Смазывание червячных передач служит для: уменьшения потерь мощности на трение, снижения скорости износа трущихся поверхностей передач, предохранения от заедания, защиты от коррозии, отвода теплоты и продуктов износа от трущихся поверхностей.
Для смазки червячных передач при окружных скоростях до 12,5 м/сек применяют преимущественно картерное смазывание: в картер заливают масло, образующее масляную ванну.
При окунании в масляную ванну колеса, глубина погружения – от m до 0,25 диаметра колеса; при окунании червяка – глубина погружения , но не менее двойной высоты витка.
В редукторах с верхним расположением червяка при скоростях скольжения свыше 6…8 м/сек и непрерывной работе рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Масло должно подводиться к червяку с обеих сторон для лучшего отвода тепла.
Вязкость масла выбирают тем выше, чем больше нагрузка и меньше скорость. В таблице 4.1 приведены рекомендуемые сорта индустриальных масел соответствующей вязкости. Объем масляной ванны редукторов при картерной смазке обычно принимают из расчета 0,5…0,8 литров масла на 1 кВт передаваемой мощности (меньшие значения – для крупных редукторов).
Рекомендуемая кинематическая вязкость масел для смазки червячных передач
Контактное напряжение , МПа | Рекомендуемая кинематическая вязкость, мм 2 /с, при скорости скольжения, м/сек | ||
до 2 | 2…5 | свыше 5 | |
до 200 | И-Т-Д-220 | И-Т-Д-100 | И-Т-Д-68 |
200…250 | И-Т-Д-460 | И-Т-Д-220 | И-Т-Д-100 |
свыше 250 | И-Т-Д-680 | И-Т-Д-460 | И-Т-Д-220 |
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков:
· первый: И – индустриальное масло;
· второй – принадлежность к группе по назначению: Г – для гидравлических систем; Т – для тяжелонагруженных узлов;
· третий – принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам: А – масло без присадок; С – масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками; Д – масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками;
· четвертый (число) – кинематическая вязкость при температуре 40ºС, мм 2 /с (сСт).
Смазывание подшипников
Смазывание подшипников вала червяка червячного редуктора с нижним расположением червяка наиболее просто осуществляется разбрызгиванием масла (масляным туманом). Масло попадает в подшипники непосредственно, при этом желательно, чтобы уровень масла доходил до центра нижнего тела качения. Возможна смазка подшипников стекающим по стенкам редуктора маслом через маслособирательные желобки. Для сохранения в подшипнике небольшого запаса масла полезно предусматривать козырьки.
При окружной скорости червяка свыше 3 м/сек желательно закрывать подшипники шайбой от чрезмерно большого поступления масла, а в корпусе предусмотреть канал для слива излишков масла в картер.
Если подшипники располагаются высоко над уровнем масла и смазывание разбрызгиванием невозможно из-за малых окружных скоростей, применяют пластичную смазку, например ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87. При этом виде смазки в подшипниковых узлах предусматривают некоторое пространство для заполнения смазкой (примерно 1/4 ширины подшипника) и маслоудерживающие шайбы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет работы. Смену смазочного материала производят при ремонте.
Читайте также: Подшипник для волнового редуктора
Пример выполнения расчетов при проектировании червячной передачи
Исходные данные для проектирования
· Вращающий момент на колесе 1920 Н∙м;
· Частота вращения колеса =20,1 об/мин;
· Передаточное число =40;
· Время работы передачи (ресурс) =18000 ч;
o Передача с нижним расположением червяка;
o Реверсивность, средние динамические нагрузки;
o Требования к компактности – средние;
o Мелкосерийное производство.
Предварительные расчеты
5.2.1 Предварительная скорость скольжения:
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
- Смазка для червячного редуктора
- Смазывание червячных и глобоидных редукторов
- Особенности
- Как разобрать?
- Замена масла
- Частые поломки
- Установка самодельного или сменного механизма
- Рекомендуемые сообщения
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Создать учетную запись
- Войти
- Последние посетители 0 пользователей онлайн
- 🎦 Видео
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Смазка для червячного редуктора
Видео:Немного о червячных редукторах.Скачать
Смазывание червячных и глобоидных редукторов
Смазывание червячных передач имеет некоторую особенность по сравнению со смазыванием цилиндрических передач. При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0,6. 0,7 и значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения разрыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло, чем для передач с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Смазывание зацепления червячных передач осуществляется погружением червяка (при нижнем его расположении относительно колеса) или погружением колеса (при верхнем расположении червяка). Червяк рекомендуется погружать в масло как можно глубже, примерно до оси, если этому не препятствуют условия нагрева. Минимальная глубина погружения должна быть не менее двойной высоты витка.
При верхнем расположении червяк смазывается маслом, передаваемым зубьями колеса при их погружении в масляную ванну.
При скоростях скольжения 6. 8 м/с и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Смазка должна проводиться с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.
Подшипники вала червяка при нижнем его расположении смазываются маслом из ванны редуктора, смазывание подшипников червячного колеса в этом случае может осуществляться при помощи устройств, приведенных на листе 172. Здесь масло снимается с обода колеса скребками и направляется в канавку, расположенную в опорном фланце корпуса, по которой и стекает к подшипнику.
При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора.
При скорости скольжения на червяке, превышающей 3 м/с, подвод масла к подшипникам может быть таким, как показан на листе 176, рис. 1. В этом случае масло, попадая с колеса на витки червяка, отбрасывается центробежной силой и улавливается наклонной плоскостью отбойника, закрепленного на верхней стенке крышки редуктора. С отбойника масло стекает в корытообразный желобок и затем в подшипники, а с подшипников оно стекает в масляную ванну.
Второй способ подвода масла к подшипникам червячного вала показан на листе 176, рис. 2. Здесь разбрызгиваемое масло попадает на вертикальные стенки крышки редуктора и собирается в желобах, отлитых заодно со стенкой. Через отверстия, просверленные в приливах против желобов, масло стекает к подшипникам. Для равномерного подвода масла к подшипникам с обеих опор каждый желоб разделен ребром.
Читайте также: Масса редуктора ваз 2106
На рис. 38 показано смазывание червячного зацепления и подшипников при боковом расположении червяка. Для устранения течи масла по вертикальному валу червячного колеса предусмотрен стакан, входящий в прорезь червячного колеса, по высоте выше уровня масла, залитого в картер. Стакан крепится болтами в нижней части корпуса. В этом случае подшипники смазываются индивидуально пластичной смазкой.
Редуктор для культиватора важен ничуть не меньше, чем двигатель или рабочие детали. Распространенное мнение, будто это всего лишь проходная деталь, совершенно неверно. Рассмотрим, по каким критериям лучше выбирать редукторный узел для мотокультиватора и как его правильно использовать.
Видео:Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Особенности
Немаловажное значение при выборе данного элемента играет почва, которую предстоит обрабатывать. Так, цепной редуктор, как и червячный, неплохо проявляют себя на легкой земле – черноземе и песчанике.
Если же участок сложен тяжеловесными суглинками, тем более полноценной глиной, рекомендуется выбирать между цепным и шестеренчатым устройствами.
Червячный вариант подойдет только для облегченных и особо легких культиваторов, которые будут возделывать ухоженные участки величиной до 6-8 соток. Такой способ передачи энергии происходит за счет сцепления винта с колесом, покрытым зубьями особого профиля. Когда вращается червяк (так называют винт), резьба движется по его оси. В том же направлении проталкиваются одновременно и зубья. Раскручивается основная часть колеса, а уже от него импульс получают и фрезы.
Основными свойствами такой конструкции являются:
- плавность перемещения культиватора;
- слабый шум;
- экономия средств;
- малый КПД;
- чрезмерный нагрев и мощный угар масла;
- малый ресурс;
- невозможность использования режима реверса и добавки навесных компонентов.
В большинстве культиваторов последних моделей используются цепные редукторы. Важным достоинством их считается простота. Есть только цепь и пара звездочек: одна внизу (насажена на вал), а другая – вверху.
Стоит помнить, что цепные редукторные узлы могут быть неразборными, их применяют, если предстоит обрабатывать участки не более 15 соток. В таком случае ресурс устройства может превышать 10 лет.
Даже специалисты не могут назвать явных минусов цепного редуктора. А вот достоинства его очевидны:
- минимальная потеря энергии между мотором и фрезами;
- доступная цена;
- относительно узкий корпус;
- простое обслуживание;
- возможность дать задний ход.
Если на первом месте надежность, стоит отдать предпочтение шестеренчатой конструкции.
В большинстве случаев она включает от 3 до 5 шестерен в закрытом, но поддающемся разборке корпусе. Подобные устройства очень хорошо проявляют себя в культиваторах тяжелого класса. Их применяют даже в мотоблоках, рассчитанных на обработку земли площадью свыше 25 соток. Но важно понимать, что стоимость шестеренчатых редукторов весьма велика.
Читайте также: Как снять редуктор газового оборудования с авто
Видео:Замена масла в редукторе NMRV063Скачать
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать
Замена масла
- Для качественной эксплуатации агрегата большое значение имеет правильный выбор смазки по маркировке. Там, где температура часто меняется, рекомендуется использовать масло типа SAE. Универсальным решением считаются масла типа API. Конечно же, следует руководствоваться и указаниями инструкции на конкретный культиватор.
- До заливки новой порции надо вылить все отработанное масло. Нельзя менять смазку в разогретом редукторе, лучше дать ему остыть. После добавки жидкости стоит измерить ее количество особым щупом.
- При использовании культиватора в обычном режиме редукторное масло меняют каждые 100 часов. Если нагрузка очень интенсивная, придется сократить интервал вдвое.
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Частые поломки
- Пробуксовка культиватора чаще всего связана с лопнувшими втулками на цепях или на системе переключения скоростей. Опытные фермеры всегда переключают скорости только на неподвижно стоящих устройствах. Меняя их на ходу, легко сократить срок службы деталей.
- Если обрывается звезда, надо тщательно заварить место дефекта. Дело в том, что обрыв чаще всего связан с недостаточностью заводской сварки.
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Установка самодельного или сменного механизма
- Если планируется эксплуатировать культиватор максимально интенсивно, следует применять угловые преобразователи энергии. Но такое устройство подойдет лишь в том случае, если стыковка трансмиссии и мотора происходит через цепь. Понижающие редукторы (они же ходоуменьшители) ставятся только в связке с двигателями воздушного охлаждения.
- Корпусы самодельных аппаратов рекомендуют варить из стальных пластин. В отдельных случаях применяют вместо них валы тяжелых грузовиков (наподобие «Урала»).
- Запуск самодельных преобразователей энергии производится точно так же, как и при использовании однотипных промышленных образцов. Первые пуски не должны выполняться при высокой нагрузке.
Необходимо внимательно проверить исправность всех частей при сборке. Недопустимы малейшие перекосы шестерней и других деталей. В качестве смазки рекомендовано обычное машинное масло.
О том, как сделать понижающий редуктор без токарных работ, смотрите в видео ниже.
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Рекомендуемые сообщения
Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Видео:Ремонт червячного редуктора.Скачать
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Восстановление червячного редуктора.Скачать
ремонт червячного редуктора культиватораСкачать
Смазка редуктора мотокультиватораСкачать
ручной червячный редукторСкачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
замена червячного редуктораСкачать
Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и бензо инструмента.Скачать
Обслуживание болгарки / УШМ. Смазка MC ULTRA от ВМПАвто.Скачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать