Смазывание червячных передач имеет некоторую особенность по сравнению со смазыванием цилиндрических передач. При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0,6. 0,7 и значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения разрыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло, чем для передач с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Смазывание зацепления червячных передач осуществляется погружением червяка (при нижнем его расположении относительно колеса) или погружением колеса (при верхнем расположении червяка). Червяк рекомендуется погружать в масло как можно глубже, примерно до оси, если этому не препятствуют условия нагрева. Минимальная глубина погружения должна быть не менее двойной высоты витка.
При верхнем расположении червяк смазывается маслом, передаваемым зубьями колеса при их погружении в масляную ванну.
При скоростях скольжения 6. 8 м/с и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Смазка должна проводиться с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.
Подшипники вала червяка при нижнем его расположении смазываются маслом из ванны редуктора, смазывание подшипников червячного колеса в этом случае может осуществляться при помощи устройств, приведенных на листе 172. Здесь масло снимается с обода колеса скребками и направляется в канавку, расположенную в опорном фланце корпуса, по которой и стекает к подшипнику.
При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора.
При скорости скольжения на червяке, превышающей 3 м/с, подвод масла к подшипникам может быть таким, как показан на листе 176, рис. 1. В этом случае масло, попадая с колеса на витки червяка, отбрасывается центробежной силой и улавливается наклонной плоскостью отбойника, закрепленного на верхней стенке крышки редуктора. С отбойника масло стекает в корытообразный желобок и затем в подшипники, а с подшипников оно стекает в масляную ванну.
Второй способ подвода масла к подшипникам червячного вала показан на листе 176, рис. 2. Здесь разбрызгиваемое масло попадает на вертикальные стенки крышки редуктора и собирается в желобах, отлитых заодно со стенкой. Через отверстия, просверленные в приливах против желобов, масло стекает к подшипникам. Для равномерного подвода масла к подшипникам с обеих опор каждый желоб разделен ребром.
На рис. 38 показано смазывание червячного зацепления и подшипников при боковом расположении червяка. Для устранения течи масла по вертикальному валу червячного колеса предусмотрен стакан, входящий в прорезь червячного колеса, по высоте выше уровня масла, залитого в картер. Стакан крепится болтами в нижней части корпуса. В этом случае подшипники смазываются индивидуально пластичной смазкой.
Редуктор для культиватора важен ничуть не меньше, чем двигатель или рабочие детали. Распространенное мнение, будто это всего лишь проходная деталь, совершенно неверно. Рассмотрим, по каким критериям лучше выбирать редукторный узел для мотокультиватора и как его правильно использовать.
- Особенности
- Как разобрать?
- Замена масла
- Частые поломки
- Установка самодельного или сменного механизма
- Рекомендуемые сообщения
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Создать учетную запись
- Войти
- Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Какое масло лучше в червячный редуктор. Масло для червячных редукторов
- Смазывание червячных и глобоидных редукторов
- Подбор подходящего масла
- Рекомендации по замене
- Наше предложение
- Устройство
- Назначение
- Условия применения
- Заказ редуктора РК
- Технические характеристики
- Габаритные и присоединительные размеры
- Размеры концов быстроходных валов
- Размеры тихоходных валов (под муфты)
- Технические характеристики
- Преимущества продукции «Мапсол»:
- Причины поломок
- Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)
- Как разобрать?
- Общее описание
- Сколько заливать?
Видео:Смазка редуктора мотокультиватораСкачать
Особенности
Немаловажное значение при выборе данного элемента играет почва, которую предстоит обрабатывать. Так, цепной редуктор, как и червячный, неплохо проявляют себя на легкой земле – черноземе и песчанике.
Если же участок сложен тяжеловесными суглинками, тем более полноценной глиной, рекомендуется выбирать между цепным и шестеренчатым устройствами.
