Явным сигналом о необходимости смазывания редуктора привода является его быстрое нагревание в процессе работы или появление посторонних шумов. В этом случае смазывание обязательно.
Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.
Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).
Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.
К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.
Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.
- Устройство редуктора
- Чем смазать редуктор триммера?
- Champion EP-0
- ШРУС 4
- Как смазать редуктор триммера?
- Редукторы
- Смазочные материалы для редукторов
- Технические ресурсы
- Смазка Mobil Mobilgrease XHP 222
- Описание продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- Одобрения, допуски и спецификации
- Форма выпуска и артикулы
- Преимущества и недостатки
- Инструкция по применению
- Видео
- Отзывы
- Видео
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Устройство редуктора
Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.
Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:
- Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
- Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов
Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).
При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.
В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.
Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.
Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.
Видео:Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать
Чем смазать редуктор триммера?
Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем — в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.
Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.
Смазка в обязательном порядке должна учитывать все перечисленные выше факторы — температурный режим, высокие скорости вращения, динамические нагрузки и вибрации.
Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.
Читайте также: Редуктор с двигателем для мешалки
Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.
Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное — чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).
Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.
Champion EP-0
Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.
Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.
Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.
Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.
Многие пользователи для смазки триммера успешно применяют даже обычные дешевые смазки, например ШРУС-4 или Литол-24.
ШРУС 4
ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.
Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.
Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.
Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.
В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.
Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.
Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.
Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Как смазать редуктор триммера?
Смазывание редуктора производится путем закладки смазки в специальное технологическое отверстие без демонтажа узла.
Итак, для того, чтобы смазать триммер, необходимо выполнить ряд простых действий:
Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать
Редукторы
Видео:Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать
Смазочные материалы для редукторов
Не нашли свою область применения?
Можно задать поиск по области применения, по серии продуктов или по спецификации.
Видео:Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨Скачать
Технические ресурсы
Одна из распространенных проблем, с которыми постоянно сталкиваются операторы из энергетической отрасли, — образование лакообразных отложений. Узнайте, как образуются лакообразные отложения и как их можно предотвратить.
Опыт применения в промышленности, Статья
Какие преимущества дает использование высоковязких смазочных материалов для открытых редукторов по сравнению с обычными смазочными материалами для открытых редукторов.
Благодаря использованию масла Mobil SHC 630, предприятию Asia Kraft Paper Co., Ltd. удалось снизить расходы на оплату труда и приобретение запасных частей, а также увеличить интервал замены масла.
Примеры успешного применения, PDF
В статье рассматриваются основные факторы, определяющие срок службы редукторных смазочных материалов, и приводятся данные о сроке службы индустриальных смазочных материалов Mobil™.
Видео:Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Смазка Mobil Mobilgrease XHP 222
Корпорация Мобил – один из флагманов в мировом производстве нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов. Производство существует в США уже более века. Продукция распространяется во всем мире, пользуется высоким спросом и популярностью. Выпускает компания и автомобильную химию – в частности, разнообразные смазки, в числе которых пластичная минеральная Mobil XHP 222, предназначенная для использовании в автомобилях и промышленности.
Читайте также: Данные для червячный редуктор
Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Описание продукта
Эта смазка Мобил синяя, пластичная. Цвет – отличительная особенность серии XHP. Благодаря ему легко контролировать нанесение материала на детали и следить за тем, сколько его еще осталось и не нужно ли нанести дополнительную порцию. В основе смазки лежит литиевый комплекс, дополненный высококачественными присадками. Технология производства этого продукта разработана и запатентована компанией Мобил.
Этот продукт относится к высокотемпературным смазкам с длительным сроком службы и повышенным запасом прочности.
Используют Mobil 222 там, где требуется не только качественное смазывание, но и повышенная защита узлов от воздействия воды – горячей и холодной, ударных нагрузок, повышенного давления, высоких температур. Так, рабочая температура этого пластичного материала достигает предела в 130 градусов Цельсия!
Кроме того, смазка – идеальный вариант для использования там, где нет возможности регулярно заботиться об узлах и соединениях. Ее срок замены значительно превышает сроки замены аналогов. При этом на протяжении всего интервала она сохраняет максимум полезных свойств.
Комплекс присадок, задействованных при изготовлении этого продукта, также придает высокую окислительную стабильность, защиту от ржавления и коррозии, стойкость к воздействию воды, противоизносные и противозадирные свойства. А благодаря своей густоте и способностям держаться на поверхностях, это вещество не разбрызгивается, не стекает, практически не поддается влиянию центробежной силы, за счет чего может применяться даже в самых жестких условиях максимально эффективно.
Видео:Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать
Область применения
Смазка Мобил XHP 222 имеет широкую область применения. В личных пассажирских автомобилях она применяется для обработки подшипников и внутренних трипоидов (ШРУС). Однако не стоит использовать ее в морозы ниже минус 30 градусов Цельсия.
В коммерческом, грузовом транспорте и внедорожной специализированной технике продукт используется для смазывания ступичных подшипников, для подшипников колес, шасси, прицепов и других целей. Исключение – оборудование, в котором требуется подача смазки через централизованную систему при минусовых температурах.
Благодаря высоким техническим характеристикам используется это вещество и в промышленности, в различном оборудовании, в морской технике, в сельскохозяйственной и т.д. Там обеспечивает высокую степень защиты от воды и пыли, высоких температур.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Класс по NLGI: | — | 2 |
Тип загустителя: | — | Литиевый комплекс |
Цвет: | визуально | Темно- синий |
Число пенетрации перемешанной смазки при 25°C | ASTM D 217 | 280 |
Температура каплепадения: | ASTM D 2265 | 280 °C |
Вязкость масла при 40°C: | ASTM D 445 | 220 мм 2 /с |
Испытания на противоизносные свойства в 4-шариковой машине, пятно износа: | ASTM D 2266 | 0,5 мм |
Испытания на 4-шариковой машине, нагрузка сваривания: | ASTM D 2596 | 315 кг |
Предельная нагрузка при испытании на машине трения Тимкена: | ASTM D 2509 | 40 фунтов |
Стойкость к окислению, падение давления после 100 ч: | ASTM D 942 | 35 (5) кПа (фунтов /кв. дюйм, избыточное) |
Антикоррозионные свойства: | ASTM D 1743 | Удовлетворительно |
Защита от ржавления при вымывании дистиллированной водой, IP 220 (модиф.): | — | 0 |
Коррозия на медной пластинке: | ASTM D 4048 | 1B |
Изменение консистенции при пенетрации, испытание на ролике: | ASTM D 1831 | 0 мм/10 |
Вымывание водой: | ASTM D 1254 | 3 % |
Распыление водой: | ASTM D 4049 | 5 % |
Высвобождение масла, 168 ч при 40°C: | IP 121 | 2,5 % |
Классификация | DIN 51825 | KP2N-20 |
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
Одобрения, допуски и спецификации
Имеет следующие одобрения:
Видео:Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать
Форма выпуска и артикулы
Mobil Mobilgrease XHP 222:
- артикул 153553 0,39 кг;
- артикул 152702 0,4 кг;
- артикул 98GM27 0,4 кг;
- артикул 105842 16 кг;
- артикул 146379 18 кг;
- артикул 123277 50 кг;
- артикул 123275 180 кг.
Видео:Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать
Преимущества и недостатки
Мобил ХНР 222 обладает рядом преимуществ:
- повышенная устойчивость к вымыванию водой и разбрызгиванию, обеспечивающая мощную защиту при работе в неблагоприятных условиях;
- высокая стойкость к адгезии, отличное сцепление смазки, которые не дают продукту растекаться;
- длительный интервал между заменами при общем уменьшении объемов требуемого технического обслуживания;
- эффективное предотвращение образования коррозии, ржавчины, окисления от агрессивных сред;
- отличная стойкость к воздействию высоких температур;
- высокие противоизносные и противозадирные свойства;
- широкая область применения;
- экономный расход и снижение затрат на обслуживание и закупку широкого ассортимента смазок.
При таком широком перечне положительных свойств трудно обнаружить какие-либо недостатки этого продукта. Однако один все-таки назвать стоит: смазка не подходит для использования в условиях суровых морозов (ниже минус 30), что несколько ограничивает ее область применения. При соблюдении же всех условий, результат будет исключительно положительным. И отзывы людей, испробовавших средство, подтверждают это.
Видео:FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосыСкачать
Инструкция по применению
Mobil grease 222 может использоваться в автомобилях, технике, промышленном и другом оборудовании в соответствии со своим назначением. Перед нанесением продукта следует тщательно очистить детали от загрязнений, следов коррозии, налета окисления, остатков предыдущей смазки, просушить.
Нанести продукт в соответствии с инструкцией. Смазка выпускается в цилиндре под стандартный заправочный пистолет. Поэтому ее удобно наносить, регулируя дозировку. После обработки детали поставить ее на место. При необходимости удалить излишки нанесенной смазки с помощью мягкой ткани.
Видео:Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать
Видео
Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать
Отзывы
Смазка Мобил Грейс стоит значительно дороже своих аналогов, но и служит в два-три раза дольше. Поэтому я считаю такую стоимость вполне оправданной.
Вячеслав, 45 лет
Очень качественная, надежная. На сто процентов защищает от воды! Использую там, где особенно большая нагрузка – элементы ходовки, шрус. Наносить удобно, контролировать ее количество благодаря цвету – тоже.
Дмитрий, 39 лет
Полтора года пользуюсь, мои рекомендации – самые положительные. Чрезвычайно водостойкая, густая. В подшипнике распределяется равномерно. С рук смыть практически невозможно – только с фэйри, и то в три захода. Это говорит о том, что к воздействию воды она действительно не восприимчива.
Николай, 50 лет
Рекомендую использовать для самых ответственных узлов, особенно если есть риск попадания воды. Защитит гарантированно. Цена высокая – это да, но полностью себя оправдывает.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать
Смазка редуктора мотобураСкачать
Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать