Хендай Санта Фе – кроссовер среднего класса, спроектированный на платформе бизнес-седана Хендай Соната. Поступил в производство в 2000 году специально для американского рынка, однако позже модель стала массовой и востребованной во многих странах. Санта Фе стал одним из автомобилей Хендай, который входил в программу реструктуризации компании в конце 90-х. В модельном ряду корейской марки Санта Фе занимает промежуточное положение между компактным Tucson и флагманским Palisade (раннее – Terracan и Veracruz). Таким образом, это одна из самых престижных моделей Hyundai в классе SUV. С 2018 года выпускается новый кроссовер Санта Фе 4-го поколения.
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Хендай Санта Фе
- Первое поколение SM, 2000-2006
- Второе поколение CM, 2006-2012
- Третье поколение DM, 2012-2019
- Четвертое поколение TM, с 2018
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Профилактика полного привода. Часть 1: шлицы
- Замена масла в муфте с частичным разбором
- Замена масла в муфте с частичным разбором
- Профилактика полного привода
- Hyundai Santa Fe 2011, engine Gasoline 2.4 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — other categories
- Comments 27
- 🎬 Видео
Видео:Обслуживание и профилактика полного привода Hyundai Santa FeСкачать
Когда менять масло
Масло в раздаточной коробке автомобиля Хендай Санта Фе рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. Для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель редко превышает 30-40 тыс. км, особенно при интенсивной эксплуатации на бездорожье, либо в суровых городских условиях со светофорными пробками, при которых, как правило, возможны резкие старты, перегазовки и торможения, ведущие к перегреву трансмиссии. На ухудшение качества трансмиссионного масла и его необходимость замены указывают помутнение, недостаточный уровень, темный цвет или густая консистенция.
Видео:Киа Соренто полный привод обслуживание шлицевой частиСкачать
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Хендай Санта Фе
Первое поколение SM, 2000-2006
Санта Фе 1-го поколения отличался спорной внешностью со старомодным оформлением передней части даже по меркам начала 2000-х. Тем не менее, в США автомобиль оказался популярным, но в первую очередь благодаря невысокой стоимости и довольно мощным двигателям объемом 2.7 (173 л. с.) и 3.5 л (200 л. с.). Еще был доступен двухлитровый D4 Diesel I4. Что касается КПП, изначально были доступны 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат, а позже появился пятиступенчатый «автомат». Стандартные версии комплектовались передним приводом, а более дорогие машины имели 4WD. При этом для кроссовера с V6 полный привод имел систему Traction Control. Ближайшими конкурентами «Санты» 1-го поколения были Форд Искейп и Мазда Трибьют.
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5; SAE 75W-90
Второе поколение CM, 2006-2012
Санта Фе 2-го поколения стал больше и просторнее, а также почти ушел от имиджа сравнительно доступного автомобиля. Кроссовер получил стильный экстерьер с модными затемненными фарами, и за счет этого выглядел вполне на уровне современных аналогов. Топовые версии получили семиместный салон и дополнительные опции. В Россию машину поставляли только с 5-местным салоном и двумя моторами – бензиновым V6 объемом 2.7 л (189 л. с.) и 155-сильным дизелем объемом 2.2 литра. Кроме того, еще неофициально можно было заказать комплектацию с 3,3-литровым мотором мощностью 225 л. с. В результате модернизации 2010 года внешность и техническая часть Санта Фе были кардинально переработаны. В моторной гамме появился 276-сильный V6 объемом 3,5 литра, а старый двигатель 2.7 уступил место более экономичному мотору 2.4 (174 л. с.). Дизельный двигатель был форсирован до 197 л. с. Кроме того, «Санту» впервые начали предлагать с 6-ступенчатым «автоматом».
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5, SAE 75W-90
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Третье поколение DM, 2012-2019
Хендай Санта Фе 3-го поколения получил новый «скульптурный» дизайн Хендай в стиле других моделей компании того времени. В 2015 году кроссовер был модернизирован. Обновленная модель получила оригинальные противотуманки, задний диффузор и наконечники выхлопных труб. Топовые версии Dynamic и High-Tech стали оснащаться светодиодными фарами. Кроме того, появились система кругового обзора и панорамный люк в крыше, а также расширилась гамма колесных дисков. Обновленный кроссовер получил улучшенную панель Supervision с возможностью отображения показаний работы круиз-контроля, системы «слепых зон» и дорожной разметки. Диагональ экрана мультимедийной системы увеличилась с 5 до 8 дюймов, а топовая версия получила аудиосистему Infinity. В России машина была доступна с 5-местным салоном. Колесная база у Santa Fe DM составляет 2700 мм, а дорожный просвет – 185 мм. Объем багажного отделения может достигать 585-1680 литров. Двигатели – бензиновый 2.4 л (171 л. с.) и 200-сильный дизель объемом 2.2 л.
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5, SAE 75W-90
Читайте также: Хороший редуктор для газовой плиты
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Четвертое поколение TM, с 2018
Санта Фе 4-го поколения выглядит более модным и престижным в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, автомобиль длиннее 3-го поколения на 80 мм, а колесная база увеличилась на 65 мм. Передняя часть кузова выполнена в новом стиле, особенностями которого являются зауженные светодиодные фары и массивная решетка радиатора. Кроссовер получил новый полный привод HTRAC, а самые дорогие версии имеют семиместный салон. Уже в начальном исполнении Санта Фе оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Двигатели для российского рынка – бензиновые 2.4 и 3.5 л (188-249 л. с.), а также дизель объемом 2.2 л (200 л. с.).
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90
Видео:Киа Соренто полный привод. Обслуживание шлицев углового редуктора.Скачать
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
Оригинальное
Для редукторов, мостов и раздатки кроссовера Хендай Санта Фе подходит оригинальное трансмиссионное масло Хендай/Киа ATF или MTF в зависимости от типа КПП. (АКПП и МКПП соответственно). Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Хендай Санта Фе надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для рассматриваемой модели первых лет выпуска (например, Санта Фе Классик) подойдет API-GL-3 или 4, а владельцы всех последующих поколений Санта Фе могут остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для редуктора, мостов и раздатки Хендай Санта Фе.
Shell Spirax Hypoid Gear Oil GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.
Видео:Замена масла в дифференциале, раздатке + в муфте полного привода Kia Sorrento pimeСкачать
Профилактика полного привода. Часть 1: шлицы
Наконец нашёл вменяемого мастера, кто с пониманием отнёсся и сделал за скромную плату работу по профилактике шлицевого соединения коробки и раздатки.
Если кто не в курсе, проблема состоит в следующем: в месте соединения акпп, раздатки и правого переднего вала отсутствует смазка. В следствии негерметичности соединения узел подвержен коррозии и разрушению шлицов, чаще всего на коробке в месте соединения с раздаткой.
Процесс описывался многократно. Но коротко повторю.
Первичный осмотр можно сделать, открутив раздатку и сдвинув ее по пром валу на сколько позволит выхлопная система. Если увидели ржавчину и не увидели смазки, принимайтесь за дело :
Читайте также: Как поверять газовый редуктор
1. Отсоединяем правую ступицу от шаровой и снимаем с привода.
2. Откручиваем подвесной подшипник промвала и вытаскиваем вал из раздатки.
3. Помечаем положение кардана относительно хвостовика и снимаем с раздатки.
4. Откручиваем раздатку от акпп и снимаем.
5. Выбиваем пыльник с сальником промвала сквозь раздатку. Меняем на новые. (Номера 1 и 2)
6. Меняем сальник раздатки со стороны коробки (Номер 3)
7. Пихаем везде синее литевое мыло (у меня Mobil 222)
8. Собираем обратно. У меня не было уплотнительного кольца между коробкой и раздаткой (Номер 4)
Посмотрите, что стало через пару лет профилактика спустя 42 ткм и 2 года
Попутно заменена ATF в АКПП и масло в раздатке.
Видео:Hyundai Santa Fe - диагностика полного привода.Скачать
Замена масла в муфте с частичным разбором
Прошло полгода после ремонта муфты, с первых же дней мне не особенно понравилось как все это работает, были лёгкие тычки при понижении передачи 2-3 где-то, не всегда редко но были, иногда могла пнуться… А вот месяца 2-3 назад начались подёргивания хрусты при трогании на повороте Илии разворотах. Заехал на диагностику подвески, проверили все рычаги стойки шаровые привода и тд. Все в рабочем состоянии
Почитав инет решили заменить масло в муфте, тк неизвестно, что мне залили за масло в муфту при ремонте, хотя я просили залить ravenol 0870, но я этот процесс не контролировал.
Вообщем решил я полностью снять её и открыть крышку, что бы вылить оттуда практически все масло и почистить на сколько возможно и вообще посмотреть, что там… Частичная замена всё же не даёт доступа к грязи внутри.
Купил банку ravenol 0870 за 1500р и шприц 160мм
Разобрали, вскрыли, почистили. Масло вылилось около 400мл. На вид чёрное и с присутствием мелких частиц.
Собрали все обратно. Крышку посадили на герметик и дали присохнуть около 1 часа.
Потом шприцом закачали через сливную пробку 500мл.
Закрутили все обратно. Первые 500метров где-то, были подергивания. Но потом они пропали. Сейчас в поворотах нет ни хрустов ни подергивания, посмотрим что будет дальше))
Видео:✅Течет масло из углового редуктора/Hyundai SANTA FE (1 часть)Скачать
Замена масла в муфте с частичным разбором
Прошло полгода после ремонта муфты, с первых же дней мне не особенно понравилось как все это работает, были лёгкие тычки при понижении передачи 2-3 где-то, не всегда редко но были, иногда могла пнуться… А вот месяца 2-3 назад начались подёргивания хрусты при трогании на повороте Илии разворотах. Заехал на диагностику подвески, проверили все рычаги стойки шаровые привода и тд. Все в рабочем состоянии
Почитав инет решили заменить масло в муфте, тк неизвестно, что мне залили за масло в муфту при ремонте, хотя я просили залить ravenol 0870, но я этот процесс не контролировал.
Вообщем решил я полностью снять её и открыть крышку, что бы вылить оттуда практически все масло и почистить на сколько возможно и вообще посмотреть, что там… Частичная замена всё же не даёт доступа к грязи внутри.
Купил банку ravenol 0870 за 1500р и шприц 160мм
Разобрали, вскрыли, почистили. Масло вылилось около 400мл. На вид чёрное и с присутствием мелких частиц.
Собрали все обратно. Крышку посадили на герметик и дали присохнуть около 1 часа.
Потом шприцом закачали через сливную пробку 500мл.
Закрутили все обратно. Первые 500метров где-то, были подергивания. Но потом они пропали. Сейчас в поворотах нет ни хрустов ни подергивания, посмотрим что будет дальше))
Видео:Угловой редуктор (Kia Sportage, Hyundai ix35)Скачать
Профилактика полного привода
В общем почитав форум и узнав болячки и последствия пп решено было даную профилактику сделать, тем более это в разы дешевле! Купив расходники мы с /walera24/ решили съездить в РТР Хендай по хорошим отзывам и рекомендациям! Ну и заодно поменял пластмассовые кольца привода на железные, так как у меня был щелчек при трогании с места или когда сдавал назад и теперь их нет! А пластмассовые кольца были изношены и там был люфт! Так что все рекомендую заменить их при ппп!
Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в редуктор
Видео:Профилактика шлицов раздатки полного привода Hyundai, KIAСкачать
Hyundai Santa Fe 2011, engine Gasoline 2.4 liter., 174 h. p., AWD drive, Automatic — other categories
Comments 27
Всё понял. Большое спасибо.
Руслан, добрый вечер! Валера24 посоветовал к тебе обратиться. Как записаться в РТР-авто на профилактику ПП и другие доп. работы? Есть ли скидки для нашего сообщества? Спасибо.
Привет! Просто звони и говори что хочу сделать пп и тебя записывают на удобное время и день! Я делал без скидки! Вроде слышал что кто то там делал и ему сделали скидку! Скажи что с драйва или с санта Фе клуба и что там напишешь про них! Должны сделать скидку!
Я правильно понял, нужно снять раздатку, и смазать шлицы входящие в коробку? и со стороный привода тоже?
по фото честно нихрена не понятно. Опишите полностью что делать нужно, и что заказывать для ППП.
Вся процедура разбора с правой стороны происходит!все правильно понял! Смазать надо шлецы и оськоторая входит через раздатку! Тебе понадобится : 47318-39300 кольцо пылезащитное. 47352-39300 сальник. 49551-21000 гайка шруса бери две. 14300-04357B шплинт стопорный тоже два. 149411 смазка литиевая Mobil. 51755-2B020FFF шайба ступицы две штуки! Их я тебе рекомендую поменять сразу вместо пластмассовых, так как привод все равно будешь разбирать!
Шайбы давно поменял, а вот про эту смазку ппп думаю, машина уже 100 прошла, есть ли смысл…
Есть или нет это тебе решать! У одноклубника Валеры пробег 75т.км и у него была одна ржавчина!
Вся процедура разбора с правой стороны происходит!все правильно понял! Смазать надо шлецы и оськоторая входит через раздатку! Тебе понадобится : 47318-39300 кольцо пылезащитное. 47352-39300 сальник. 49551-21000 гайка шруса бери две. 14300-04357B шплинт стопорный тоже два. 149411 смазка литиевая Mobil. 51755-2B020FFF шайба ступицы две штуки! Их я тебе рекомендую поменять сразу вместо пластмассовых, так как привод все равно будешь разбирать!
Это все запчасти для замены? И все для рестайла? Правильно?
Привет.
А как понять, полный привод нормальный или что то не так?
Купил дизельный санта фе 2007 г.в. Решил протестировать полный привод. У нас во дворе есть бугорок землянной, поросший травой. Уклон приличный — градусов 30-40. Подьехал к нему — передние колеса на земле (траве), задние — еще на асфальте. Земля (трава) мокрая — шел дождь. Так вот, с места не смог заехать — колеса буксовали. 4вд лок особо ситуацию не меняет. Насколько я понял, буксовали передние колеса. По крайней мере, левое заднее не буксовало. Под прямым углом не получается подьехать — тесновато. Приходится немного наискосок. Вот думаю, то ли диагоналку поймал, то ли задний привод не включается… а если с разгона с метра — двух, то заехать и подняться на бугор получается…
Позже попробовал там посуху — ситуация такая же…
Привет! По идеи должны все 4 колеса гребсти! У меня кнопка включения есть! А по поводу профилактики это у сант болезнь и пока не залезешь не увидишь что там творится!
а конкретнее это что за соединение? не могу понять
Соединение раздатки с коробкой
молодчик! блииин, я всё ни как не соберусь(
Смотри, а то потом дороже выйдет! Мастера порекомендовали раз в 100тысяч делать профилактику! Не затягивай с этим! Ремонт дороже выйдет!
Следующее ТО поеду делать то же самое, и фильтр в баке поменяю за одно
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Профилактика шлицов полного привода/HyundaiСкачать
Киа Соренто полный привод. Восстановление шлицев углового редуктораСкачать
KIA Sorento 2011 года. регулировка клапанов и смазка углового редуктора на пробеге 170000 км.Скачать
Профилактика полного привода Киа и Хендай: пример запущенного случая на Hyundai iX35.Скачать
Обслуживание переднего редуктора Hyundai Santa FeСкачать
Ремонтируем полный привод Киа Спортейдж. Вечная проблема Hyundai / KIA - кроссоверов (CUV).Скачать
✅Течет масло из углового редуктора/Hyundai SANTA FE (2 часть)Скачать
Профилактика полного привода Санта Фе 4-го поколенияСкачать
Santa fe 3 проверка полного привода (состояние шлицев дифференциала и раздатки)Скачать
Насколько может заболеть полный привод HyundaiСкачать
Профилактика полного привода (4WD)Скачать
Муфта полного привода Санта Фе Хендай ремонтСкачать