Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.
- Принцип работы
- Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123
- Как снять карданные механизмы своими руками?
- Смазка
- Как отцентровать?
- Балансировка валов
- Полезное видео
- Как смазать крестовину карданного вала
- Какой смазкой лучше шприцевать
- Как снять крестовину
- Смазка карданной передачи Chevrolet Niva
- Смазка карданного вала
- Смазка крестовин выбор
- Comments 15
- 🎥 Видео
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Принцип работы
Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.
Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.
Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.
В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.
Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.
Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.
Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.
Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.
Видео:Шприцевание крестовин карданного вала нива шевроле 2123Скачать
Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123
Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:
- вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
- стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
- утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.
Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:
- поставить машину на яму или эстакаду;
- убедиться в отсутствии утечки смазки;
- крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
- резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.
При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.
Видео:Шприцовка крестовин Нива и т д АдаптерСкачать
Как снять карданные механизмы своими руками?
Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:
Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:
- последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
- извлечь болты крепления;
- снять задний кардан с автомобиля.
Читайте также: Блокиратор рулевого вала викинг
Для монтажа нового кардана нужно:
- установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
- вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.
Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.
Похожие статьи:
Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами
Видео:Смазка труднодоступных мест. Лайфхак.Скачать
Смазка
Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.
Чтобы смазать шлицы, необходимо:
- демонтировать карданный вал;
- очистить масленку от грязи;
- специальным шприцем выдавить смазку.
Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.
Видео:Шрусовые карданы через 10т.кмСкачать
Как отцентровать?
После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:
- поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
- ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
- после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.
В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Балансировка валов
Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.
Важно! В домашних условиях с использованием не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Полезное видео
Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Как смазать крестовину карданного вала
Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще. Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив. Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует. Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.
Читайте также: Характеристика вала отбора мощности трактора
Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:
- Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
- Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Какой смазкой лучше шприцевать
Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.
Видео:Нива Chevrolet.Личный опыт.Смазка карданов на ШРУС.Скачать
Как снять крестовину
Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:
- Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
- Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
- Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
- Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.
Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.
Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.
Видео:Замена ШРУСа карданного вала нива шевролеСкачать
Смазка карданной передачи Chevrolet Niva
Инструменты:
- Металлическая щётка
- Шприц для нагнетания консистентной смазки
Детали и расходники:
Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем.
Через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения вилки.
2. Для смазки подшипников крестовин необходим узкий наконечник, который надеваем на головку шприца.
3. Смазываем через пресс-масленку подшипники крестовин до выхода смазки из-под уплотнений всех четырех подшипников.
Полезный совет:
Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля, как описано здесь и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Читайте также: Фланец крепления карданного вала ваз 2107
Видео:Отзыв о кардане СиМ на ниву шевроле. Еще одна причина гула и вибрации.Скачать
Смазка карданного вала
Как часто нужно смазывать карданный вал?
— Согласно регламенту, смазывать кардан нужно каждые 10 тыс. км.
Чем смазывать кардан?
— Шлицевое соединение переднего карданного вала — смазкой Фиол-1, ШРУС-4 (или имп. аналоги)
Подшипники крестовин карданных шарниров — смазкой Фиол-2У, № 158 (или имп. аналоги)
(см. также Применяемые жидкости и заправочные объёмы)
Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений.
На части автомобилей выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.
2. Пометьте взаимное расположение частей вала.
3. Выдвиньте вилку из шлицевого наконечника вала.
4. Нанесите смазку на шлицы вала и вилки.
5. Соберите вал с учетом нанесенных при разборке меток.
6. Установите вал в обратной последовательности.
Видео
Видео:Замена пыльника шруса карданного вала на Ниве Шевроле.Скачать
Смазка крестовин выбор
народ, кто пользует крестовины.чем нормальным забить новые карданы?
Comments 15
смазки имеют разные технические возможности. и применять их надо в соответствии с требованиям к механизмам и назначению и применяемостью по смазке.
www.uazbuka.ru/lib/oiling.htm
карданные шарниры в конце.
Литол 24 или 158…важна еще периодичность смазки — хотя бы раз в год, особенно после летних покатух…
как инженер по применению ГСМ подтверждаю правильность данного высказывания и, неча импортное искать! ЛИТОЛ-24 — это как мазь Вишневского, и от геморроя, и от чего угодно спасёт! Только вот, периодичность блюсти нужно!
Литол 24 или 158…важна еще периодичность смазки — хотя бы раз в год, особенно после летних покатух…
… 158 синяя, редкость большая, а по списку, конечно, она первая в крестовинах.
Абсолютно все точки смазки шприцую смазкой шрус — пока всё ОК
Синенькую в крестовины — 150 тыш полет нормальный. Шприцую весной и осенью, снимая карданы, попутно диагностируя окружающие элементы. Крестовины грею газовой горелкой, потом шприцую — старая смазка выдавливается полностью.
MOBILGREASE XHP 222. Не сильно дорогая хорошая смазка. Год уже как набивал — пока не вымылась еще.
а производитель какой, играет роль?
а производитель какой, играет роль?
Главное синяя (брал Агринол). С буквой М серая (158М) фигня, совсем другое качество.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Заменил смазку в шрусх кардана и поменял местами передний и задний карданСкачать
Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируемСкачать
Шевролет Нива.Карданы ШРУС.Скачать
Как шприцевать карданы, крестовины на авто, как избежать поломкиСкачать
замена крестовин карданного вала нива шевроле 2123Скачать
Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать