Смазка механизма стеклоочистителей.
Было несколько случаев когда дворники останавливались по середине лобового стекла.
Реши снять посмотреть и смазать.
Снимаем
Снимаем дворники, откручиваем гайку ключ 10, резиновую накидку на гайку. Отворачиваем большую гайку.
Вынимаем стопорное кольцо. Утапливаем стержень.
Откручивам гаку 1, Затем гайки 2 3 4 (Все под ключ 10) .
Затем откручиваем гаку 5 (Под ключ 13).
Вынимаем двигатель. Затем вынимаем трапецию.
Немного гиморойно. Но за 20 минут получилось.
Трапеция в нормальном состоянии. Люфта запредельного нет. Но смазки практически нет.
В мороз на шарнирах наверняка замерзает конденсат.
Далее разбираем двигатель.
Все смазываем и устанавливаем назад.
Запустил. Работают. Дворники не останавливаются по середине стекла.
Но разности в скорости не заметил.
Решил пораcбираться в электрической схеме.
Вот что понял.
Двигатель
Двигатель двухскоростной, имеет три щетки.
Первая щетка масса.
Вторая щетка (напротив) первая скорость («пониженная скорость»)
Частота вращения вала 30–40. Ток 3,5 ампера.
Третья щетка вторая скорость («повышенная скорость»).
Частота вращения вала 55–70. Ток 5 ампер.
Как намотаны обмотки двигателя я не понял. В интернете описания двигателя и схему обмоток не нашел.
На первый взгляд обмотки намотаны «елочкой». Может кто даст ссылочку. Так ради любознательности.
Режимы работы
-выключено
-Пониженная скорость. Прерывисто.
-Пониженная скорость. Постоянно.
-Повышенная скорость. Постоянно.
Разберем подробно каждый режим. Начнем с последнего. Он проще
Повышенная скорость. Постоянно.
Пониженная скорость. Постоянно.
Пониженная скорость. Прерывисто.
Похоже на рисовался вывод — если щетки встали посередине лобового стекла, можно попробовать переключится на повышенную скоростью На повышенной скорости мощность двигателя больше.
Видео:Ремонт дворников ВАЗ 2101-07Скачать
Чем и как смазать дворники
В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.
Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.
Видео:Причина медленных дворников на Приоре. Восстанавливаем редуктор стеклоочистителя 2170 Часть 1.Скачать
Виды дворников
Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:
- каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;
Читайте также: Как сделать мотор для велосипеда из пилы
Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.
Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые
В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.
Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах
Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.
Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.
Видео:Как сделать дворники быстрее если они умираютСкачать
Устройство стеклоочистителей
Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:
- электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
- держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
- щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.
Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.
Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.
Видео:Как проверить на работоспособность моторчика дворников ВАЗ 2107Скачать
Чем, как и когда смазывать дворники
Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.
Читайте также: Лодочные моторы 6 сил 2такта
Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.
Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом
Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.
Смазывание дворников специальным средством
За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.
Смазывание дворников растворителем
В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.
Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.
Смазка шарниров дворников
Видео:Восстановление заклиненного редуктора стеклоочистителяСкачать
Советы и рекомендации
Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:
Читайте также: Лодка пвх под мотор флинк 320
Видео:ДВОРНИКИ СТАНУТ КАК НОВЫЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Смазка приводов дворников.
Сначала однажды возникло «тиканье» (буквально — как часы!) в приводе заднего дворника. Если хлопнуть ладонью по обивке или по-сильнее хлопнуть задней дверью это не надолго прекращалось, а затем снова на очередной кочке возникало. Дабы не спалить дорогой и нужный агрегат я вынул предохранитель №4. Кстати, без предоранителя №4 задний дворник работает, только не «паркуется».
Делаю сначала задний привод, потом передний:
- Снимаю обивку задней двери.
Мотор снимать не нужно — достаточно снять дворник и пластмассовый сальник между дворником и стеклом, затем открутить крышку редуктора. Осторожно, выкручивая последние винты — придерживай крышку рукой! Может все высыпаться! Наблюдаем:
Смазка (№158, синего цвета) в достаточном количестве присутствует, в общем-то. Снимаем кулису и зубчатый сектор, вынимаем пластмассову шестерню и вал. На валу — «ржавая» вода!
Но это не ржавчина, а следы износа бронзовых втулок, что конечно же не легче — вода не самая лучшая смазка трущейся пары сталь-бронза, это уж точно.
Промываем, набиваем смазку в полость редуктора (в аккурат между бронзовыми втулками), на всякий случай подгибаем контакты, собираем все в обратном порядке. Без дворника включаем задний стеклоочиститель и мотор устанавливается сам в начальное положение. Надеваем сальник и дворник. Для того, чтобы не порвать резьбу на валу надо сначала дворник на конус посадить — слегка пристукнуть его через трубку, тогда гайку можно тянуть без фанатизма.
Надевая обивку задней двери — не удивляйтесь, если она не захочет встать на место . Это нормально:
Для крепления декоративных панелей вместо штатных применяю пистоны от 2108 состоящие из двух частей. Они удобнее, особенно если приходится туда залазить время от времени, устанавливаются легче и легче снимаются:
Сборка-разборка переднего привода дворников описана подробно уже без меня. Моя особенность — в приводе и трапеции была смазка похожая видом и состоянием на солидол (знатоки правда утверждали, что это разновидность смазки ШРУС, но без графита).
Поскольку эта смазка уже явно подсыхала (!?), а в шарнирах трапеции ее просто было мало, то пришлось все разобрать, промыть и набить смазкой №158. Кстати, я во все резиновые сальники трапеции по аналогии с чехлами шаровых опор набил смазки от души. Если резина не раствориться от смазки, то ее хватит на долго, а вода туда никак больше не попадет.
И для флуда: никогда не знаешь, где и что найдешь, когда полезешь по укромным местам машины. А в этот раз я нашел еще один милый «приветик» от автосалона «Автоград», что в Мск на Андропова, 22:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Смазка трапеции дворниковСкачать
*ДВОРНИКИ Ваз классика, не правильная работа прерывистого положения стеклоочистителя,ремонтСкачать
Стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Как проверить, разобрать. Хрустит.Скачать
Клинят дворники. КлассикаСкачать
Медленные дворники НИВЫ Легенд. Разобрал и смазал трапецию дворников и моторедуктор.Скачать
Ремонт и смазка трапеции дворников на Лада Калина своими рукамиСкачать
Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)Скачать
ремонт стеклоочистителя передних дворников. профилактика редуктора и моторчика передних дворниковСкачать
Обслуживание, чистка, смазка моторчика с редуктором трапеции дворниковСкачать
ДВОРНИКИ БУДУТ ЧИСТИТЬ без пропусков, если сделать это...Скачать
Установка трапеции/моторчика дворников ВАЗ 2114/2109. Правильное положение трапеции.Скачать
Ускорение стеклоочистителя ВАЗ 2114 без "приблуд" и затрат!Скачать
Как установить трапецию своими руками? Устанавливаем трапецию стеклоочистителей!Скачать