Червячный вариант подойдет только для облегченных и особо легких культиваторов, которые будут возделывать ухоженные участки величиной до 6-8 соток. Такой способ передачи энергии происходит за счет сцепления винта с колесом, покрытым зубьями особого профиля. Когда вращается червяк (так называют винт), резьба движется по его оси. В том же направлении проталкиваются одновременно и зубья. Раскручивается основная часть колеса, а уже от него импульс получают и фрезы.
Основными свойствами такой конструкции являются:
- плавность перемещения культиватора;
- слабый шум;
- экономия средств;
- малый КПД;
- чрезмерный нагрев и мощный угар масла;
- малый ресурс;
- невозможность использования режима реверса и добавки навесных компонентов.
В большинстве культиваторов последних моделей используются цепные редукторы. Важным достоинством их считается простота. Есть только цепь и пара звездочек: одна внизу (насажена на вал), а другая – вверху.
Стоит помнить, что цепные редукторные узлы могут быть неразборными, их применяют, если предстоит обрабатывать участки не более 15 соток. В таком случае ресурс устройства может превышать 10 лет.
Даже специалисты не могут назвать явных минусов цепного редуктора. А вот достоинства его очевидны:
- минимальная потеря энергии между мотором и фрезами;
- доступная цена;
- относительно узкий корпус;
- простое обслуживание;
- возможность дать задний ход.
Если на первом месте надежность, стоит отдать предпочтение шестеренчатой конструкции.
В большинстве случаев она включает от 3 до 5 шестерен в закрытом, но поддающемся разборке корпусе. Подобные устройства очень хорошо проявляют себя в культиваторах тяжелого класса. Их применяют даже в мотоблоках, рассчитанных на обработку земли площадью свыше 25 соток. Но важно понимать, что стоимость шестеренчатых редукторов весьма велика.
Видео:Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Видео:Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.Скачать
Замена масла
- Для качественной эксплуатации агрегата большое значение имеет правильный выбор смазки по маркировке. Там, где температура часто меняется, рекомендуется использовать масло типа SAE. Универсальным решением считаются масла типа API. Конечно же, следует руководствоваться и указаниями инструкции на конкретный культиватор.
- До заливки новой порции надо вылить все отработанное масло. Нельзя менять смазку в разогретом редукторе, лучше дать ему остыть. После добавки жидкости стоит измерить ее количество особым щупом.
- При использовании культиватора в обычном режиме редукторное масло меняют каждые 100 часов. Если нагрузка очень интенсивная, придется сократить интервал вдвое.
Видео:Смазка насадки культиватора.Скачать
Частые поломки
- Пробуксовка культиватора чаще всего связана с лопнувшими втулками на цепях или на системе переключения скоростей. Опытные фермеры всегда переключают скорости только на неподвижно стоящих устройствах. Меняя их на ходу, легко сократить срок службы деталей.
- Если обрывается звезда, надо тщательно заварить место дефекта. Дело в том, что обрыв чаще всего связан с недостаточностью заводской сварки.
Видео:ремонт червячного редуктора культиватораСкачать
Установка самодельного или сменного механизма
- Если планируется эксплуатировать культиватор максимально интенсивно, следует применять угловые преобразователи энергии. Но такое устройство подойдет лишь в том случае, если стыковка трансмиссии и мотора происходит через цепь. Понижающие редукторы (они же ходоуменьшители) ставятся только в связке с двигателями воздушного охлаждения.
- Корпусы самодельных аппаратов рекомендуют варить из стальных пластин. В отдельных случаях применяют вместо них валы тяжелых грузовиков (наподобие «Урала»).
- Запуск самодельных преобразователей энергии производится точно так же, как и при использовании однотипных промышленных образцов. Первые пуски не должны выполняться при высокой нагрузке.
Необходимо внимательно проверить исправность всех частей при сборке. Недопустимы малейшие перекосы шестерней и других деталей. В качестве смазки рекомендовано обычное машинное масло.
О том, как сделать понижающий редуктор без токарных работ, смотрите в видео ниже.
Читайте также: Редуктор давления с большим расходом
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Рекомендуемые сообщения
Видео:Ремонт редуктора за 30000 руб. Культиватор Viking HB 585Скачать
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Видео:Культиватор Электрический - замена масла в редуктореСкачать
Какое масло лучше в червячный редуктор. Масло для червячных редукторов
Видео:Миникультиватор проблема с РЕДУКТОРОМ двигатель 139сс 5л.с.Скачать
Смазывание червячных и глобоидных редукторов
Смазывание червячных передач имеет некоторую особенность по сравнению со смазыванием цилиндрических передач. При малых углах наклона витков червяка КПД червячных передач падает до 0,6. 0,7 и значительная часть механической энергии переходит в тепловую, нагревая масло и детали редуктора. Для устранения разрыва масляной пленки в месте контакта для червячных передач выбирают более вязкое масло, чем для передач с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Смазывание зацепления червячных передач осуществляется погружением червяка (при нижнем его расположении относительно колеса) или погружением колеса (при верхнем расположении червяка). Червяк рекомендуется погружать в масло как можно глубже, примерно до оси, если этому не препятствуют условия нагрева. Минимальная глубина погружения должна быть не менее двойной высоты витка.
При верхнем расположении червяк смазывается маслом, передаваемым зубьями колеса при их погружении в масляную ванну.
При скоростях скольжения 6. 8 м/с и непрерывной работе редуктора рекомендуется применять циркуляционное смазывание. Смазка должна проводиться с обеих сторон червяка для более интенсивного отвода тепла из зоны зацепления.
Подшипники вала червяка при нижнем его расположении смазываются маслом из ванны редуктора, смазывание подшипников червячного колеса в этом случае может осуществляться при помощи устройств, приведенных на листе 172. Здесь масло снимается с обода колеса скребками и направляется в канавку, расположенную в опорном фланце корпуса, по которой и стекает к подшипнику.
При расположении червяка выше колеса подвод смазки к подшипникам предусматривается в конструкции редуктора.
При скорости скольжения на червяке, превышающей 3 м/с, подвод масла к подшипникам может быть таким, как показан на листе 176, рис. 1. В этом случае масло, попадая с колеса на витки червяка, отбрасывается центробежной силой и улавливается наклонной плоскостью отбойника, закрепленного на верхней стенке крышки редуктора. С отбойника масло стекает в корытообразный желобок и затем в подшипники, а с подшипников оно стекает в масляную ванну.
Читать также: Схема подключения трехфазного электродвигателя через пускатель
Второй способ подвода масла к подшипникам червячного вала показан на листе 176, рис. 2. Здесь разбрызгиваемое масло попадает на вертикальные стенки крышки редуктора и собирается в желобах, отлитых заодно со стенкой. Через отверстия, просверленные в приливах против желобов, масло стекает к подшипникам. Для равномерного подвода масла к подшипникам с обеих опор каждый желоб разделен ребром.
На рис. 38 показано смазывание червячного зацепления и подшипников при боковом расположении червяка. Для устранения течи масла по вертикальному валу червячного колеса предусмотрен стакан, входящий в прорезь червячного колеса, по высоте выше уровня масла, залитого в картер. Стакан крепится болтами в нижней части корпуса. В этом случае подшипники смазываются индивидуально пластичной смазкой.
Видео:Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Подбор подходящего масла
Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:
- Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
- Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
- Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
- Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.
Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.
Видео:Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать
Рекомендации по замене
Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:
- Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
- В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
- Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.
Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Наше предложение
Масла Klüber Lubrication отличаются высоким качеством, разнообразием ассортимента и эксплуатационных характеристик. Компания существует на рынке уже более 80 лет и заслужила признание как производитель смазочных материалов высокого качества и надежности. ООО «Клюбер Лубрикейшн» – единственный официальный представитель компании в России. Мы распространяем в РФ надежную немецкую продукцию, за качество которой ручается фирма-производитель.
Чтобы повысить надежность червячных передач, предупредить вероятность заедания агрегата, снижения его КПД и разрушения зубчатых колес необходимо применять специализированное трансмиссионное масло высокой вязкости и ROXOL-RED — лучшая альтернатива. Оно формирует прочную масляную пленку, обладает уникальными температурно-вязкостными свойствами и способствует минимизации энергетических потерь, что в сочетании с объективно низкой стоимостью делает его наиболее перспективным смазочным материалом для различных отраслей промышленности и народного хозяйства.
