Доброго дня, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть смазка для вентиляторов компьютера.
Эти устройства имеют несложную конструкцию и используются для охлаждения различных элементов, спрятанных в системном блоке. К сожалению, как бы вентиляторы не совершенствовались, все равно они уступают электронным компонентам компьютера по долговечности.
Вы когда-нибудь меняли (смазывали) вентиляторы в вашем компьютере? Напишите в комментариях.
Такая особенность вертушки объясняется тем, что в ее конструкции есть подшипник, который с течением времени начинает изнашиваться. Это приводит к тому, что при работе вентилятора увеличиваются шум и вибрация. В таких условиях износ подшипника усиливается и он (а вместе с ним и сам вентилятор) выходит из строя.
Чтобы продлить жизнь подшипнику, нужно смазывать его подходящим средством.
Не забываем ставить лайки и подписываться на канал:)
- Какие типы подшипников используются в компьютерных вентиляторах?
- Рекомендации по выбору смазки для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
- 1. Смазка должна быть жидкой и иметь необходимую вязкость
- 2. Смазочный материал должен эффективно выполнять свои функции в режиме граничной смазки
- 3. Смазка должна надежно и долго работать при необходимых температурах, не окисляться и не испаряться
- 4. Трансмиссионные, моторные и индустриальные масла, как правило, не подходят для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
- 5. Смазка должна хорошо проникать в узкие зазоры между втулкой подшипника и валом вентилятора, полностью покрывая трущиеся поверхности
- Как и чем смазать вентилятор
- Смазка напольного бытового вентилятора
- Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
- Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя
- Смазка неразборного вентилятора
- Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
- Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
- Смазка вытяжного вентилятора
- Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
- Смазка кухонного вытяжного вентилятора
- Если смазка не помогает
- Смазки для вентиляторов компьютера
- Смотрите также
- Типы подшипников компьютерных вентиляторов
- Смазка подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
- Выделим основные требования, которым должен удовлетворять смазочный материал для подшипников скольжения вентиляторов.
- Смазка подшипников качения компьютерных вентиляторов
- Присоединяйтесь
- 📽️ Видео
Видео:ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с валаСкачать
Какие типы подшипников используются в компьютерных вентиляторах?
В компьютерных вентиляторах устанавливаются подшипники качения и скольжения, которые в свою очередь делятся на подтипы (гидродинамические подшипники скольжения, подшипники скольжения с магнитным центрированием и т.д.).
У первых имеются элементы качения в виде шариков. Подшипники качения могут быть как открытого, так и закрытого типа (не предназначенные для повторного смазывания).
Подшипники скольжения представляют собой втулку, внутри которой вращается вал. Именно этот тип подшипника является наиболее распространенным. Принимая это во внимание, далее мы будем рассматривать рекомендации по выбору смазки для подшипников скольжения, используемых в вентиляторах компьютера.
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Рекомендации по выбору смазки для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
Итак, вот основные рекомендации, которыми следует руководствоваться при выборе смазки для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов.
1. Смазка должна быть жидкой и иметь необходимую вязкость
Дело в том, что подшипники скольжения функционируют при высоких оборотах и рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. В этом случае контактирующие поверхности разделены слоем смазочного материала.
Так вот смазка недостаточной вязкости не обеспечит этого разделения, а слишком густой материал приведет к снижению подвижности деталей, их нагреванию и другим сопутствующим проблемам.
2. Смазочный материал должен эффективно выполнять свои функции в режиме граничной смазки
В те моменты, когда вентилятор запускается, набирает обороты и останавливается, ему приходится работать в граничном режиме смазки. При этом сопрягаемые детали контактируют между собой через смазочный слой, толщина которого существенно меньше показателя шероховатости поверхностей.
В периоды граничной смазки подшипник изнашивается сильнее, чем в остальное время работы.
При таком жестком режиме эксплуатации могут помочь дисперсии, которые представляют собой масла, усиленные твердыми антифрикционными добавками (дисульфидом молибдена, графитом или тефлоном).
3. Смазка должна надежно и долго работать при необходимых температурах, не окисляться и не испаряться
В ситуации, когда наступает масляное голодание (например, при перегреве подшипника), смазка должна защитить подшипник от усиленного износа (режим аварийной смазки). Это возможно благодаря твердым антифрикционным наполнителям в составе смазочного средства.
4. Трансмиссионные, моторные и индустриальные масла, как правило, не подходят для подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
Смазка не должна провоцировать набухание или усадку деталей из резины и пластика, содержать присадки, которые вызывают коррозию антифрикционных сплавов на основе цветных металлов.
5. Смазка должна хорошо проникать в узкие зазоры между втулкой подшипника и валом вентилятора, полностью покрывая трущиеся поверхности
Для смазывания подшипников скольжения компьютерных вентиляторов отлично подходят смазки в аэрозолях с насадкой-трубочкой.
Как правило, место для смазывания – небольшое отверстие в центре вертушки – заклеено этикеткой и/или закрыто резиновой заглушкой. Снимайте/отклеивайте эти штуки аккуратно, чтобы после смазывания вернуть все в исходное состояние.
Видео:Смазка подшипников вентилятора ПКСкачать
Как и чем смазать вентилятор
Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.
Читайте также: Замена крестовины карданного вала газель стоимость
Видео:Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Смазка напольного бытового вентилятора
Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.
Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
- При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
- Винт приходит в движение только от руки.
- Винт очень медленно набирает обороты.
Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.
Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя
Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.
Порядок выполнения работы:
- После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
- В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать
Бытовой напольный вентилятор
- WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
- После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
- Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
- После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.
Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию
Смазка подшипника асинхронного двигателя
Видео:Т.О. газового котла ,смазка подшипников на турбинеСкачать
Смазка неразборного вентилятора
Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.
Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.
Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
- Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
- Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
- Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.
Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
- Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
- Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
- Шприцем залить несколько капель масла.
- Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.
Смазка подшипника неразборного двигателя
При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.
Видео:[Natalex] Чистим и смазываем подшипники кулера...Скачать
Смазка вытяжного вентилятора
Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.
Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
- Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
- Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
- На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
- После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
- Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.
Читайте также: Датчики валов акпп мерседес
Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии
Смазка кухонного вытяжного вентилятора
Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.
Видео:Мотоблок. Смазка подшипников вентилятора через 5 лет.Скачать
Если смазка не помогает
Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.
Видео:№32 вентилятор не вращается ремонт смазка чистка электродвигатель напольный настольныйСкачать
Смазки для вентиляторов компьютера
Смотрите также
Вентиляторы компьютера, или кулеры (от англ. cooler – охладитель) представляют собой достаточно простые технические устройства, однако от их надежности зависит работа таких дорогостоящих компонентов компьютера как процессор, видеокарта, блок питания, системная плата.
Несмотря на постоянное совершенствование конструкции вентиляторов компьютера их ресурс значительно уступает долговечности электронных устройств компьютера. Это объясняется наличием в конструкции вентиляторов узлов трения – подшипников, которые изнашиваются в процессе эксплуатации.
Смазочный материал является неотъемлемым конструктивным элементом подшипника. Свойства смазки для вентиляторов компьютера в значительной степени определяют износостойкость этого узла. При неэффективной смазке подшипник изнашивается и начинает шуметь, появляется вибрация, существенно увеличивающая интенсивность дальнейшего изнашивания.
На сегодняшний день имеется большое количество публикаций с рекомендациями по выбору смазочного материала для подшипников вентиляторов. Зачастую они прямо противоположны, не имеют никаких технических обоснований и базируются лишь на личном опыте авторов. Все это ставит пользователя в затруднительное положение при выборе смазочного материала и вынуждает экспериментировать, рискуя вывести из строя не только вентилятор, но и весь системный блок.
Видео:Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Типы подшипников компьютерных вентиляторов
В компьютерных вентиляторах, как правило, встречаются подшипники двух типов – скольжения и качения. Первые могут быть изготовлены из антифрикционного сплава или композиционного материала с эффектом самосмазывания за счет содержания антифрикционных наполнителей. Вторые представляют собой узлы трения с элементами качения в виде шариков. Подшипники качения могут быть закрытого типа, не допускающего повторного смазывания, или открытого.
В зависимости от типа подшипника вентилятора для их смазывания должны применяться различные смазочные материалы.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Смазка подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
Выделим основные требования, которым должен удовлетворять смазочный материал для подшипников скольжения вентиляторов.
- Материал, обладая оптимальной для данных условий вязкостью базового масла, должен обеспечивать заданный производителем режим трения.
Подшипники скольжения работают при достаточно высоких частотах вращения и рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. В этом режиме разделение поверхностей трения происходит за счет образования масляного клина при их относительном движении. Поэтому для подшипников скольжения эффективны только жидкие смазочные материалы требуемой вязкости. Недостаточно вязкий смазочный материал не обеспечит разделения поверхностей, слишком густой – приведет к повышенным потерям на внутреннее трение в смазочном слое, нагреву, окислению и потере устойчивости масляного клина.
Несмотря на то, что правильно смазанный подшипник скольжения большую часть времени работает в режиме гидродинамической смазки, в моменты пуска, набора скорости и останова он кратковременно функционирует в граничном режиме. При таком режиме масляный клин отсутствует, и поверхности трения разделены только тонким смазочным слоем, на некоторых участках контакта соприкасаясь вершинами микронеровностей поверхностей.
Читайте также: Как снять закисший подшипник с вала
Именно на периоды граничной смазки приходится наиболее интенсивное изнашивание подшипника, поэтому смазочный материал должен эффективно работать и в этом режиме, образуя устойчивую к нагрузкам граничную пленку. Этим требованиям отвечают дисперсии, которые получают введением в масла твердых антифрикционных наполнителей (тефлона, графита, дисульфида молибдена).
Если смазочный материал не будет надежно удерживаться в подшипнике, то его высокие антифрикционные свойства не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Большинство конструкций вентиляторов не отличаются хорошей герметичностью подшипниковых узлов и не имеют резервуаров для подпитки. В результате утечек обычные масла быстро покидают зону трения. Это является самой распространенной причиной частого повторного смазывания кулера. Постоянно повторяющиеся монтаж и демонтаж уплотнительных элементов также отрицательно влияют на надежность и ресурс узла. Смазочный материал для подшипников в данном случае должен обладать высокой адгезией (прилипанием), эффективно удерживаясь и не покидая зону трения как в процессе вращения, так и во время покоя.
Универсальная смазка EFELE UNI — M от компании «Эффективный Элемент» разработана с учетом всех перечисленных требований и уже имеет богатый опыт успешных применений. Смазка для кулеров EFELE UNI-M, обладая оптимальной для большинства подшипников скольжения вязкостью базового масла, обеспечивает образование устойчивого масляного клина. Вентиляторы системного блока прокачивают через его внутреннее пространство большое количество воздуха для охлаждения. По этой причине внутри оседает и накапливается много пыли. Это подтвердят все, кто когда-либо открывал крышку системного блока. Пыль легко проникает внутрь подшипникового узла и смешивается со смазкой кулера, образуя сгустки слипшихся частиц. Это негативно влияет на свойства смазочного материала и условия трения, может привести к увеличению интенсивности изнашивания и шума. В составе дисперсии EFELE UNI-M имеются специальные стабилизаторы, препятствующие слипанию твердых частиц и минимизирующие негативное влияние пыли. Благодаря наличию в составе EFELE UNI-M растворителей, смазка без труда проникает в зону трения, при этом происходит удаление старого смазочного материала.
Видео:Смазка моторчика печки с металлографитовыми втулкамиСкачать
Смазка подшипников качения компьютерных вентиляторов
Для подшипников качения вентиляторов лучшим решением является пластичная смазка EFELE SG — 391. Этот материал белого цвета совместим с пластмассами и резинами, имеет широкий диапазон рабочих температур. Благодаря усиленной белыми твердыми смазками синтетической основе EFELE SG — 391 способна обеспечить работоспособность подшипника на весь ресурс при однократном нанесении. Для удобства применения смазка для вентиляторов компьютера EFELE SG — 391 также доступна в аэрозольной упаковке. В подшипники качения закрытого типа при изготовлении уже заложена заводская смазка, конструктивно защищенная от воздействия таких внешних факторов как влага и пыль. Конструкция этих подшипников при сохранности защитных крышек обеспечивает эффективную смазку в течение всего срока эксплуатации узла.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Ремонт двигателя вентилятора вытяжки Как и чем смазать двигательСкачать
Правильная смазка электродвигателя с подшипником скольжения.Скачать
Гремит вентилятор вытяжки, решение проблемы DiCityСкачать
Замена подшипников вентилятора ПКСкачать
Обслуживание (смазка двигателя) напольного вентилятора/Fan maintenanceСкачать
Гудит вентилятор, что делать?Скачать
Как проверить подшипники асинхронного электродвигателя.Скачать
Как снять подшипник без зацепа?Скачать
Негативный опыт смазки неразборного вентилятора ноутбукаСкачать