Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Игорь Добровольский запись закреплена

Какую смазку купить и чем смазать и шприцевать ПЛМ? Вечный вопрос, который должен дать минимальные затраты, при максимальном КПД.

1. Есть какой-то Литол времен советского прошлого и он очень хорош, им тогда все мазали и потому оно было вечным. Общая номенклатура смазочных материалов периода СССР превышает 50 наименований и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все всё мазали Литол-24
2. Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования «универсальной» автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и есть узлы в которых его применение плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.
3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Не путать синюю смазку СССР, которую было не отмыть и современного производства.
4. Есть импортные смазки за 1000 — 3000 руб, я купил, помазал, круче нет! Теперь только такой пользуюсь. Чем дороже, тем лучше, не вдаваясь в характеристики, главное дорого. Своего рода заблуждение.
5. Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит как загуститель. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются: порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей. Смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит. Неорганическая суспензия из графита в масляном растворе. Обычно суспензия и есть графитовая смазка. Изготавливается этот смазочный материал так, берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок, либо кальциевое мыло. Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав пооучил требуемые качества. Самый простой пример: обычная графитка будет хуже, чем Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX которые то же графитки, но лучшего качества.
6. Солидол. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, хлопкового масла, саломаса и других.

Что купить и сэкономить? Основные требования для смазок ПЛМ, это водостойкость, не смываемость, смазываемость, температурные режимы -/+, не пачкает. Для самых экономных, практичных и не желающих переплачивать, три варианта, проверенных временем, техникой, отзывами, в бюджете от 150 руб до 1000 руб. В остальном — решать вам, каждому своё.

Видео:Техническое обслуживание Ямаха 9.9Скачать

Техническое обслуживание Ямаха 9.9

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Пасиб за инфу!
Выбрал несколько подходящих. Что скажет общественность.

TRIPLE-GUARD GREASE
Универсальная механическая смазка.
TRIPLE-GUARD GREASE — Идеальное средство для смазывания трущихся поверхностей.
Максимальное сопротивление воде и улучшенная адгезия с металлической поверхностью.
Идеальное средство для эксплуатации вашего подвесного лодочного мотора.
Оригинальный цветовой оттенок легко позволяет отличить эту новую высококачественную смазку.
Смазка эффективна при использовании в соленой воде, при низких температурах и вибрациях.
Совместима с другими смазками.
Испытания в водной среде подтверждают несмываемость смазки.
Не предназначена для использования в подшипниках качения или универсальных соединительных узлах (муфты).
Рекомендуемые узлы и места смазки в подвесном лодочном моторе:
1. Привода и тяги системы управления «дросселем».
2. Узлы подъема и наклона мотора.
3. Приспособления для транспортировки, рычаг фиксации подъема мотора.
4. Тяга и концевик троса рулевого управления.
5. Троса дистанционного управления.
6. Вал винта и др.

Читайте также: Расход топлива газель 405 мотор

—————————————————————————
«6 in 1» MULTI-PURPOSE LUBRICANT
«6 в 1» смазка многоцелевого назначения
OMS System Manched «6 in 1» MULTI-PURPOSE LUBRICANT — смазка многоцелевого назначения — чистящая, вытесняющая воду, проникающая, предохраняющая от коррозии, имеющая высокую прочность покрытия; смазка, имеющая широкое применение.
Ее применение обеспечивает:
Очистит и защитит — Металлические поверхности, при этом убирает старую, окислившуюся смазку, ржавчину и грязь.
Отличная защита от воды (соленой воды) — Проникнет под воду на участок, требующий смазки.
Защита от коррозии и окисления — Обеспечит отличную защиту от коррозии и окисления даже в соленой воде.
Высокая прочность покрытия — Сохранит защитный слой под давлением.
Нанесите тонкий ровный слой. На сильно поржавевшие части нанесите более плотный слой.
Область применения:
Может использоваться для смазывания металлических, деревянных, резиновых, пластиковых поверхностей, электрических контактов на лодках, моторах, автомобилях, спортивном оборудовании и в домашнем хозяйстве.
Меры предосторожности:
Применять в хорошо проветриваемом помещении.
Храните в местах, недоступных для детей.
Убирайте от источников тепла, искр и открытого пламени.
При попадании внутрь организма обратитесь за медицинской помощью.

Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать

Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотора

Обслуживание и уход за лодочным мотором

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Видео:Смазка лодочного мотораСкачать

Смазка лодочного мотора

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

  • Снимите верхнюю крышку-капот и заткните все отверстия воздухозаборника ветошью или укройте полиэтиленом.
  • Нанесите на поверхность мотора обезжиривающий очиститель, например Super Clean от Castrol. Подождите пока средство растворит соль и гряз (грязь начнет отслаиваться). Щеткой очистите самые загрязненные участки.
  • Обильно промойте поверхность мотора чистой водой. Некоторые подвесные лодочные моторы старых моделей могут набирать воду. У таких моторов надо открыть специальные сливные отверстия-болты.
  • Отмойте и очистите дейдув. Запустите мотор и подведите шланги с водой, чтобы песок и грязь. После это дайте мотору поработать 10-15 минут на оборотах выше среднего. Струя выбрасываемой из системы воды должна быть ровной. Очищайте дейдув как можно чаще. Лучше после каждого выхода надувной лодки с мотором.
  • Дайте вашему подвесному лодочному мотору просохнуть. После этого опрыскайте его спреем на силиконовой основе, например Boeshield T-9. Этот спрей обладает защитными и смазывающими свойствами.
  • Осмотрите глушитель и очистите все цинковые пластины. Замените те пластины, которые повреждены коррозией или значительно уменьшились в размерах. На некоторых моделях лодочных моторов пластины ставятся в радиаторе водяного охлаждения. Также есть моторы, у которых для замены нижней пластины необходимо отсоединять дейдув. Как раз замена цинковых пластин – это одна из самых простых операций при обслуживании мотора. Перед тем как снимать анод с регулятора угла навески мотора, обязательно отметьте его положение. Устанавливать его (или новый) следует на тоже самое место.

Читайте также: Сколько ходит мотор рено симбол

Смазка, замена масла

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

Читайте также: Лада ларгус приора мотор

Проверка свечей зажигания

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

Смазка поворотного механизма лодочного мотора ямаха

Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

Мотор всегда храните с полным баком топлива.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Смазка поворотного механизма лодочного мотора Sharmax 5,6Скачать

    Смазка поворотного механизма лодочного мотора Sharmax 5,6

    Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать

    Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S New

    Hidea F9.9 первый пуск, синяя смазкаСкачать

    Hidea F9.9 первый пуск, синяя смазка

    Техническое обслуживание лодочного мотора | Замена масла |Шприцевание | Снятие винтаСкачать

    Техническое обслуживание лодочного мотора | Замена масла |Шприцевание | Снятие винта

    Обслуживание подвесного лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать

    Обслуживание подвесного лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS

    Смазка поворотного механизма Tohatsu 9.8. Шприц Ombra A90025 + Lukoil термофлекс ЕР-2-180.Скачать

    Смазка поворотного механизма Tohatsu 9.8. Шприц Ombra A90025 + Lukoil термофлекс ЕР-2-180.

    Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать

    Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2

    Сломался поворотный механизм на моторе хайди 5-тьСкачать

    Сломался поворотный механизм на моторе хайди 5-ть

    Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать

    Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винт

    Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать

    Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валах

    Обслуживание лодочного мотора.Замена масла в моторе и редукторе Yamaha F5AMHСкачать

    Обслуживание лодочного мотора.Замена масла в моторе и редукторе Yamaha F5AMH

    YAMAHA 3 ТЕХНИЧЕКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕСкачать

    YAMAHA 3 ТЕХНИЧЕКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    SUZUKI DF 6 As и смазка поворотного механизма.Скачать

    SUZUKI DF 6 As  и смазка поворотного механизма.

    Как провести ТО лодочного мотора, шприцуюСкачать

    Как провести ТО лодочного мотора, шприцую

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Лучшие Масла и смазки для 2х тактного лодочного мотора YAMAHA 9.9 !!!Скачать

    Лучшие Масла и смазки для 2х тактного лодочного мотора YAMAHA 9.9 !!!

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток