или жестких шарниров. В конструкции по рис. 10.7, а упругий элемент выполнен в виде резиновой шайбы 2, при- вулканизированной к металлическим дискам I и 3, которые затем соединяют с кулачком и валом. Резиновый элемент, выполненный по рис. 10.7, б, обладает повышенной податливостью при угловых перекосах. Недостатком этих соединений является сни- следовательно, прочности
жение механических свойств резины с течением времени.
В редукторах общего назначения применяют шарнирное соединение генератора с валом с крестообразным расположением пальцев (рис. 10.8). Через вал 1 и втулку 2 проходит палец 3: два пальца 4 проходят через втулку 2 и кулачок 5. Пальцы установлены в отверстиях с зазорами. От выпадения палец 3 удерживается внутренней поверхностью кулачка 5, пальцы 4 — пружинным кольцом 6 и наружной поверхностью вала.
§5. ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ И СМАЗЫВАНИЕ ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
Тепловой режим волновой передачи рассчитывается по известным зависимостям для других передач (см., например, тепловой расчет червячного редуктора, гл. 2). Допускаемая температура масла для редукторов общего назначения [/] = 70. 80°С. Коэффициент теплоотдачи принимают: для закрытых небольших помещений при отсутствии вентиляции Кт «8. 12, для помещений с интенсивной вентиляцией Ктъ
14. 18, при обдуве корпуса вентилятором Кт«
»21 . 30 Вт/(м 2 о С). При установке вентилятора на быстроходном валу редуктора и η ^ 1000 об /мин принимают нижние, а при « ^ 2800 об/мин верхние значения Кт.
Для редукторов общего назначения рекомендуют жидкое минеральное масло (см. табл. 8.3). При горизонтальном расположении оси редуктора уровень масла должен доходить до центра нижних шариков гибкого подшипника генератора.
В случае необходимости допускается применение пластичного смазочного материала. Смазывают подшипник генератора и зацепление при сборке редуктора и периодически — в процессе эксплуатации. Замену пластичного смазочного материала рекомендуют производить примерно через 1000 ч работы.
При вертикальном расположении оси редуктора можно применять пластичный смазочный материал, а при установке в редукторе специального маслоподающего устройства (рис. 10.9) жидкое масло.
Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать
Рекомендуемые марки масел для волновых передач
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) — индустриальное, второй — принадлежность к группе по назначению (Г — для гидравлических систем, Т — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А — масло без присадок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и притивозадирными присадками), четвертый (число) — класс кинематической вязкости.
Из пластичных смазочных материалов наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).
Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редукторав масляную ванну (Рис. 8.1): hм (2m…0,25d2). Здесь m – модуль зацепления. Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной
скорости ко чеса тихоходной ступени v 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При v 1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник.
Однако в ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления приходится значительно повышать уровень масла. Нередко в масло погружают быстроходную шестерню или червяк и подшипники быстроходного вала. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов износа передач, а также излишнего полива маслом, подшипники защищают маслозащитными шайбами (кольцами), рис. 8.4.
Читайте также: Рулевой редуктор люфт лодка
Особенно это необходимо, если на быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колеса, либо червяк, т.е. когда зубья колес или витки червяка гонят масло на подшипник и заливают его, вызывая повышенный нагрев.
Для смазывания опор валов, далеко расположенных от уровня масляной ванны, применяют различные устройства. |
Так, для смазывания подшипников вала конической шестерни,
удаленных от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корпуса скосы (рис. 8.5). В канавки со стенок
Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 8.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику. |
крышки корпуса стекает разбрызгиваемое колесом масло и через отверстия в стакане попадает к подшипникам.
Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подается к подшипникам (рис. 8.6, б).
Если доступ масла к подшипникам затруднен, а применение способов по рис. 8.5, 8.6 нежелательно, то в редуктор (коробку передач) встраивают насос. Насос подает масло в распределительное устройство, от которого по отдельным трубкам его подводят к подшипникам.
Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. Обычно используют ЦИА-ТИМ-201, Литол-24, ОКБ-122-7 и др. (см. табл. 19.40). В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом 1 (рис. 8.7, а, б). Смазочный материал должен занимать 1/2 . 2/3 свободного объема полости подшипникового узла.
Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала можно применять пресс-масленки (рис. 8.8). Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера 1.
При вертикальном расположении вала верхнюю опору смазывают жидким маслом, подаваемым насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижнюю опору вертикального вала изолируют от масляной ванны редуктора и смазывают жидким маслом от насоса или пластичным смазочным материалом.
Значительно упрощает конструкцию применение подшипников качения закрытого типа с двумя уплотнениями (например, шариковых радиальных, тип 180000, ГОСТ 8882-75) или защитными шайбами (тип 80000, ГОСТ 7242-81), смазочный материал в которые заложен при изготовлении и сохраняется в течение всего срока эксплуатации подшипников.
Смазочные устройства
При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Браковочными признаками служат увеличенное кислотное число, повышенное содержание воды и наличие механических примесей. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора или коробки передач, периодически меняют. Для замены масла в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой сцилиндрической или конической резьбой (рис. 8.9). Размеры пробок (мм) с цилиндрической резьбой (рис. 8.9, а, б) принимают по табл. 8.4, а с конической резьбой (рис. 8.9, в) по табл. 8.5.
Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины, которые помещают в канавки глубиной t, чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании (см. рис. 8.9, б и табл. 8.4).
Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать
Волновой зубчатый редуктор
ВОЛНОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР, содержащий гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройство для смазки, размещенное в пазу обода жесткого колеса , включающее твердую смазку и — -flfdij f ., ,. 3 ;, . —v « узел однонаправленного перемещения ее, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подачи твердой смазки в зону зацепления колес, в пазу вьтолнены параллельно его оси равномерно по поверхности цилиндрические канавки, твердая смазка представляет собой брикет, а передача снабжена двумя магнитами, один из которых жестко связан с брикетом, а другой — с узлом однонаправленного перемещения и биметаллической пружиной, размещенной между разноименными полюсами магнитов, а узел однонаправленного перемещения представляет собой коническую втулку и взаимодействую (Л щие с ней ш.арики, размещенные в ци- . линдрических канавках.
Читайте также: Можно ли заливать atf в редуктор
РЕСПУБЛИК (l9) ((() 4 (5!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ (ОСЗЩАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ .И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3653258/25-28 (22) 09.08.83 (46) 30.03.85. Бюл. В 12 (72) Г.К. Антонова, Е.Н. Ивашов, А.И. Мельников, М.И.Некрасов и С.В. Степанчиков (71) Московский институт электрон ного машиностроения .(53) 62-723(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 411257, кл. F 1б Н 57/04,- 1971.
2. Авторское свидетельство СССР .В 977891, кл. Р 16 Н 57/04, 1982 (прототип); (54) (57) ВОЛНОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР, содержащий гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройство для смазки, размещенное в пазу обода жесткого . колеса, включающее твердую смазку и узел однонаправленного перемещения ее, отличающийся тем,, что, с целью повышения надежности подачи твердой смазки в зону зацепления колес, в пазу выполнены параллельно его оси равномерно по поверхности цилиндрические канавки, твердая смазка представляет собой брикет, а передача снабжена двумя магнитами, один из которых жестко связан с брикетом, а другой — с узлом однонаправленного перемещения и биметаллической пружиной, размещенной между разноименными полюсами магнитов, а узел однонаправленного перемещения представляет собой коническую втулку.и взаимодействующие с ней шарики, размещенные в цилиндрических канавках.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых зубчатых передачах для вакуумных условий эксплуатации.
Известен зубчатый редуктор, содержащий зацепляющиеся между собой зубчатые колеса и устройство для смазки, включающее твердые смазочные элементы, имеющую форму шарика, ролика или диска, и узел одно- 1О направленного перемещения, выполненный в виде магазина, размещенного в крышке редуктора и подающего твердые смазочные элементы в зону зацепления по мере их истирания (1) .
В указанном редукторе твердая смазка расходуется нерационально, так как не вся попадает в зону зацепления. Кроме того, не обеспечивает-ся равномерное распределение твердой 2О смазки по рабочим поверхностям зубьев, что снижает надежность смазки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является волновой зуб- д чатый редуктор, содержащий гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройст. во для смазки, размещенное в пазу обода жесткого колеса и включающее твердую смазку и узел однонаправленного перемещения ее (2) .
Твердая смазка может быть порошкообразной или пластичной, удерживаемая винтом и увлекаемая под действием силы упругости упругим
35 элементом подается в зону зацепления жесткого и гибкого колес.
Устройство смазки известного ре. дуктора не обладает высокой надежностью, так как усилие поджатия упругого элемента, выполненного из эластомера в виде цилиндра, к боковым поверхностям зубьев гибкого колеса не регулируется, поэтому стабильная подача, смазки в зону трения невозможна. К тому же запас порошкообразной смазки, расположенной в паве обода жесткого колеса, ограничен и не восполняется в.процессе работы волнового зубчатого редуктора, что также дестабилизирует подачу смазки.
Читайте также: Грант витара замена масла в редукторе
Цель изобретения — повьппение надежности подачи твердой смазки в .вону зацепления жесткого и гибкого колеса волнового зубчатого редуктора.
Поставленная цель достигается тем, что в волновом зубчатом редукторе, содержащем гибкое и жесткое зубчатые колеса и устройство для смазки, размещенное в пазу обода жесткого колеса, включающее твердую смазку и узел однонаправЛенного перемещения ее, в паеу выполнены параллельно его оси равномерно по поверхности цилиндрические канавки, твердая смазка представляет собой брикет, а передача снабжена двумя магнитами, один из которых жестко связан с брикетом, а другой — с узлом однонаправленного перемещения и биметаллической пружиной, размещенной между разноименными полюсами магнитов, а узел однонаправленного перемещения представляет собой коническую втулку и взаимодействующие с ней шарики, размещенные в цилиндрических канавках.
На фиг. 1 показан поперечный разрез предлагаемого редуктора по жесткому колесу волновой передачи с устройством смазки; на фиг. 2 — продольный разрез редуктора.
Волновой зубчатый редуктор содержит жесткое 1 и гибкое 2 колеса, генератор 3 волн и устройство для смазки, размещенное в пазу 4 обода жесткого колеса 1, включающее твердосмазочный брикет 5, постоянно прижатый к зубьям гибкого колеса 2 посредством биметаллической пружины
6 сжатия,, концы которой связаны с двумя разноименными полюсами двух постоянных магнитов 7 и 8. Магнит 7 жестко связан с твердосмазочным брикетом, а магнит 8 — с устройством од-, нонаправленного перемещения, представляющего собой коническую втулку
9 и взаимодействующие с ней шарики
10, размещенные в цилиндрических канавках 11. Последние выполнены в пазу 4 параллельно его оси равномерно поверхности. Количество канавок
11 и шариков 10 соответственно не менее трех. Устройств для смазки может быть несколько по периметру жесткого колеса 1.
Волновой зубчатый редуктор работает следующим образом.
Вращение генератора 3 волн вызывает возвратно-поступательные радиальные перемещения стенки гибкого колеса 2 и его вращения, в результате чего твердосмазочный брикет 5, установленный в пазу 4 жесткого колеса
1 и постоянно прижатый к гибкому
Редактор М. Бандура Техред С.Легеза КорректорЕ. Сирохман
Заказ 1554/32 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колесу 2 посредством биметаллической пружины 6, начинает истираться, оставляя смазку на гибком колесе 2.
По мере истирания твердосмазочного брикета 5 магнит 7 вместе с конической втулкой 9 перемещается вниз.
При этом усилие пружины 6 сжатия и усилие взаимодействия постоянных магнитов 7 и 8 создают результирующую составляющую, имеющую определен- 1р ную величину и действующую на твердосмазочный брикет 5. Если коли.чество смазки, поступаемое на гибкое колесо 2 от твердосмазочного брикета 5, недостаточно, то возрастает коэффициент трения в зацеплении, в результате чего резко повышается температура вблизи устройства смазки. При повышении температуры уменьшается сила магнитного притяжения gp двух постоянных магнитов 7 и 8, в результате чего биметаллическая пружина 6 сжатия начинает с большим
84 4 усилием давить на твердосмазочныйбрикет 5 через постоянный магнит 7.
Кроме того, сама биметаллическая пружина 6 сжатия под действием температуры деформируется, т.е. как бы разжимается, оказывая тем самым дополнительное силовое воздействие на твердосмазочный брикет 5.
Таким образом, описанная конструкция волновой передачи с устройством смазки обладает способностью автоматического регулирования подачи смазки в волновое зубчатое зацепление.
Применение волнового зубчатого редуктора с устройством смазки позволяет повысить надежность подачи твердой смазки в зону зацепления жесткого и гибкого колес путем приме» кения устройства смазки, выполненного в виде твердосмазочного брикета, постоянно прижатого к зубьям гибкого колеса, причем усилие прижатия может автоматически регулироваться.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать
Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать
Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0Скачать
💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Смазка для электроинструмента makita, поправка в описании.Скачать
Устройство волнового редуктора ЗМЗз - принцип работы (Часть 1)Скачать
Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и бензо инструмента.Скачать
Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать
Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Смазка редуктора болгарки своими руками: ответы на 2 вопросаСкачать
Kafo портал BMC3116 смазка редуктора шпинделя.Скачать
Смазка редуктора мотобураСкачать
Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать
Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать
Люфт волнового редуктора в поворотной оси от DarxtonСкачать
Волновая передача с промежуточными телами качения. Анимация.Скачать