Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.
- Виды и свойства
- Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
- Motul Tech Grease
- МС-1000
- BP Energrease LS-EP 2
- Luqui Moly LM 50
- Castrol LMX Li-Komplexfett
- Сравнительная таблица масел
- Списки лучших
- Muc-Off Bio Grease — универсальная
- EFELE SG-311 — морозостойкая
- МС BLUE 1510 — высокотемпературная
- На что смотреть при выборе
- Смазка для ступичных подшипников
- Свойства смазки для ступиц
- Каких смазок стоит остерегаться
- Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы
- Описание смазки для подшипников
- Liqui Moly LM 50
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2
- STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease
- МС-1000
- Литол 24
- Другие смазки
- Итог по выбору
- 💥 Видео
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Виды и свойства
Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.
- Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
- Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
- Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
- Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.
Видео:Ремонт подвески снегохода. Фильм 6.Скачать
Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников
В рейтинг лучших средств вошли:
Рассмотрим каждый образец по отдельности.
Motul Tech Grease
от 340 до 561 руб.
5 место 4.1/5
Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.
Страна производства | Франция |
Цвет | зеленый |
Класс консистенции | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
- антикоррозийное свойство;
- подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
В работе использую почти всю линейку Motul. Смазка обладает высокой стойкостью масляной пленки при больших нагрузках, отличной противоизносной и противозадирной свойствами, прекрасной водостойкостью и антикоррозионной особенностью. Смазки у них отличные. Спасибо.
МС-1000
от 206 до 427 руб.
4 место 4.3/5
Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.
Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.
Цвет | черный |
Класс консистенции | NLGI-2/3 |
Загуститель | литиевое |
Страна производитель | Россия |
- есть термоокислительная стабильность;
- в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
- восстанавливает изношенные поверхности.
С момента приобретения продукта пользовался всего 3 раза им. Когда из колеса на мотоцикле появился какой-то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место, шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего магазина запчастей 100 километров. Смазка хорошая и отлично выполняет свои прямые функции.
BP Energrease LS-EP 2
от 142 до 376 руб.
3 место 4.4/5
Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.
Класс | NLGI 2 |
Тип загустителя | литиевое |
Цвет | коричневый |
Страна | Германия |
- универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
- не выпадает при сдвигах;
- устойчивость к распаду.
Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо, производитель перестраховался, ибо я проверял: вчера было -30 и всю ночь тюбик с BP провел в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно загустел. Смазка хорошая, рекомендую купить!
Luqui Moly LM 50
от 682 до 865 руб.
2 место 4.8/5
Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.
Класс | NLGI 2 |
Загуститель | литиевый комплекс |
Страна производства | Германия |
Цвет консистенции | синий |
- надежно защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- отталкивает воду;
- пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно. По консистенции густая, такая и нужна. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, всем доволен.
Castrol LMX Li-Komplexfett
от 450 до 620 руб.
Читайте также: Гост валы под нарезание резьбы
1 место 4.9/5
Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.
Страна | Германия |
Цвет | зеленый |
Класс | NLGI 2 |
Загуститель (мыло) | литиевое |
- приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
- применима как для техники, так и для инструмента;
- поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
Отличная смазка. Защищает подшипники надолго, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Наносится легко благодаря зеленому цвету — удобно контролировать нанесение. Запаха резкого нет.
Видео:Снятие и обслуживание самоцентрирующегося подшипникаСкачать
Сравнительная таблица масел
Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.
Модель | Страна | Цвет | Класс | Цена (руб) |
Motul Tech Grease | Франция | зеленый | NLGI 2 | от 340 до 561 |
МС-1000 | Россия | черный | NLGI-2/3 | от 206 до 427 |
BP Energrease LS-EP 2 | Германия | коричневый | NLGI 2 | от 142 до 376 |
Luqui Moly LM 50 | Германия | синий | NLGI 2 | от 682 до 865 |
Castrol LMX Li-Komplexfett | Германия | зеленый | NLGI 2 | от 450 до 620 |
Видео:Ямаха Викинг 4 с пробегом 14700 км. Замена подшипника приводного вала.Скачать
Списки лучших
Выделим лучшие средства в категориях:
Рассмотрим ассортимент подробнее.
Muc-Off Bio Grease — универсальная
Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.
Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.
Цена: от 800 до 1 025 рублей.
EFELE SG-311 — морозостойкая
Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.
Цена: от 453 до 896 рублей.
МС BLUE 1510 — высокотемпературная
Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.
Цена: от 420 до 495 рублей.
Видео:Смазка подшипников и Вала Polaris WT LXСкачать
На что смотреть при выборе
Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:
- Зависимость приобретаемого вещества от температуры. Высокотемпературная смазка для подшипников, которую эксплуатируют в условиях низких температур, способна быстро густеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает ее возможности, вещество начинает высыхать и коксоваться.
- Режим работы. Прежде чем смазывать устройство, необходимо обдуманно подойти к выбору вещества, который должен основываться на частоте происходят оборота вращающегося узла. Как показывает практика, подшипники, которые имеют высокую скорость оборотов, требует синтетической смазки.
- Уровень нагрузки. Стоит отметить, что на скорость уменьшения смазывающего вещества влияет высокая нагрузка. В этом случае следует предпочесть литиевое средство, которым, по сути, является смазка выжимного подшипника сцепления.
- Влияние окружающей среды. Что касается влияния окружающей среды, то здесь необходимо учитывать негативные воздействия воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «сотрудничает» с этими факторами, необходимо приобретать смазки, обладающие максимальной устойчивостью.
Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Смазка для ступичных подшипников
Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Свойства смазки для ступиц
Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:
- Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
- Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
- Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
- Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
- Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.
Читайте также: Карданчик рулевого вала тойота карина
В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.
Смазывание ступичного подшипника
- Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
- Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
- На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
- Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.
Каких смазок стоит остерегаться
Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.
Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.
Видео:Снегоход Буран, обслуживание ходовой части, смазка катков, замена подшипников, замена ведущего вала!Скачать
Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы
В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.
Название смазки | Цена по состоянию на зиму 2017/2018 | Номер в каталоге | Описание |
---|---|---|---|
Liqui Moly LM 50 | 950 рублей, туба объемом 400 мл | 7569 | Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников. |
Castrol LMX Li-Komplexfett | 480 рублей, туба объемом 300 мл | 4506210098 | Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок. |
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE | 700 рублей за банку массой 453 грамма. | SP1608 | Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. |
МС-1000 | 44 рубля за упаковку 30 грамм | 1101 | Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию |
«Литол 24» | 35 рублей за упаковку массой 100 грамм | 714 | Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка |
Видео:ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с валаСкачать
Описание смазки для подшипников
Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.
Liqui Moly LM 50
Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:
- цвет — синий;
- загуститель — литиевый комплекс;
- температурный диапазон применениям — от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
- класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
- пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
- температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).
Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.
Читайте также: Какое лучше охлаждение компрессора водяной или воздушный
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:
- класс NLGI — 2;
- цвет — зеленый;
- стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) — 2600 Н;
- температура каплепадения (по методу ASTM D 566) — >260°C;
- рабочий температурный диапазон — от -35°C до +170°C.
По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.
STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease
Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:
- выдерживает скоростной режим — до 10000 об/мин;
- температура рабочая — от -40 до +250°С;
- температура каплепадения — +260°С;
- индекс задира — 627 Н;
- максимальная нагрузка — 1166 H;
- диаметр пятна износа, — 0,65 мм;
Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.
МС-1000
Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:
- класс пенетрации NLGI — 2/3;
- совместима с литиевыми смазками;
- значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
- позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
- исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
- снижает шум, вызванный износом подшипников;
- успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
- успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.
Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.
Литол 24
«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:
- рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
- температура каплепадения — не ниже +180°С;
- испаряемость при +120°С — до 6%;
- критическая нагрузка — 63 кгс;
- индекс задира — 28 кгс;
- класс NLGI — 3.
Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.
Видео:Замена подшипника ведущего валаСкачать
Другие смазки
Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:
- смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
- AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
- смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
- антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
- полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
- консистентная смазка Scania 8371W;
- SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
- ARAL Radlagerfett;
- Mobilgrease XHP 222;
- CHEVRON DELO GREASE EP 2;
- Mobil 1 Synthetic Grease;
- «Циатим-221»;
- MOLYKOTE® LONGTERM 2/78 G;
- SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.
При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.
Итог по выбору
Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.
Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Большинство использует НЕПРАВИЛЬНУЮ смазку! Как продлить жизнь подшипнику? Правильной смазкой!Скачать
Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.Скачать
Как смазать закрытые подшипники катков снегохода без снятия катковСкачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Миф N3 и 4 о смазке подшипников Добавление консистентной смазки и ее количествоСкачать
Супротек. Применение смазки в шрус в ступичный подшипник, привод и карданный вал. Тесты в автоспортеСкачать
Смазка подшипников колес мотоциклаСкачать
Ремонтируем SKANDIC 550F XU! #часть3#замена подшипника ведущего вала!Скачать
★Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник, не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого, неразборного.Скачать
Мазать или не мазать!!!! Подшипники катков 5000км "SkandiC SWT"Скачать