Видео:Обслуживание Электро КультиватораСкачать
Устройство
Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.
Читайте также: Что можно сделать из крота редуктора
От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.
Более подробно о редукторе смотрите на видео:
В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:
- Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
- Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
- Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
- Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.
Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:
- вал;
- корпус редуктора;
- фланец и его крепление;
- шкив с клиноременной передачей (или цепной);
- шариковый подшипник;
- звездочки;
- сливная пробка;
- стальная шайба и гайка;
- входной вал.
Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.
Видео:ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Назначение
Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.
Условия применения
- Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
- Вращение валов в любую сторону;
- Нагрузка одного направления и реверсивная;
- Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
- Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
- Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
- Климатические исполнения: У, Т – для категорий размещения 1-3; УХЛ и О – для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Читать также: Профилегиб для профильной трубы
Заказ редуктора РК
Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134. ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза. По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.
Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала – М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48
Технические характеристики
Передаточное число | Номинальное Фактическое | 8 8,23 | 10 10,35 | 12,5 12,64 | 16,0 15,75 | 20,0 20,49 | 22,4 23,34 | 31,5 31,50 | 40,0 41,52 | 50,0 48,57 |
Частота вращения, об/мин | Режим работы | Допускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм | ||||||||
РК – 500 | ||||||||||
600 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,27 29,54 25,63 21,73 | 51,88 30,28 26,86 22,74 | 54,36 32,81 28,61 24,22 | 57,38 35,16 30,52 25,88 | 58,29 32,96 28,69 24,42 | 57,77 32,13 28,03 23,58 | 59,60 35,09 30,28 25,96 | 62,87 32,35 28,08 23,80 | 64,85 33,57 29,37 24,80 |
750 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 48,34 25,78 22,46 19,04 | 50,66 28,81 25,02 21,24 | 53,41 30,52 33,99 31,98 | 56,64 33,99 29,49 23,44 | 57,38 31,98 27,83 23,68 | 57,42 31,72 27,62 23,52 | 60,37 33,84 29,61 25,00 | 62,01 32,23 27,83 23,68 | 64,70 35,57 28,99 24,27 |
1000 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 51,50 27,01 23,46 19,91 | 54,20 28,27 24,61 20,95 | 55,85 29,66 25,82 21,97 | 55,37 30,35 26,46 22,56 | 59,12 33,17 28,84 24,51 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | 61,16 31,49 27,47 23,44 | ||
1250 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 54,20 28,71 25,05 21,24 | 54,14 28,22 24,61 21,01 | 57,58 29,30 25,61 21,92 | 60,06 30,76 26,66 22,56 | 63,36 32,59 28,57 24,17 | ||||
1500 | Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40% | 52,64 25,43 22,15 18,77 | 57,68 26,34 22,88 19,42 | 58,60 29,79 25,88 21,97 | 62,56 31,43 27,47 23,19 |
- при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
- допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.
Габаритные и присоединительные размеры
Типоразмер | Межосевые расстояния | L | L1 | L2 | l | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | |
awт | awб | ||||||||||
РК – 500 | 350 | 500 | 1640 | 510 | 550 | 1120 | 610 | 300 | 205 | 546 | 530 |
Типоразмер | B | B1 | B2 | B3 | H | H1 | H2 | h | d | Масса, кг |
РК 500 | 580 | 520 | 580 | 408 | 875 | 400 | 105 | 35 | 32 | 1230 |
Размеры концов быстроходных валов
Размеры тихоходных валов (под муфты)
Мотор-редуктор NMRV по соотношению цена-качество лучше всех подобных продуктов, которые предлагаются российскому рынку. В любом изделии широкого модельного ряда гарантируется высокая надежность и оптимальная приемлемая цена.
Конструктора предусмотрели унификацию присоединительных размеров, что дает легкость подбора UD-RV (аналог NMRV) взамен получившего при эксплуатации проблему и вышедшего из строя мотор-редуктора практически любых компаний, предлагающих свою продукцию российскому потребителю.
Разработчиками конструкции подобрана очень эффективная в работе смазка на основе качественных синтетических и полусинтетических масел, схема смазки способствует бессбойной работе редукторных агрегатов и не требует замены все время их эксплуатации.
Видео:Как смазать редуктор мотокультиватораСкачать
Технические характеристики
При покупке оптом либо розничны количеством нужного средства смазки, важно также знать технические параметры, определяемые физико-механическими свойствами. При этом устанавливает характеристики на масла гост документация, определяющая:
- индекс и класс вязкости каждого средства смазки;
температуру вспышки, которая не должна быть слишком низкой;
степень нагрузки (для масел Евросмазки — это показатель не ниже 10);
Учитывая данные параметры, можно приобрести в Киеве необходимые масла на сайте «Евросмазки», для доставки которых нам необходимы от вас минимальное количество данных.
Червячная передача представляет собой механизм для передачи вращения между валами посредством винта (червяка) и сопряженного с ним червячного колеса. Использование червячных передач — недорогой способ обеспечить высокие скорости одноступенчатых редукторов. Эти коробки передач выдерживают многочисленные запуски и остановки, изменяющиеся нагрузки и используются во многих типах оборудования пищевой промышленности.
Обычно в смесителях или упаковочных машинах червячные передачи размещаются глубоко внутри обрабатывающего оборудования, а в приводах конвейеров монтируются сверху, на весу. Такое расположение затрудняет доступ к ним при проведении техобслуживания. В результате червячные редукторы содержатся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к повреждениям и преждевременному износу деталей привода.
Читайте также: Как снять редуктор мерседес 190
С целью свести к минимуму саму необходимость в техобслуживании и связанные с этим затраты конструкторы разработали одноразовые коробки передач, которые заполняются стандартным полиальфаолефиновым (ПАО) маслом. Такие редукторы способны работать в течение 2000 часов. При непрерывной эксплуатации они требуют замены через каждые 12 недель.
Альтернативой замене коробок передач является использование синтетического редукторного масла с пищевым допуском . Оно обеспечивает отличную долговременную смазку при высоких и низких температурах, имеет низкую испаряемость и совместимо с оборудованием, рассчитанным на применение минеральных масел.
Известно, что основная деталь привода червячной передачи изготовлена из бронзы. Именно поэтому во избежание коррозии в формуле стандартного масла противозадирные присадки содержатся в минимальных количествах, а разделяющие свойства обеспечиваются лишь за счет масляной пленки высокой вязкости. Масло Molykote
L-1146FM содержит противоизносную присадку на основе фосфора, которая не вызывает коррозии бронзовых деталей привода червячной передачи и отвечает требованиям к смазочным материалам с пищевым допуском. В отличие от материалов, полученных путем традиционных процессов перегонки, это синтетическое масло изготовлено за счет сочетания более мелких молекулярных «строительных блоков» в соответствии с заданными параметрами рабочих характеристик и с целью сведения к минимуму количества примесей.
Благодаря своей формуле синтетическое масло с пищевым допуском Molykote
L-1146FM способствует снижению трения деталей коробки передач и, как результат, увеличению периода досмазывания.
Опыт использования Molykote
L-1146FM на заводах пищевой промышленности доказал его эффективность: срок службы одноразовых коробок передач увеличился более чем в четыре раза, т.е. вместо 2000 часов стал составлять 9000.
Согласно положениям Управления по контролю за продуктами и лекарствами (США) масло с пищевым допуском Molykote
L-1146FM одобрено для применения при возможности случайного прямого контакта с продуктами питания. Кроме того, оно отвечает требованиям Министерства сельского хозяйства США и может применяться на заводах по обработке мяса и птицекомбинатах.
– это механизм, предназначенный для передачи и преобразования вращающего момента вала. Редукторы различаются по скоростям вращения, передаточному числу, типу корпуса, типу механической передачи. Основными деталями редуктора являются шестерни различных размеров с разными передаточными числами, которые и обеспечивают изменение частот вращения.
Необходимость проектирование редукторов разных конструкций возникает из-за различных требований к эксплуатации механизмов и области их применения. Редукторы, используемые в промышленности, подчас вынуждены выдерживать нагрузки и высокие температуры до 200°С, например, в цехах горячей штамповки или на прокатных станах.
Смазка редуктора должна осуществляться через определённые сроки, а также после проведения ремонта отдельных частей механизма. В процессе эксплуатации редуктора нередко возникает необходимость замены шестерней или реставрации корпуса, а также очищение поверхности от коррозии.
ООО «НПП «МАПСОЛ» предлагает два усовершенствованных продукта, специально созданных для обслуживания редукторов со всеми видами зубчатого сцепления, с открытым или полузакрытым корпусом, работающих как в нормальных, так и в экстремальных условиях эксплуатации, — пластичную смазку «Мапсол-Р» и трансмиссионное масло «Мапсол-Транс-ойл».
Преимущества продукции «Мапсол»:
- Снижение трения и износа
- Увеличение времени между обслуживанием механизма
- Предотвращение заеданий
- Высокая несущая способность
- Хорошие вязкостные и противозадирные свойства
- Широкий диапазон температур
Видео:Ремонт цепного редуктора культиватораСкачать
Причины поломок
Основными причинами проблем с культиваторами, как на фото ниже, считаются следующие явления:
- неважный уход за оборудованием для работы на дачном участке или отсутствие такового в принципе: несвоевременная замена масла, применение неоригинальных запчастей или смазки сомнительного качества и т.п.;
- не внимание к качеству работы техники такого рода: игнорирование шумов, свиста, излишней вибрации и т.п.;
- нарушение правил эксплуатации, транспортировки, хранения и подготовки к работе;
- несвоевременный ремонт деталей.
Видео:разбираем и обслуживаем насадку культиватор на бензокосуСкачать
Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)
Разработчики серии предусмотрели унифицированный корпус, в результате этого нововведения появилась возможность монтажа устройства практически в любом из положений трехмерного пространства. У потребителей нет никаких сомнений в надежности конструкций, корпуса изготавливаются по особой задающей значительную прочность технологии литья под давлением.
Редукторы UD-RV (аналог NMRV) характеризуются бесподобной плавностью и малошумностью работы. Они очень компактны, обладают свойством самоторможения. Это долговечное и весьма износостойкое приводное оборудование. Типоразмеры мотор-редукторов определяют межосевое расстояние, их от UD-RV-030 до UD-RV-150 девять.
Потребители сопоставляют ценовые и качественные показатели и отмечают лидерство серии в сегменте приводной техники. Спрос на изделия постоянно растет, объясняется это показаниями безупречной надежности, длительным сроком безремонтной эксплуатации.
Видео:Редуктор мотокультиватора Pubert, Caiman, MasterYard, Husqvarna и т.д.Скачать
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Общее описание
ROXOL-RED представляет собой базовое минеральное масло с высоким индексом вязкости и легированное оригинальным комплексом антиокислительных, противозадирных и антикоррозионных присадок. Может применяться для обслуживания:
- тяжелонагруженных тихоходных редукторов;
- цилиндрических и глобоидных червячных передач;
- узлов трансмиссии легкового, грузового и специального транспорта.
Редукторное масло ROXOL-RED не токсично. Оно полностью прозрачно, инертно и согласно сертификации ХАССП может использоваться в оборудовании пищевого комплекса. Физико-химические свойства позволяют также применять его в условиях повышенных температур, вибраций и критических нагрузок.
Демонстрирует великолепную проникающую и смазывающую способность. Упорядочивает износ и предупреждает отслоение бронзы зуба червячного колеса на винте, также масла выполняют функцию отвода тепла от поверхности трения.
Сколько заливать?
Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:
- Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
- Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
- Загибаем импровизированный щуп в дугу.
- Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.
Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.
Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала