Смазка для вала электродвигателя вентилятора

При большой выработке — мажь, не мажь, не поможет.
Можешь устроить исследовательский цикл по подбору смазки.
А лучше подбери новые, с похожих движков.
Если не подберешь подшипники — подбирай новый движок.
Кстати, если движок стоит горизонтально — выработка ускоряется.

Дешевый вариант.
Поменять подшипники местами, передний на задний.

Подшипник скольжения сталь-латунь тщательно очищается от старой смазки бензином и смазывается мягким простым карандашом.Спасибо всем. Из подшипника скольжения (втулка-вал) масло по любому исчезнет. Отмечено собственным опытным путем. Поскольку мазал и высокотемпературным ЦИАТИМ, и синей литиевой смазкой. Место контакта высыхает. Новые подшипники найти практически невозможно. Поскольку это обыкновенные втулки. Местами поменять — это мысль.
Но сделал так. По совету одного интернет-гуру.

Но сделал так. По совету одного интернет-гуру. Подшипники (самоустанавливающиеся, скорее всего из бронзографита) достал, нагрел паяльником, облил веретенкой. Подождал пока высохнет. Масло впиталось. Подшипники развернул на 180 градусов. Слегка прошелся по валу (в месте соприкосновения с подшипником) среднезернистой шкуркой.Снял блеск и сделал несколько Х-образных царапин.Все собрал.Работает.Пока.

Долго ходить не будет.
Передвинуть подшипник на валу на пару мм вперед или назад.
Какой размер подшипника, вала?
Может быть туда подшипник с кондиционера подойдет или еще откуда…
Фотку в студию.

Я тоже боюсь, что долго ходить не будет. Подшипник. Достаточно один раз увидеть такую конструкцию, чтобы не пытаться найти аналог. Подшипник самоустанавливающийся. Установлен в скобу с выштамповкой в сторону. Прижат с другой стороны пружинной пластиной. Подшипник справа-слева для самоустановки заточен «под конус», наверное уникальный для конкретного изделия. Сместить лево-вправо также невозможно.

Прошерстил инет, один только способ показался разумным. По почерку — писал инженер из рембыттехники.С большой практикой.Не стал ничего выдумывать.Сделал как советовал.Здесь проблема в том,как масло надолго удерживать в паре вал-втулка.Похоже,что при нагреве подшипник втулка масло отдает, при охлаждении-забирает.Царапины нужны чтобы или удержать немного масла, или чтобы нагрев быстрее шел.

Похожие подшипники в мясорубке и миксере.
Сначала люфт подшипника, а потом клин и выгорание якоря…

Видео:Ремонт двигателя вентилятора вытяжки Как и чем смазать двигательСкачать

Ремонт двигателя вентилятора вытяжки  Как и чем смазать двигатель

Смазки для подшипников электродвигателей

МихаилГ73
«бронзо-графтового» материала»
Это бабит, латунь долго не ходит, можно попробовать снять подшипник и отбить на наковальне с двух сторон а потом разверткой развернуть, но это не надолго, с двух сторон устанавливают фетр для удержания смазки. В насосах от стиральной машины стоят по два само утанавливающихся подшипника, я как-то разбирал скопилось не один десяток. Укажи размеры я посмотрюДа нет, спасибо. Думаю будет еще одна попытка реанимировать пару подшипник-втулка. Не родные однозначно не подойдут.МихаилГ73,

Синяя смазка это так называлась смазка 88, автомобильная применяют для смазки крестовин на карданном вале, мало смываемая водой.

Читайте также: Крестовина карданного вала 27×85

Текущий раздел » Бытовая техника (Ремонт стиральных машин, холодильников, СВЧ печей и прочее)

Видео:ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с валаСкачать

ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала

Чем смазать вал электромотора вентилятора?

RC Design / Статьи / Двигатели

Видео:Правильная смазка электродвигателя с подшипником скольжения.Скачать

Правильная смазка электродвигателя с подшипником скольжения.

Уход за электромоторами

За последнее время конструкция электромоторов с коллектором заметно изменилась. Появились сменные щетки, многие двигатели стали разборными. Любому мотору требуется уход, чтобы все время получать от него хорошую производительность. Естественно, речь идет не о дешевых одноразовых экземплярах вроде Speed 400, ценой в 6 долларов, а о более серьезных движках, которые применяются на соревнованиях.

Со временем характеристики любого двигателя ухудшаются. Это естественно, поскольку происходит его износ. Однако современные электромоторы могут стоить довольно больших денег. Например, цена хорошего двигателя для класса «modified» (автомодели) может составлять сотню долларов. Конечно, часто менять весь двигатель целиком — довольно накладно и не всегда оправдано, поэтому моделисты стараются продлить его ресурс.

Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

Очистка

Чтобы сохранять характеристики мотора на высоком уровне, желательно очищать его после каждых гонок. Сначала очищаются щетки и коллектор. Это можно делать при помощи специальной щеточки из стеклоткани, которая хорошо удаляет всю грязь. Чтобы при очистке коллектора ротор было удобнее вращать, на него можно надеть любую шестеренку из тех, что есть под рукой.

После того, как щетки и коллектор очищены, при помощи спрея промывается весь мотор, чтобы удалить скопившуюся внутри пыль.

Когда мотор промыт, щетки ставятся на место, на втулки капается масло, и щетки прикатываются в течение 30 секунд от 4 банок (либо от 6 банок через регулятор хода, на 1/4 газа). Мотор при этом не нагружается.

Не забудьте после прикатки заново очистить щетки и коллектор.

Видео:Как снять подшипник без зацепа?Скачать

Как снять подшипник без зацепа?

Смазка щеток и коллектора

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Да, это не ошибка. Есть специальные смазки для щеток и коллектора, которые позволяют заметно улучшить характеристики электродвигателя. В основе тех смазок лежит нечто вроде присадок к маслу для двигателей внутреннего сгорания. Так что не вздумайте капать на коллектор то масло, что идет на втулки мотора.

Смазки для щеток и коллекторов продаются в маленьких емкостях, как масло, и стоят около 5-10 долларов. На соревнованиях без подобных средств уже никак не обойтись.

Замечание. Особенностью применения таких смазок является то, что придется обязательно промывать двигатель после каждого заезда. Иначе в следующий раз его характеристики станут не лучше, а хуже. Все это довольно муторно, так что на обычных тренировках, возможно, будет проще оставить коллектор мотора в покое.

Видео:Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!Скачать

Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!

Замена щеток

При эксплуатации мотора щетки придется менять относительно часто. Существуют разные мнения, как долго можно эксплуатировать щетки. Если речь идет о спорте, то мало кто использует более половины длины щеток. Можно менять щетки и раньше, чем они наполовину сточатся, но это, как говорилось выше, уже дело личного опыта и убеждений.

Провода щеток обычно припаивают к контактам на задней крышке, чтобы уменьшить потери энергии. На относительно маломощных моторах, вроде 27-витковых «стоковых» двигателей, можно использовать механическое соединение при помощи прижимного винта.

После того, как вы заменили щетки, их необходимо прикатать. Это делается очень просто:

  1. Капните немного масла на переднюю и заднюю втулку (или подшипник).
  2. Запитайте мотор от 4 банок в течение 5 минут. Если у вас нет отдельной батареи из 4 элементов, то запитайте мотор от стандартной 6-баночной батареи через регулятор скорости, включив его на 1/4 газа. Мотор в это время ничем нагружать не надо.

Для нормальной прикатки коллектор должен быть новым или проточенным. Не забудьте после прикатки очистить щетки и коллектор, тогда они прослужат намного дольше.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Проточка коллектора

Самым тонким местом электромотора являются коллектор и щетки. Щетки постепенно изнашиваются и требуют замены. Ну а коллектор со временем покрывается нагаром. И если щетки заменить относительно несложно, то для обновления коллектора его потребуется проточить на специальном станочке.

Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

Чем смазывать втулки электродвигателя

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Во-первых, перед выполнением данной операции нужно решить, насколько она действительно нужна. Если речь идет о соревнованиях, то проточку надо производить каждые 2-10 заездов, в зависимости от двигателя, щеток, и условий эксплуатации. Так, мощный «модифицированный» автомодельный двигатель с жесткими щетками потребует проточки через 2 заезда. А если у вас «стоковый» мотор, то 10 заездов он откатает без заметного ухудшения характеристик. Необходимость проточки определяется визуально, по появлению на коллекторе заметного нагара. Это сложно точно описать, но со временем вы научитесь разбираться самостоятельно.

Читайте также: Как работает 2 камерный холодильник с 1 компрессором

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Для проточки вам понадобится специальный станок, который можно купить в хобби-магазине. Конечно, можно проводить эту операцию и на обычном токарном станке, но многим будет все-таки удобно «обновить» свой движок не выходя из дома, прямо на рабочем столе. Станки для проточки коллекторов делают многие фирмы, и цена колеблется где-то от 150 до 250 долларов, в зависимости от производителя, комплекта поставки и других опций. Как правило, станки различаются механизмами подачи резца и самим резцом (который идет в комплекте). В первом случае, чем дороже станок, тем проще вы сможете регулировать подачу резца, ибо дешевые станки имеют в механизмах подачи резца некоторые люфты. Ну а резец может быть сделан либо из металлокерамики («carbid»), либо из более сложных алмазоподобных композитов («diamond»). Первый вид резцов имеет меньшую скорость резанья и быстрее стачивается, но стоит сравнительно небольших денег (10-20$). Резцы с алмазной режущей кромкой позволяют точить на очень высоких оборотах, имеют большой ресурс, но и стоят, соответственно, под 100$.

Разберите мотор: снимите щетки, открутите заднюю крышку и извлеките ротор и прочие внутренности. Убедитесь, что внутри не осталось никаких прокладок.

Установите ротор на станок для проточки, и не забудьте выровнять основание станка: включите станок и убедитесь, что ротор никуда не съезжает. Если это не так, то подложите под станок прокладки, которые обычно идут в комплекте. И не забудьте сначала капнуть масла в те места, где ротор вращается на станке.

Смазка для вала электродвигателя вентилятораСмазка для вала электродвигателя вентилятора

Включите станок и закрасьте коллектор черным маркером. Это поможет легко определить, остались ли на коллекторе непроточенные участки.

Плавно подведите резец и снимите тонкий слой коллектора, каждый раз возврашая резец в исходное положение. Капните на коллектор немного масла, чтобы повысить качество проточки. За один проход следует снимать не более 0.05 мм слоя. Помните, что чем меньше вы снимаете за один проход, тем качественнее получается поверхность и тем дольше прослужит резец. Коллектор протачивают до тех пор, пока не исчезнут все следы от маркера. Во время последнего прохода резец стоит медленно провести в оба конца по несколько раз.

Снимите ротор со станка и не забудьте удалить мусор, который попал между частями коллектора.

На этом проточку можно считать законченой. И не забудьте, что после проточки коллектора желательно заменить щетки или «обновить» их поверхность на специальном станке.

Видео:№32 вентилятор не вращается ремонт смазка чистка электродвигатель напольный настольныйСкачать

№32 вентилятор не вращается ремонт смазка чистка электродвигатель напольный настольный

Проверка коллектора

Часто бывает, что дешевые моторы имеют неидеальный коллектор. Коллектор также может быть неровным после неудачной проточки. Проверяется это просто. Мотор запитывют от 4 вольт, а на щетки слегка чем-нибудь надавливают. Если при этом чувствуется вибрация, а мотор увеличивает обороты, значит коллектор недостаточно ровный.

Можно попробовать проточить коллектор заново (если, конечно, кривизна вызвана не станком для проточки). Или же ситуацию можно компенсировать более жесткими прижимными пружинами.

Здесь были перечислены практически все моменты, с которыми вам придется столкнуться при эксплуатации электромоторов, имеющих коллектор. Остались открытыми только вопросы, касающиеся подбора щеток и прижимных пружин. Но эта тема весьма обширная и заслуживает отдельной статьи.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

Читайте также: Телефон крепостного вала в азове

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный бесколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

Смазка для вала электродвигателя вентилятора

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Настольный вентилдятор на прищепке Supra, второй такой же Polaris. Вот смазал трансмиссионным маслом втулки или как их там звать, собрал работать стал тише и мягче. А может литольчика надо было, а то 80W90 жидковато поди для таких целей?

Возможно шум появился от появившихся зазоров между осью и подшипниками- втулками, с лопастью могло что случиться при падениях, но- по- большому счету- он «одноразовый» и на дому ему не поведешь хорошее ТО, смазку надо проводить регулярно, можно и «графитку попробовать- хуже не будет.

Разумеется, лучше смазать густой смазкой.

Во-первых, подшипники скольжения (или как Вы их называете — втулки) в вентиляторах открытые и жидкая смазка в них долго держаться не будет.

Во-вторых, двигатели в вентиляторах сильно греются и жидкое масло вытекает ещё быстрее.

Лучше использовать ЦИАТИМ-202 или Литол-24. И та, и другая работают до +120 градусов.

Старую смазку обязательно тщательно смыть.

Ещё рекомендую проверить осевой люфт — в современных вентиляторах он неприлично большой (бывает до трёх-четырёх миллиметров). Если люфт большой, подберите шайбочку и поставьте её на вал под пластиковую шайбу, которая уже стоит на валу. Осевой люфт в результате должен быть не более 0,5 мм. Кстати, обе шайбы тоже не вредно было бы смазать.

После такой процедуры шум снижается в несколько раз. Да и срок службы вентилятора увеличится.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателяСкачать

    Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателя

    Как проверить подшипники асинхронного электродвигателя.Скачать

    Как проверить подшипники асинхронного электродвигателя.

    Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать

    Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!

    Смазка подшипников вентилятора ПКСкачать

    Смазка подшипников вентилятора ПК

    Привезли в ремонт электродвигатель 30 кВтСкачать

    Привезли в ремонт электродвигатель 30 кВт

    Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.Скачать

    Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать

    Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.

    Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать

    Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазывать

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать

    Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.

    Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать

    Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!

    Смазка моторчика печки с металлографитовыми втулкамиСкачать

    Смазка моторчика печки с металлографитовыми втулками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток