В механизмы принтера смазка закладывается во время изготовления изделия. То есть этим сразу же занимается производитель. Вот почему пользователи работать с устройством начинают, не делая смазку.
Они ошибочно воспринимают, что так все будет и дальше. Но прозрение наступает. И пользователи часто начинают понимать, насколько важны профилактические меры только тогда, когда агрегат отказывается работать.
Если постоянно не заниматься профилактикой, то это ведет к тому, что даже самые дорогие модели принтеров начинают делать некачественную печать. Например, на бумаге появляются вертикальные полосы и черные пятна. Или же изображения становятся смазанными. В них нет четкости. А еще принтер иногда начинает шуметь так, что для него никогда не было характерным. Или появляется скрежет. И совсем плохо, когда устройство «жует» бумагу.
ВАЖНО! Можно ли этого избежать? Можно! Для этого необходимо только своевременно производить чистку устройства, а также применять специальные смазки для принтеров.
- Что входит в процесс регулярного обслуживания
- Процесс смазки струйного принтера
- Процесс смазки лазерного принтера
- Какие смазки подходят для принтеров?
- ТОП лучших смазок для принтера
- Смазка для валов принтера
- Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
- Подпишитесь на автора
- 📽️ Видео
Видео:CET Термосмазка. Смазка для принтеровСкачать
Что входит в процесс регулярного обслуживания
Используйте влажную тряпку для того, чтобы протирать корпус и лоток подачи бумаги. Здесь можно обойтись без растворителей и моющих средств. Изнутри пыль можно выдувать компрессором. Можно также ее собирать пылесосом с тонкой насадкой. Кисточку можно использовать для труднодоступных мест.
В струйном принтере направляющий вал каретки проходит обработку специальным маслом. Оно постепенно смешивается с пылью, которая пробивается сквозь отверстия в корпусе. В результате получается вязкая субстанция, которая всячески мешает каретке перемещаться. Если не производить очистку и не смазывать вал, то, возможно, это приведет и к тому, что двигатель сгорит.
Грязно-масляную смесь удаляют безворсовой тканью, которую нужно предварительно смочить этиловым спиртом.
Тот, у кого лазерное печатное устройство, должен смазывать шестерни редукторов, термопленки из полимеров и алюминия, узлы термозакрепления (бушинги, подшипники, тефлоно-резиновые валы).
ВАЖНО! Предварительно каждую деталь очищают не только от пыли, но и от тонера, чернил, а также старой смазки. Смазку нужно наносить тонким слоем. Излишки удаляют ветошью, которая должна быть без ворса и чистая.
Видео:Чем смазать детали принтера и компьютера?Скачать
Процесс смазки струйного принтера
Вам необходимо периодически очищать от грязи направляющую, по которой перемещается каретка с печатающими головками.
Грязь может накапливаться от:
— смазки, которая находится на направляющей;
— пыли, которая содержится в окружающем воздухе (в том числе и бумажной);
— чернил, попадание которых на направляющую допускать нельзя. Однако они туда все равно попадают.
Чтобы вычистить грязь, нужно узкую полоску хлопчатобумажной ткани смочить этиловым спиртом. С ее помощью нужно удалить старую смазку и грязь. После того, как вы обернули ленту ткани вокруг направляющей, попеременно тяните то один, то другой конец полоски. Так нужно пройтись по всей длине.
ВАЖНО! Затем необходимо несколько раз капнуть индустриальной или специальной смазкой для подвижных пластиковых приводов на направляющую поверхность.
Очень часто предоставляется возможность очищать направляющую и ее смазку так, чтобы не пришлось снимать верхнюю крышку двеайса. Бывает так, что конструкция печатающего оборудования затрудняет применять полоску из ткани. В таком случае рекомендуем просто взять кусочек ткани и протереть им поверхность направляющей, которая доступна.
Когда каретка содержит втулки из бронзы, то в ее полости, как правило, есть фетровая подушечка, содержащая смазку. Она постепенно отдает масло. Поэтому нередко заниматься смазкой направляющей вообще не приходится. Ведь периодичность – раз в 1 тысячу копий.
ВАЖНО! Когда бронзовые втулки отсутствуют, то с направляющей вступает в контакт пластмасса каретки. И в смазке данная пара нуждается намного меньше. Однако, как известно, пластмасса служит меньше, чем металл.
Видео:Смазка для термопленки HP Canon Резиновый / прижимной валСкачать
Процесс смазки лазерного принтера
Очень сложно бывает подобрать смазку для высоких температур, которые неизбежно появляются, когда работает лазерный принтер. Обычные смазки в конкретном случае не годятся. Тут необходимо применять материалы, обладающие высокой термостойкостью.
Сразу же нужно смазать термовал и термопленку. Ведь именно они плавят тонер, а потом фиксируют его на бумаге. Смазку нужно наносить между валом и термопленкой в виде тонкого слоя.
Читайте также: Как выбрать подшипник по диаметру вала редуктора
Потом смазываем зубчатые зацепления. Тут важно, чтобы смазочный материал хорошо действовал в парах трения пластмасса-металл. Также важно, чтобы у него была хорошая адгезия. Новую смазку наносят тонким слоем на шестерни, которые предварительно чистят.
ВАЖНО! Еще нужно смазать бушинги. Так называются подшипники качения и скольжения. Они действуют при высоких скоростях. И перед тем, как смазывать подшипники, необходимо очистить их от грязи, старой смазки, тонера или чернил.
Видео:Принцип работы фотополимерного 3д принтераСкачать
Какие смазки подходят для принтеров?
Специализированные смазки для принтеров делают в небольших тюбиках (скажем, HP LaserJet), баночках (SW-92SA) или шприцах с дозатором. Последние на рынке представлены лучше всего – EFELE, Molykote HP-300, Hi-Black и др.
Есть и такие составы, у которых более узкая специализация. Скажем, Hi-Black применяют, когда устанавливают термопленки в узлах закрепления.
Иные материалы, в частности, смазка для принтеров EFELE, в которую добавлен тефлон, – используют и при тогда, когда меняют термопленки, и тогда, когда обслуживают трущиеся детали: направляющих скольжения из пластика, бушинги (подшипники качения), шестерни и пр.
Любая смазка для принтера должна:
— Формировать эффективную смазочную пленку, которая способствует тому, что контактирующие поверхности передвигались плавно и бесшумно
— Выполнять свои функции при высоких температурах (до +250. +260°С)
— Обладать длительными сроками эксплуатации
— Быть совместимой с пластиками и эластомерами
— Быть невосприимчивой к воздействию химикатов и растворителей
ВАЖНО! Обращаем внимание, что для работы с оргтехникой используются лишь светлые смазки. Они не загрязняют детали принтера. После них не остаются следы на бумаге.
Видео:Переходник для рубанка на 3D принтере!Скачать
ТОП лучших смазок для принтера
Профессиональная смазка для принтеров. Материал синтетический, термо- и химически стойкий. Его делают на базе перфторполиэфира и тефлона (ПТФЭ). Выпускают в России.
Идеальное средство для того, чтобы обслуживать термопленки всех типов, термовалы, термоэлементы, бушинги , зубчатые зацепления принтеров. Предотвращает скачкообразное движение поверхностей, которые трутся. Тем самым обеспечивают работу техники без перебоев и увеличивают срок ее эксплуатации.
У смазки для принтеров EFELE высокая несущая способность. Она устойчива к влаге и пыли; не окисляется, когда на нее воздействует химически агрессивная среда; не плавится и не течет, если нагревается до +260°C. Смазка не разрушает защитный слой термовалов, а также не кристаллизуется, когда на нее воздействует тонер.
ВАЖНО! Преимущество смазки для принтеров EFELE в том, что она безопасна для человека. Если она попадет на кожу, то аллергических реакций не будет.
— Molykote HP-870
Molykote HP-870 лучше всего подойдет для высокотемпературных узлов оргтехники и полиграфического оборудования. Например, она хороша для термоузлов лазерных принтеров, подшипников нагревательных валов ламинаторов и др.
Диапазон рабочих температур этой смазки : от -20 до +250°С. У материала очень высокая несущая способность. Он противостоит химически агрессивным средам. Работоспособен во влажной и запыленной среде. Если его нагреть, то он не течет и не плавится.
ВАЖНО! Смазка Molykote HP-870 совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Она рассчитана на длительный срок эксплуатации.
Синтетическая смазка, в основе которой перфторполиэфирное масло, загущенное тефлоном. Предназначена для установки термопленок всех типов и обслуживания узлов закрепления принтеров.
Водо- и термостойкая смазка, которая совместима со многими пластмассами и эластомерами. Ее производят в пяти- и двадцатиграммовых шприцах. По сравнению с парой предыдущих смазок, у этого материала специализация более узкая.
Видео:Смазка для пластиковых деталей. Почему так дорого и такая большая упаковкаСкачать
Смазка для валов принтера
В принципе спектр смазок для принтера достаточно широк. На данный момент идет много споров, чем лучше смазывать.
Я лишь поделюсь личным опытом, как это делать проще.
Есть два способа смазки линейных подшипников
— для продвинутых пользователей густыми смазками
— для ленивых проникающими смазками
Первое, что нужно усвоить — WD-40 — это смывка, а не смазка. Ее имеет смысл применять для смывки заводской консервационной смазки линейных подшипников.
Из густых смазок на данный момент самой популярной смазкой является Литол-24. Совершенно верно, эта смазка несовсем подходит для соединений металл-пластик, но тем не менее, не настолько вредна, как это описывают. Ресурса пластиковых обойм линейных подшипников хватит. Но лучше использовать любую смазку стандарта NLGI-2 (2 — это вязкость).
Читайте также: Приводные валы для мотокосы
Наиболее подходящей смазкой для соединений металл-пластик все-таки считаются густые силиконовые смазки. Выбирать стоит термостойкие силиконовые смазки. Чем выше температура каплеобразования, тем лучше. Желательно, чтоб она была выше 80 градусов.
Смазка винтового вала оси Z производится путем обильного нанесения смазки на винт и протягиванием стола вверх вниз. Затем необходимо убрать скопившиеся излишки сверху и снизу гайки.
Для продвинутых пользователей наиболее предпочтительный способ смазывания линейных подшипников — набивка, чтоб подразумевает полную разборку кинематики принтера. Для этого необходимо:
- снять подшипник
- смыть старую или заводскую смазку используя популярную WD40
- заложить смазку в подшипник
- с двух сторон вставить валы, чтоб смазка начала заполнять канавки обойм шариков
- перемещать подшипник на несколько сантиметров, чтоб распределить смазку вдоль всей обоймы
- удалить лишнюю смазку (если подшипник промывали — излишки смазки можно использовать повторно)
Для ленивых можно ограничиться набивкой линейных подшипников оси Z способом описанным выше и смазкой винта оси Z.
А вот смазку подшипников осей X и Y произвести проникающей силиконовой смазкой (в спрэе балончике с трубкой, бывает с тефлоном). Вполне так же может подойти оружейная смазка и смазка для швейных машин.
Следует помнить, что смазывать проникающими смазками необходимо чаще — примерно каждые 40 часов печати.
- для смазки оси X необходимо положить принтер на бок, для смазки оси Y — на тыльную стенку (не забудьте, что там в стоке фидер, датчик филамента и крепление катушки) или лицом вниз.
- вполне вероятно, что под своим весом у вас ось не переместится, но как только вы ее смажете, она скорее всего поедет. Соответственно ее нужно выдвинуть в верхнее положение и удерживать рукой (ну или привязать или подпереть).
- на вал снизу голоы имеет смысл намотать ветошь или другой впитывающий материал.
- стол лучше сразу закрыть пакетом, чтоб смазка не попала на ультрабазу.
- берем WD40 или другу смывку и начинаем нежно вымывать старую смазку параллельно двигая голову, чтоб промылись все обоймы подшипников.
- после смывания старой смазки нужно вытереть насухо валы, параллельно перемечая голову, чтоб вытекла смывка. Лучше на некоторое время оставить принтер на боку.
- далее берем проникающую смазку и параллелно двигаем голову, чтоб обеспечить смазывание всех обойм подшипников.
Отдельно стоит ометить смазывание фидера.
Здесь смазке подвергаются только три элемента и делать это нужно очень аккуратно, чтоб смазка не попала на зубцы подачи фиамента.
Для смазывания фидера лучше всего использовать густую силиконовую смазкую Смызваем:
Видео:Проверь ремни на своем 3д принтере #3дпечать #3дпринтерСкачать
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала вортекс
Другие же немного умеют в матчасть и понимают, что мазать литиевой смазкой каретку с пластиком — такой себе план. И ищут силиконовые смазки. Но только дело в том, что большинство силиконовых смазок при малейшем нагреве превращаются в воду и тотально не подходят для смазывания чего либо в принтере с боксом. Даже густые силиконы. Более того, они часто просто уменьшают силу трения. Никакой защиты движущимся частям (это я сейчас об обычных силиконовых смазках говорю, которые ‘в соседнем автомагазине’ продаются).
Один человек написал про ЦИАТИМ 201 даже (неужели), но зайти немного дальше у него не хватило терпения наверное. ЦИАТИМ 201 — морозостойкая смазка на силиконовой основе. Работает до -150C градусов, но верхний придел около +50C, причем при положительных температурах очень быстро сохнет (повторяю, при комнатной температуре смазка ВЫСЫХАЕТ и перестает смазывать, если кто не понял), но при этом еще и очень гигроскопичная, то-есть, если в воздухе нет влаги, то она высохнет и не будет смазывать, но если влага есть, то она ее напитает и потеряет свои свойства, и тоже не будет смазывать, иными словами, она тотально не подходит для работы на открытом воздухе. Только в герметичных узлах и агрегатах. Еще при длительном хранении распадается на фракции. Поэтому решение не плохое только если вы собираетесь в Сургуте зимой в неотапливаемом герметичном гараже что либо печатать.
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
🗿 На каком 3D-принтере лучше печатать фигурки?Скачать
ЧЕМ СМАЗЫВАТЬ 3D ПРИНТЕР И РЕЛЬСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ? Литол / Щрус 4 / Масло.Скачать
Смазка струйного принтера EPSONСкачать
Бизнес на 3D принтереСкачать
Нестандартное применение 3D-принтераСкачать
Чем смазать детали принтера?Скачать
Обслуживание 3D принтера | FLYING BEAR GHOST 5Скачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ 3Д ПРИНТЕРА. Смазка, очистка, ремонт.Скачать
Фитинг для боудена 3д принтераСкачать
Когда купила 3д принтер и у тебя много свободного времени🤣Скачать
Магнитный стол для 3D принтера Kingroon KP5L #наташка #shortsСкачать
Профилактика принтера Epson 1410. Смазываем направляющую (штангу)Скачать
Лучшее чистящее средство для магнитного вала .На примере картриджа canon725.Скачать