Смазывание подшипников качения обеспечивает надежность их работы и долговечность. В редукторах смазывание подшипников осуществляется преимущественно минеральными и синтетическими маслами и значительно реже пластическими смазками. Это объясняется конструктивными особенностями редукторов и смазыванием зацепления.
В главе XI приведены характеристики и выбор минеральных и синтетических масел и пластических смазок.
В редукторах общемашиностроительного применения смазывание подшипников осуществляется разбрызгиванием масла от вращения погруженных в масляную ванну зубчатых колес. При окружных скоростях до 5 м/с со стороны масляной ванны подшипники оставляют открытыми, при скоростях от 5 до 10 м/с со стороны ванны ставят отбойные кольца, чтобы ограничить лишнее поступление масла. Для устранения барботирования масла при переполнении подшипника, которое может привести к перегреву и просачиванию масла через уплотнение (особенно лабиринтное), рекомендуется выполнять отвод лишнего масла из полости между подшипником и торцевой крышкой через отверстия, просверленные в корпусе на уровне чуть выше оси самого нижнего ролика или шарика.
В тихоходных редукторах в зубчатых передачах с окружной скоростью менее 2 м/с, где вероятность попадания масла в подшипники при разбрызгивании зубчатыми колесами слишком мала, в полость между подшипником и торцевой крышкой закладывают на 2/3 объема пластическую смазку. Если при смазывании требуется и охлаждение подшипников, делают циркуляционную подачу смазки к каждому подшипнику. Это используется для подшипников тяжелонагруженных крупногабаритных редукторов, работающих непрерывно или с небольшими остановками при ударных нагрузках. Циркуляционная подача смазки используется и для подшипников малых и средних размеров в особо быстроходных редукторах. При циркуляционной подаче смазки масло, подаваемое в подшипники, проходит фильтрацию и охлаждение в специальных смазочных устройствах.
- Смазка зацепление и подшипников редуктора
- Смазки редукторов ушм: как заменить, чем смазать и когда менять
- Когда нужно менять смазку в болгарке
- Сколько смазки требуется для замены
- Как заменить смазку в редукторе болгарки
- Как смазать редуктор болгарки?
- Удаление старой смазки
- Нанесение новой смазки
- Количество смазки
- Чем смазать редуктор болгарки
- 🎦 Видео
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Смазка зацепление и подшипников редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную смазку. Масло заливают так, чтобы венцы колес были в него погружены на глубину 1/3 R тихоходной передачи.
Расчётный объем масла заливаемого в масляную ванну
где Рв — мощность, передаваемая редуктором.
Действительный объём определяется по складывающимся размерам внутреннего пространства корпуса редуктора
Следовательно, размеры корпуса обеспечивают необходимый объём смазочного материала.
а и b – см. рисунок 13.1 ПЗ, а h – глубина смазочного материала в 100 мм получена:
R – радиус червячного колеса по внешнему диаметру.
13.1. Рекомендуемая кинематическая вязкость масла (таблица 10.8 стр. 253 [1])при
13.2. Марка масла (таблица 10.10. стр. 253 [1]) И — 20А
13.3. Камеры подшипников заполняются пластичным смазочным материалом УС-1 (см. табл. 9.14 [1] ), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.
При назначении посадок пользуемся рекомендациями (страница 152[2]).
●посадка червячного колеса на вал H7/p9.
●посадка муфты на вал: H7/n6,
● посадка шкива ведомого на вал: H7/k6
●отложение вала под внутреннее кольцо подшипника k6,
●отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по H7,
●отклонения диаметра вала под манжетными уплотнениями
●посадки всех без исключения распорных втулок колес D8/k6,
– в ступицах с отклонением Js9,
– на валах с отклонением P9.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора начиная со сборки валов.
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые в масле до 80…100°С.
Читайте также: Запчасти для газового редуктора авто
На ведомый и промежуточный валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колёса до упора в бурт вала, затем надевают распорные втулки, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы закладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, предварительно покрыв поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Затягивают болты, крепящие крышку корпуса. После этого на ведомый вал надевают распорные кольца, в подшипниковые камеры и крышки подшипников закладывают солидол, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Осуществляет регулировку зацеплений и подшипников.
Затем проверяется проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Потом ввёртывают пробку масло спускного отверстия.
Заливают в корпус масло до контрольного отверстия уровня масло и ввёртывают пробку, закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями эксплуатации.
Работа лебедки сопряжена с большой степенью опасности. Её обслуживание и контроль должен вестись квалифицированным рабочим.
Во избежание возникновения непредвиденных ситуаций при монтаже и в период эксплуатации привода лебедки необходимо обратить внимание на следующие мероприятия техники безопасности, которые нужно строго выполнять:
1. Предусмотреть надёжное крепление электродвигателя и редуктора к раме и рамы к фундаменту.
2. Вращающиеся детали (входные и выходные концы валов, муфты) должны иметь защитный кожух с предупредительной маркировкой.
3. Ременные, цепные, открытые зубчатые и червячные передачи должны быть ограждены (кожухом из листового металла или мелкой металлической сеткой).
4. Концы проводов должны быть изолированы и закрыты крышкой.
5. Электрооборудование должна быть заземлена, использовать только качественную электропроводку и изоляцию;
6. Рама после слесарной обработки и сварки не должна иметь заусенцев.
7. Проводить осмотр зацепления, регулировку, устранение неполадок и сборочно-разборочные работы необходимо только при выключенном электродвигателе.
8. Избегать попадания масла на нагретые участки привода во избежание воспламенения.
9. При работе не прикасаться к вращающимся деталям.
10. Регулярно контролировать уровень масла в редукторе и следить за наличием смазки в подшипниках не реже раза за смену.
11. Не допускать к работе лиц, не прошедших ТБ.
Список использованных источников.
1. Детали машин и основы конструирования. Методическое пособие для выполнения курсового проекта. Часть1. Мн.: БГАТУ, 2009–196с.
2. Детали машин и основы конструирования. Под редакцией
М.Н. Ерохина– М.: Колос С, 2008 – 462с.
3. Основы конструирования деталей машин: пособие / В.А. Агейчик [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2009. – 268с.
4. Детали машин в примерах и задачах. Под общей редакцией С.Н. Ничипоренко. Мн.: Выш. школа, 1981. – 432с.
5. Скойбеда А.Т., и др. Детали машин и основы конструирования.
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
Смазки редукторов ушм: как заменить, чем смазать и когда менять
Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.
В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Когда нужно менять смазку в болгарке
Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.
Читайте также: Малогабаритные мотор редукторы 12в
Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.
Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.
При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.
Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.
Видео:#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать
Сколько смазки требуется для замены
Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.
Количество смазки в редукторе ушм
Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.
В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Как заменить смазку в редукторе болгарки
Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.
При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.
Как смазать редуктор болгарки?
Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.
Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.
Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.
Удаление старой смазки
Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.
Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.
После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.
Нанесение новой смазки
Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.
Читайте также: Редуктор для шуруповерта бош psr
Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.
Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».
Количество смазки
Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.
Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.
При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.
При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.
При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. Как? Чем? Как Часто?Скачать
Чем смазать редуктор болгарки
Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?
- специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
- обыкновенные солидол или литол;
- составы, подходящие под любой электрический инструмент;
- самостоятельно изготавливаемая смесь.
Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.
Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.
Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.
Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.
Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать
Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать
Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать
Миф N3 и 4 о смазке подшипников Добавление консистентной смазки и ее количествоСкачать
СДЕЛАЙ ЭТО! и Твоя Болгарка Будет Вечной 5 советов в работе с УШМСкачать
Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0Скачать
Что смазывают ШРУСом? ПРИМЕНЕНИЕ пластичной смазки ► КарландияСкачать
Как разобрать редуктор китайского триммераСкачать
Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать