Смазка гибкого вала триммера stihl

Смазка гибкого вала триммера stihl

Смазка гибкого вала триммера stihl

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Видео:FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосыСкачать

FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосы

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.

В расчёт принимаются следующие факторы:

  1. Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
  2. Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  3. Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
  4. Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.

Смазка гибкого вала триммера stihl

Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.

Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.

Видео:КАК СНЯТЬ ВАЛ ПОДШИПНИК, гибкий вал бензокоса ШТИЛЬ fs 38Скачать

КАК СНЯТЬ ВАЛ ПОДШИПНИК, гибкий вал бензокоса ШТИЛЬ fs 38

Как смазывать редуктор триммера?

В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.

После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.

Смазка гибкого вала триммера stihl

Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только потом наносить новую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

Смазка гибкого вала триммера stihl

При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:

  1. Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  2. Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
  3. Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазки выдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.

Читайте также: Муфта эластичная в сборе с валом

Видео:Снятие и установка хвостовика. Смазка трансмиссии и редуктора Stihl FS38/45/50; FSE 60/71/81Скачать

Снятие и установка хвостовика. Смазка трансмиссии и редуктора  Stihl FS38/45/50; FSE 60/71/81

Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы, триммера для смазки вала и редуктора на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги отличается от некоторых видео.

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Смазка гибкого вала триммера stihl

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Смазка гибкого вала триммера stihl

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Смазка гибкого вала триммера stihl

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Видео:Триммеры Stihl fse60 смазка вала fse-60 | Штиль Trimmers Stihl fse 60 shaft lubricationСкачать

Триммеры Stihl fse60 смазка вала fse-60 | Штиль Trimmers Stihl fse 60 shaft lubrication

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Читайте также: Шпоночный паз по валу двигателя

Смазка гибкого вала триммера stihl

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

Видео:Мазать или не мазать вал штанги триммера, вот в чем вопрос...Скачать

Мазать или не мазать вал штанги триммера, вот в чем вопрос...

Смазка нижнего редуктора мотокосы

Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.

Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:

  1. Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
  2. Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
  3. Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
  4. Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.

В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.

Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.

Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.

Видео:Смазка вала и редуктора на бензокосе.Скачать

Смазка вала и редуктора на бензокосе.

Как Смазать Вал Штанги Триммера Бензинового Stihl

Смазка гибкого вала триммера stihl

Покупка любого вида оборудования. это своего рода лотерея, но многое зависит от садовода. В заботливых руках китайские образцы служат долгое время и не подводят своих хозяев в неподходящее время. И если вы забудете вовремя смазка редуктор motocos, не чистите фильтры, затем используйте дешевый некачественный бензин садовая техника от самых известных брендов станет головной болью.

Смазка для зубчатых передач motocos один из наиболее важных элементов технического обслуживания газового триммера, который должен выполняться непосредственно пользователем.

Время и порядок предотвращения коробок передач.

Я рекомендую вам сразу после покупки предотвратить использование нового газового триммера, добавив смазку в редуктор. Несмотря на высокую стоимость садовой техники, некоторые производители экономят и наносят смазку только по крайней мере в перерывах.

Читайте также: Рильсановые валы что это

Как часто смазывать коробку передач щеткой.

Часто плановая проверка трансмиссии с добавлением жидкого масла проводится один раз в год в начале или в конце сезона. Если вы не используете газовый триммер профессионально, этого достаточно.

При больших объемах скашивания необходимо смазывать редуктор щеткой каждые 20-50 часов работы. Если условия использования садового инвентаря сложны, например, за один раз вырезают большое поле, а кисть недостаточно охлаждается или используются дешевые масла, то масло следует проверять и добавлять каждые 20 часов.

Косвенным подтверждением того, что коробка передач должна быть смазана, может быть перегрев или повышенный уровень шума агрегата. В этих случаях, если при проверке выясняется, что в композиции содержится достаточное количество смазки, я рекомендую заменить ее полностью, и рекомендуется выбрать другого производителя химических продуктов. Также при полной замене масла, с удалением и промывкой агрегата, я рекомендую купить использованный газовый триммер.

Трансмиссионная жидкость Триммер для газа.

Видео:Чем смазать вал Бензокосы причина вибрации вала Замена втулки штанги Триммера сайлентблоковСкачать

Чем смазать вал Бензокосы причина вибрации вала  Замена втулки  штанги Триммера сайлентблоков

Видео: Как Смазать Вал Штанги Триммера Бензинового Stihl

Ассортимент смазочных материалов для садовой техники

Согласно инструкции для смазки конического редуктора необходимо использовать специальное трансмиссионное масло. Как правило, производители садовой техники производят и рекомендуют свою торговую химию как наиболее приспособленную к своим устройствам.

В то же время, чтобы снизить стоимость эксплуатации садовой техники и повысить привлекательность марки автохимии, смазка для садовой техники обычно производится многофункциональной. Он предназначен не только для смазывания редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, шестерен и редукторов любого садового оборудования и механических устройств, работающих при больших нагрузках.

Даже если специальная смазка для коробки передач была почти полностью разработана во время работы, присадки все же создают эффективную смазочную пленку на поверхности зубчатой ​​передачи.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос в бывшем СНГ используют обычные смазки на основе литола-24 или лития для смазывания коробки передач. Коробку передач удобно заполнить шприцем объемом 5 куб. Многие автомобилисты вместо бокового винта собирают нити и скручивают толстую арматуру автомобилей, которые обслуживают их крестовины. Эта доработка позволяет добавлять литол без разборки узла с помощью шприца для смазки.

Несомненным преимуществом использования смазки на литовой и литиевой основе для повторного заполнения кустореза является стоимость операции. Но есть нюансы, по которым копья ломаются в форумах садоводов онлайн-пространства. Мои мысли о том, что делать со смазками на основе лития, а что нет, читайте Литол как смазка для мотоциклетного редуктора ».

Как смазать зубчатую щетку газовым триммером.

17 боковых болтов на коробке передач газового триммера

В целях безопасности, чтобы предотвратить случайный запуск, все профилактические работы на наклонной поверхности должны выполняться с электрической крышкой / заглушкой, снятой со свечи зажигания. Не поворачивайте триммер, чтобы избежать утечки газа.

Открутите боковой винт на зубчатых колесах. В зависимости от производителя садового инструмента, болт под ключ можно использовать вместо болта с шестигранной головкой, обычно до 17. Резьба нормальная, повернуть против часовой стрелки. Не потеряйте стиральную машину.

Добавьте специализированное масло

Если на внутренней стороне винта не видно жира, добавьте 3-4 грамма. Вручную вращайте шестерню, изменяя направление вращения, чтобы жир распределялся по шестерням. Повторите операцию несколько раз. В среднем коробка передач включает в себя около 5. 10 г. Сборка должна быть полностью заполнена жиром с учетом установки винта. Затем установите на место винт, крепко затянув его.

Как видите, чистка коробки передач не займет много времени или специальных навыков. Обычно нам нужно больше времени, чем нам требуется в полном объеме профилактической работы. Надежная садовая техника для вас. Поделитесь своим опытом с бензиновыми триммерами в комментариях.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    смазка редуктора бензокосы STIHLСкачать

    смазка редуктора бензокосы STIHL

    Смазка подшипника триммера stihl fs 38Скачать

    Смазка подшипника триммера stihl fs 38

    Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другиеСкачать

    Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другие

    Как смазать редуктор на триммере если редуктор не обслуживаемый!?Да вот так!!!Штиль FS 55.Скачать

    Как смазать редуктор на триммере если редуктор не обслуживаемый!?Да вот так!!!Штиль FS 55.

    Смазка вала мотокосы: чем, как и насколько частоСкачать

    Смазка вала мотокосы: чем, как и насколько часто

    STIHL FS 38 смазка штангиСкачать

    STIHL FS 38 смазка штанги

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

    Смазка редуктора тримера Stihl fs 55Скачать

    Смазка редуктора тримера Stihl fs 55

    Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать

    Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.

    В триммере оборвался гибкий вал . Ищем ему альтернативу.Скачать

    В триммере оборвался гибкий вал  .  Ищем ему альтернативу.

    Бензокоса STIHL FS 120 ОБСЛУЖИВАНИЕ. Смазка РЕДУКТОРА . Намотка ЛЕСКИ . Установка НОЖА !Скачать

    Бензокоса STIHL FS 120 ОБСЛУЖИВАНИЕ. Смазка РЕДУКТОРА . Намотка ЛЕСКИ . Установка НОЖА !

    Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать

    Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток