1. Системы смазки центробежных компрессоров.
В ЦКМ применяют главным образом циркуляционные системы смазки под давлением. Масло подается на подшипники компрессора, подшипники и зубчатую передачу редуктора, зубчатые соединительные муфты, подшипники электродвигателя, герметичные масляные уплотнения концов вала машины, в систему регулирования и защиты.
В компрессорных машинах с приводом от электродвигателя масляные системы состоят из масляного бака с фильтром, главного, пускового и резервного маслонасосов, маслоохладителей, редукционных и предохранительных клапанов и трубопроводов. В отдельных случаях у компрессорных агрегатов бывает только два маслонасоса – главный и резервный он же и пусковой. Компрессорные установки для сжатия взрывоопасных газов имеют две независимые маслосистемы: герметичную и открытую. Герметичная масляная система обеспечивает смазку подшипников и торцовых уплотнений, работающих в среде сжимаемого газа, открытая – подает масло на органы регулирования, на шестерни редукторов, подшипники электродвигателя и редуктора.
Главный масляный насос приводится в движение от вала нагнетателя или вала редуктора. Пусковой и резервный маслонасосы обычно вертикальные шестеренчатые с приводом от электродвигателей.
Герметичные масляные системы снабжены герметичным маслобаком, рассчитанным на соответствующее повышение давления газа. Герметичная система снабжена аккумулятором масла, установленным выше уровня подшипников и соединенным с газовой полостью герметичного маслобака.
Компрессорные установки имеют автоматическую защиту от падения давления масла в системе смазки. На щите управления агрегатом сигнализируется при помощи звука и светового табло достижение нижнего и верхнего пределов давления масла в системах смазки (0,25кгс/см 2 и 1,2 кгс/см 2 .) Предусмотрено также автоматическое включение пускового и резервного маслонасосов при понижении давления масла в маслосистеме компрессорного агрегата.
2. Типы компенсаторов и опор, устанавливаемых на трубопроводах.
5.6.1. Температурные деформации следует компенсировать за счет поворотов и изгибов трассы трубопроводов. При невозможности ограничиться самокомпенсацией (например, на совершенно прямых участках значительной протяженности) на трубопроводах устанавливаются П-образные, линзовые, волнистые и другие компенсаторы.
В тех случаях, когда проектом предусматривается продувка паром или горячей водой, компенсирующая способность трубопроводов должна быть рассчитана на эти условия.
5.6.2. Не допускается применять сальниковые компенсаторы на технологических трубопроводах, транспортирующих среды групп А и Б.
Не допускается установка линзовых, сальниковых и волнистых компенсаторов на трубопроводах с условным давлением свыше 10 МПа (100 кгс/см2).
5.6.3. П-образные компенсаторы следует применять для технологических трубопроводов всех категорий. Их изготавливают либо гнутыми из цельных труб, либо с использованием гнутых, крутоизогнутых или сварных отводов.
Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать
5.6.4. Для П-образных компенсаторов гнутые отводы следует применять только из бесшовных, а сварные — из бесшовных и сварных прямошовных труб. Применение сварных отводов для изготовления П-образных компенсаторов допускается в соответствии с указаниями п. 2.2.37 настоящих Правил.
5.6.5. Применять водогазопроводные трубы для изготовления П-образных компенсаторов не допускается, а электросварные со спиральным швом рекомендуются только для прямых участков компенсаторов.
5.6.6. П-образные компенсаторы должны быть установлены горизонтально с соблюдением необходимого общего уклона. В виде исключения (при ограниченной площади) их можно размещать вертикально петлей вверх или вниз с соответствующим дренажным устройством в низшей точке и воздушниками.
5.6.7. П-образные компенсаторы перед монтажом должны быть установлены на трубопроводах вместе с распорными приспособлениями, которые удаляют после закрепления трубопроводов на неподвижных опорах.
5.6.8. Линзовые компенсаторы, осевые, а также линзовые компенсаторы шарнирные применяются для технологических трубопроводов в соответствии с нормативно-технической документацией.
Читайте также: Ремонт компрессора кондиционера пежо 408
5.6.9. При установке линзовых компенсаторов на горизонтальных газопроводах с конденсирующимися газами для каждой линзы должен быть предусмотрен дренаж конденсата. Патрубок для дренажной трубы изготавливают из бесшовной трубы. При установке линзовых компенсаторов с внутренним стаканом на горизонтальных трубопроводах с каждой стороны компенсатора должны быть предусмотрены направляющие опоры на расстоянии не более 1,5 Ду компенсатора.
5.6.10. При монтаже трубопроводов компенсирующие устройства должны быть предварительно растянуты или сжаты. Величина предварительной растяжки (сжатия) компенсирующего устройства указывается в проектной документации и в паспорте на трубопровод. Величина растяжки может изменяться на величину поправки, учитывающей температуру при монтаже.
5.6.11. Качество компенсаторов, подлежащих установке на технологических трубопроводах, должно подтверждаться паспортами или сертификатами.
5.6.12. При установке компенсатора в паспорт трубопровода вносят следующие данные:
техническую характеристику, завод-изготовитель и год изготовления компенсатора;
расстояние между неподвижными опорами, необходимую компенсацию, величину предварительного растяжения;
температуру окружающего воздуха при монтаже компенсатора и дату.
Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
5.6.13. Расчет П-образных, Г-образных и Z-образных компенсаторов следует производить в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
3. Контроль за работой компрессорной установки и ведение сменного журнала.
3.12. Во время работы компрессорной установки следует контролировать:
а) давление и температуру сжатого газа после каждой ступени сжатия;
б) температуру сжатого газа после холодильников;
в) непрерывность поступления в компрессоры и холодильники охлаждающей воды;
г) температуру охлаждающей воды, поступающей и выходящей из системы охлаждения по точкам;
д) давление и температуру масла в системе смазки;
е) величину тока статора, а при синхронном электроприводе — тока ротора электродвигателя;
ж) правильность действия лубрикаторов и уровень масла в них. Показания приборов через установленные инструкцией промежутки времени, но не реже чем через два часа, должны регистрироваться в журнале учета работы компрессора.
В журнале следует записывать время пуска и остановки компрессора, причину остановки, замеченные неисправности, проведение периодических проверок предохранительных клапанов и манометров, проведение спуска конденсата и масла из влагомаслоотделителей, воздухосборников и других емкостей, а также внеплановые чистки масляных и воздушных фильтров.
Журнал работы регулярно проверяется и подписывается ежесуточно лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
3.13. Воздушные фильтры следует проверять в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки.
3.14. Следует производить регулярный наружный осмотр оборудования компрессорной установки, обтирку и очистку ее наружных поверхностей от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды, особенно попадание масла на фундамент. Причины утечек при их обнаружении должны оперативно устраняться.
Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать
4.С какой целью разрабатывается ПЛАС (план локализации и ликвидации аварий)и каково его содержание?
ПЛАС разрабатывается с целью:
определения возможных сценариев возникновения аварийной
определения готовности организации к локализации и ликвидации
аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;
планирования действий производственного персонала и
аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и
ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их
разработки мероприятий, направленных на повышение
противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;
выявления достаточности принятых мер по предупреждению
аварийных ситуаций на объекте.
Содержание ПЛАС.
титульный лист (приложение 1);
Видео:Центробежный компрессорСкачать
оперативную часть, в которой даются краткая характеристика
опасности объекта (технологического блока, установки и т.д.),
мероприятия по защите персонала и действиям по локализации и
ликвидации аварийных ситуаций;
расчетно-пояснительную записку, в которой содержится подробный
Читайте также: Компрессор для аэрации это
анализ опасности возможных аварийных ситуаций на объекте.
5.Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.
При загорании необходимо:прекратить все работы и вывести людей, не участвующих в ликвидации пожара;сообщить о случившемся руководству ЕСК и действовать по их указанию;отключить аварийный участок от работающей системы или остановить оборудование;вызвать пожарную охрану по телефону или пожарным извещателем и скорую медицинскую помощь;при загорании в закрытом помещении необходимо выключить вентиляцию;до прибытия пожарной охраны тушить очаг возгорания средствами пожаротушения в зависимости от загорания и индивидуальных свойств горящих веществ или предметов;удалить, способные воспламеняться материалы и ЛВЖ из зоны горения, при возможности, источник воспламенения;при загорании одежды нельзя допускать быстрых движений — это раздувает пламя. Необходимо немедленно положить пострадавшего и набросить на него асбестовое полотно или кошму.Первичные средства пожаротушения и условия применения.Асбестовое полотно используются для тушения небольших очагов горения любых веществ. Метод тушения им заключается в накрытии асбестовым полотном очага горения с целью прекращения к нему доступа воздуха.Песок применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха. Подается песок в очаг пожара лопатой или совком.Для приведения в действие огнетушителей необходимо:углекислотные, марок ОУ-2; ОУ-5; ОУ-8 — выдернуть чеку, раструб направить на горящий предмет, нажать на рукоятку. Переворачивать огнетушитель не требуется, держать, по возможности, вертикально;порошковые огнетушители марки ОП-5 — выдернуть чеку, поднять рычаг в крышке огнетушителя до отказа, направить ствол-насадку на очаг пожара и нажать на курок. Для эффективности тушения облако порошка должно покрыть очаг горения.После локализации очага возгорания обстановка на месте аварии должна быть сохранена без изменений для возможности выяснения причин возгорания комиссией по расследованию аварии в соответствии с «Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах».
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав
Системы смазки центробежных компрессорных машин
В ЦКМ применяют главным образом циркуляционные системы смазки под давлением. Масло подается на подшипники компрессора, подшипники и зубчатую передачу редуктора, зубчатые соединительные муфты, подшипники электродвигателя, герметичные масляные уплотнения концов вала машины, в систему регулирования и защиты.
Маслоснабжение компрессорных машин с приводом от паровых или газовых турбин производится насосом, расположенным на турбине. В компрессорных машинах с приводом от электродвигателя масляные системы состоят из масляного бака с фильтром, главного, пускового и резервного маслонасосов, маслоохладителей, редукционных и предохранительных клапанов и трубопроводов. В отдельных случаях у компрессорных агрегатов бывает только два маслонасоса — главный и резервный, он же и пусковой.
Компрессорные установки для сжатия взрывоопасных газов имеют две независимые маслосистемы: герметичную и открытую. Герметичная масляная система обеспечивает смазку подшипников и торцовых уплотнений, работающих в среде сжимаемого газа, открытая—подает масло на органы регулирования, на шестерни редукторов, подшипники электродвигателя и редуктора. В системах принудительной смазки применяют горизонтальные и вертикальные центробежные, шестеренчатые и винтовые насосы.
Видео:маслонасос для смазки компрессора ЗилСкачать
Схема открытой масляной системы компрессорного агрегата изображена на рис. 145. Масло из отсека чистого масла бака 16 главным насосом 6, расположенным на редукторе 8, подается в один из маслоохладителей // под давлением 5 кгс/см 2 .
Масло для систем регулирования и защиты отбирается перед маслоохладителями. Давление масла в системе регулирования поддерживается редукционным клапаном 9, расположенным за маслоохладителями. При больших расходах масла параллельно редукционному клапану устанавливают байпас с дроссельной шайбой 1. Расположенный последовательно второй редукционный или
Читайте также: Надувная конструкция с компрессором
Рис. 145. Открытая выносная масляная система компрессорного агрегата
предохранительный клапан 9 поддерживает давление масла 0,7—0,1 кгс/см 2 , необходимое для смазки подшипников агрегата 3 и двигателя 7, зубчатых муфт и зацепления редуктора 5.
На ряде компрессоров для смазки опорно-упорных подшипников применяют масло номинального давления, которое отбирается после маслоохладителей перед первым редукционным клапаном. В этом случае для регулирования давления масла внутри опорно-упорного подшипника на отводе масла из подшипника устанавливают регулировочную дроссельную шайбу 5. На всех линиях слива масла из подшипников и редуктора имеются смотровые стекла 4.
Для защиты от падения давления масла установлены электроконтактные манометры 2, подающие при падении давления масла. импульсы на включение пускового маслонасоса 14, а при дальнейшем падении давления масла импульсы на, включение резервного маслонасоса 13 и остановку приводного электродвигателя 7.
Компрессорные машины, установленные во взрывоопасных помещениях, вместо контактных манометров имеют реле давления.
Для отключения от маслосистемы маслоохладители, пусковой и резервный маслонасосы имеют запорные вентили 10. Со стороны нагнетания резервный и пусковой маслонасосы снабжены обратными клапанами 12. Для фильтрации сливаемого масла в маслобаке установлен фильтр 75. ,
В компрессорных машинах, имеющих масляные герметичные уплотнения внутри корпуса, протекающее масло сливается через поплавковую камеру, откуда поступает на генерацию или в газоотделитель, а затем возвращается в масляный бак. В отдельных нагнетателях масло на торцовые уплотнения и вкладыши подшипников подают при давлением 15 кгс/см 2 , для чего маслоотделители имеют контур высокого давления, в состав которого входят винтовой насос и маслоохладители высокого давления.
Нагнетатели некоторых типов имеют встроенные масляные системы. Все элементы масляной системы смонтированы на корпусах подшипников нагнетателей или фундаментной раме редуктора, которые служат одновременно маслобаками.
Перед главными масляными насосами установлены сетчатые или пластинчатые поворотные масляные фильтры. Главные масляные насосы приводятся в движение от вала нагнетателя или вала редуктора. Пусковой и резервный маслонасосы обычно вертикальные шестеренчатые с приводом от электродвигателей. Электродвигатели резервных маслонасосов бывают как постоянного тока (питание от аккумулятора), так и переменного с питанием от независимого источника. Маслоохладители—горизонтальные трубчатые с пучком латунных трубок, развальцованных в трубных досках.
Герметичные масляные системы снабжены герметичным маслобаком, рассчитанным на соответствующее повышение давления газа. Для обеспечения нормального слива масла из подшипников верхняя часть герметичного маслобака соединена, трубой с внутренними полостями подшипников. Главный и резервный маслонасосы герметичных систем выполнены в виде отдельных установок с приводами от электродвигателей.’ Привод резервного насоса имеет независимый источник питания переменного тока. Герметичная система снабжена аккумулятором масла, установленным выше уровня подшипников и соединенным с газовой полостью герметичного маслобака. Все остальные элементы масляной системы такие же, как и в открытых маслосистемах.
Видео:Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать
Компрессорные установки имеют автоматическую защиту от падения давления масла в системе смазки. На щите управления агрегатом сигнализируется при помощи звука и светового табло достижение нижнего и верхнего пределов давления масла в системе смазки (0,25 кгс/см 2 и 1,2 кгс/см 2 ). Предусмотрено также автоматическое включение пускового и резервного маслонасосов при понижении давления масла в маслосистеме компрессорного агрегата.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать
Смазка самодельной компрессорной головки.Self-made compressor head lubricationСкачать
Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Тестим разные шкивы. Электрика. Система смазки .Скачать
Лубрикатор для смазки пневмоинструментаСкачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Смазка под давлением компрессора зилСкачать
модернизация системы смазки компрессора.Скачать
Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.Скачать
МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!Скачать
Система смазки компрессора КТ7Скачать
Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать
Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать
Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.Скачать
Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать