрещается применять смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры обладают запасом прочности, поэтому при контакте с металлическими частицами портятся постепенно. А вот направляющие ломаются практически сразу, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки нужно подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не нанесут направляющим вред при использовании.
Популярный смазывающий состав, который пользуется популярностью уже более 10 лет среди отечественных и иностранных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, а по техническим характеристиками эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex отличается хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от задиров и коррозии.
Цена – 800 рублей за тюбик 100 мл.
- Сбалансированный состав;
- Несколько форм выпуска;
- Экономный расход;
- Подойдет для тяжело нагруженных авто.
Минусы – сравнительно высокая цена.
SLIPKOTE 220-R DBC
Интересная особенность этой смазки – максимальная гидроустойчивость. Поэтому ею рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где есть большой риск попадания воды на узлы тормозной системы. Другие технические характеристики смазки вполне хорошие – неплохое смазывание, защита от коррозии, низкий расход.
Цена – 400 рублей за тюбик 80 мл.
- Высокая гидроустойчивость;
- Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки;
- Неплохие технические свойства.
Минусы – слабо представлена в продаже (хотя онлайн можно купить без проблем).
Читайте также: Как почистить валы принтера
Младший брат отечественного состава MC-1600, который адаптирован для использования на направляющих. Обеспечивает очень высокое качество торможения, не испаряется и не коксуется при высоких нагрузках. Сохраняет стабильность на сильном холоде (до -50 градусов), что дает возможным использование состава в северных регионах РФ.
Цена – 300 рублей за тюбик 100 мл.
- Хорошее качество смазывания;
- Идеально подходит для направляющих;
- Устойчивость на морозе;
- Экономный расход.
Минусы – не обнаружено.
Обратите внимание! В продаже периодически появляются подделки, поэтому рекомендуетя покупать на официальном сайте производителя либо в надежных магазинах.
RUSEFF Copper Spray
Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, которая пригодится для направляющих. Содержит медные присадки, однако они очень мелкие, поэтому они не нанесут вред направляющим. Благодаря присадкам может выдерживать высокотемпературную нагрузку, поэтому спрей можно использовать на нагруженных ТС.
Цена – 400 рублей за спрей 100 мл.
- Удобное нанесение;
- Хорошие технические характеристики;
- Экономный расход.
Смазки цилиндров
Для смазывания цилиндров рекомендуется применять масла на минеральной основе без добавления медных присадок. Такие жидкости обладают хорошей температурной устойчивостью, но не наносят вред чувствительным элементам цилиндров, что обеспечивает тормозной системе большой срок годности. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуется использовать для смазывания цилиндров автомобилей.
Ruseff Caliper Guide Grease
Младший брат спрея RUSEFF Copper, который выпускается в виде пасты. По техническим свойствам почти полностью повторяет спрей – содержит безопасные медные присадки, выдерживает высокотемпературную нагрузку, защищает от коррозии и задиров.
Цена – 400 рублей за 100 г.
- Экономный расход;
- Бережное воздействие на тормозную систему;
- Хорошая степень защиты;
- Подойдет для грузовиков и легковых авто.
Минус – редко встречается в продаже.
Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Выполнен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Широко продается в магазинах и онлайн.
Стоимость – 350 рублей за 100 мл.
- Качественная силиконовая основа;
- Удобное нанесение;
- Температурная устойчивость.
Неплохой отечественный состав, который изначально создавался для смазывания подшипников. Выполнен на минерально-синтетической основе, обеспечивает отличное качество смазывания при любых температурах нагрузки. Выпускается только в крупной таре.
Цена – 1500 рублей за 800 г.
- Отличная защита от коррозии и задиров;
- Эффективное снижение трение;
- Работает при сильных морозах и на жаре.
Минусы – дорого стоит, редко встречается в продаже.
Brembo B-Quiet BM G
Качественная смазка на синтетической основе, которая только недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная устойчивость (до 1000 градусов), что делает возможным использование состава в случае грузовиков и автобусов. Цена – 300 рублей за 100 мл.
- Сбалансированный синтетический состав;
- Экономный расход;
- Широкая доступность;
- Низкая цена.
Недостатки – иногда встречаются подделки.
Видео:Как смазывать тормозные колодкиСкачать
Как выбрать лучшую смазку суппортов
- Установить недостаток смазки на суппортах можно по сильному скрежету, который раздается из области колес во время торможения автомобиля. Есть и косвенные признаки, указывающие на недостаток смазки – ухудшение торможения, вибрации в области колес во время разворотов и другие.
- Для смазывания активной зоны суппорта рекомендуется брать смазки на высокотемпературной основе. Это составы с медными присадками, на основе силикона или синтетического масла. Для пальцев, цилиндров, поршней и напрявляющих подойдут любые составы, кроме смазок с металлическими добавками.
- При выборе также ориентируйтесь на срок годности состава. Некоторые составы обладают низким сроком годности, поэтому рекомендуется брать смазку в небольшой таре (то есть без запаса). Оптимальный вариант – небольшой тюбик или балончик на 100 мл.
Для смазывания суппорта следует использовать смазки, чтобы продлить срок годности тормозной системы. Для смазывания активной зоны нужно использовать высокотемпературные составы. Для всех остальных элементов суппорта можно использовать любые смазки, кроме металлических. Установить недостаток смазки можно по наличию шума в колесе во время торможения.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!Скачать
ЛУЧШАЯ СМАЗКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТОВСкачать
Какую смазку для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппортов выбрать❓ Зачем смазывать направляющие❓ Скрипят колодки❗️Скачать
"Смазки для суппортов (вебинар №2)"Скачать
Смазка для тормозного суппорта (поршня, манжеты, цилиндра).Эксперимент на растворимость.Скачать
Смазки для тормозной системыСкачать
Недорогая смазка для суппортов. Это просто находка!Скачать
Смазка для тормозных колодок EFELE. ОбзорСкачать
Как правильно наносить противоскрипную смазку для колодок и какуюСкачать
Смазка для суппортов какая лучше? Отзыв и проверка!Скачать
ПОЛ ЧАСА И ТОРМОЗА КАК НОВЫЕ! Смазка для суппортов и направляющих! Чтобы больше не клинило суппорт!Скачать
Обслуживание тормозной системыСкачать
Смазочно-тормозые изыски: смазки для тормозной системыСкачать