Смазка гипоидная для редукторов планетарного типа

Гипоидной называют передачу крутящего момента с помощью зацепления двух шестерен, которые имеют косую или криволинейную форму зуба. Такие передачи успешно решают проблему повышенного шума трансмиссий и могут работать в течение длительного срока эксплуатации при условии, что для смазки рабочих поверхностей зубьев применяется специальное масло для гипоидных передач.

Площадь зацепления между зубьями шестерен гипоидной передачи ограничивается минимальным пятном контакта. Но в то же время все усилие сосредоточено в одной точке, что приводит к значительному увеличению в этом месте удельного давления.В результате могут появляться задиры, создающие опасность разрушения шестерен. Чтобы этого не случилось, применяют масла, позволяющие сохранять в месте контакта зубьев прочную пленку, благодаря которой шестерни контактируют между собой с минимальным трением.

Обзор масел для гипоидных КПП

Гипоидные передачи применяются сегодня в главных передачах и КПП большинства современных автомобилей. Многие автолюбители знают масло ТАД-17, широко применяемое для трансмиссий отечественных автомобилей. Но с появлением на просторах постсоветских государств иномарок ассортимент трансмиссионных смазочных жидкостей начал расширяться.

Основной характеристикой масел является вязкость. В настоящее время отечественные производители перешли на классификацию SAE, которой пользуются в мире повсеместно. Она предусматривает семь классов вязкости: 4 зимних и 3 летних. Зимние классы обозначают дополнительно буквой W (SAE70W, SAE75W, SAE80W, SAE85W). К летним классам буква не добавляется (SAE90, SAE140, SAE250). Однако в большинстве случаев сезонные масла не успевают вырабатывать свой ресурс, и применение их является нерентабельным. Поэтому более широкое распространение получили всесезонные материалы, в обозначении которых присутствует двойная маркировка, например SAE80W-90.

Кроме класса вязкости масла делятся по эксплуатационным характеристикам API на 6 классов: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Чем выше класс по API, тем больше масло содержит присадок, способствующих работе гипоидных передач. Для гипоидных передач легковых автомобилей могут применяться только смазочные жидкости класса GL-4, GL-5, GL-6.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Хорошее масло то, которое соответствует условиям работы того или иного узла. Критерии выбора определяет производитель. В мире множество марок автомобилей. Еще больше их модификаций. Каждая имеет свои конструктивные особенности и требует применения смазочного материала определенного класса. Гипоидная передача одного автомобиля по своей конструкции и условиям работы может существенно отличаться от аналогичной по назначению рабочей пары другого авто. Здесь имеют значение многие факторы, например, крутящий момент, скорость вращения, смещение оси, величина ударной нагрузки и т.д. И если для одной передачи масло GL- 4 будет оптимальным вариантом, то для другой может оказаться абсолютно непригодным. Поэтому для обеспечения безотказной работы автомобиля нужно неукоснительно выполнять инструкции производителя.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Гипоидная передача. Особенности конструкции и смазывания

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с вами разберемся, что такое гипоидная передача (ГП) и какие смазочные материалы подходят для ее обслуживания. Итак, погнали!

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал:)

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Гипоидная передача – что это такое?

Прежде всего необходимо отметить, что ГП – это один из важнейших элементов автомобилей, тракторов, промышленных агрегатов и т.д.

Данный элемент является особым видом винтовых зубчатых передач – конические колеса со скрещивающимися осями.

В отличие от обычной конической передачи зубья у этой конструкции криволинейны. Их перемещение осуществляется по гиперболоиде. Отсюда и название – гиперболоидная, или сокращенно – гипоидная.

Гипоидная передача упоминается в публикациях 20 годов XX века. Впервые она была использована массово в 1926 году в главной передаче легкового автомобиля фирмы Packard.

В Советском Союзе ГП была спроектирована для автомобилей ГАЗ-52.

ГП имеют следующие преимущества:

  • Они меньше шестерен других типов с аналогичными характеристиками
  • Нагрузка на отдельный зуб в ГП меньше, чем в зубчатых передачах других типов. За счет этого шестерни работают надежнее и дольше, передавая и воспринимая более высокую нагрузку
  • ГП более тихие, чем цилиндрические и конические передачи

Однако у гипоидных передач есть свои недостатки:

  • Из-за скольжения вдоль линии контакта может произойти заедание
  • ГП требует применения специальных трансмиссионных масел
  • Цены на ГП выше, чем на другие передачи

Читайте также: Маленькие редукторы с электромотором

Необходимо отметить, что площадь зацепления у зубьев ГП ограничена, пятно контакта – небольшое, так что создаваемые усилия носят точечный характер. За счет этого в определенных точках удельное давление достигает существенных значений. В такой ситуации на соприкасающихся поверхностях быстро появляются задиры.

Эту проблему позволяют решить гипоидные масла.

Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

Что собой представляет и где может использоваться гипоидное масло ?

Гипоидное масло (ГМ) представляет собой композицию нефтяных масел с различными присадками, предназначенными для усиления противозадирных свойств.

Именно поэтому такие смазочные материалы без труда выдерживают сверхвысокие механические нагрузки.

ГМ соответствуют категориям трансмиссионных жидкостей GL-6, GL-5, GL-4 и применяются в узлах и механизмах техники и оборудования с ГП – например, в системах рулевого управления, трансмиссиях, редукторах и карданах легковушек и грузовиков, промышленных станках, вертолетах и т.д.

А где вы используете гипоидное масло? Поделитесь в комментариях.

Гипоидные масла образуют на контактных поверхностях деталей довольно прочный защитный слой, снижающий интенсивность их трения.

Эти смазочные материалы, благодаря наличию серы в своем составе (3-4%), защищают металлические поверхности от схватывания. Однако данный компонент способствует окислению деталей.

Ситуацию спасает специальная добавка, которая составляет около 5% от общего объема ГМ. Кроме защиты от окисления она существенно повышает устойчивость гипоидных масел к высоким контактным нагрузкам.

По классификации SAE существует 4 зимних ГМ (SAE 70W, 75W 80W, 85W) и 3 летних (SAE 90, 140, 250), а также всесезонные жидкости – например, с маркировкой 80W-90. Последние наиболее популярны.

Какое гипоидное масло вы используете? Напишите в комментариях.

Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

Как выбрать гипоидное масло?

Гипоидное масло необходимо подбирать с учетом условий работы того или иного узла трения. Так, например, для обслуживания ГП на разных машинах могут потребоваться разные смазочные составы.

Подбирая их, необходимо обращать на такие рабочие параметры гипоидных передач, как скорость вращения, смещение оси, показатель крутящего момента, ударная нагрузка и т.д. Все это можно найти в руководстве по эксплуатации оборудования или транспортного средства.

Помните, что гипоидное масло не предназначено для долгосрочного хранения, так что лучше покупать его только с небольшим запасом. Если ГМ хранится в открытой таре – оно быстрее перестает выполнять свои функции.

Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать

Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповерта

Что такое гипоидное масло?

Немногие автомобилисты знают, что такое гипоидное масло и для чего оно вообще предназначено? Этот смазочный материал предназначен преимущественно для трансмиссионных узлов, но также его применяют в механизмах рулевого управления.

При производстве этих смазок компании добавляют в базовый нефтепродукт многие присадки, обеспечивающие хорошие противозадирные свойства. Подобные трансмиссионные жидкости относятся к категории GL-5 и подходят для трансмиссий многих современных транспортных средств, в мостах которых находятся гипоидные шестерни. Этот смазочный продукт активно применяется для смазывания редукторов и карданов, и не только в автомобилях, но даже в вертолетах.

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

Что собой представляет гипоидное масло?

Гипоидным маслом называется смазка, предназначенная для сверхвысоких механических нагрузок. Соответственно, эта жидкость создана для специфических эксплуатационных условий, присущих гипоидным передачам.

Гипоидные передачи передают крутящий момент за счет зацепления пары шестерен, имеющих криволинейные или косые формы зубьев. Эти передачи обладают меньшей шумностью при работе трансмиссий и могут функционировать долгое время без износа, при условии, что для их смазывания будет применяться подходящая жидкость – гипоидное масло.

Между зубьями гипоидных передач площадь зацепления ограничена маленьким пятном контакта, но все усилие сосредотачивается точечно. Благодаря этому удельное давление в конкретной точке сильно возрастает. Это может приводить к образованию задиров, опасных для шестерен. Во избежание этого требуется хорошее гипоидное масло, сохраняющее надежную пленку в местах контакта. За счет этой пленки детали соприкасаются с минимальным коэффициентом трения.

Видео:7 недостатков планетарной передачиСкачать

7 недостатков планетарной передачи

Свойства гипоидных масел

В смазочных жидкостях, предназначенных для гипоидных передач, должно присутствовать до 3-4 процентов серы. С одной стороны она предупреждает схватывание металлов под воздействием экстремальных нагрузок, а с другой вызывает окисление металлических деталей. Для уравнивания данных процессов требуются уникальные присадки.

Читайте также: Стук в редукторе при сбросе газа

Например, особенная добавка под названием MOLYVAN L существенно увеличивает защитные характеристики состава в жестких эксплуатационных условиях. В связи с этим в жидкости для КПП, в том числе гипоидные, а также в моторные масла эту добавку добавляют почти все производители. Концентрация присадки может быть до 5 процентов. Гипоидные трансмиссионные масла, предназначенные для рулевых механизмов и КПП, могут нормально работать при температуре до -30.

Видео:инструкция по смазке редуктора мясорубки РоторСкачать

инструкция по смазке редуктора мясорубки Ротор

Назначение гипоидных масел

Смазка гипоидная для редукторов планетарного типа

Гипоидные ведущие мосты некоторое время назад начали устанавливаться на все современные автомобили, а производители масел начали выпускать подходящие для них смазочные составы. Для грузовых машин толчком к появлению гипоидных передач послужило возникновение червячных главных передач. Их использовали производители грузовиков большой грузоподъемности.

С 50-х годов прошлого века в зарубежных странах начало развиваться направление масле с универсальными свойствами, которые подходили для всех транспортных средств. В качестве основы выступали стандарты США и Англии, по которым производились гипоидные масла с большой концентрацией фосфора, серы и хлора.

Производители смазок из Германии активно проводили стендовые испытания для получения наиболее стойких к износу масел, которые не были подвержены коррозии. В последние годы производители автомобилей все реже устанавливают гипоидные ведущие мосты, требующие универсальной смазки класса GL-6, поэтому эта жидкость теряет спрос.

При этом появляются новые разновидности масел, подходящие для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях. Также появилась комплексная присадка с содержанием фосфора и серы ВИР-1 – ее применяют в разных видах масел. Стендовые испытания подтверждают пригодность данной присадки, работающей под высокими нагрузками и с высокими скоростями, в том числе и с гипоидными передачами.

В автомобилях с гипоидными передачами в основном используется всесезонная жидкость, которая создана для умеренных климатических условий. Гипоидные масла предупреждают абразивный износ поверхностей за счет применения составов вязкостью SAE 90 и более. По характеристикам эти жидкости мало отличаются от традиционных трансмиссионных, за исключением вязкости.

В КПП наиболее сильному износу подвержена зубчатая сцепка червячной, конической и гипоидной передач. В узких точках соприкосновения зубьев шестерен возникает довольно высокая температура. Пленка масла, которой покрыты зубья, подвергается также высокому давлению, высоким скоростям и температурам. Для того, чтобы смазочная жидкость не утрачивала свои первоначальные свойства, а поверхности деталей не изнашивались и зубья шестерен не схватывались, в нее добавляются присадки.

В автомобилях промышленного назначения трансмиссии используются для передачи мощности от мотора колесам или другому узлу. Главное отличие – передаваемая мощность. Все агрегаты делятся на гидравлические и механические. Конструктивно МКПП с гипоидной передачей усилий принципиально не отличается от других коробок.

Видео:Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазкамиСкачать

Что будет если смазывать пластиковые шестерни ЛИТОЛОМ и подобными ему смазками

Что нужно знать о гипоидных маслах?

Как уже было сказано, гипоидные передачи используются в главных передачах многих современных транспортных средств. Автомобилистам со стажем хорошо знакомо масло ТАД 17, о котором у нас была отдельная подробная статья. Эту жидкость раньше использовали владельцы всех отечественных машин, но когда в стране начали активно появляться иномарки, ассортимент жидкостей для трансмиссий начал быстро расти.

Главной характеристикой гипоидных масел для КПП является их вязкость. На сегодняшний день все производители смазок, в том числе отечественные, переключились на классификацию SAE – она используется во всем мире. Данная классификация включает семь классов вязкости, среди которых три летних и четыре зимних.

Зимние масла дополнительно маркируются буквой W:

Что касается летних классов, к ним букву не добавляют, а маркируются они следующим образом:

Следует отметить, что сезонные масла редко вырабатывают свой эксплуатационный ресурс за зиму или за лето, поэтому их использование является не самым рациональным. В связи с этим более распространены среди автомобилистов всесезонные гипоидные жидкости, имеющие двойную маркировку типа SAE80W-90.

За исключением класса вязкости, все трансмиссионные жидкости разделяются по характеристикам API – от GL-1 до GL-6. Чем выше этот класс, тем больше присадок в масле, которые поддерживают работу механического узла. Что касается гипоидных масел, они относятся к одному из трех классов GL-4, GL-5 или GL-6.

Видео:Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?Скачать

Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?

Отличительные черты масел GL-4 и GL-5

Первым и наиболее значимым отличием между этими двумя жидкостями является область их использования. Жидкость GL-4 создана для КПП к гипоидными или коническими передачами. Контактные напряжения в них обычно не превышают показателя в 3000 МПа, а рабочая температура масла не поднимается выше 150 градусов.

Читайте также: Масло для культиватора техас редуктор

Что касается GL-5, эта смазочная жидкость предназначена для нормальной работы гипоидных передач с ударными нагрузками. Эти механизмы могут испытывать напряжения более 3000 Мпа. Применяют эту смазку для агрегатов с дифференциалами повышенного трения, так как она гарантирует нормальную защиту металлических элементов под высокими нагрузками и температурными воздействиями.

Среди важных отличительных особенностей масел GL-4 относят минимальное содержание серо-фосфорных присадок. Они обеспечивают создание прочной защитной пленки, которая значительно тверже некоторых мягких сплавов, среди которых медь. Использование жидкости GL-5 в коробках передач, где по рекомендациям производителя должно использоваться масло классом ниже, недопустимо. В противном случае, это вызовет возникновение металлической стружки и приведет к износу механизма.

Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать

Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?

Каким параметрам должно удовлетворять гипоидное масло?

Однозначно сказать, каким критериям обязано соответствовать гипоидное трансмиссионное масло, нельзя. Хорошая смазочная жидкость – это та, который подходит под рабочие условия конкретного узла или агрегата. Критерии подбора масла определяются автопроизводителем индивидуально, так как все марки и даже модели авто отличаются между собой.

Каждому авто свойственны конструктивные особенности, поэтому для них нужна смазка определенного класса. Гипоидная передача одной машины по конструкции и рабочим условиям может заметно отличаться от аналогичного по назначению узла другого автомобиля. Здесь важны множественные факторы, среди которых:

  • крутящий момент;
  • смещение оси;
  • скорость вращения;
  • сила ударной нагрузки и многое другое.

Таким образом, если для определенного узла жидкость GL- 4 будет оптимальной и рекомендованной, то для другой трансмиссии она может вовсе не подойти. Таким образом, при подборе гипоидного масла изучите руководство по эксплуатации автомобиля.

Видео:Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать

Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)

Лучшие гипоидные масла для авто

В сети много рейтингов с трансмиссионными и моторными маслами, но мы рассмотрим несколько лучших гипоидных масел. Рассмотреть все варианты невозможно, поэтому разберем лучшие жидкости с вязкостью 75w90.

Смазка гипоидная для редукторов планетарного типа

В технических руководствах ко всем машинам всегда есть нужная информация. Если вы ограничены в финансах, можно купить жидкость не от рекомендованного бренда, а что-нибудь подешевле, но масло должно соответствовать по классу вязкости. На лидирующие позиции рейтинга по результатам многих тестов выходит жидкость Motul Gear 300. Это гипоидное масло обладает высокими защитными свойствами, поэтому предотвращает появление задиров. Индекс защиты составляет 60,1 единицы, а также у масла хороший показатель сваривания. Масляная пленка у этой жидкости очень стабильна, поэтому минимизирует коэффициент трения между элементами. Показатель износа равен 0,75 мм. Среди недостатков этой гипоидной жидкости выделяют лишь слабые вязкостные показатели при отрицательных температурах зимой.

Castrol Syntrans Transaxle – еще одно популярное гипоидное масло, которое заслуженно заняло второе место в рейтинге. Низкотемпературная текучесть, высокая защита от задиров и доступная цена делает этот продукт востребованным среди автомобилистов. Жидкость обладает хорошим коэффициентом износа – 59,4 единицы.

Если вы по тем или иным причинам не признаете масла Кастрол, можете выбрать другой бренд — Mobil Mobilube. Данное масло обладает хорошими вязкостно-температурными показателями, предотвращает окисление и термическую деструкцию, а также нормально работает при продленных интервалах техобслуживания. Данное масло продается под маркировкой API GL4/5.

На четвертой позиции рейтинга стоит жидкость Total Transmission SYN FE. По уровню защиты от задиров жидкость оторвалась от предыдущих продуктов – он равен 58,8 единиц, что считается неплохим показателем. Увы, водители говорят о малой текучести при отрицательных температурах, а также слабой защите от механического износа.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil тоже имеет хорошие рабочие характеристики, в особенности текучесть. Масло даже при температуре до -40 не утрачивает эксплуатационных свойств. Данное гипоидное масло продлевает срок службы агрегатов, защищая детали от коррозии и износа.

Если желаете снизить шумность работы КПП и получить хорошую защиту от задиров, можно купить гипоидную жидкость ZIC G-F TOP. Масло легко переносит даже жесткие эксплуатационные нагрузки и обладает широким температурным диапазоном.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать

    Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать

    Самодельная смазка для редуктора болгарки.

    Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и бензо инструмента.Скачать

    Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и  бензо инструмента.

    Смазка редуктора триммераСкачать

    Смазка редуктора триммера

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать

    Смазка для редуктора болгарки # Grinder grease

    Смазка планетарного редуктора мотор-колеса электровелосипеда без разборки !Скачать

    Смазка планетарного редуктора мотор-колеса электровелосипеда без разборки !

    Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать

    Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток